Как плоское превратить в объемное говорящий попугай

По программе Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. УМК "Школа России"

Скачать:

Вложение Размер
shema_konspekta_uroka_tehnologii_2_klass.doc 63 КБ
urok_tehnologii_2_klass.pptx 2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Педагог (ФИО) Писарева Татьяна Максимовна

Город, район Топчихинский район, с. Парфёново

Образовательное учреждение МКОУ Парфёновская СОШ

Предмет (или должность )_учитель начальных классов

Тема урока : Как плоское превратить в объёмное? (Технология. Программа Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П.)

Характеристика класса: Дети класса достаточно активны, задания выполняют охотно, отношения между учениками дружеские, душевные, конфликты бывают очень редко, последняя диагностика показала следующие результаты: высокий уровень — 25%, выше среднего — 50%, средний -25%, низкий – 0%

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник и рабочая тетрадь: «Технология». 2 класс. (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.), образцы изделий, ИКТ.

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников, приветствовать друг друга в форме игры.

Учебник, с. 34-37; рабочая тетрадь, с. 6-7 (приложение). Образцы изделий, тонкий картон или плотная цветная бумага, карандаш, клей, кисть, ножницы

1. Организационный момент

Приветствие учителя и друг друга

Учащиеся поворачиваются друг к другу лицом (парами) и поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  1. Если (соприкасаются большими пальцами);
  2. Будет (указательными);
  3. Трудно (средними);
  4. Попробуем (безымянными);
  5. Справиться (мизинцами);
  6. Вместе (прикосновение всей ладонью)

Приветствие в игровой форме направлено на развитие доверительных отношений, эмоционального настроя

  1. Мотивирование учебной деятельности

Читают тему урока.

Называют группы животных.

Почти одинаковые. Клюв попугая похож на клюв орла.

Нет. Он питается плодами растений, ветками деревьев.

Ребята, давайте обратимся к теме нашего урока.

Какой новый технологический приём вы использовали на предыдущем уроке?

Животный мир так многообразен! Почему?

Звери, птицы, рыбы, насекомые живут в разных природных условиях, имеют разный корм, и поэтому у разных животных своя форма тела, форма рта, клюва.

На слайде вы видите представителей зелёных попугаев, какаду и самочку благородных попугаев. А какие клювы у попугаев?

А что, попугай – хищная птица?

Да, поэтому его природа наделила прочным подвижным клювом. Клювом попугай переносит пищу и питьё, а случается – защищает себя.

А вот и самый «говорливый» попугай – волнистый. Он легко запоминает слова и фразы, но повторяет их совсем не к месту.

Связь с окружающим миром, развитие кругозора.

  1. Работа над постановкой и решением учебной задачи.

Способом сгибания картона. А как выполнить клюв?

Как изготовить клюв без применения клея?

Выполняют вместе с учителем.

Да. Можно изготовить объёмную деталь путём надрезания и последующего складывания.

Рассказывают об изделии с опорой на памятку 1.

Читайте также:  Как на теле2 продлить интернет на 1гб

Да, приложить половинку шаблона к линии сгиба.

Читают в учебнике (с. 36).

Составляют и обсуждают план работы. Сравнивают его с данным. Приходят к выводу, какой план удачнее.

Но давайте вернёмся к теме урока. Как же плоское превратить в объёмное? Обсудим вместе.

Да, возникла учебная задача. Давайте уточним её.

(Запись учебной задачи на доске).

Если ученик затрудняется, оказывает помощь.

Удалось ли вам решить учебную задачу?

Расскажите об изделии, пользуясь памяткой 1, данной в учебнике.

Можно ли по половинке шаблона разметить целую деталь? Как?

Прочитайте советы Мастера.

Составь свой план работы, сравни его с данным в учебнике.

(План записывается на доске).

Обратите внимание на варианты клювов.

Некоторые материалы учебника вынесены на слайд с целью организации более эффективного коллективного обсуждения.

  1. Физкультминутка.

Используется танцевальная физкультминутка «Забавные мартышки»

  1. Подготовка к практической работе.

Участвуют в обсуждении.

Обсудим порядок работы.

  1. Практическая работа (с опорой на картинный план в учебнике, с. З7).

Выполните фигурку попугая. (Представление образца). Как будете выполнять отделку?

(Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания).

Мелкие детали для отделки заготовлены заранее.

Уборка рабочих мест.

Выставка работ. Рассматривание работ (оценка готового изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

Рефлексия учебной деятельности

— Какое изделие вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Какой новый технологический прием освоили сегодня?

— Было ли вам интересно на уроке?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: Как плоское превратить в объёмное? Урок технологии 2 класс

Как интересен и многообразен животный мир!

Рассмотри фотографии. Кто на них изображён?

Обрати внимание на клювы птиц. Какие они?

А какие клювы у попугаев?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ — КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. .

Урок по ФГОС во 2 классе УМК "Гармония". Тема "Геометрические фигуры плоские и объёмные".

УМК "Начальная школа 21 века".

Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся впроцессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активнос.

Цели деятельности учителя: расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и.

Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умения распознавать геометрические фигуры и правильно использовать соответствующие термины;совершенствование умения ориентиров.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема . Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».»

Технология 2 класс

Урок 8. Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников

Учебник, с. 34-37, рабочая тетрадь, с. 6-7 (приложение), образцы изделий, тонкий картон или плотная цветная бумага, карандаш, клей, кисть, ножницы

Читайте также:  Как изменить ipv4 адрес компьютера

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

— Какой новый технологический прием вы использовали при работе над изделиями? (Бигование.)

