Как припаять провод к шлейфу

Необходимость в восстановлении нарушенного шлейфа из нескольких проводов или дорожек чаще всего возникает в случаях, когда устройство или гаджет по той или иной причине были повреждены. Это может произойти из-за попадания влаги внутрь прибора или нарушения контакта вследствие неаккуратного обращения с имеющимися соединениями.

Усугубляет ситуацию то, что полностью заменить гибкую ленту из проводов не всегда представляется возможным (если только не обратиться в специализированную мастерскую с просьбой подыскать подходящие для гаджета запчасти). Именно по этой причине может потребоваться самостоятельная пайка шлейфа матрицы телефона, ноутбука, телевизора или другого прибора.

Основания для восстановления

Ремонт (восстановление) нарушенных соединений имеет смысл лишь тогда, когда невозможно найти замену повреждённой ленточке или отдельным контактным сборкам. Пайка гибкого шлейфа целесообразна и в тех случаях, когда порваться могла лишь незначительная часть проводников, которые при желании можно запаять миниатюрным паяльником.

В случае отсутствия специального инструмента и опыта пайки лучше всего обратиться в ремонтную мастерскую. В противном случае можно испортить шлейф окончательно.

За ремонт ноутбука, например, придётся заплатить значительную сумму (порядка 400-600 рублей), зато можно быть абсолютно уверенным в качестве нового соединения. Но даже в этом случае удаётся найти варианты экономии на устранении любой неисправности. Для этого, в частности, можно будет обратиться за помощью к приятелю, который сможет припаять оторвавшийся провод.

Самостоятельный ремонт

Перед тем как определиться с вопросом, можно ли запаять шлейф самостоятельно – важно учесть следующие факторы:

  • степень его повреждения;
  • сложность разборки гаджета (телефона);
  • срочность предстоящих работ.

Так, если в мобильном устройстве не действует всего лишь одна кнопка – паять весь шлейф целиком, возможно, не потребуется. В этом случае достаточно будет перепаять подводку только к одному контакту.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной пайки повреждённого шлейфа необходимо будет подготовить расходные материалы и инструменты:

  • флюсовый спиртовой раствор;
  • удобный в обращении пинцет;
  • канифоль и легкоплавкий припой;
  • провод диаметром 0,15 мм с лаковым покрытием;
  • кусок пластины из изолятора (полиамида или каптона);
  • миниатюрный паяльник на 10-15 Ватт, скальпель и кронштейн с микроскопом (или лупа).

Помимо этого, для работы потребуются мягкая кисточка, клейкая лента и бокорезы. Большинство материалов всегда есть у домашнего мастера, так что их не придется даже покупать.

Порядок восстановления

Прежде, чем припаять шлейф у дисплея, например, следует зафиксировать на изолирующей пластинке подлежащий восстановлению участок. Для этого удобнее всего воспользоваться двухсторонней клейкой лентой.

Закрепление гарантирует механическую жесткость во время пайки и в будущем обеспечит дополнительную прочность паяного соединения.

После этого нужно поместить участок с нарушенным шлейфом под экран с линзой микроскопа и посредством хорошо отточенного скальпеля очистить место контакта от слоя изоляции (примерно1-1,5 мм от разрыва). Затем при помощи кисточки нанести на очищенный контакт тонкий слой подготовленного ранее канифольного раствора.

После основательного прогрева паяльника его жалом с небольшим количеством припоя надо дотронуться до подготовленных к пайке участков. При излишках припоя их удаляют, поскольку иначе можно будет перемкнуть ими соседние дорожки. Вслед за этим берётся кусочек проводника с освобождённой от лака и хорошо залуженной жилой, которая затем прикладывается к одному из концов шлейфа.

В заключении, отмерив длину жилы по размеру контакта и откусив бокорезами её остатки, можно будет припаять второй конец к ответной части восстанавливаемого участка.

Наращивание шлейфа

В том случае, когда обрыв обнаружен между подвижными частями (на месте постоянного изгиба шлейфа) – его потребуется нарастить.

Для этого можно будет воспользоваться схожей по структуре вставкой, у которой ширина, количество дорожек и их размер соответствуют восстанавливаемой ленточке.

