Как правильно ниссан жук или джук

1. Сидя в своем новеньком Juke, запустила двигатель и услышала от своего спутника, сидящего на переднем пассажирском — "Как так, ты заводишь машину, не нажимая на тормоз?! Не положено, нужно жать!".
Я про себя подумала, что я, конечно, чайник в этих вопросах, но первый раз о таком слышу, что при пуске двигателя нужно жать тормоз на автомате (тут CVT в частности). Ручник поднят, коробка в положении P. И без тормоза прекрасно заводится… Это вредит как-то двигателю или что?
Какие есть мнения?)

2. Первый раз в жизни вообще имею дело с вариатором (CVT), открыла для себя много нового на просторах интернета.
— После остановки сначала нужно воткнуть N, потом поднять ручник, а только потом P. Насколько это верно?
— Услышала, якобы на вариаторе можно не жать тормоз при переключении режимов коробки, например при переводе из N в D или R. Как все-таки правильнее? Я по привычке после обычной АКПП все через нажатие тормоза делаю.

Добрый день. В сегодняшней записи, я хочу рассказать про слабые места автомобилей Ниссан Жук (Nissan Juke) 2010-2017 годов производства. В статье вы найдете типовые неприятности возникающие при эксплуатации, а также наиболее распространенные неисправности. Традиционно для нашего сайта, статья завершена видеообзором.

Стильный компактный кроссовер Nissan Juke уже давно завоевал сердца представительниц прекрасной половины человечества. Милые дамы с удовольствием пересаживаются на «жука» с надоевших уже хэтчбеков и седанов. Не затерялся японский кроссовер и на рынке подержанных автомобилей. Спрос на Ниссан Жук с пробегом стабильно высокий. Но какие проблемы способен доставить японский автомобиль после покупки? И много ли их будет? Обо всем этом лучше всего узнать еще до покупки.

Слабые места кузова.

Не смотря на то, что машина уже более 7ми лет встречается на наших дорогах, экземпляры с сквозной коррозией – редкость! Исключения составляют лишь автомобили отремонтированные после ДТП Кустарным способом! Сам кузов выглядит довольно необычно даже сегодня:

Лакокрасочное покрытие Juke неплохо противостоит агрессивной внешней среде. Лишь на автомобилях из первых партий отмечалось отслаивание краски в районе стыка переднего крыла и бампера. Японцы, что вполне естественно, тут же признали этот случай гарантийным и производили перекраску дефектных мест за собственный счет. На кроссоверах из более поздних партий данная проблема и вовсе не возникала.

А вот замерзающие зимой замки дверных ручек не удалось победить и по сей день. Причем для того, чтобы эта неприятность случилась в самый неподходящий момент, вовсе не обязательно перед этим заезжать на автоматическую мойку. Влага просто постепенно скапливается в рукаве тросика дверной ручки и замерзает с наступлением холодов. Еще одно слабое место Nissan Juke – боковые зеркала, а именно – сам отражающий элемент, он часто трескается. У кого-то из владельцев это случалось после включения электрообогрева зеркал, а у кого-то и вовсе после складывания зеркал.

Салон.

Салон Nissan Juke со временем начинает заметно поскрипывать. И в зимнее время это становится особенно заметно. Жалуются владельцы японского кроссовера и на недостаточно качественные, по их мнению, отделочные материалы. И эти жалобы вполне оправданы. Ручка переключения передач на Juke постепенно облазит, а кожа на сиденьях вытирается уже после 60-70 тысяч километров пробега. Не обошла японский кроссовер и проблема образования конденсата между крышей и обивкой потолка. Так что будьте готовы к капели.

Электрика.

