Как запаять титановую оправу

Наша ремонтная компания не занимается продажей титановых оправ, однако здесь мы немного расскажем о них, поскольку знаем этот вопрос на профессиональном уровне. К тому же, покупая ту или иную оправу, не мешает знать, где в случае чего можно это изделие быстро и качественно отремонтировать.

Титановые оправы становятся все более популярными на российском рынке, и это вполне объяснимо:

— во-первых, они элегантны и аристократичны (титан смотрится даже богаче золота, тем более, что он схож с его лучшей модификацией — «белым золотом»);

— во-вторых, титан почти в два раза легче прочих металлов, используемых для производства оправ очков;

— в-третьих, титановые оправы очень прочны;

— в-четвертых, они не подвержены коррозии и прочим химическим воздействиям окружающей среды, так как титан вступает в химическую реакцию только при высоких температурах и в этом смысле может посоревноваться с золотом;

— в-пятых, титан, как и золото, очень «любит» наша кожа, поэтому он не вызывает ни малейших аллергических реакций.

У титановых оправ есть лишь один недостаток — они сравнительно дорогие. Тем более обидно, когда они ломаются, несмотря на всю свою заявленную крепость и долговечность.

Как мы это делаем?

Ремонт титановых оправ — дело тонкое!

Давайте не будем ругать производителей титановых оправ и пересматривать свое отношение к этому благородному, крепкому и очень красивому металлу — ломается в нашем мире все, а уж тонкие и изящные оправы тем более не могут претендовать на вечность.

Итак, у вас сломалась титановая оправа. Выбрасывать, естественно, жалко, и даже не потому, что вы к ней привыкли, хотя и это немаловажно, просто титановые очки — вещь дорогостоящая и вот так запросто поменять их на новые может далеко не каждый. Однозначно — нужно отремонтировать, тем более что в наше время это сделать, как говорят, «легко и просто».

Мы не случайно взяли два последних слова в кавычки, поскольку на самом деле легко и просто титановые оправы ремонтируются далеко не везде, а только в профессиональных мастерских, которые имеют специальное оборудование для сварки титана.

Уточним, что традиционная пайка паяльником, даже если он в руках эдакого современного Левши, с титаном «не прокатит». Этот металл при высокой температуре мгновенно вступает в реакцию с кислородом, в результате чего получается безобразный и совершенно непрочный шов.

Поэтому ремонт титановых оправ может производиться только с помощью точечной сварки, которая осуществляется в среде инертного газа аргона. Сами понимаете, что это возможно только при помощи специальной дорогостоящей установки, которой, в частности, обладают наши профессиональные мастерские по ремонту титановых оправ.

Благодаря такой установке и высокому профессионализму наших мастеров мы «вылечим» вашу титановую оправу быстро и качественно. Вам останется только приятно удивиться, потому что на месте поломки не окажется даже следа от сварочного шва, а оправа ваша будет как новенькая.

Так что, приобретая титановые очки, не бойтесь их нечаянно сломать. В этом мире выходит из строя исключительно все, однако все и ремонтируется. Тем не менее, покупая столь дорогие оправы, выбирайте известные фирмы, скажем, SEIKO, а столкнувшись с их поломкой, отправляйтесь в мастерские компании «Мастер Лазер»! Мы отремонтируем и восстановим ваши титановые очки, исправим любые поломки.

Мы первые и единственные, кто использует титановые присадки при сварке титана, при этом сохраняется 100% прочность титана.

Наша ремонтная компания не занимается продажей титановых оправ, однако здесь мы немного расскажем о них, поскольку знаем этот вопрос на профессиональном уровне. К тому же, покупая ту или иную оправу, не мешает знать, где в случае чего можно это изделие быстро и качественно отремонтировать.