Читайте также:  Как поставить приоритет на жесткий диск

В начале ремонта следует разрезать шлейф в месте повреждения и зачистить каждую дорожку с обеих сторон. То же самое нужно будет проделать с подготовленной ранее вставкой.

Главное – внимательно проследить за тем, чтобы дорожки на всех соединяемых участках шлейфа были точно совмещены.

После этого останется лишь запаять каждую из соединяемых частей, так же как это делалось для двух концов.

После соединения контактов следует удалить растворителем излишки флюса и проверить с помощью лупы качество пайки. После этого необходимо дополнительно изолировать восстановленные места посредством липкой ленты.

Если работы по пайке проводились аккуратно, то ремонт можно считать успешно завершенным – прибор будет снова работать.

Необходимость в восстановлении нарушенного шлейфа из нескольких проводов или дорожек чаще всего возникает в случаях, когда устройство или гаджет по той или иной причине были повреждены. Это может произойти из-за попадания влаги внутрь прибора или нарушения контакта вследствие неаккуратного обращения с имеющимися соединениями.

Усугубляет ситуацию то, что полностью заменить гибкую ленту из проводов не всегда представляется возможным (если только не обратиться в специализированную мастерскую с просьбой подыскать подходящие для гаджета запчасти). Именно по этой причине может потребоваться самостоятельная пайка шлейфа матрицы телефона, ноутбука, телевизора или другого прибора.

Основания для восстановления

Ремонт (восстановление) нарушенных соединений имеет смысл лишь тогда, когда невозможно найти замену повреждённой ленточке или отдельным контактным сборкам. Пайка гибкого шлейфа целесообразна и в тех случаях, когда порваться могла лишь незначительная часть проводников, которые при желании можно запаять миниатюрным паяльником.

В случае отсутствия специального инструмента и опыта пайки лучше всего обратиться в ремонтную мастерскую. В противном случае можно испортить шлейф окончательно.

За ремонт ноутбука, например, придётся заплатить значительную сумму (порядка 400-600 рублей), зато можно быть абсолютно уверенным в качестве нового соединения. Но даже в этом случае удаётся найти варианты экономии на устранении любой неисправности. Для этого, в частности, можно будет обратиться за помощью к приятелю, который сможет припаять оторвавшийся провод.

Самостоятельный ремонт

Перед тем как определиться с вопросом, можно ли запаять шлейф самостоятельно – важно учесть следующие факторы:

  • степень его повреждения;
  • сложность разборки гаджета (телефона);
  • срочность предстоящих работ.

Так, если в мобильном устройстве не действует всего лишь одна кнопка – паять весь шлейф целиком, возможно, не потребуется. В этом случае достаточно будет перепаять подводку только к одному контакту.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной пайки повреждённого шлейфа необходимо будет подготовить расходные материалы и инструменты:

  • флюсовый спиртовой раствор;
  • удобный в обращении пинцет;
  • канифоль и легкоплавкий припой;
  • провод диаметром 0,15 мм с лаковым покрытием;
  • кусок пластины из изолятора (полиамида или каптона);
  • миниатюрный паяльник на 10-15 Ватт, скальпель и кронштейн с микроскопом (или лупа).

Помимо этого, для работы потребуются мягкая кисточка, клейкая лента и бокорезы. Большинство материалов всегда есть у домашнего мастера, так что их не придется даже покупать.

Порядок восстановления

Прежде, чем припаять шлейф у дисплея, например, следует зафиксировать на изолирующей пластинке подлежащий восстановлению участок. Для этого удобнее всего воспользоваться двухсторонней клейкой лентой.

Закрепление гарантирует механическую жесткость во время пайки и в будущем обеспечит дополнительную прочность паяного соединения.

После этого нужно поместить участок с нарушенным шлейфом под экран с линзой микроскопа и посредством хорошо отточенного скальпеля очистить место контакта от слоя изоляции (примерно1-1,5 мм от разрыва). Затем при помощи кисточки нанести на очищенный контакт тонкий слой подготовленного ранее канифольного раствора.