Электроника в японском кроссовере в целом весьма надежна, но и она время от времени «глючит». Так, например, из-за неправильных показаний, выдаваемых датчиком наружной температуры воздуха, климатическая установка может начать работать не слишком корректно. По этой причине зимой теплый воздух и вовсе может перестать подаваться в салон. Не исключены проблемы и со штатной магнитолой, которая при поиске радиостанций вдруг начинает отключаться. Благо, что компания Nissan признала этот случай гарантийным и при необходимости производит замену магнитолы. А вот родную аккумуляторную батарею, которая имела обыкновение разряжаться менее чем за год, владельцам Juke приходилось менять самостоятельно.

Читайте также:  Как написать на рабочем столе текст

Двигатели.

В нашей стране Ниссан Жук официально продавался с единственным двигателем объемом 1,6 литра, который в атмосферном варианте развивал 117 лошадиных сил, а в турбированном исполнении выдавал уже 190 «лошадок». Отдать предпочтение стоит менее мощной, но при этом более надежной версии со 117-сильным двигателем. А вот турбомотор уже успел пережить отзывную компанию, в результате которой по гарантии менялась прокладка датчика топлива, которая могла дать течь. Кроме этого в ходе отзывной компании японцы производили замену прокладки впускного коллектора. В остальном же силовые агрегаты Nissan Juke больших проблем пока еще не доставляли.

Трансмиссия.

Механическая коробка переключения передач, устанавливаемая на японский кроссовер, зарекомендовала себя весьма надежной. Лишь изредка владельцы Juke жалуются на то, что до прогрева «механика» работает слишком шумно. Нет особых претензий и к вариатору Jatco. Но учтите, что в случае чего его ремонт обойдется очень дорого. Так что при покупке Nissan Juke с большим пробегом состояние вариатора лучше проверить самым доскональным образом.

Подвеска.

Подвеска японского кроссовера с наступлением холодов начинает неприятно поскрипывать. Но это вовсе не означает, что пора готовиться к замене очередного «росходника». С наступлением теплых дней неприятные звуки, как правило, исчезают самостоятельно. А если нет, то сперва убедитесь в том, что между пружиной и нижней частью опорного подшипника нет грязи. Иногда неприятный скрежет в подвеске Juke возникает именно по этой причине.

Тормозная система.

Тормозная система Nissan Juke также не заставит часто вспоминать о себе. Примерно раз в 30 тысяч километров владельцу кроссовера придется менять передние тормозные колодки. Диски при этом без проблем выхаживают два таких срока.

В заключение предлагаю вам посмотреть вот этот видеообзор модели:

Пожалуй, за последнее десятилетие не было на российском авторынке более противоречивого автомобиля чем Nissan Juke. Нет водителей, которые бы относились к нему равнодушно: одна часть жгуче ненавидит, другая часть – обожает до безумия. Хотя, казалось бы, машина дебютировала в 2010 году, в 2012-м начала продаваться в России уже все должны были привыкнуть к неординарной внешности и внутренности, но споры о дизайне все равно возникают. Совершенно точно можно сказать только то, что серость – это не про Nissan Juke. Он призван эпатировать публику и хорошо справляется с этой задачей.

История «жука» в России отдельна тема. Несмотря на армию хулителей, до кризиса это был хит. Удобный формат городского кроссовера, приличный просвет, разумные комплектации, относительно вменяемая цена. И, конечно, дизайн. На вкус и цвет, но часто Nissan Juke покупали исключительно за внешний вид. В России «жук» особую популярность приобрел у девушек – стильный, компактный, легкий в управлении, кроме того у девушек меньше предрассудков по поводу вычурного внешнего вида. Впрочем, наличие в линейке версии с мотором 190 л.с. добавляло в ряды владельцев и любителей активной езды, даром, что у таких автомобилей еще и подвеска была более спортивная.

