Как прогреть колонки правильно

Большинство из Вас, хоть раз — да слышали о том, что акустику нужно прогревать … Не на батарее, конечно, и не под солнцем. А зачем ? Что это даст? Постараюсь ответить…

Во первых — все мы знаем, что на то, как звучит акустика — влияет материал, из чего изготовлен подвес, какую имеет массу, на сколько жесткий у нас диффузор и все эти свойства (акустической системы), в данному случае динамика, выливаются в числовые значения, которые собственно и будут характеризовать звучания. Это параметры Тиля Смолла, которые даже характеризуют и гибкость подвеса, и возвращающие силы диффузора динамика, и прочие задачи они также описывают. А теперь отвлечемся — берем покупаем два надувных шарика. Один надуваем и пусть пару дней надутый шарик повисит у нас в углу комнаты. Через пару дней спустим его — берем второй шарик и пробуем накачать и один, и другой. Губами, что бы разницу ощутить… уверяю Вас, тот который висел у Вас дня в комнате и радовал Вас своим присутствием, будет надуваться куда более охотно и легко. Это, скажем так, независимый тест, который покажет, что свойства резины (как и подвеса) динамика будет меняться. Более того, со временем и параметры Тилля Смола изменятся, особенно эти изменения происходят в первые 300 часов прослушивания. Это, скажем так, не «выдумки и мифы» аудиофилов, а обычная физика. Либо сходите в магазин, ну например наушников… тоже динамик, хоть и не автомобильный. Послушайте наушники со стенда, играющие круглые сутки, и попросите достать с коробки — послушать. Уверяю, разницу услышите. Прогрев — это просто выход на обычный режим работы динамика (со свойствами, которые в дальнейшем не будут изменяться, и будут сходными с теми, которые указывают добросовестный производитель), или принудительный процесс механического "размягчения" эластичного подвеса, как Вам удобней.
На вопрос зачем прогревать акустику — я думаю дал ответ. Мы просто выводим её в «рабочий режим».
Какие динамики стоит греть, а какие нет ?- НЕ важно с какого они ценового сегмента. Структура и смысл заложен одинаковый, — это двигающийся диффузор на эластичном подвесе. Отмечу, что в дорогих моделях АС, перед продажей производитель самостоятельно проделывает эту процедуру.
Как влияет прогрев на акустику ? -самым непредсказуемым образом ! Вы просто динамик заставляете в короткое время выйти на его постоянные свойства. Они от нового динамика — могут отличаться как в лучшую так и худшую сторону. Большинство отмечают — улучшение НЧ диапазона, который становиться более плотным. А главное, это исчезнувшие режущие слухи сибилянты (это шипящие и звенящие в составе ВЧ). У всех свои уши и все слышат то, что они могут слышать.
Как и чем прогревать акустику. Прогрев по сути — это просто прослушка ваших композиций, при которых свойства Вашей АС будут изменяться. Также, для этого процесса существуют специальные треки, которые больше насыщенны, чем обычная музыка, составляющими спектра. Кто-то для прогрева использует Шумы (розовый, белый), кто-то и вовсе свип-тоны. Так же есть готовые варианты, созданные для прогрева вашей АС. Единственное их отличие лишь в том, что сделан этот процесс НАМНОГО быстрей, и в их состав входят весь спектр частот которые будет играть ваш динамик.
Как долго это делать ? -Здесь случай индивидуальный — Всё зависит от материалов ваших компонентнов. Кто-то слышит разницу и после 20 часов прогрева, кто-то отмечает незначительную разницу после 300-х.
Итог- хотите быстрей и в полной мере открыть потенциал Вашей АС, то прогрев Вам необходим. Если некуда не торопитесь, всё произойдет своим чередом !

Производители акустических систем рекомендуют прогревать новые аппараты, то есть начинать прослушивание после нескольких часов их работы как бы на холостом ходу. Лучше всего для прогрева подойдет розовый шум — специальный сигнал, содержащий все частоты слухового диапазона, у которого самые громкие звуки — басовые, а чем выше частота, тем меньше громкость.

В этом случае правильно распределяется нагрузка на СЧ/НЧ-динамики и твитер. Но слушать такой «концерт», да еще в течение нескольких часов, весьма неприятно, поэтому можно использовать и обычную музыку, но «пошумнее».

Сложно

Воспринимаемый человеком звук — это движение воздуха, и порождается он тоже движением: поверхности стены, если вы слышите голоса из соседней комнаты, или диффузоров динамиков колонок при прослушивании CD. Так что в колонках происходит то же, что и в других движущихся механизмах, — их составные части «притираются», то есть от трения сглаживаются даже мельчайшие неровности поверхностей, требующие дополнительной энергии при работе.