После основательного прогрева паяльника его жалом с небольшим количеством припоя надо дотронуться до подготовленных к пайке участков. При излишках припоя их удаляют, поскольку иначе можно будет перемкнуть ими соседние дорожки. Вслед за этим берётся кусочек проводника с освобождённой от лака и хорошо залуженной жилой, которая затем прикладывается к одному из концов шлейфа.

Читайте также:  Как обновить windows 10 до про

В заключении, отмерив длину жилы по размеру контакта и откусив бокорезами её остатки, можно будет припаять второй конец к ответной части восстанавливаемого участка.

Наращивание шлейфа

В том случае, когда обрыв обнаружен между подвижными частями (на месте постоянного изгиба шлейфа) – его потребуется нарастить.

Для этого можно будет воспользоваться схожей по структуре вставкой, у которой ширина, количество дорожек и их размер соответствуют восстанавливаемой ленточке.

В начале ремонта следует разрезать шлейф в месте повреждения и зачистить каждую дорожку с обеих сторон. То же самое нужно будет проделать с подготовленной ранее вставкой.

Главное – внимательно проследить за тем, чтобы дорожки на всех соединяемых участках шлейфа были точно совмещены.

После этого останется лишь запаять каждую из соединяемых частей, так же как это делалось для двух концов.

После соединения контактов следует удалить растворителем излишки флюса и проверить с помощью лупы качество пайки. После этого необходимо дополнительно изолировать восстановленные места посредством липкой ленты.

Если работы по пайке проводились аккуратно, то ремонт можно считать успешно завершенным – прибор будет снова работать.

Здравствуйте, господа. Заказал на али новый монитор в машину, да вот беда — в посылке при упаковывании был пережат один из трех шлейфов (средний, четырехконтактный, который за подключение тачскрина отвечает). В итоге шлейф переломился. Подлые китайцы пока что отказались признать свой косяк и похоже, что диспут мне не выиграть… Но у меня есть еще один такой монитор с целым шлейфом (он был разбит ранее, так что пойдет на органы). Вопрос — можно ли припаять этот шлейф на место старого?

Смотрите также

Комментарии 89

зачем такие мучения, если есть конекторы для таких шлейфов, на один мама, на другой папа. пайка не всегда удачна, а для неопытных всегда выход.

не раз приходилось спаивать такие тонкие дороги. приклеивай один край на другой внахлест, зачищай края и накладывай тонкие жилки, припаивай их к зачищенным дорогам, потом скотчем поверх.

Да можно, наложи в нахлест и спаяй .

возможно.для этого нужно тонкий паяльник, микроскоп и руки из нужного места.паять хорошим сплавом, желательно с серебром.так как это тач.любит хороши контакт

Я делал брал токопроводящий клей в авто магазине для обогрева заднего стёкла, и аккуратно наносил и давал высохнуть и работало

Не под корень и медь, вполне реально и не сильно сложно спаять, тут хорошее зрение и аккуратность нужны.

Тут плохо видно, медь ли, если медь никаких проблем.

Режется ровно, счищается с одной стороны, паяется на подложке.Матричные шлейфы и айфонные так делал иногда.

Я как то раздавил свой сенсор. Если спаять не получится xn—-ctbgeuhdtdb2b.xn--p…ai/price/avtoelectronika/ здесь поищи.

если длинны хватает, разделываешь и спаиваешь. сначала склеиваешь между собой, методом отскребаешь дорожек миллиметра 3, склеиваешь монолитом, потом жачищаешь дорожки и спаиваешь быстро недавая поплавится. всегда так делаю, тут не напыление а медь, если руки не трясутся сделаешь.

была такая беда, пришлось покупать новый

я бы проводами натянул от площадочек которые ближе к стеклу

Можно, зачищаешь место на плате, обезжириваешь. Прикладываешь шлейф по месту и паяльником на 250 градусах, не торопясь, прогреваешь. Он будет, как бы приклеиваться.

