Как приклеить шлейф к дисплею брелка

Эти многожильные соединения берут на себя роль подвижного сочленения электрических плат, отдельных моделей и других узлов схемы.

К наиболее распространенным типам подключения шлейфов можно отнести:

  1. Пайка (один из самых надежных способов, но он требует определенного технологического процесса и оборудования, перегрев элементов схемы при пайке может вывести их из строя).
  2. Различные механические сочленения (зажимы, вставки и т.п., выполнить такое соединение очень просто, не требуется дополнительного оборудования или навыков, к недостаткам можно отнести низкую надежность – шлейф может не до конца прижаться, контакты со временем окисляются и т.п.).
  3. Наклейка на проводящий ток клей/клейкую ленту (на этом способе подключения шлейфов и остановимся подробнее).

Какие есть виды токопроводящего клея для шлейфа

Изначально адгезионные технологии применялись для монтажа чипа на подложку при помощи специальной токопроводящей пасты. В этом случае не требовалась пайка (то есть нагрев), паста застывала, обеспечивая необходимый теплоотвод и проведение электричества.

Позже технологию взяли на вооружение для подключения различного рода дисплеев и других узлов цифровой техники.

Современные токопроводящие клеи могут быть:

  • Изотропные. Отличаются тем, что внутри токопроводящего материала нет никаких ограничений на направление распространения тока, среда однородная. Это могут быть ICA (изотропные клеи) или ICP (изотропные пасты).
  • Анизотропные. Внутри токопроводящего материала ток распространяется только в определенном направлении. В эту группу можно отнести ACA (анизотропные токопроводящие клеи) и ACF (анизотропные токопроводящие пленки).

Последние получили наибольшее распространение в бытовой технике. Так, при помощи ACF можно приклеить шлейф к матрице ЖК телевизора. Ток будет проходить между соединяемыми контактами строго перпендикулярно их поверхности внутри анизотропного скотча.

Использование любых клеящих смесей связано с определенными ограничениями. Различные ACF-пленки (скотчи) рассчитаны на соединение определенных видов материалов, требуют соблюдения температурных и влажностных режимов, отсутствия пыли и других мелких частиц, препятствующих адгезии, а также определенных условий прижатия склеиваемых поверхностей (минимальное усилие, нагрев и т.п.).

Немаловажным показателем использования ACF является минимальный требуемый зазор между контактами (у каждого типа пленки он свой).

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Чем и как приклеить шлейф к плате

Большинство современных плат для цифровой техники использует механический способ подключения шлейфов, однако, в отдельных случаях могут использоваться анизотропные токопроводящие пленки (скотч) или клеи.

Чтобы приклеить гибкий шлейф к плате в случае с ACF необходимо:

  1. Очистить остатки предыдущего соединения/скотча с помощью изопропилового спирта.
  2. Взять анизотропную клеящую пленку (подойдет, например, 3M Z-Axis 9703, перед применением обязательно следует убедиться, что расстояние между контактами не превышает 0,4 мм, так как при меньшем размере можно получить короткое замыкание).
  3. Снять первый защитный слой и наклеить пленку на плату.
  4. Снять второй защитный слой с ACF-пленки.
  5. Правильно сопоставить контакты шлейфа и контакты на плате, приложить шлейф и равномерно придавить к поверхности платы с достаточным усилием.

При проведении работ обязательно следует учесть, что в воздухе не должно быть пыли и мелких частиц (если наклейка производится в бытовых условиях, работу можно проводить в ванной комнате).

Как приклеить шлейф к дисплею — описание метода

Технология монтажа шлейфов с помощью токопроводящей клейкой ленты идентична процессу соединения шлейфа и платы.

Отличия могут быть лишь в поддерживаемых материалах (например, скотч Axis 9703 не рекомендуется для монтажа на стеклянные поверхности, подойдут только пленки 5352R и 5552R от того же производителя) и минимальном рекомендуемом зазоре между контактами (так, пленка 3M Z-Axis 5552R может применяться при расстоянии между контактами менее 100 микрон).