— Но мир животных так разнообразен! (Показ картинок, назвать животных.)
— Предлагаю вам сегодня изготовить фигурки животного, о котором придумана вот эта загадка:
Он живет в просторной клетке, говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай — повторюшка. (попугай).
Показ поделок.
— Какой будет фигурка нашего попугая? Объемной или плоской? Знаете ли вы приемы, которыми мы придали объемность фигуркам? Сформулируйте цель урока

III. Актуализация знаний и способов действий

— Рассмотрите фигурки попугая и лягушки и ответьте на вопросы в учебнике (с. 34).

2. Выполнить задание в учебнике (с. 35,). Демонстрация приемов работы.
3. Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их развернем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей
IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа. Задание: изготовить фигурку попугая.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Какую поделку вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Какой новый технологический прием освоили сегодня?

По программе Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. УМК "Школа России"

Скачать:

Вложение Размер shema_konspekta_uroka_tehnologii_2_klass.doc 63 КБ urok_tehnologii_2_klass.pptx 2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Педагог (ФИО) Писарева Татьяна Максимовна

Город, район Топчихинский район, с. Парфёново

Образовательное учреждение МКОУ Парфёновская СОШ

Предмет (или должность )_учитель начальных классов

Тема урока : Как плоское превратить в объёмное? (Технология. Программа Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П.)

Характеристика класса: Дети класса достаточно активны, задания выполняют охотно, отношения между учениками дружеские, душевные, конфликты бывают очень редко, последняя диагностика показала следующие результаты: высокий уровень — 25%, выше среднего — 50%, средний -25%, низкий – 0%

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник и рабочая тетрадь: «Технология». 2 класс. (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.), образцы изделий, ИКТ.

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников, приветствовать друг друга в форме игры.

Учебник, с. 34-37; рабочая тетрадь, с. 6-7 (приложение). Образцы изделий, тонкий картон или плотная цветная бумага, карандаш, клей, кисть, ножницы

1. Организационный момент

Приветствие учителя и друг друга

Учащиеся поворачиваются друг к другу лицом (парами) и поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  1. Если (соприкасаются большими пальцами);
  2. Будет (указательными);
  3. Трудно (средними);
  4. Попробуем (безымянными);
  5. Справиться (мизинцами);
  6. Вместе (прикосновение всей ладонью)

Приветствие в игровой форме направлено на развитие доверительных отношений, эмоционального настроя

Читайте также:  Как перенести файл в виртуальную машину virtualbox
  1. Мотивирование учебной деятельности

Читают тему урока.

Называют группы животных.

Почти одинаковые. Клюв попугая похож на клюв орла.

Нет. Он питается плодами растений, ветками деревьев.

Ребята, давайте обратимся к теме нашего урока.

Какой новый технологический приём вы использовали на предыдущем уроке?

Животный мир так многообразен! Почему?

Звери, птицы, рыбы, насекомые живут в разных природных условиях, имеют разный корм, и поэтому у разных животных своя форма тела, форма рта, клюва.

На слайде вы видите представителей зелёных попугаев, какаду и самочку благородных попугаев. А какие клювы у попугаев?

А что, попугай – хищная птица?

Да, поэтому его природа наделила прочным подвижным клювом. Клювом попугай переносит пищу и питьё, а случается – защищает себя.

А вот и самый «говорливый» попугай – волнистый. Он легко запоминает слова и фразы, но повторяет их совсем не к месту.

Связь с окружающим миром, развитие кругозора.

  1. Работа над постановкой и решением учебной задачи.

Способом сгибания картона. А как выполнить клюв?

Как изготовить клюв без применения клея?

Выполняют вместе с учителем.

Да. Можно изготовить объёмную деталь путём надрезания и последующего складывания.

Рассказывают об изделии с опорой на памятку 1.

Да, приложить половинку шаблона к линии сгиба.

Читают в учебнике (с. 36).

Составляют и обсуждают план работы. Сравнивают его с данным. Приходят к выводу, какой план удачнее.

Но давайте вернёмся к теме урока. Как же плоское превратить в объёмное? Обсудим вместе.

Да, возникла учебная задача. Давайте уточним её.

(Запись учебной задачи на доске).

Если ученик затрудняется, оказывает помощь.

Удалось ли вам решить учебную задачу?

Расскажите об изделии, пользуясь памяткой 1, данной в учебнике.

Можно ли по половинке шаблона разметить целую деталь? Как?

Прочитайте советы Мастера.

Составь свой план работы, сравни его с данным в учебнике.

(План записывается на доске).

Обратите внимание на варианты клювов.

Некоторые материалы учебника вынесены на слайд с целью организации более эффективного коллективного обсуждения.

  1. Физкультминутка.

Используется танцевальная физкультминутка «Забавные мартышки»

  1. Подготовка к практической работе.

Участвуют в обсуждении.

Обсудим порядок работы.

  1. Практическая работа (с опорой на картинный план в учебнике, с. З7).

Выполните фигурку попугая. (Представление образца). Как будете выполнять отделку?

(Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания).

Мелкие детали для отделки заготовлены заранее.

Уборка рабочих мест.

Выставка работ. Рассматривание работ (оценка готового изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

Рефлексия учебной деятельности

— Какое изделие вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Какой новый технологический прием освоили сегодня?

— Было ли вам интересно на уроке?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: Как плоское превратить в объёмное? Урок технологии 2 класс

Как интересен и многообразен животный мир!

Рассмотри фотографии. Кто на них изображён?

Обрати внимание на клювы птиц. Какие они?

А какие клювы у попугаев?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ — КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. .

Урок по ФГОС во 2 классе УМК "Гармония". Тема "Геометрические фигуры плоские и объёмные".

УМК "Начальная школа 21 века".

Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся впроцессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активнос.

Цели деятельности учителя: расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и.

Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умения распознавать геометрические фигуры и правильно использовать соответствующие термины;совершенствование умения ориентиров.

Adblock
detector