В том то и дело, что я не вижу, куда там контакты припаиваются. Такое ощущение, что они в торец пленки припаяны были…

так ты оставь в покое то место где он подключен. ты подпаивай к шлейфу(у тебя там идут крупные дорожки к ним и подпаивай шлейф. (но я все же сперва бы попробовал подпаять в месте разрыва)

Можно, зачищаешь место на плате, обезжириваешь. Прикладываешь шлейф по месту и паяльником на 250 градусах, не торопясь, прогреваешь. Он будет, как бы приклеиваться.

Читайте также:  Как выделить область в кореле

Пробовал прикладывать, паяльником через бумажку прогревал несколько минут — результата не дало

Без бумажки. Не получается, прибавь температуры. Если не клеится, то зачищать и спаивать обычным способом. ТОгда я бы срастил дорожки просто.

ндааа. у меня такой вопрос. те кто советуют токопроводный клей, сами пробовали так делать? на шлейфе? и получилось? а нафиг тогда советовать?

Я пробовал. Получалось. Только клей — 170 баксов за пузырёк на 3мл 🙁 названия не знаю, было написано просто "electroglue", а остальное иероглифами.

я тоже так делал. п…л и не стеснялся…

Руки просто у тебя из жопы:) все клеится, нужно потом зафиксировать эпоксидкой

да да. именно так. но неважно откуда! главное чтоб золотыми были.

я тоже так делал. п…л и не стеснялся…

Не веришь — иди нафиг. Что-то доказывать не имею желания.

доказывать? да не надо, я и так в сказки верю.

Судя по бескомпромиссности и самомнению, ты или мастер-ремонтник всякой электронной херни типа радиоприёмников и китайских айфонов откуда-то из провинции, либо "мастер" с митинского рынка, где только и умеют, что дисплеи и батарейки в мобилах менять…
А электропроводящий клей ДЛЯ РЕМОНТА ШЛЕЙФОВ у меня был, когда я ремонтом мобил занимался. Не чёрный, как контактол, а мутно-серебристый. От нефиг делать я капельку этого клея размазал по подложке и посмотрел в мелкоскоп — в отличие от клея для наклейки шлейфов на стекло, который прозрачный с наполнителем из шариков, которые и замыкают дорожку на стекле с дорожкой на шлейфе, этот клей — сам электропроводный, типа контактола, но наполнитель — тонкие настолько, что видны только на 40х, металлические ворсинки длинной около полумиллиметра.

блин угадал в дипломе из пту так и написано "мастер-ремонтник всякой электронной херни типа радиоприёмников и китайских айфонов" живу в провинции. а работать езжу на митинский радиорынок, батарейки в мобильниках менять.
ну если в х40, и длиной пол мм, то оно конечно даааа…
рука лицо.

Короче, я не знаю, зачем ты тут болтаешь о том, в чём не разбираешься. Иди нафиг.

в сказках и пи…стве реально плохо разбираюсь. вот читаю профессионалов, опыта так сказать набираюсь, а ты сразу прогоняешь.

Незнаю как ты в сказках, но в ремонте шлейфов ты явно разбираешься намного хуже, чем я в балете. Если б ты не троллил, а реально читал бы, что знающие люди говорят — давно бы умным стал.

ну так я читаю как люди шлейфа клеем ремонтируют(особенно по 170 баксов), и прям сам на себя охреневаю как быстро умнеть начинаю.
а если про тролинг понял и про умных людей писать стал, я тебе советую себя к ним не относить, потому как (скажу мягко) глупость пишешь.(а хотелось грубее)
а по поводу восстановления шлейфов. на прошлой работе легко спаивал 40х0.5. при этом без клея с проволочками.

Пхе, 40х1.25 я вообще, наверное, тысяч пять запаял… Встык, без проволочек. Это не сильно тяжелее, чем ведро запаять…

Шаг 0.5 — конечно, немного тяжелее, уже нужен паяльник нормальный, и желательно на столе с лампой работать…

А вот попробуй-ка гибкий шлейф телефона-раскладушки починить, когда дорожки 0.05, а всего их — штук тридцать, а то и более… Тут без клея — жопа. И с клеем не сахар, но можно сделать, а паяльником шансов нуль, дорожки реально растворяются в припое при попытке их паять…

а как ты их клеял? клей на другие дорожки не попадали? КЗ не было, а то он же токопроводящий?!

Adblock detector