Как проверить работает ли сабвуфер

Итак купил я сабвуфер, да не хотел я покупать б.у. саб но все-таки денег было мало, но без саба ездить вобще не айс и вот нашёл сабвуфер Ural AS-D12.3D4 вместе с коробом за 3тыс. Руб.

1. Самое простая проверка это просто надавить на колпак сабвуфера равномерно по центру и если при нажатии будет какойто шорох то значит катушка трёт об керн или об корзину что уже будет означать что либо саб с перегретой катушкой которая потеряла центровку, либо сабвуфер после ремонта и неправильно отцентрована подвижная часть.

2. Если вы приехали покупать сабвуфер и он находиться в коробе то обязательно не полинитесь выкрутите его оттуда перед тем как отдавать деньги. И обратите внимание на цвет катушки если она потемневшая и чёрная то значит саб перегружался мощностью либо же получал клипованный сигнал. Такой саб тоже не стоит приобретать.

3. Это обязательно имейте при себе мультиметр самый дешёвый мультиметр стоит рублей 300. Им нужно обязательно померить сопротивление катушек они должны соответствовать омности написанной в характеристике сабвуфера. Если катушка не прозванивается, то есть не имеет вобще некакого сопротивления значит она в разрыве. Но саб может при этом работать если он состоит из двух катушек и вас так могут легко развести.

4. Не видитесь на первое впечатление, типо идём покажу как она валит, если сели послушать сабвуфер в автомобиль продавца то обязательно пусть и навалит также а вы пройдите и посмотрите на сам ход сабвуфера так как он может доносить трески и т.д. Не доносящиеся в салон авто, это уже будет означать что при большом ходе катушка теряет заводскую центровку что будет также означать о деформации катушки.

Расписал так не профессионально но может кому поможет.

Так вот купил я саб. Со слов продавца почти новый и т.д. А на деле когда я уже купил его и только на следующий день принялся устанавливать я выкрутил его из короба чтоб перекомутировать катушки, оказалось что саб был перегружен катушка была частично чёрная и одна катушка вышла из строя то есть играл саб на одной 4 омной катушке. Вот так вот потом неприятные разговоры с продавцом в моем случае с продавцом договорились о возврате части денег. Вот так вот.

Итак купил я сабвуфер, да не хотел я покупать б.у. саб но все-таки денег было мало, но без саба ездить вобще не айс и вот нашёл сабвуфер Ural AS-D12.3D4 вместе с коробом за 3тыс. Руб.

1. Самое простая проверка это просто надавить на колпак сабвуфера равномерно по центру и если при нажатии будет какойто шорох то значит катушка трёт об керн или об корзину что уже будет означать что либо саб с перегретой катушкой которая потеряла центровку, либо сабвуфер после ремонта и неправильно отцентрована подвижная часть.

2. Если вы приехали покупать сабвуфер и он находиться в коробе то обязательно не полинитесь выкрутите его оттуда перед тем как отдавать деньги. И обратите внимание на цвет катушки если она потемневшая и чёрная то значит саб перегружался мощностью либо же получал клипованный сигнал. Такой саб тоже не стоит приобретать.

3. Это обязательно имейте при себе мультиметр самый дешёвый мультиметр стоит рублей 300. Им нужно обязательно померить сопротивление катушек они должны соответствовать омности написанной в характеристике сабвуфера. Если катушка не прозванивается, то есть не имеет вобще некакого сопротивления значит она в разрыве. Но саб может при этом работать если он состоит из двух катушек и вас так могут легко развести.

4. Не видитесь на первое впечатление, типо идём покажу как она валит, если сели послушать сабвуфер в автомобиль продавца то обязательно пусть и навалит также а вы пройдите и посмотрите на сам ход сабвуфера так как он может доносить трески и т.д. Не доносящиеся в салон авто, это уже будет означать что при большом ходе катушка теряет заводскую центровку что будет также означать о деформации катушки.

Читайте также:  Как найти описание по фото

Расписал так не профессионально но может кому поможет.

Так вот купил я саб. Со слов продавца почти новый и т.д. А на деле когда я уже купил его и только на следующий день принялся устанавливать я выкрутил его из короба чтоб перекомутировать катушки, оказалось что саб был перегружен катушка была частично чёрная и одна катушка вышла из строя то есть играл саб на одной 4 омной катушке. Вот так вот потом неприятные разговоры с продавцом в моем случае с продавцом договорились о возврате части денег. Вот так вот.