Читайте также:  Как закрыть доступ в вконтакте к странице

Титановые оправы становятся все более популярными на российском рынке, и это вполне объяснимо:

— во-первых, они элегантны и аристократичны (титан смотрится даже богаче золота, тем более, что он схож с его лучшей модификацией — «белым золотом»);

— во-вторых, титан почти в два раза легче прочих металлов, используемых для производства оправ очков;

— в-третьих, титановые оправы очень прочны;

— в-четвертых, они не подвержены коррозии и прочим химическим воздействиям окружающей среды, так как титан вступает в химическую реакцию только при высоких температурах и в этом смысле может посоревноваться с золотом;

— в-пятых, титан, как и золото, очень «любит» наша кожа, поэтому он не вызывает ни малейших аллергических реакций.

У титановых оправ есть лишь один недостаток — они сравнительно дорогие. Тем более обидно, когда они ломаются, несмотря на всю свою заявленную крепость и долговечность.

Как мы это делаем?

Ремонт титановых оправ — дело тонкое!

Давайте не будем ругать производителей титановых оправ и пересматривать свое отношение к этому благородному, крепкому и очень красивому металлу — ломается в нашем мире все, а уж тонкие и изящные оправы тем более не могут претендовать на вечность.

Итак, у вас сломалась титановая оправа. Выбрасывать, естественно, жалко, и даже не потому, что вы к ней привыкли, хотя и это немаловажно, просто титановые очки — вещь дорогостоящая и вот так запросто поменять их на новые может далеко не каждый. Однозначно — нужно отремонтировать, тем более что в наше время это сделать, как говорят, «легко и просто».

Мы не случайно взяли два последних слова в кавычки, поскольку на самом деле легко и просто титановые оправы ремонтируются далеко не везде, а только в профессиональных мастерских, которые имеют специальное оборудование для сварки титана.

Уточним, что традиционная пайка паяльником, даже если он в руках эдакого современного Левши, с титаном «не прокатит». Этот металл при высокой температуре мгновенно вступает в реакцию с кислородом, в результате чего получается безобразный и совершенно непрочный шов.

Поэтому ремонт титановых оправ может производиться только с помощью точечной сварки, которая осуществляется в среде инертного газа аргона. Сами понимаете, что это возможно только при помощи специальной дорогостоящей установки, которой, в частности, обладают наши профессиональные мастерские по ремонту титановых оправ.

Благодаря такой установке и высокому профессионализму наших мастеров мы «вылечим» вашу титановую оправу быстро и качественно. Вам останется только приятно удивиться, потому что на месте поломки не окажется даже следа от сварочного шва, а оправа ваша будет как новенькая.

Так что, приобретая титановые очки, не бойтесь их нечаянно сломать. В этом мире выходит из строя исключительно все, однако все и ремонтируется. Тем не менее, покупая столь дорогие оправы, выбирайте известные фирмы, скажем, SEIKO, а столкнувшись с их поломкой, отправляйтесь в мастерские компании «Мастер Лазер»! Мы отремонтируем и восстановим ваши титановые очки, исправим любые поломки.

Мы первые и единственные, кто использует титановые присадки при сварке титана, при этом сохраняется 100% прочность титана.

Очки, которые постоянно носят, чаще всего оказываются в экстремальных условиях, и поэтому рано или поздно получают повреждения. В этом случае принято обращаться в ремонтную мастерскую, отдавая за восстановление оправы немалые суммы. Но, оказывается, отремонтировать очки можно и своими руками, если прежде разобраться с их устройством и изучить основные приёмы восстановления. В некоторых случаях потребуется пайка очков, но зачастую можно обойтись даже без нее.

Восстановление винтового крепления

Основным конструктивным элементом, скрепляющим дужки и оправу очков, является шарнирный узел, который может иметь два исполнения.

В одном из них дужка крепится посредством обычного винтового соединения. Более сложным по конструкции является исполнение, при котором для крепления используется специальный подпружиненный механизм, называемый флексой.

В простейшем случае, когда неисправность связана с выворачиванием винта из узла крепления – достаточно просто вернуть его на место, воспользовавшись часовой отверткой или хорошо заострённым ножом. Пайка здесь не нужна.