Читайте также:  Как звонить с кипра в россию

Некоторые токопроводящие пленки или клеи могут требовать нагрева или большого усилия, прилагаемого к склеиваемым поверхностям при монтаже.

Перед покупкой в обязательном порядке следует ознакомиться со спецификацией пленки/клея. Уточнить порядок применения.

Восстановление порванных шлейфов токопроводящим скотчем

Часто случается, что в процессе разборки дисплеев или другой сложной техники при отклеивании шлейфа прикладывается чрезмерное усилие, и он рвется.

Приобретение такого простого с виду элемента может стать практически невыполнимой задачей, так как аналогичных проводников в продаже не найти, как и доноров (сломанной техники, с которой можно снять запчасти).

В этом случае ACF пленка или клей спасет ситуацию, вне зависимости от типа шлейфа.

Процедура так же проста, как и в случае с подключением шлейфа к плате или монитору.

  1. Поврежденный участок шлейфа вырезается. Для этого проводник полностью перерезается под прямым углом в двух местах по краям от порыва (поврежденного участка).
  2. При необходимости на стыкуемом участке токоведущие части оголяются (если в середине шлейфа проводники заизолированы) и обрабатываются спиртом.
  3. Снимается первый слой защитной пленки с ACF, и скотч наносится на конец одного из обрезков шлейфа.
  4. Снимается второй защитный слой и прикладывается второй обрезок шлейфа.
  5. В зависимости от требований технологии монтажа пленки может потребоваться нагрев или достаточное усилие сжатия места соединения (здесь важно учесть, что некоторым типам шлейфов нагрев противопоказан, значит, соединяющую пленку следует выбирать с монтажом без нагрева).

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Недостаток такого метода восстановления шлейфа – уменьшение его длины.

Привет ребят!
Тем таких очень много на сайте, многое перечитал, но лично мне ничего не помогло!
Поэтому думаю мой опыт кому нибудь точно будет полезен!
Имеем такую ситуацию: ровно 2 года отработала сигнализация, и как только закончилась гарантия-с этого момента начались непонятки! ну как обычно бывает))) Хотя думал меня это никогда не коснётся. Так вот, машину мог открыть всё реже и реже, закрыть через раз. Как пишут многие- засалились типа кнопки, нужно либо спиртом залить и пронажиматься, либо кнопки новые перепаять!
Я залив спиртом и прожамкав очень большое количество раз никакого результата не добился.
Про батарейку мне можете не говорить-естественно новую сразу поставил в связи с этими партаками.
Поехал по электроникам…Этот не может, этот не берётся, у этого времени нет — работнички ёпт. Один согласился посмотреть…Короче валялся у него он 3 недели…прихожу говорю где брелок. А сам понимаю, что брелок лежит на том же месте где он его и положил 3 недели назад…Ну думаю даже не прикасался… Так оно и вышло…Давай говорит завтра приходи, заберешь. Прихожу завтра-говорит плату надо менять))) Ахаха…Полюбас не смотрел.
Короче решился я отвалить денег за новый брелок. Обошёлся он мне в 1733 рубля.
Но не проходит и месяца я его разбиваю, точнее упал, и как результат — треснул дисплей.
Ну думаю разберу, из 2-х один соберу!
Не тут то было! Экран приклеен к плате через шлейф.
Поехал опять по электроникам, а они все в один голос — он приклеевается один раз и ни чем помоч не можем!
Ну спасибо, чё! Помогли.
В голове -"чё делать?! скоро зима, заводить надо, да иконки видеть что с тачкой происходит."
Думаю закажу экран с алиэкспресса. Подумал, полазил по сайту (цена не велика 177 руб), но меня смутил тот факт что китай-дисплей не на шлейфе а на усиках(ножках)…

И как все пишут они короткие и их муторно наращивать и припаивать к плате! Это то меня и напугало! С паяльником я не очень, а от наших электроников, как вы уже поняли, не стоит чуда ожидать.
Так и забил, ходил с разбитым!
А вчера захожу опять на али и смотрю там новинка- жк-дисплей с шлейфом (440 руб.)