Для тех, у кого, также как у меня, лежит дома в ожидании установки новый активный автосабвуфер — небольшой материал с фотографиями о том, как его подключить и послушать в домашних условиях.
Ссылка в бортовой журнал Drive.ru

Метки: fli trap, сабвуфер, саб, активный, автозвук, подключение

Комментарии 30

я только не понял смысла этих действий. . зачем дома проверять?

Мне было интересно сравнить его с сабвуфером домашней акустической системы. Думаю у многих также как и у меня после покупки саба он долгое время лежит дома без дела. И тем более если перед покупкой его послушать не было возможности, хочется узнать на что он способен.

ну допустим дома ты никак не узнаешь на что он способен. а вот если от скуки, если не лень акб таскать, то можно )

Имею Trap12 Active(родной усилитель гуано)Советую подключить к нормальному усю.
Т.к. они слабые(те что встроенные)Те сабвуферы что в закрытом ящике активные(горят от малой циркуляции воздуха внутри)перегреваются.

Я себе сделал заглушку =) и усилитель на 250 ватт, очень хорошо его разгоняет )

К тому времени, когда в моем FLI TRAP 12 ACTIVE F5 сгорит усилитель, думаю я уже буду морально готов ввязаться в возню с внешним усилком и т.п. А пока — это мой первый автосаб, и на первое время думаю мне и этого вполне достаточно будет.

не, у тебя ФИ не думаю что он сгорит, я конкретно про ЗЯ писал.Этот они исправили уже модельный ряд.Они по живучей будут

хорошая работа! У меня дома автосаб живет уже почти месяц! Играет от центра!
Ты его лучше к ДВД подключи и фильм поставь где танки стреляют, гранаты взываются, и все такое подобное! Вот это клево будет все стекло грохочет после выстрела танка!

Я может попробую подключить его к домашнему ресиверу Pioneer VSX-520 и кино посмотреть. Вот только пока не понял вот что, в ресивере есть специальный выход на сабвуфер, вопрос в том, какой на нем сигнал — как на линейном выходе, или же как на высокоуровневом? соответственно к какому входу на сабе его подключать. или вообще просто присоединить к выходу на фронтальные колонки.

Вот ты Америку открыл с проверкой саба!:) ) ) ) ))

я к примеру не знал, не ну знал что через акум… но более менее интересует где взять 12в дома без таких заморочек)

Возьми блок питания от компа .на ват 700 =) все черные и жолтые провода в кучу.

зеленый и масса (включение) вуаля

Вот с компьютерным блоком питания — это тема. У меня в кладовой уже давно пылиться полумертвый компьютер. Да и купить новый недорогой компьютерный блок питания не проблема.
Вообще я давно заметил, что АвтоСабвуферы существенно дешевле Сабвуфедов схожих характеристик для домашних акустических систем и компьютеров. Так что возможность собрать полноценный домашний киротеатр из компонент Авто акустики — думаю весьма разумный вариант при ограниченном бюджете. Там более, что в дальнейшем при необходимости можно переместить все это в автомобиль. или же наоборот — устаревшие компоненты из автомобиля при покупке новой акустики пускать на "домашний кинотеатр".

Исключено ) Саб автомобильный, расчитан на маленькое звуковое пространство .он не очень продуктивен дома(малое звуковое поле)
=) Просто для проверки аппаратуры, можно сделать .а что бы собрать что-то для дома. думаю смысла нет.Лучше купить то что для дома создано )

Я видимо пока не очень опытен в акустических системах, поэтому не особо понимаю разговоры "про малое звуковое поле"
В домашней системе стоит Саб предназначенный для домашнего кинотеатра — Yamaha YST-SW215
Основные параметры:
— Активный сабвуфер фазоинверторного типа
— Количество полос 1
— Максимальная мощность 150 Вт
— Диапазон воспроизводимых частот 28-200 Гц
— Частота кроссовера 50-150 Гц
— НЧ-излучатель 200 мм
— Магнитная защита есть
— Вес 11.5 кг

Читайте также:  Как можно взять долг на мтс

В кино долбит так, что на полную не выкручиваю — соседей жалко. Неужели у него больше "звуковое поле" чем у автомобильного FLI с его 400 Вт (номинальная), 1200 Вт (максимальная) и в полтора раза большим диаметром излучателя?