Читайте также:  Как набрать собачку на компе

И автомобили рекомендуется не использовать на повышенных скоростях, пока у них не наберется несколько тысяч километров пробега, да и новые туфли могут доставить неприятности, пока не разносятся. А еще не надо забывать, что в динамиках применяется много эластичных материалов. Из них изготавливаются, например, подвесы и центрирующие шайбы.

Многие детали склеиваются, и клей не просто лежит между ними — он проникает в их поверхностные слои, образуя новую структуру. Сначала она застывает, но потом ее эластичность необходимо восстановить.

Это и происходит в процессе первоначальной работы АС. От движения материалы нагреваются, меняются их свойства, и эти изменения сохраняются, как бы запоминаются. Колонки с динамиками, имеющими металлические диффузоры, надо греть дольше — у металлов небольшая теплоемкость, они быстрее остывают, поэтому медленнее прогреваются слои клея и резины подвеса, к которому они прикрепляются.

А именно подвес и является одним из главных источников нелинейных искажений в звуке, и если его характеристики еще не пришли в норму, то прямая зависимость смещения диффузора от приложенной к нему силы может быть нарушена. Это приведет к появлению гармоник, нарушающих правильность воспроизведения, и просто шумов.

Просто

Суть процесса элементарна и может быть легко показана. Возьмите картонку или пластинку целулоида и попробуйте согнуть. Она сопротивляется. Но согните ее пару раз туда-сюда и она буквально будет болтаться по линии перегиба.

Динамики — электромеханическая система. И дифузор имеет эластичный подвес. А представляет он из себя какую ни будь комбинацию того же картона, пластика, ткани, резины.

Но «эластичность» подвеса новых динамиков сродни той новой картонке.

Прогрев — это принудительный процесс механического «размягчения» эластичного подвеса.

Естественно после этого подвес дифузора будет более «отзывчивый» на малейшие принуждения магнитного поля катушки динамика — отсюда и большая громкость и лучшая динамика и чистота звука.

После прогрева уйдет резкость на ВЧ (если была) и улучшиться качество (не количество) НЧ.

Искажения хорошо различимы на слух, поэтому часто звук новых колонок резкий и неприятный. Не стоит заставлять их играть на полную громкость — это может привести к перегреву и выходу из строя динамиков.

Почти все производители акустических систем настоятельно рекомендуют своим потребителям прогревать новые колонки, то есть начинать полноценное прослушивание АС как минимум после нескольких часов их непрерывной работы на «холостом» ходу.

Некоторые производители акустики прогревают колонки еще на заводе, но в любом случае полезно просмотреть инструкцию по эксплуатации, где изготовитель дает свои рекомендации. Бывает и так, что без этой процедуры не обойтись и перед каждым прослушиванием — все зависит от свойств материалов.

Д ля прогрева колонок необходимо использовать специальные измерительные генераторы, формирующие необходимые сигналы или записи (mp3, flac, wav) этих сигналов.

Лучше всего для прогрева подойдет розовый шум — специальный сигнал, содержащий все частоты слухового диапазона, у которого самые громкие звуки — басовые, а чем выше частота, тем меньше громкость.

В этом случае наиболее правильно распределяется нагрузка между СЧ/НЧ-динамиками и ВЧ-динамиком (твитером).

Где найти треки/музыку для прогрева колонок?

Для прогрева колонок есть несколько решений:

  1. IsoTek Full System Enhancer & Rejuvenation Disc. Содержит три диска: для малой акустики, для большой акустики (включая сабфувер), быстрое обновление.
  2. Tara Labs cascade noise burn-in disc. Продвинутый материал для прогрева. Авторы утверждают, что лучше аналогов благодаря основной фишке — последовательности сигналов прямоугольной формы.

Как прогревать колонки?

Пользователю следует записать файл на диск, установить его в проигрыватель, выставить оптимальный уровень громкости и выбрать режим воспроизведения «Continuous» или «Repeat».

Эффект может быть заметен уже через несколько часов, однако производители рекомендуют воспроизводить «розовый шум» до тех пор, пока сессии прогрева не перестанут приносить результат.

Всем Привет! Подскажите что-нибудь о прогреве акустики ?

Ответы

Вы главное не перегружайте подвесы диффузоров, пока они еще новые и тугие. А так, лично я улучшения после прогрева ни на одной из своих АС не услышала (возможно слишком низкий уровень акустики, а может и ухи "кривые" ,))

Ничего не надо прогревать. Эффект прогрева, т.е. выхода на рабочие (паспортные) параметры у динамиков недолгий, несколько часов эксплуатации обычно. Но характер звучания колонок со временем будет понемногу меняться, но это годы и годы работы. Короче, забейте!