Читайте также:  Как залезть в облако на андроид

В этой статье автомастер Алексей Бакулин отвечает на популярный вопрос читателей «Как приклеить шлейф к дисплею брелка сигнализации?».

Может кому-то будет полезным, хотя подобные записи на просторе сайта уже есть. Тут просто личный опыт.
Разбитый экран брелока на работу сигнализации никак не влияет, все функции доступны. Только не видно ничего. Решил исправить эту проблему. Сначала приценивался к новым, цена очень негуманная: варьируется от 1500 руб. (на Авито) до 3000 руб. Вот, например, в DNS (2799 руб.): брелок в DNS
Такой расклад событий меня не устроил, решил посмотреть брелоки на Алиэкспрессе. Предложения от 700 руб. примерно. Но есть одно «НО»: новый брелок нужно запрограммировать (привязать к сигналке), а это тоже не бесплатно. Там же, у китайцев наткнулся на дисплеи от сигнализации. Разделю их на 2 вида: с гибким шлейфом (как в оригинале, причем шлейф идет в комплекте) и с контактами для пайки. Второй вариант дешевле, стоит от 90 руб., первый — плюс-минус 220 руб. Я пошел по пути наименьшего сопротивления и заказал со шлейфом.
Ссылка на Алиэкспресс

Любая автомобильная сигнализация комплектуется двумя брелоками, основным и дополнительным. Основной снабжается дисплеем, но сам по себе этот дисплей – достаточно хрупкий, он часто выходит из строя. В нашей инструкции рассмотрено, как производится замена дисплея на брелке сигнализации, а для примера был взят основной брелок от сигналки Starline A9. На самом деле, сейчас уже не используется пайка, а применяется крепление на шлейф. Работать с контактным шлейфом сложно. Те, кто не уверен в своих силах, должны доверить выполнение замены профессионалам.

Итак, прежде нам нужно разобрать корпус брелока. Это будет легко: вынимаем батарейку из отсека, откручиваем саморез, и всё. Теперь можно разъединить две половинки, составляющие корпус.

Далее, нужно будет извлечь конструкцию, состоящую из печатной платы, дисплея и кнопок. Посмотрите внимательно, как дисплей крепится к плате.

Скорее всего, вы увидите, что к дорожкам приклеен шлейф:

Чтобы выполнить демонтаж, возьмите тонкий скальпель, и аккуратно, начиная от уголка, отделяйте гибкий материал от платы. Прогревать ничего не нужно, несмотря на то, что тут используется термоклей. На самом деле, отделить шлейф от платы можно рукой, просто потянув его на себя (будет риск оторвать дорожки). На последнем шаге медные дорожки зачищают, используя ватку со спиртом и ластик.

Допустим, новый дисплей снабжён гибким шлейфом, как показано на рисунке:

Тогда, ни в коем случае не лудите площадки на плате. Тот, кто залудит медь, никогда не подключит шлейф, крепящийся на термоклей. В другом варианте, когда дисплей снабжён медными выводами, всё обстоит проще. Контактные площадки лудят, чтобы припаять выводы к ним (показано на видео в конце обзора).

Перед выполнением монтажа, убедитесь, что печатная плата у вас выглядит, как на следующем рисунке:

Зачищая дорожки, можно использовать скальпель, но сильно надавливать нельзя. Шлейф дисплея примеряют по месту, располагая его так, чтобы полоски оказались над дорожками.

Дальше надо будет прогревать шлейф. Для этого, жало паяльника проводят от одной стороны подложки к другой.

Температура паяльника не должна превышать 200 градусов.

Иначе, будет плавиться полимер, из которого изготовлена подложка. Допускается использование паяльника с терморегулятором (мощность не должна превышать 40 Ватт). Также рекомендуется под жало подкладывать бумагу, но не любую, а снятую с листа самоклеящейся плёнки.