Увы, но победная поступь Nissan Juke на российском рынке закончилась после того как на информационных табло банков в графе доллар стали писать не 30, а 60. Машина никогда не собиралась в России, а значит ввозилась за валюту. Цена стала неадекватной, и в Nissan предпочли вообще убрать модель с рынка. Возвращение Nissan Juke в Россию состоялось в 2016 году, но на былую популярность рассчитывать не приходилось. И времена изменились, и сам «жук» не помолодел, у него уже стали появляться возрастные болячки, а вариантов комплектации и моторов стало мало. 190-сильную «зажигалку» и полный привод после возвращение предлагать перестали. Остался скучный атмосферник 1,6 и вариатор. Однако машина до сих пор продается новой и, если честно, с ценой от 1,2 миллиона рублей не очень уверенно смотрится на фоне бюджетных кроссоверов других марок, хотя оригинальный дизайн до сих пор привлекает покупателей.

Читайте также:  Как подключиться по ssh linux

Мы же в своей традиции собираемся больше поговорить про недостатки автомобиля, благо статистика эксплуатации машины на наших просторах накопилась обширная.

1. Слабое ЛКП

Nissan Juke никогда не собирался в России, машины к нам завозят из Англии. Удивительно, но англичане явно халтурят с окраской. На большей части машин уже через 3-4 года эксплуатации начинают возникать проблемы. Речь даже не о сколах, хотя они к такому возрасту уже массово присутствуют, просто начинает облезать краска. Особо «популярных» мест два – стыки бамперов и крыльев, а также поводки дворников. У большинства «жуков» с пробегом эти места или облезлые или перекрашивались.

В довершении ко всему не отличается стойкостью и хром, он быстро начинает вспучиваться и облезать. На скорость, конечно, не влияет, но товарный вид автомобиль теряет на удивлении быстро. Учитывая, что многие выбирают «жук» за внешний вид это нам кажется серьезным недостатком.

2. Поломки в морозы

С одной стороны, Nissan Juke неплохо приспособлен к российским условиям, но с другой стороны, на морозах часто возникают очень странные поломки. Многие владельцы жалуются на то, что у них в морозы трескаются элементы в зеркалах заднего вида. Были случаи, когда трещины находили и на головной оптике.

Лобовое стекло при этом на удивление не страдает, однако напасть настигла с заслонками печки. Замечено, если на прогретой машине сразу включать печку на максимум, то заслонки тоже быстро начинают лопаться и не регулируют воздушные потоки. Некоторая абсурдность поломки усугубляется тем, что отдельно заслонки не продаются, только вместе с печкой, а это примерно 800 долларов. Так что с отоплением на Nissan Juke нужно быть аккуратным. На саму печку, кстати, очень противоречивые отзывы, кому-то зимой в машине жарко, кому-то холодно. Истина видимо где-то посередине.

3. Размеры заднего ряда и багажника

Компактный городской кроссовер – это на этом формате Nissan Juke и выстрелил. Машина должна быть юркой и небольшой, чтобы было удобно парковаться. Чудо ниссановским инженерам совершить не удалось, машина оказалась маленькой не только снаружи, но и внутри. Претензий к водительскому и пассажирскому местам нет, там усядутся люди любого роста и комплекции, но вот задние места комфортны только для детей или миниатюрных девушек. Водителю даже с ростом 180 см крайне некомфортно сидеть самому за собой. О том, чтобы сажать на второй ряд троих, тоже лучше не думать.

Но настоящая клаустрофобия наблюдается у Nissan Juke в багажнике. 200 литров – это только для пакетов из супермаркета. Сидения, конечно, складываются, в двухместном варианте места для поклажи становится больше, можно попробовать перевести даже что-то относительно габаритное, но в целом все равно нужно признать, что «жук» это машина для 1-2 пассажиров.

4. Скрип рулевого вала

Из специфических болячек «жука» стоит отметить скрип рулевого вала. Даже на относительно свежих машинах при повороте руля могут появляться противные звуки. Руль не заклинивает, он работает нормально, вот только очень неприятно все это слушать в каждом повороте. Рули на «жуках» скрипели всегда, но за все время выпуска модели никто кардинального способа борьбы с этой напастью не придумал. Все смазывают силиконовой смазкой, но это борьба с симптомами, а не с болезнью. Тем более, что силикон нужно периодически обновлять – смазывать вал один-два раза в год стало привычкой у многих владельцев Nissan Juke. В целом, пустячок, а неприятно.