Тут уж, простите, вы глупость говорите. Процесс приработки акустики вполне очевиден и от него никуда не деться. Материалы подвесов, диффузоры, катушки, внутренняя проводка, детали кроссоверов — все это своего требует. И процесс это долгий, пара сотен часов может занять легко.

Читайте также:  Как отправлять файлы в сети

Можно немного ускорить и упростить. Если будете включать систему тихонечко раз в неделю — так и через пару лет должного результата может не быть. Начинать лучше с небольшой громкости, можно не с музыки, а с треков со специальных дисков, главное чтобы сигнал охватывал весь диапазон частот и происходило некое чередование. Погонять так часов 20-30, не подряд конечно, но и без больших перерывов, понемногу прибавляя громкость, но не до запредельной — этого вообще не надо. Потом можно и на музыку переходить, но не на малые составы, лучше что то динамичное, опять же с достаточным частотным охватом. Так постепенно и выходить на обычный режим использования.

Основные изменения — первые несколько десятков часов, дальше в основном нюансы, да и очень сильно все от конструкции акустики зависит — одно дело широкополосник, другое — многополосная акустика со сложным кроссовером.

А если хочется услышать разницу, то стоит провести этот процесс при минимальном собственном присутствии, послушать вначале и после тех же 50 часов. Чтобы привыкание исключить и на контрасте разницу услышать.

Если Вы на счет "глупости говорите" ко мне, то я написала, что "возможно слишком низкий уровень акустики, а может и ухи "кривые". Я не отрицаю прогрев АС как таковой, просто для этого на мой взгляд нужно иметь компоненты должного уровня (2000$-2500$ за каждый), иначе разницу не уловить (как у меня сейчас).

Екатерина, не Вам, да и вообще это весьма безобидная фигура речи.

Хотя насчет бюджетной техники я тоже не готов согласиться — конечно, какие то моменты там слышны меньше, но в остальном — все то же самое. Я по своему опыту не вижу никаких причин делать здесь исключения для бюджетной техники.

Ладно, спорить не буду. Согласна, опыта в прослушке компонентов разной ценовой категории у Вас гораздо больше. Возможно я действительно упускаю некие моменты.

Первого сентября я купила для себя новую акустику. Теперь коплю денюжку к своему дню рождения для нового усилителя. Даю слово: после покупки нового усилка я обязательно проделаю все то, о чем Вы писАли выше. Удивит меня результат или не удивит, я обязательно отпишусь. 😉

У меня как раз аппаратура уровня 2000-2500$, может даже повыше. И верю я собственным ушам и специалистам по разработке акустики, а не магазинно-журнальным "экспертам", уж простите. Часто выдумывают сказки, чтобы впарить дурно звучащие колонки (усилители и т.д.). Видят, что человек сомневается и начинают про "прогрев" навяливать. Разработчики пишут, что, прежде, чем начать работу с динамиками, их недолго (не более суток), разминают полезным сигналом, чтобы довести параметры Тиля-Смолла до паспортных и только потом уже можно с ними работать. Понятно, что в магазинных экземплярах со склада никто динамики не разминал. Так что максимум пара дней неактивной эксплуатации — и вы услышите тот звук, что будет сопровождать вас всегда. А если покупаете витринный экземпляр — то он, как правило, уже достаточно поработал, чтобы звучать как задумано. И если звучит хреново — обходите стороной спецов по "разогреву".

PS — Катерина, а что за акустику вы себе купили?

Heco Celan GT 702 в черном цвете.

Здравствуйте Катерина. у меня такая же акустика Heco celan gt 702. Тоже хочу приобрести себе усилитель.Намечается electrocompanient eci3. А вы какой хотите усилитель к этой акустике?

Здравствуйте. Я пока с усилителем не определилась. У меня в феврале день рождения, обычно мне дарят деньги, а так как у меня будет юбилей — то очень надеюсь на щедрость Красыльниковой Даны (моей мамы).;) Сейчас в заначке 10 000грн (чуть больше 1 200$), но есть время подкопить, плюс подарки. Словом буду смотреть варианты имея на руках конкретную сумму.

А как вам звучание целанов, сравнивали с чем-нибудь в магазине? Начитался форумов, отзывов, и ни одного отрицательного. На данный момент наслаждаюсь Dynaudio DM 2/7, но в связи с переездом возникла необходимость брать напольники способные озвучит пространство большей площадью. В принципе звучание Динов устраивает всем, особенно бас и динамика радуют, не утомительные, но хотелось бы чуть большей детальности и панорамы. Если не ошибаюсь, всё это должно быть у Heco GT.

Переслушала много всего, выбирала почти все лето. Последними вариантами оставались Heco Celan GT 702, и Focal (826v + 836v). Долго между ними металась, но после того, как наконец то их удалось послушать в одном салоне одновременно, опредилилась окончательно в пользу Несо.