Последовательность такая: выбирают минимальную температуру регулятора, пробуют закрепить 2-3 крайних дорожки. Не получилось – значит, повышают температуру на 10 градусов, снова пробуют и так далее. Закончив монтаж, установите батарейку и проверьте, все ли индикаторы горят. Если это не так, пробуйте греть шлейф уже со стороны дисплея, но помните, что стекло от перепада температур может лопнуть.

Читайте также:  Как вставлять оперативную память в материнскую плату

Результат наших стараний показан на рисунке (подложка немного оплавилась).

Легко будет подключить дисплей к брелку, соединяя детали припоем. Сразу отметим, что данный метод является нестандартным, а результат нельзя будет назвать долговечным. Просто медные выводы обладают свойством пружинить, и через время они обязательно отлетят. Вот как выглядит дисплей, снабжённый выводами:

Нам придётся залудить все контактные площадки, а чтобы припаять к ним выводы, нужно использовать скобки. Каждую скобку изготовляют из обмоточного провода, очищенного от эмали.

Приводим последовательность действий по выполнению монтажа:

  1. Зачищаем и выполняем лужение всех контактных площадок (мощность паяльника не должна превышать 40 Ватт);
  2. К каждой площадке припаиваем скобу;
  3. Примеряем дисплей, на нужную длину откусываем кончики выводов (используйте обычные бокорезы);
  4. Выполняем пайку. Сначала рекомендуется пропаять первый и последний вывод.

Заметим, что в процессе лужения или пайки на плате остаётся канифоль. Это не страшно, так как данный материал не проводит ток, если речь идёт о небольших напряжениях. В общем, остатки канифоли не могут вызвать короткого замыкания, тут бояться нечего.

Заметим, что формовать и укорачивать выводы нужно до проведения пайки, а не после неё.

В противном случае вы уменьшите долговечность контакта. Не используйте паяльники слишком большой мощности (больше 40-ка Ватт)! Иначе, фольга начинает отслаиваться. Перед выполнением монтажа можно потренироваться на ненужных деталях. Контактные площадки очень тонкие, их легко повредить. Помните об этом.

Результат всех стараний выглядит так:

Пусть картинка не очень эстетичная, зато, всё будет работать. Выполнив монтаж, не нужно проверять на прочность каждый из контактов – достаточно, чтобы по ним шёл ток. Установив батарейку в отсек, проверяем работоспособность брелока. Затем, выполняем сборку.

Брелок сигнализации старлайн довольно полезная вещь. С его помощью можно осуществлять действия с автомобилем дистанционно. Кроме этого брелок осуществляет защиту автомобиля от угона. Несомненно, полезная вещь. К сожалению, несмотря на все достоинства, starline a91 является довольно хрупкой вещицей. При падении на бетонное покрытие дороги жидкокристаллический дисплей может треснуть.

Множество интернет-магазинов предоставляют покупателю широкий выбор запчастей для брелоков сигнализации starline а91 на ножках или на графитовом шлейфе по разумным ценам. Поэтому с покупкой проблем не возникнет. Теперь осталось дождаться посылку с необходимыми запчастями. После этого можно производить ремонт жк-дисплея брелка.

  1. После того как экран сигнализации старлайн занял свое законное место нужно озаботиться соединением стекла и корпуса. Произвести эту нехитрую операцию можно с помощью любого суперклея. Но нужно учитывать то, что клей наноситься на край рами трафарета. А это значит, что если он будет очень густым, и легко и крепко клеиться ко всему с чем контактирует, то экран будет в клею. И придется отдирать стекло, вымывать клей с помощью спирта и проводить процедуру заново.

Кстати, если экран на ножках, то установка будет усложнена тем, что в самом корпусе есть штырьки, которые предназначаются для экранов на графитовом шлейфе. Они будут мешать плате встать на законное место. Их можно срезать обычным канцелярским ножом.

  1. После этого можно собрать брелок сигнализации starline проверить работоспособность. Если все сделано правильно, то он будет работать. И замена увенчалась успехом.

Кстати, на дисплее можно заметить защитную пленку. Она в принципе не особенно нужна, поэтому ее можно снять и выбросить. На этом ремонт экрана брелка сигнализации starline а91 закончен.

Adblock
detector