Читайте также:  Как правильно подключить колонки к системному блоку

Очки с флексами

При наличии флексы ремонт очков существенно усложняется, так как фиксирующий винт в этом случае проходит сквозь подвижную планку, и при его выпадении она втягивается в полость заушины.

При этом два крепёжных отверстия, совпадающие в нормальном состоянии, после этой поломки за счёт действия пружины теряют соосность, так что винт не удаётся вернуть на место. Единственно возможный выход из этого положения – сдвинуть планку обратно на своё место и ввернуть в отверстие крепёжный винт.

Для возвращения планки проще всего воспользоваться шилом или иголкой, которые позволяют зацепиться за небольшой выступ, выходящий за пределы заушника очков. Для проведения этой операции двух рук обычно не хватает, так что потребуется либо посторонняя помощь, либо небольшие тиски (струбцина).

Во втором случае корпус заушника сначала зажимается, после чего можно попытаться ввернуть винт на место. В том случае, когда материал заушин очень мягкий – желательно проложить их кусочком кожи.

Если же винтик повреждён или потерялся – его можно заменить любым подходящим по размеру и резьбе. При несовпадении диаметра он с усилием вворачивается в отверстие для крепления, нарезая тем самым новую нитку. Также можно воспользоваться кусочком медной проволоки подходящего сечения, который после монтажа в отверстие расклёпывается с двух сторон.

Ремонт флексы

У некоторых очков заушина (дужка) ломается в месте крепления шарнира к самой флексе, что вынуждает выбирать одно из двух решений: полная замена или ремонт. Поскольку менять эту часть можно только вместе с очками – рассмотрим устройство узла и порядок его восстановления более подробно.

При внимательном изучении конструкции видно, что с торца заушника имеется прямоугольный паз, в который входит стальная полоска толщиной порядка 1 мм. Она и ломается обычно при повреждении этой части очков и нуждается в ремонте.

Возможный вариант её восстановления – соединение в переломленном месте посредством заклепки.

В качестве такой детали может использоваться швейная булавка из латуни с головкой диаметром около миллиметра, под которую нужно просверлить отверстия в соединяемых частях. При разметке одно из них намечается по центру заушины (дужки) с тем расчётом, чтобы оно совпадало с центральной линией полоски, зафиксированной в шарнире. Лишь после крепления этой части можно будет чётко разметить, а потом просверлить отверстия в обеих соединяемых половинках.

Крепление линзы

В некоторых моделях очков линзы имеют жёсткое крепление в половину обода, а открытая их часть удерживается в оправе за счёт лески, утопленной в специальной канавке. Такой способ фиксации линз делает очки более элегантными на вид и удобными для ношения за счёт снижения веса оправы.

Но за все эти преимущества приходится расплачиваться тем неудобством, что они легко ломаются в случае небрежного отношения. Здесь также как и при ремонте флексы возможны следующие два варианта:

  • в случае если линза выскочила из крепления, а леска осталась на своём месте – за счет её эластичности оптический элемент очков легко устанавливается в прежнее положение;
  • в ситуации, когда леска совсем отвалилась от оправы – потребуется её полная замена.

В последнем случае не следует расстраиваться и сразу же обращаться в мастерскую, поскольку такая неисправность легко устраняется своими руками. Решить эту проблему удаётся с помощью прочной рыболовной лески сечением 0.8 мм, от мотка которой отрезается кусочек примерно десятисантиметровой длины.

После удаления старой лесы следует убедиться в том, что концы новой заготовки легко проходят в фиксирующие отверстия, и если нет, то немного заострить их (отрезать по косой линии). Если и в этом случае леска не проходит в отверстия – необходимо каким-либо способом расширить их (иногда приходится даже рассверливать эту часть крепления).

После того, как концы вставлены в отверстия, и размер вымерен строго по длине дуги линзы, следует разогреть их концы паяльником, затем надежно зафиксировать оптику в оправе. Это случай применения пайки для ремонта очков.

