Как затемнить фон в фотошопе cs6


Затемнение заднего фона в Фотошопе применяют для наилучшего выделения элемента. Другая ситуация подразумевает, что фон был пересвечен при съемке. В любом случае, если нам потребуется затемнить фон, мы должны владеть подобными навыками.

Затемнение фона в Photoshop

Стоит отметить, что затемнение подразумевает потерю некоторых деталей в тенях, и это следует иметь в виду. Для урока мы выбрали фотографию, у которой фон является почти однородным, и беспокоиться о тенях не придется.

Вот такой снимок:

Именно на этой фотографии мы и будем локально затемнять фон. В этом уроке мы покажем два способа решения данной задачи.

Способ 1: «Кривые»

Первый способ является более простым, но не совсем профессиональным. Тем не менее, он имеет право на жизнь, поскольку применим в некоторых ситуациях.

    Итак, фото открыто, теперь необходимо применить корректирующий слой «Кривые», при помощи которого мы затемним весь снимок, а затем при помощи маски слоя оставим затемнение только на фоне. Идем в палитру и ищем внизу значок корректирующих слоев. Применяем «Кривые» и видим автоматически открывшееся окно настроек слоя.


Левой кнопкой мыши кликаем по кривой примерно посередине и тянем в сторону затемнения до достижения необходимого эффекта на фоне. На модель не смотрим – нас интересует только фон.

Дальше у нас будет два пути: стереть затемнение с модели, либо закрыть маской все затемнение и открыть только на фоне. Покажем оба варианта.

Убираем затемнение с модели

    Идем снова в палитру слоев и активируем маску слоя «Кривые».


Затем берем кисть.

Форма «Мягкая круглая».

«Непрозрачность» 40 процентов. Цвет черный.


Закрашиваем маску на модели. Если где-то ошиблись и залезли на фон, исправить ошибку можно, переключив цвет кисти на белый.

Открываем затемнение на фоне

    Вариант похож на предыдущий, но в этом случае заливаем всю маску черным цветом. Для этого выбираем черный цвет основным.


Затем активируем маску и нажимаем сочетание клавиш ALT+DEL.

  • Теперь берем кисточку с теми же настройками, но уже белого цвета, и красим маску, но уже не на модели, а на фоне. Результат будет такой же.
  • Способ 2: Затемнение с вырезанием объекта

    Недостаток предыдущего способа состоит в том, что бывает довольно сложно аккуратно закрасить нужный участок маски. Поэтому рассмотрим еще один метод, более правильный. Его смысл заключается в том, что мы вырежем модель, а затемнять будем все остальное.

    Прочитали статью? Продолжаем учиться затемнять фон.

      Модель у нас уже вырезана.

    Далее необходимо активировать фоновый слой (или копию, если вы ее создавали) и применить корректирующий слой «Кривые». В палитре слоев должно быть следующее: вырезанный объект должен находиться над «Кривыми».


    Для вызова настроек корректирующего слоя нужно дважды кликнуть по миниатюре (не по маске). На скриншоте выше стрелкой указано, куда кликать. Далее производим те же действия, то есть тянем кривую вправо и вниз.

    Получаем такой результат:

    Если мы аккуратно поработали над вырезанием модели, получим довольно качественное затемнение.

    Выбирайте сами, красить маску, или повозиться с выделением (вырезанием), оба способа имеют свои преимущества и недостатки и могут применяться в разных ситуациях.

    Читайте также:  Как на андроид установить софт

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Инструмент «Осветлитель» и инструмент «Затемнитель» позволяют осветлить или затемнить области изображения. Эти инструменты основаны на традиционном методе темной комнаты и служат для коррекции экспозиции на определенных областях отпечатка. Фотографы снижают освещение печатаемой области для получения более светлых снимков (осветление) или увеличивают время экспозиции, чтобы получить более темные отпечатки (затемнение). Чем больше инструменты «Осветлитель» и «Затемнитель» применяются к какой-либо области, тем, соответственно, светлее или темнее она становится.

    Применение инструмента «Осветлитель» или инструмента «Затемнитель» к заднему плану изменяет информацию об изображении без возможности восстановления. Чтобы отредактировать изображения, не изменяя исходных данных, работайте над дубликатом слоя. Сведения о дублировании слоев см. в документе Основы работы со слоями.

    Сегодня в это уже трудно поверить, но было время, и не так давно, когда фотоаппараты не были цифровыми, а обработка фото проводилась в лаборатории, а не на компьютере.

    Цифровые камеры и Photoshop перенесли редактирование фотографий из фотолаборатории в вашу гостиную ( или где у вас стоит компьютер ), но многие из инструментов и функций Photoshop уходят корнями к традиционной проявке.

