Вопрос: Важность внутренней перелинковки страниц? Делать для посетителя или поисковой системы?

Автор Анатолий В. задал интересный вопрос в категории Seo, Seo оптимизация, Seo продвижение. Он спрашивает: Важность внутренней перелинковки страниц? Делать для посетителя или поисковой системы?. Среди полученных ответов он выбрал самый точный и полный ответ.

Самый полезный ответ для автора Анатолий В.


Главный вывод
Посетители на первом месте, но поисковые системы также очень важны.

Тут надо выдержать строгий баланс. Поисковые системы (по крайней мере Яндекс) уже давно не реагируют на перелинковку как манипулирование алгоритмами. Но, зато, прекрасно реагируют на переходы по внутренным ссылкам.

Поэтому в первую очередь необходимо проработать UX дизайна со стороны переходов и полезности смежного контента для пользователей на каждом типе страниц. После этого стоит продумать реализацию блоков чтобы пользователям было проще и интересней переходить по внутренним ссылкам. Далее уже работаем с семантической составляющей ссылок, то есть с акнорами, или альтами и тайтлами ссылок-картинок, если перелинковка сделана от части баннерами.

Основная навигация по сайту — меню, это одна из самых важных частей перелинковки. Вся структура сайта часто завязана на главное меню. Структура разделов-подразделов и страниц услуг, товаров в магазинах и сайтах услуг, или страниц с конечными статьями на информационных ресурсах — все это часть перелинковки. В первую очередь, прорабатывая структуру, необходимо провести тщательный анализ интересов нашей целевой аудитории, кластеризировать запросы и исходя из этой информации формировать структуру, удобную пользователю. Такая структура зачастую будет оптимальной и для поисковой системы.

Кроме этого другие посетители написали Ещё 1 ответ


Главный вывод
Посетители на первом месте, но поисковые системы также очень важны.

Тут надо выдержать строгий баланс. Поисковые системы (по крайней мере Яндекс) уже давно не реагируют на перелинковку как манипулирование алгоритмами. Но, зато, прекрасно реагируют на переходы по внутренным ссылкам.

Поэтому в первую очередь необходимо проработать UX дизайна со стороны переходов и полезности смежного контента для пользователей на каждом типе страниц. После этого стоит продумать реализацию блоков чтобы пользователям было проще и интересней переходить по внутренним ссылкам. Далее уже работаем с семантической составляющей ссылок, то есть с акнорами, или альтами и тайтлами ссылок-картинок, если перелинковка сделана от части баннерами.

Основная навигация по сайту — меню, это одна из самых важных частей перелинковки. Вся структура сайта часто завязана на главное меню. Структура разделов-подразделов и страниц услуг, товаров в магазинах и сайтах услуг, или страниц с конечными статьями на информационных ресурсах — все это часть перелинковки. В первую очередь, прорабатывая структуру, необходимо провести тщательный анализ интересов нашей целевой аудитории, кластеризировать запросы и исходя из этой информации формировать структуру, удобную пользователю. Такая структура зачастую будет оптимальной и для поисковой системы.

Учитывая последние тенденции Яндекс и Google, которые они озучивали на своих конференциямх, нужно соблюсти баланс между полезным контентом. В чем это может выражаться.

1 вариант. Перелинковка делается чисто технически. То есть блоки с этими элементами никак не выделяются на странице, запрятаны куда подальше. Соответственно вероятность переходов по этим ссылками минимальна. В какой то момент это действительно поможет поиску найти нужные страницы по этим ссылкам и даст краткосрочный рост, но так как пользователи толком не будут переходить по этим элементам, то Вы получите лишь 20% или меньше от желаемого эффекта.
2 вариант. Блоки выделяются в дизайне сайта, они хорошо видны, пользователи активно кликают по ним. Помимо удобства использования проекта и возможности более точно отфильтровать контент Вы получаете бонус в виде роста ПФ (поведенческих факторов), которые влияют на ранжирование.

Резюме. Для достижения максимального эффекта перелинковка должна быть полезная для поьзователя. В качестве примера можно привести Яндекс Маркет обратите на блоки внизу страницы под названием «Почитайте отзывы покупателей на товары» «Популярные бренды» «Часто ищут». Это классические примеры правильной перелинковки.