Читайте также:  Как закрыть доступ ко всем сайтам кроме

Если оправа металлическая, и лопнул металл держателя линзы, то для ремонта можно применить пайку. Держатель паяют, используя в качестве флюса канифоль (для нержавейки и стали лучше хлористый цинк), а припой выбирают или оловянно-свинцовый или в соответствии с особенностями металла оправы.

Ремонт заушника и дужки

Нередки случаи, когда у очков разламывается на две части одна из дужек, причём поломка происходит в зоне стыка металла и пластмассового наконечника, закреплённого на штифте посредством винта. В этом случае, конечно, можно воспользоваться методом лазерной пайки металлов, но в домашних условиях этот вариант трудно реализуем.

Намного проще использовать для этого латунную накладку соответствующей формы и толщиной 1 мм, соединяющей обе сточенные в месте контакта половинки.

В накладке просверлены два отверстия, а с каждой из сторон имеются фиксирующие загибы. Размер одного из отверстий совпадает с рельефными выемками в ажурном рисунке металлической части, второе же делается произвольным. После сборки дужки в единое целое она приобретает вполне пригодный для ношения вид.

Остов дужки может быть восстановлен теми же методами, что и заушины. Однако в этом случае разумнее будет приобрести новую, не очень дорогую оправу, подходящую по цвету и структуре металла. Переставить её вместо старой сломанной детали не составит особого труда.

Ободок металлической оправы

В случае поломки металлического ободка оправы потребуется серьёзный ремонт, поскольку это место испытывает сильные деформационные нагрузки.

Простейшим решением является вариант приклеивания металлического ободка непосредственно к линзам очков. При этом площадь склейки существенно увеличивается, что обеспечивает необходимую прочность образуемого соединения.

Для этих целей оптимально подходит известная марка универсального клея «Контакт», прочность которого со временем только возрастает. Для исключения попадания клея на пластиковые линзы с обеих сторон соединительного шва нужно приклеить по полоске скотча. Если линзы – стеклянные, то можно обойтись и без этого, так как клей со стекла оттирается достаточно просто.

Пластмассовая оправа (ободок)

Для пайки оправы очков или ободка из термопластичного материала потребуется паяльник или подобный ему нагревательный прибор. Они необходимы для разогрева пластика в зоне скрепления сломанных частей, стыкуемых в расплавленном состоянии. Это не пайке в полном смысле слова, так как припой здесь не применяют.

Можно обойтись и без паяльных приспособлений, если воспользоваться дихлорэтаном или бензолом, расплавляющим пластик до нужного состояния при нормальных температурах.

Независимо от выбранного способа нагрева размягчённые до требуемого состояния части оправы плотно прижимаются одна к другой и выдерживаются некоторого время, достаточное для получения надёжного диффузионного соединения.

Ремонт с использованием лазера

Метод пайки лазером относится к разряду новейших технологий, позволяющих выполнять очень тонкий ремонт металлических оправ любой формы. Локальность разогрева контактной зоны позволяет сохранить прилегающие участки в недеформированном виде.

Восстановление деталей лазерным способом осуществляется с помощью специального микроскопа, что сказывается на стоимости всех ремонтных операций.

Паять этим способом можно как в вакууме, так и на открытом воздухе; причём применение флюсов в этом случае совсем не обязательно. При пайке очков предпочтительней использовать импульсивный режим работы лазерного устройства, применяя припои, соответствующие марке стали дужек или ободка.

Профессионалы проводят пайку титановых, композитных и стальных оправ, знают, как правильно подобрать припой. Пайка лазером малой мощности может привести к тому, что части очков через некоторое время снова развалятся, поэтому выбор мощности прибора играет большую роль.

Как уберечь очки

Для того чтобы уберечь очки от поломки нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • носить их лучше всего со специальным предохранительным шнуром, исключающим падение и повреждение изделия;
  • перед снятием одежды не забывать снимать очки во избежание их поломки;
  • хранить их лучше в специально предназначенном для этого футляре.

Отметим также, что в нерабочем состоянии желательно складывать заушины, не оставляя очки в опасном и неустойчивом положении.

Adblock
detector