    Два ярких примера этого — инструменты Photoshop « Осветлитель » и « Затемнитель », оба они располагаются в палитре инструментов. Термины « осветлить » и « затемнить » относится к методам, которые использовались, чтобы либо осветлить ( Dodge ) или затемнить ( Burn ) конкретные области фото, увеличивая или ограничивая воздействие реагентов на определенных участках.

    Инструменты Photoshop « Осветлитель » и « Затемнитель » являются цифровыми версиями этих методов и часто используются, чтобы либо осветлить недостаточно выдержанные области фотографии или сделать темнее засвеченные.

    Хотя эти два инструмента очень полезны, однако, оба имеют один очень серьезный недостаток: могут привести к необратимому искажению вашего изображения. Лучше всего, приступая к работе в Photoshop , сохранить копию, чтобы вы всегда имели возможность вернуть оригинальную фотографию. Это часто называют «неразрушающей» работой в Photoshop , и вы всегда должны применять ее, когда возможно.

    К счастью, Adobe предоставил нам множество методов « неразрушающей » работы над изображениями, и в этой статье по редактированию фотографий, мы рассмотрим один из них. Мы рассмотрим отличную технику избирательного управления экспозицией фотографии, через осветление и затемнение конкретных областей.

    Она дает результаты, очень похожие на то, чего мы могли бы достичь с помощью инструментов « Осветлитель » и « Затемнитель », но без ущерба для пикселей изображения.

    У нас есть фото с одной из очень распространенных проблем. Новобрачные должны быть в основном фокусе изображения, но из-за направления солнечных лучей и отсутствия эффекта заполняющей вспышки, пара выглядит слишком темной, в то время как фон вышел слишком ярким:

    Используя только инструменты Photoshop « Осветлитель » и « Затемнитель » и режим наложения слоя, мы можем легко исправить недостатки этого изображения:

    Шаг 1: Добавьте новый слой

    Откройте изображение, затем нажмите и удерживайте клавишу Alt ( Win ) / Option ( Mac ) и кликните на иконке « Новый слой » в нижней части палитры слоев:

    Таким образом мы добавляем новый слой поверх текущего. Но удерживая клавишу Alt ( Win ) / Option ( Mac ) при нажатии иконки « Новый слой », мы сообщаем Photoshop , чтобы нам нужно открыть диалоговое окно « Новый слой », прежде чем слой будет добавлен.

    Это даст нам возможность дать имя слою, а также позволит изменить несколько важных параметров. Так как я буду использовать этот слой для осветления и затемнения некоторых областей, я назову его « Dodge and Burn «. Если вы не хотите, можете не называть отдельно слой, но назначение слоям имен — это очень полезная привычка:

    Читайте также:  Как изменить пароль удаленного рабочего стола

    Однако, для чего нам действительно понадобится окно « Новый слой », это для того чтобы изменить опцию в самом низу окна — Режим . « Режим » — это сокращение от « Режим смешивания слоя », и по умолчанию для него установлено значение – « Нормальный ». Измените « Режим смешивания » на « Перекрытие »:

    Измените «Режим смешивания» нового слоя на «Перекрытие»

    Если коротко, то режим смешивания « Перекрытие » относится к группе режимов « Контрастность » и часто используется, чтобы увеличить контрастность изображения. Любые участки слоя, которые светлее, чем 50% серого ( имеется в виду оттенок серого точно посередине между черным и белым ) используются, чтобы осветлить изображение.

    В то время как участки темнее 50% серого, используются, чтобы их затемнить. Любые области, которые имеют точно 50% серого, полностью игнорируются Photoshop и становятся прозрачными. Как это работает на практике, мы сейчас увидим.

    В режиме смешивания « Перекрытие » в диалоговом окне вы увидите новую опцию – « Выполнять заливку нейтральным цветом (50% серого) ». Установите флажок, чтобы включить эту опцию:

    Это указывает Photoshop заполнить наш новый слой 50% серого. После того, как вы закончите, нажмите кнопку « ОК », чтобы выйти из диалогового окна. Если мы сейчас посмотрим на палитру слоев, то увидим новый слой под названием « Dodge and Burn «, расположенный над фоном.

    Для этого слоя у нас установлен режим смешивания « Перекрытие », и если мы посмотрим на его миниатюру слева от имени, то увидим, что этот слой заполнен серым:

    Чуть раньше я отметил, что, когда для слоя установлен режим смешивания « Перекрытие », любые области слоя, которые имеют оттенок 50% серого, становятся прозрачными. И, если мы посмотрим на наше изображение, то увидим, что, несмотря на то, что слой « Dodge and Burn » заполнен сплошным серым, мы видим нашу исходную фотографию. Серый цвет слоя « Dodge and Burn » является полностью прозрачным:

    Шаг 2: Выберите инструмент «Кисть»

    Мы собираемся осветлить и затемнить различные участки изображения, просто нарисовав поверх них белые или черные области. Области, закрашиваемые белым, станут светлее, закрашиваемые черным — темнее. Опять же, так происходит потому, что мы будем рисовать их на слое, для которого установлен режим смешивания « Перекрытие ».

