Как проверить сопротивление вентилятора

Еду как обычно с работы домой и вижу, что БК показывает 95 градусов. Как бы при 93-ех должен был включится вентилятор радиатора на первой скорости и сдуть температуру до 87.
проверяю реле, просто замкнув силовые контакты — вентилятор молчит. при этом при 100 градусах он запускается на полную мощность без вопросов.
при 93 градусах ЭБУ даже обороты двигателя подбрасывает заранее, предполагая, что сейчас включится вентилятор.
А датчик указателя температуры(на приборке который) от Тико молодец, реагирует шикарно. При 100 градусах очень заметно кренит стрелку вправо, к красной зоне. Видно ли при штатном датчике подобное не знаю. Думаю нет! Возможно поэтому и не знают о том, что резистор уже умер. Просто вентилятор срабатывает только при 100 градусах, сразу на вторую ступень . А это случается редко, если хоть немного движешься. Встречным потоком воздуха тепло сдувает нормально. Но при этом тепловой режим у мотора и всего, чтопод капотом повышенный и явно это не на пользу. так что проверьте резистор. Делов то, под капотом вынуть одно реле и тыкнуть скрепкой. Но надо знать куда. )))
Итак:
Питание на реле есть, предохранитель целый. Между вентилятором и реле стоит резистор. Под левой фарой белый брусок с проводами. На вид абсолютно целый. Стоило чуть его тронуть, как он развалился на части.

Для простоты, временно, можно соединить остатки проводов, т.е. просто исключить резистор из схемы. ничего не случится. Будет срабатывать при 93 сразу на полную мощность.
Я просто заизолировал и оставил до выходных, т.к. первое, погода прохладная и мотор не успевает нагреваться до 100 градусов, пока на работу и обратно еду, если что при 100 градусах включится вторая ступень, и второе, у меня выведен провод от датчика температуры, сделан шунт и я могу принудительно имитировать повышение температуры до 102-105 градусов. при этом ЭБУ включает вторую ступень вентилятора-на полную мощность. я всегда могу сдуть лишнее тепло вручную.
покупать новый резистор за 500 рублей не захотел по двум причинам: цена на нравится и есть шанс повторения.
ну и если что — купить всегда можно. оригинал 94580776 или 94812213 или многие аналоги.

поиск по номеру детали тут же выдал ссылку на www.drive2.ru/l/6016408/ с подобным случаем. ))
извлек нужные сведения и сделал поправки.
штатный резистор на 15Вт не похож размерами, но зато узнал про примерную выделяемую мощность на нем без собственных измерений. штатный резистор — 0,6 Ом.
я купил два резистора SQP 20 Вт 1.2 Ом, 5%, Резистор проволочный мощный (цементный) (цена вопроса оказалась по 2 х 11р., правда вкупе с другими покупками. в любом случае думаю не более 50-60р.)
вырезал кусочек двустороннего стеклотекстолита, припаял пару лепестков. Можно отформовать выводы и просто к поверхности припаять. паять провод в машине прямо к резисторам не вариант — от вибрации оторвет тут же.
Двусторонний стеклотекстолит взял из соображения лучшей теплопередачи вниз.(под руку он попался. )) ) Лепестки припаял, так что нижняя сторона электровыводов не имеет. На верхней сначала сделал два "пропила"

Вокруг лепестков снял медь, чтобы меньше было вариантов попадания плюса на кузов )))
резисторы дополнительно закрепил кусочком железяки (раньше она закрывала окно привода CD-ROMa в корпусе компа). на тяговую заклепку. головкой снизу, конечно.

Снял накладку поворотников — "очки", и фару. так как то и работать просторнее и светлее.

закрепил перфорированной монтажной лентой и винтиком М5. Не доверился саморезу.

Мощность двух резисторов 40 Вт. По уже своим замерам (простым мультиметром) через новый резистор течет 5,3 А. на них падает около 3,4 В, при питании 14,5. Сопротивление расчетное получилось 0,64 Ом. По номиналу планировалось 0,6, так что всё правильно. Выделяемая мощность 18 Вт. запас двукратный. Двухминутная принудительная работа вентилятора через резистор не выявила его нагрева вообще. Но температура воздуха была около 5 градусов.