Читайте также:  Как перейти с корпоративного тарифа на обычный

5. Вариатор

Тема с вариатором такая же спорная как и с внешностью Nissan Juke. Отзывы о его работе весьма противоречивы, однако негатива в них существенно больше. Бывали случаи, когда уже к 100 тысячам километров пробега вариатор ломался два раза. Хорошо, если поломки случаются в гарантийный период, тогда агрегат просто меняют. Если гарантия закончилась, то нужно ремонтировать. Официальный дилер таким ремонтом вообще не занимается, но даже у неофициалов ценник подбирается к 100 тысячам рублей.

Начнем с того, что на Nissan Juke устанавливалось два типа вариаторов. На атмосферные двигатели модель Jatco JF015e (мы ее хорошо знаем по куче автомобилей Nissan и Renault, коробка активно используется до сих пор и скоро появится на Lada Vesta), а на турбированный – Jatco JF011e. Несмотря на то, что 190-сильный «жук» приобретался в основном активными водителями, которые частенько ездят в стиле «тапка в тол», вариатор на полноприводной и более мощной версии живет гораздо дольше, чем с «пенсионерскими» атмосферниками. Поломки у Jatco JF011e, конечно, случаются, но, в целом, можно сказать, что это надежный агрегат. Про Jatco JF015e так сказать нельзя.

По статистике одного профильного сервиса средний пробег этих коробок до ремонта – около 100-120 тысяч километров. И это не из категории не повезло, это массовая статистика. Самое слабое место этого вариатора гидроблок и его соленоиды-регуляторы. В процессе эксплуатации они повреждаются так сильно, что часто приходится весь блок менять (новый стоит 50 тысяч рублей).

Но и помимо гидроблока проблем может быть куча – клинят подшипники первичного вала, изнашивается толкающий ремень, «умирает» шаговый электромотор, ломается редукционный клапан масляного насоса.

Справедливости ради сказать, примерно в 2014-2015 годах в Nissan стали устанавливать модернизированную прошивку и проблем с вариатором вроде как поубавилось. Во всяком случае, количество жалоб на эту модель сократилось. Это, правда, слабое утешение для владельцев «жуков» начала «десятых» годов, которые хлебнули немало горя с этой коробкой. Как обычно у Nissan, никакой «автоматической» альтернативы вариаторам компания на «жуке» не предлагала, хорошо, что хоть была возможность заказать машину с «механикой», причем как для атмосферных моторов, так и для 190-сильной «зажигалки». «Жуки» с «механикой» куда более надежны и, кстати, более ликвидны на вторичном рынке.

Итого

Яркая история у Nissan Juke получилась на российском рынке, такая же яркая, как и сам автомобиль. Nissan на рубеже «нулевых» и «десятых» выступил ряд очень успешных моделей и был в тренде. «Жук» явно адресовывался не всем, но для целевой аудитории стал отдушиной. Оказалось, что даже за относительно небольшие деньги можно выделиться из потока и выразить свою индивидуальность через авто. Если не считать вариатор, с которым постоянно боролись владельцы атмосферных моторов особенно первых годов выпуска, то критичных проблем у машины так и не обнаружилось. Мириться приходилось лишь с небольшими недостатками, в остальном – катайся и радуйся.

Впрочем, сегодня время Nissan Juke ушло. Покупать его разумно только на вторичном рынке, новый он уже и устарел, и стоит неразумных для своих потребительских свойств денег. Nissan бы пора отправить его на заслуженный отдых. Даже яркие и неординарные должны когда-то уходить на покой.

Adblock
detector