    Однако прежде, чем мы сможем что-то закрасить, мы должны выбрать инструмент « Кисть ». Для этого либо выберите « Кисть » из палитры инструментов, либо нажмите на клавиатуре клавишу « B »:

    Шаг 3: Установите цвет переднего плана на белый

    Я хочу начать с осветления нескольких участков. Это значит, мне нужно нарисовать на них белые области. Значит, мне нужно установить цвет переднего плана на белый, так как инструмент « Кисть » рисует тем цветом, который установлен в качестве цвета переднего плана. Нажмите на клавиатуре клавишу « D », которая сбрасывает цвета текста и фона на настройки по умолчанию. Черный устанавливается в качестве цвета переднего плана, белый — цветом фона.

    Чтобы поменять их местами нажмите на клавиатуре клавишу « X ». Если мы посмотрим на образцы цветов переднего плана и фона рядом в нижней части палитры инструментов, то увидим, что теперь белый установлен в качестве цвета переднего плана:

    Читайте также:  Как переустановить виндовс на старом биосе

    Шаг 4: Уменьшите непрозрачность кисти до 10 — 20%

    Лучше всего при работе с этой техникой постепенно наращивать количество осветлений и затемнений, которые мы применяем, потому что даже небольшого значения иногда может быть вполне достаточно. Поэтому мы должны работать с кистью низкой непрозрачности. Убедитесь, что у вас выбран инструмент « Кисть », затем перейдите в панель параметров в верхней части экрана и уменьшите непрозрачность до 10-20%. Я установил значение 10%.

    Таким образом, каждый раз, когда я буду закрашивать ту же область, я буду увеличивать интенсивность освещения или затемнения на 10%, что дает мне больше возможностей для маневра:

    Шаг 5: Закрасьте области, которые вы хотите осветлить

    При выбранном инструменте « Кисть », белом цвете в качестве цвета переднего плана и уменьшенной непрозрачностью, просто закрасьте те участки фотографии, которые вы хотите осветлить. В первый раз эффект будет довольно тонким из-за низкой непрозрачности кисти.

    Но если вам нужно больше осветлить определенные участки, просто закрасьте их несколько раз. Вы можете изменить размер кисти, если это необходимо. Если хотите использовать кисть с мягкими краями, вы можете сделать края кисти мягче, нажав несколько раз левую стрелку, удерживая при этом клавишу Shift . Нажатие правой стрелки при нажатом Shift делает края более жесткими.

    Я хочу закрасить саму пару молодоженов, поэтому мне нужно нанести на них несколько штрихов средней мягкой кистью. Каждый раз, когда я буду закрашивать области, я буду увеличивать их яркость на 10%. Поэтому пройдитесь по фигурам молодоженов 3 или 4 раза.

    Лица на фото выглядят особенно темными, поэтому эту область, возможно, придется обработать дополнительно.

    Шаг 6: Установите цвет переднего плана на черный

    Когда вы закончите с осветляемыми областями, нажмите клавишу « X », чтобы поменять местами цвета переднего плана и фона:

    Шаг 7: Закрасьте области, которые должны быть затемнены

    При черном цвете переднего плана закрасьте области фото, которые должны быть затемнены. Опять же, каждый раз, когда вы закрашиваете тот же участок, вы увеличите интенсивность затемнения. В моем случае, я хочу затемнить пространство позади пары, поэтому мне нужно использовать большую кисть и закрасить область вокруг пары несколько раз:

    Если мы посмотрим на миниатюру слоя « Dodge and Burn » в палитре слоев, мы сможем увидеть все те области, которые мы нарисовали черным и белым цветом:

    Если случайно вы закрасили области, которые не хотели, просто нажмите на цвете переднего плана в палитре инструментов и откройте « Выбор цвета ». Введите значение 128 для опций R, G и B, что даст вам серый цвет 50%:

    Нажмите кнопку « OK », чтобы выйти из палитры цветов, а затем просто закрасьте те области, для которых вы задали 50% серого.

    Вот и все! Мы успешно вручную скорректировали уровень освещения различных областей фотографии с помощью черного или белого цветов. Это дает нам результат очень похожий на то, чего мы могли бы достичь с помощью инструментов « Осветление » и « Затемнение », при этом мы не изменили ни один пиксель оригинального изображения!

    Для сравнения вот мое оригинальное фото слева, а справа скорректированное изображение:

    Мы закончили! Таким образом, вы можете неразрушительно осветлить или затемнить участки изображения, используя режим смешивания « Перекрытие ».

    Данная публикация представляет собой перевод статьи « Non-Destructive Dodge and Burn in Photoshop » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

    Adblock
    detector