Читайте также:  Как открыть командную строку с помощью клавиш

Что самое приятное я успел поставить этот резистор в воскресенье 27 декабря, в аккурат перед началом предновогодних пробок, когда пришлось по часу добираться до дома, хотя там 15 минут ехать. Вентилятор работал сам и не приходилось следить за температурой и включать/выключать вентилятор тумблером.
О причинах судить сложно. У меня он отходил 4 года. У Сергея MTZ на трехлетней машине сдох. www.drive2.ru/l/8571354/, что его удивило.
Внимательные могут сказать: — У тебя же термостат на 88 градусов. www.drive2.ru/l/4744253/ .
Им возражу, что температура срабатывания вентилятора 93 градуса и находится она за пределами открытия термостатов, т.е. когда термостат уже давно открыт и прогрелся весь большой круг, с радиатором. иначе смысл через него дуть? т.е. температура мотора уже не зависит от термостата.
Невеликое отличие, что после поездки по трассе температура мотора сначала была бы штатно 80-82, а тут 85-87 и остановившись в пробке она чуточку быстрее достигла 93 градусов, но это несерьезно. совсем. ))

Всех с новым годом! Удачи во всем и поменьше оленей на дорогах!

Наступил второй месяц лета, теплая погода пробивается сквозь каждодневные дожди и сильные ветра. Вообще, это лето какое-то аномальное — снег в мае, ураганы и дикие ветра, в Москве срывает крыши, а большинство городов Урала находятся в плену дождей, и как следствие автомобили не ездят, а плавают… Но речь сегодня не об этом, а о том, как я столкнулся с проблемой, которую сам себе придумал, но как выяснилось в итоге — попал в яблочко.

Эта история началась в начале мая, когда первые теплые деньки заставляли молотить вентилятор охлаждения автомобиля с неимоверной скоростью. По классике жанра — пока проблема меня не касается, я не особо разбираюсь в определенном узле, но как только у меня возникают вопросы, я тут же начинаю штудировать форум, изучая информацию, пока на мои вопросы не будут даны устраивающие меня ответы. Так получилось и в этот раз — я стал замечать, что вентилятор "гудит" очень часто, и меня это стало напрягать, потому что в прошлое лето я такого не наблюдал.

Первым делом проверка через программу FORScan Lite, благо у меня есть диагностический адаптер ELM327. Смартфон показал, что вентилятор у меня включается при температуре 115°C. Мне показалось это через чур "тепло", и я начал далее проверять температуру, но все программы показывали одно и тоже — температура включения вентилятора всегда одна и та же, будь то в движении или на холостом ходу.

Самое интересное, что тестовый режим приборной панели показывает температуру ровно на 13 градусов ниже, т.е. если ELM327 считывает с датчика температуру включения вентилятора 115°C, то приборка в это же время будет показывать 102°C и нужно учесть, что работают они синхронно — почему так? На этот вопрос я так и не нашел ответа (ВНИМАНИЕ! Ответ найден!). Однако я больше верю показаниям диагностического адаптера, нежели приборной панели (и зря я так думал…)

Но только потом в нашей группе ВК мне сказали, что вентилятор имеет две скорости, вторая скорость включается через реле напрямую, а за первую скорость отвечает реле и наш главный герой сегодняшней записи — терморезистор с дополнительным сопротивлением. И тут все встало на свои места, после проверки вентилятора через ноутбук и программу FORScan выяснилось, что вентилятор у меня срабатывал лишь на второй скорости. Первая скорость у меня отсутствовала, и вместо нее была тишина)

По мануалу как таковых точных температурных данных нет, у всех разные двигатели и разные прошивки ЭБУ (PCM), поэтому и температуры включения тоже у всех разные. Многие путают показания тестового режима и данные с ELM327, возможно поэтому такой разброс в температурах — от 98°C до 120°C. Но я буду писать исключительно про Zetec 1.8 Всеволожской сборки, основываясь на собственном опыте.