Читайте также:  Как написать в службу поддержки одноклассников

хотелось бы чуть большей детальности и панорамы. Если не ошибаюсь, всё это должно быть у Heco GT.

Да у Несо с етим все впорядке. Дома я их слушала всего два часа (на Onkyo А-9070 + Onkyo C-7070). Сейчас они стоят запечатаные в моей комнате и ждут нового усилителя спецыально для них. Но даже за этих два часа меня удивило то, что в трэке Cardigans "Sick & Tired" гораздо больше инструментов, чем я думала раньше. И просто ошарашили Guns n Roses "November Rain" смычковыми и духовыми! А при прослушке в магазине окончательную точку в выборе АС поставил трэк, где Маркус Миллер играет на контрабасе (названия не помню). Это было просто потрясающе (всмысле и Несо и Миллер;)).

Если не секрет, какой выбрали усилитель?

Пока до февраля коплю деньгу. Но выбирать буду (по примерным расчетам) в приделах 2800$ — 3500$, плюс акустические шнурки.

С разработчиками мне общаться приходится весьма часто и уж не знаю, может у нас какие то разные разработчики, но факта приработки никто не отрицает. Если покопаться в инструкциях то иногда производители сами временной период указывают. И парой дней тут никак не обойтись. Или еще пример — сколько приходят в чувство те же JBL или Tannoy после смены подвесов (профессиональной, не на коленке разумеется) — знаете? А я знаю и проверял это не единожды.

А про впаривать — если вам в салоне достают вещь из коробки то или в салоне все не очень хорошо или вещь слишком редкая-дорогая. Но тогда уж надо другими способами оценки пользоваться. Отслушать компонент из коробки и сделать правильные выводы очень сложно — тут даже при наличии большого опыта выводы будут более абстрактные, чем хотелось бы.

Heco, кстати, весьма быстро и комфортно выходят на рабочий режим. Не пара дней конечно, но побыстрее чем многие другие модели — конструкция и материалы сказываются.

Раньше у меня уже были Heco, правда Victa Prime 702. Играли с Onkyo A-9050 и Onkyo C-7030. Смены характера звучания спустя время не заметила.

Виктор, посмотрите пожалуйста свои входящие сообщения "вконтакте", спасибо.

Полностью вас поддерживаю — 50 дБ +

Даю слово: после покупки нового усилка я обязательно проделаю все то, о чем Вы писАли выше. Удивит меня результат или не удивит, я обязательно отпишусь. 😉

Я обещала отписаться. Так вот.

С покупкой усилителя я сильно припоздала из-за курса валют, да и бюджет сильно привысила от первоначально спланированого. Полностью собрала комплект всего лишь чуть больше, чем пол года назад.

Состав комплекта: Heco Celan GT 702 + Heco Celan GT Sub 322А + Onkyo C7070 + Onkyo P-3000R + Onkyo M-5000R.

К сожалению разогреть ас по "фен шую" нет возможности из-за работы. Уезжаю рано, приезжаю поздно, домашние мешают. Короче говоря — просто слушаю музыку по несколько часов два дня в неделю, точнее пол дня по суботам, и почти весь день по воскресеньям.

Что могу сказать о изменениях в звуке. Мда. Очень трудно всё описать объективно.

1. Слушаю относительно не часто, так что долго привыкала к звуку.

2. Кроме новых ас, в комплекте так же новый пред, конечник, и все кабеля (кроме силовых). А это всё дело тоже прирабатывается со временем и меняет звучание.

3. Самое главное — мой теперешний сэтап на несколько классов выше того уровня, что у меня был раньше. Так что мне на столько всё нравится, столько всего нового в звучании, что я даже холодный сэтап слушала с открытым ртом от удивления. Сплошное наслаждение 😉

Улучшения со временем замечены, и это не на уровне самовнушения, они действительно есть, но улучшения без эфекта "вау". Думаю это не только заслуга ас, а и прогрева всего комплекта целиком. Долго эксперементировала с расстановкой, углом атаки ас, положением саба, даже в другую комнату всё перетащила. Изначально всё должно было стоять в моей комнате (почти 30 м), но там ему оказалось тесновато, были проблемы по низам (точнее низы были в маминой спальне и в пролёте между этажами, а не там, где я хотела), переволокла всё в приёмную (чуть больше 50 м), тут всё и заиграло.

Прогрев имеет место быть — факт. Но лично я не приувиличивала бы его значение (по крайней мере в таком классе техники). Расстановка ас, кабельная обвязка компонентов, сама комната — влияют на звук куда сильнее (имхо).

Adblock
detector