приведу тебе пример из практики =) Акустики для машины когда создается(ее расчет производится на средне салонный автомобиль)размер помещения, если перевести в домашнюю терминологию.
У меня гостиная где-то 25 квадратных метров
я брал автомобильный саб Fli Trap 12,Vibe slr12,Alpine забыл модель.
и подрубал их к усилителю на 500 ватт(итог)Звука нет, одни вибрации, все трясется а отдачи нет.
Перенес, это все на второй этаж, у меня там студия для записи вокала(звукоизолированая и т.д.)
Размер помещения меньше в 4 раза.+ поглащение полипропиленовой пены .
Как итог появилось больше звука(при аналогичных вибрациях)и возросло давление .
О чем Это говорит ?
Теперь у меня в гостинной стоит Sony ss-ws11 (Диаметром в 15 см)фазоинверторного типа и мощностью 50 ватт,
Именно из домашней серии
На практике, басс глубже, мягче, красивее, нечего не трясется и соседи не бегают.

Как безопасно купить бу сабвуфер

Вторичный рынок в автозвуке достаточно развит и многие активно пользуются его услугами, часто это выгодно, за определенные деньги можно купить БУ сабвуфер более высокого уровня, а иногда можно выкружить редкие вещи, но главное не нарваться на некачественный товар. Здесь нужно быть очень осторожным, что бы не стать героем поговорки про скупого. Сегодня поговорим о том как безопасно купить сабвуфер бу и на что обращать внимание при покупке.

Проверки перед покупкой

1. Визуальный осмотр

Обратите внимание целостность диффузора, нет ли на нем трещин или пореждений. Осмотрите линию его крепления к корзине, она должна быть ровной и не иметь следов снятия или установки. Так же осмотрите пылезащитный колпак, он должен быть целым, на нем не должно быть следов переклейки. Обратите внимание на крепление центрирующей шайбы к корзине и катушке, там не должно быть надрывов. Магнит не должен иметь сколов и трещин. Другими словами убедитесь что сабвуфер не поврежден и не ремонтировался. Мы не рекомендуем покупать восстановленные динамики с рук, даже если ремонт был надлежащего качества.

Повреждение подвеса, повреждение диффузора, трещина в магните

2. Определяем возраст

Если есть возможность, то узнайте когда был выпущен саб. Например если рассматриваемому динамику более 10 лет ( не выпускается модель или вы смогли определить дату изготовления по серийному номеру), то возможно стоит рассмотреть другой вариант, так как с течением времени свойства магнита и резиновых деталей ухудшаются.

3. Проверяем ход

Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков. Если вы чувствуете какое-то сопротивление или слышите шорох, это значит что из за повреждений или некачественного ремонта у катушки сбита центровка и она цепляет керн или магнитную систему. Разумеется, от покупки такого сабвуфера нужно сразу отказаться.

4. Проверяем катушку

Обязательно посмотрите на цвет катушки, если она потемневшая это означает что она перегревалась, а саб работал в клиппинге. Не ведитесь на аргументы владельца типа: «Это нормально, когда наваливаешь»; «Это он наоборот хорошо размят»; «Да на соревках вообще чернее катухи бывают» — все это туфта. Брать саб с подпаленной катушкой – большой риск, который не оправдает экономии на покупке БУ.

Пример подпалённой катушки

Если динамик в коробе, то не смущайтесь попросить его достать, пусть даже это будет заводской корпус.

5. Прозваниваем катушку

Попросите у кого-нибудь цешку (мультиметр) или приобретите для себя, вещь в хозяйстве полезная и просто необходимая если вы имеете дело с автозвуком. Вполне подойдет любая самая бюджетная модель. С помощью этого прибора померьте сопротивление каждой катушки, если их несколько, оно должно примерно соответствовать заявленным показателям или может быть чуть больше (погрешность прибора). Для 4 Омной нормальный показатель будет в районе 3,8-4,5 Ом.

Читайте также:  Как добавить номер в часы телефон

Если сопротивление сильно ниже заявленного, значит с катушками проблемы. Если катушка не прозванивается вообще (имеет максимальное сопротивление) это значит что намотка или подводящий провод в разрыве. Будьте внимательны, если у саба 2 катушки, то он может работать и при неисправности одной из них, но это не правильный режим и это неисправный сабвуфер!