Читайте также:  Как открывать рар файлы

Радиатор охлаждает всего один большой вентилятор (у многих стоят парные вентиляторы, в том числе и на питерской сборке, однако почему и зачем последние года ставились одиночные крыльчатки — тоже загадка), который имеет 2 скорости вращения:

1 скорость (on 109°C, off 105°C) — включается через реле, скорость вращения крыльчатки понижается дополнительным сопротивлением (спираль) в 0,43 Ом, в случае заклинивания вентилятора нагревается спираль и при достижении определенной температуры резистор сгорает, размыкая цепь. Что и произошло в моем случае — как давно это было уже никто не скажет, возможно месяц назад, а может и лет 8 уже минуло с последней поездки в Краснодар, где в +50°C вентилятор крутился просто сутками.

2 скорость (on 115°C, off 112°C) — включается также через реле, скорость вращения крыльчатки максимальная, из-за этого вентилятор очень хорошо слышно даже в салоне. Остужает ОЖ на 3°C и затихает.

В любом двигателе внутреннего сгорания должна стоять эффективная система охлаждения. Без которой мотор перегреется и все его подвижные части могут выйти из строя. Современные автомобили оборудованы системой охлаждения, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Циркуляция осуществляется при помощи специального насоса – помпы. Любая охлаждающая жидкость при долговременном её нагреве начинает кипеть. Для предотвращения этого в системе охлаждения предусмотрен радиатор. Радиатор охлаждения двигателя состоит из множества тонких трубок, к которым крепятся специальные ламели, для увеличения площади охлаждения. При движении автомобиля воздух проходит сквозь ламели радиатора и охлаждает металл, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Но на малых скоростях или при стоянии в пробке радиатор не в состоянии в одиночку противостоять перегреву двигателя. В такой ситуации на помощь приходит электровентилятор, который активируется автоматически при определённой температуре охлаждающей жидкости. Если вентилятор системы охлаждения выйдет из строя, мотор будет перегреваться. Далее мы рассмотрим, из-за чего не включается вентилятор радиатора, а также возможные причины и неисправности, которые к этому приводят и методы их устранение.

Что же такое электровентилятор радиатора?

Вентилятор системы охлаждения автомобиля – это обычный электродвигатель, который питается от бортовой сети авто. К его валу прикреплена крыльчатка, которая направляет сильный поток воздуха на радиатор, к передней части которого он и прикреплён с помощью специальной станины. Для более эффективной работы система охлаждения оснащается диффузором вентилятора. Большинство автомобилей имеют один вентилятор, но бывают авто и с двумя независимыми электромоторами с крыльчаткой, которые включаются одновременно. Два вентилятора ставится для того, чтобы охлаждение мотора происходило быстрее.

Каким образом включается вентилятор?

В разных моделях автомобилей устройство запускается по-разному. В карбюраторном двигателе стоит датчик включения вентилятора, который посылает сигнал на реле после того, как жидкость нагреется до установленной температуры (100-105 ۫). Затем срабатывает реле вентилятора и подаёт напряжение на электродвигатель. В инжекторном двигателе управление происходит при помощи электронного блока, который сначала анализирует информацию, полученную контролёром, а затем передаёт на реле.

Возможные неполадки в работе электровентилятора

Когда температура охлаждающей жидкости в критически больших пределах и не включается вентилятор охлаждения радиатора, значит, где-то возникла неполадка. Перед нами стоит задача – определить её и исправить. Вот некоторые часто встречаемые причины отказа работы вентилятора:

  • Поломка электродвигателя;
  • Обрыв проводки питания вентилятора или датчика включения;
  • Окислились контакты подключения датчика или электродвигателя;
  • Сгорел предохранитель электровентилятора;
  • Сломалось реле выключения вентилятора;
  • Вышел из строя датчик включения;
  • Неисправен клапан расширительного бачка.

Как проверить вентилятор радиатора

Самым первым делом, при отказе работы вентилятора охлаждения, следует проверить электродвигатель привода вентилятора. Для этого необходимо взять два провода и подключить их напрямую от аккумулятора к электродвигателю. Если он заработал, значит, проблему следует искать в чем-то другом. Сразу же можно проверить качество контактов подключения электромотора. Иногда бывает, что они окисляются или в них попадает грязь и пыль. Если же электромотор не запустился после подключения его напрямую, скорее всего он вышел из строя. Причиной неисправности, могут быть стёртые щётки электродвигателя, замена которых решит проблему. Бывают поломки, и посерьёзней, например, обрыв обмотки, разрушение коллектора. В такой ситуации ремонт вентилятора радиатора не поможет, необходима замена вентилятора радиатора.

Читайте также:  Как открыть инструменты разработчика в яндекс браузере

Проверка электропроводки

Неисправность электропроводки – это ещё одна из наиболее распространённых причин, по которой может не работать электровентилятор системы охлаждения двигателя. В проводке может быть как обрыв, так и замыкание на «массу». Проверяется целостность проводки при помощи тестера, который переведён в режим детектора. «Прозвонить» необходимо всю цепь, от двигателя к реле, от реле к предохранителям, от предохранителей к контролёру, от контролёра к датчику. Если с проводкой всё в порядке, переходим к следующему этапу проверки.

Проверка исправности реле запуска электровентилятора и предохранителей

Для начала проверяем предохранитель электровентилятора. Обычно он расположен в блоке под капотом машины. Найти нужный предохранитель можно с помощью руководства пользователя автомобиля, хотя зачастую на крышке монтажного блока есть маркировка с расположением предохранителей. Проверку проводим при помощи тестера. Если неисправность не выявлена, идём дальше. Находим реле включения электровентилятора. Проверить его с помощью тестера не получится, для проверки понадобится заменить данное реле рабочим.

Проверяем датчик включения электровентилятора

Одной из причин отказа работы электровентилятора, может быть поломка датчика. С точностью установить, что из строя вышел именно датчик включения вентилятора, можно только на инжекторном двигателе. Когда отключаем датчик от питания, блок управления запускает электровентилятор в аварийном режиме. Для проверки следует прогреть двигатель до температуры около 100۫С, затем заглушить мотор поднять капот и отключить датчик от сети. После чего включаем зажигание и, если вентилятор запустился, значит поломка в датчике включения электровентилятора. На карбюраторном двигателе проверить исправность работы датчика, можно только заменой его на новый. После чего, так же необходимо прогреть двигатель до того момента пока не запустится электродвигатель охлаждения радиатора.

Замена предохранительного клапана бочка радиатора

Одна из причин неполадок в работе системы охлаждения – выход из строя предохранительного клапана бачка радиатора. Стоит проверить исправность его работы, если он вышел из строя, поможет только его замена.

Непрерывная работа электровентилятора охлаждения

Одной из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, является непрерывная работа вентилятора охлаждения. Если вентилятор запускается очень рано, когда температура жидкости не дошла до рабочей, или не выключается вовсе, следует найти причину поломки и удалить её. Вот некоторые причины постоянной работы вентилятора:

  1. Залипание контактов реле. В таком случае электромотор вентилятора будет запускаться, как только включится зажигание;
  2. Неполадки датчика. Если вентилятор стал запускаться раньше положенного, зачастую неисправен датчик включения вентилятора. Его необходимо поменять;
  3. Не открывается термостат. В данной ситуации охлаждающая жидкость не попадает в радиатор и быстро перегревается, что заставляет включаться электровентилятор. А так как жидкость не доходит до радиатора, её температура не будет падать и вентилятор будет работать в постоянном режиме.

Однако, непрерывная работа электровентилятора не так опасна, как выход его из строя полностью, но только не в третьем случае, когда заклинил термостат.

Регулярно проверяйте исправность работы всех составляющих системы охлаждения двигателя. Следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости на приборной панели, вслушивайтесь, запускается ли электровентилятор. Проверяйте, чтобы уровень охлаждающей жидкости был в норме. В положенные сроки проводите замену охлаждающей жидкости. Следите за чистотой крышки расширительного бочка и хотя бы раз в полгода промывайте её под струёй воды. Это поможет продлить срок эксплуатации предохранительного клапана.

При любой неисправности в системе охлаждения двигателя, необходимо остановится и принять меры по их устранению. Если вышел из строя термовыключатель вентилятора радиатора, реле электровентилятора или предохранители, для продолжения движения можно подключить электродвигатель охлаждения радиатора напрямую к аккумулятору, в случае с карбюраторным двигателем, а на инжекторном моторе необходимо отключить питание датчика электровентилятора от бортовой сети. Таким образом, вы сможете доехать до станции технического обслуживания не перегрев двигатель.

Adblock
detector