6. Поверяем работу

Всегда используйте возможность проверить работу сабвуфера в системе прошлого владельца. Если вы разбираетесь в настройках усилителя, то сможете оценить их адекватность и понять в каких условиях работал саб до покупки. Но даже если вы не обладаете такой квалификацией, то откройте багажник и прислушайтесь к звучанию с близкого расстояния и оцените ход диффузора. Так можно услышать призвуки которые не доходят до салона. К басу не должны примешиваться треск или стук. При превышении хода стучит катушка, это могло нарушить ее центровку. Если саб уже снят, то постарайтесь подключить его в своей системе, либо попросите кого-нибудь, у кого можно это сделать. Все таки для того, чтобы максимально безопасно купить БУ сабвуфер элементарной проверкой работы (даже на низких мощностях) пренебрегать не стоит.

Особенности покупки онлайн

В онлайне существует дополнительный риск нарваться на мошенника, что бы максимально обезопасить себя и купить БУ сабвуфер без траты нервов придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • приобретайте товар через объявления на крупных, специализированных форумах. Они как правило заботятся о качестве сделок и устанавливают правила торговли с упором на борьбу с мошенничеством;
  • старайтесь приобретать аппаратуру у продавца с хорошим рейтингом или постарайтесь найти поручителя или людей, которые уже делали покупки у этого человека. Но форумах это сделать не сложно;
  • проверьте другие темы и сообщения продавца;
  • попросите дополнительные фотографии товара с числом и именем, написанными от руки, если по какой-то причине таких не было в объявлении;
  • попросите дополнительные фотографии с нужных ракурсов, чтобы визуально оценить состояние корпуса, магнита, подвеса, катушки и т.д.;
  • при покупке на большую сумму есть практика гаранта, когда деньги передаются 3му лицу (известному и авторитетному человеку), который отдает их продавцу после подтверждения покупателем получения товара;
  • не стесняйтесь попросить фото паспорта продавца;
  • выбирайте способ денежных переводов с идентификацией получателя (например переводы, где нужно указывать данные паспорта получателя).

Это основные критерии безопасности, применяйте их в зависимости от рискованности сделки.

Видео

Удачных покупок!


Читать еще:

Поделитесь материалом, если считаете его полезным:

Сабвуфер, как часть акустической системы, используется для воспроизведения звукового сигнала низкой частоты в профессиональных и любительских аудио-системах. Сабвуферы отличаются по размерам и характеристикам, но все они имеют один динамик.Благодаря этому диагностика и устранение неполадок и ремонт сабвуфера — это более простая процедура, чем других типов динамиков. Многие общие вопросы можно решить в течении нескольких минут самостоятельно.

Низкий уровень басов на выходе.

  1. Если используется два сабвуфера — они могут иметь обратную полярность.Тогда происходит компенсация частот и уровень сигнала низкой частоты становится более низким. Посмотрите на кнопку "Reverse" на задней панели корпуса сабвуфера.Нажмите кнопку один раз для переключения полярности.Оба динамика теперь имеют одну полярность и уровень низкочастотного сигнала увеличится.
  2. Сабвуфер может не воспроизводить басы т.к. от источника сигнала исходит сигнал с недостаточным уровнем низкочастотной составляющей. Поверните "Bass" рукоятки на источнике в максимальное положение.
  3. Если повышение уровня низкочастотного сигнала на источнике не приносит результата — необходимо повысить уровень сигнала на самом сабвуфере. Поворачивайте регулятор "Level" на задней панели сабвуфера . Продолжайте поворачивать рукоятку, пока уровень басов не станет удовлетворительным. Далее медленно поворачивайте ручку "Crossover frequency" в любом направлении и прислушиваясь выберите приемлемый уровень тона.

Нет звука на выходе.

  1. Проверьте уровень входного сигнала на задней панели сабвуфера.Светодиод будет мигать если на сабвуфер поступает звуковой сигнал.Если светодиод не мигает проблема связана с источником сигнала.Поворачивайте ручки громкости на источнике.Источником может являтся микшер, стерео-ресивер или усилитель.
  2. Проверьте кабель подключения к сабвуферу на предмет износа или обрыва. В случае следов механического дефекта замените кабель.
  3. Снимите заднюю панель сабвуфера и осмотрите обмотку диффузора динамика на предмет повреждения или обрыва.Если имеется механическое повреждение обмотки — динамик необходимо заменить.

В случае серьезных поломок электрической части или любых поломок, которые вам не по силам устранить самостоятельно — рекомендеум обратиться к квалифицированным специалистам.

Adblock
detector