Как превратить жизнь в игру

6 способов разнообразить рутину

Автор: Егор Антоненков

Часы, проведенные в MMO-играх, иногда оборачиваются разочарованием. Ночи, убитые на прокачку какого-нибудь темного эльфа, в реальном мире часто приводят к убитому здоровью, «хвостам» в учебе, проблемам на работе и другим печальным последствиям. К счастью, увлекательным игровым механикам есть место и по эту сторону монитора — сегодня самые разные области нашего быта подвергаются так называемой геймификации. Мы выбрали шесть игр, приложений и сервисов, чьи создатели решили превратить наши жизни в RPG.

HabitRPG: менеджер задач с рейдами, квестами и гильдиями

HabitRPG — это смесь менеджера задач и ролевой игры. Допустим, вы в поте лица трудитесь на работе, учебе или дома, а в это время ваш виртуальный персонаж растет в уровнях и получает новую экипировку. Ставить задачи нужно самостоятельно — они делятся на привычки (как полезные, так и вредные; последних нужно избегать), ежедневные рутинные (например, помыть посуду) и другие дела. При этом в приложении работают несколько ролевых механик. Выкурили лишнюю сигарету — герой теряет здоровье. Делаете зарядку каждый день — персонаж становится крепче и получает меньше урона от невыполнения дел.

Многие геймифицированные приложения фокусируются только на одном аспекте жизни — только фитнес, только продуктивность и так далее. У HabitRPG более широкий подход, ведь менять привычки можно где угодно. Некоторые из наших игроков борются с хроническими заболеваниями, другие — занимающие руководящие должности — составляют в HabitRPG рабочее расписание. Мы лишь предоставляем им гибкую платформу и мотивируем к свершениям.

Несмотря на то, что ядром аудитории HabitRPG являются геймеры, 40% наших пользователей не относят себя к ним. Видимо, наша игра подходит каждому, кто ищет веселый способ улучшить свою жизнь.

Для дополнительной мотивации можно объединяться с другими игроками и ходить в рейды на боссов. В таком случае пропуск задач приводит к потере здоровья всех членов группы. Также в HabitRPG есть особые мировые боссы, с которыми дерутся вообще все игроки сразу. Разгильдяи постепенно наполняют шкалу ярости монстра, и в определенный момент он наносит сокрушительный урон всем пользователям игры. Конечно, HabitRPG можно и обманывать, ставя галочки у невыполненных дел, но в итоге вы обманете лишь себя.

В HabitRPG есть и другие ролевые элементы: квесты (тематические серии заданий от разных пользователей), сезонные события, акции с уникальными предметами, питомцы, ездовые животные, гильдии и, конечно, куча разной экипировки. Героя даже можно отправить в таверну во время отпуска — там он не будет терять здоровье, пока вы нежитесь у моря.

EpicWin: аналог HabitRPG с отличным дизайном

Вариация HabitRPG от студии Supermono, образованной выходцами из Lionhead (Black & White, Fable). EpicWin — гибрид органайзера с ролевым приключением: когда вы убираете квартиру или выполняете другие дела, ваш герой бежит вперед по фэнтезийному миру и вскрывает сундуки в поисках добычи. Каждая задача прокачивает определенные характеристики персонажа (силу, интеллект, выносливость и так далее) и имеет свою сложность. Как и в HabitRPG, здесь важно быть честным с самим собой: не считать утреннюю зарядку невероятным подвигом и не наполнять список задач очевидными делами типа чистки зубов.

Хотя EpicWin и кажется чересчур простым в сравнении с HabitRPG, приложение все же стоит попробовать хотя бы ради дизайна от Рекса Коула, который приложил руку к Tearaway и LittleBigPlanet 3.

Classcraft: школьные уроки как ролевая игра

Если взрослые еще могут свыкнуться с мыслью, что жизнь — это не рейд в Destiny, то школьники переживают по поводу такой ситуации куда сильнее. Современная система образования — не важно, отечественная или зарубежная — с трудом способна увлечь детей. Хорошие оценки являются слабой мотивацией. Чтобы взбодрить своих учеников, преподаватель физики Шон Янг придумал Classcraft — ролевую надстройку над образовательной программой. Проект привлек внимание прессы и получил финансовую поддержку Канадского фонда медиа.

По Classcraft хорошо видно, что в ее команде нет геймдизайнеров — она, грубо говоря, построена с сильной оглядкой на настольные игры. То есть учитель выполняет функции dungeon master’a и, например, сам распределяет очки опыта и другие бонусы между учениками — это не автоматизированная система. Она будет прекрасно работать до тех пор, пока в процесс не вклинятся фаворитизм, коррупция и другие вещи, иногда случающиеся в школах.

Читайте также:  Как отключить режим энергосбережения на philips

Freemium здесь совершенно некорректен, вреден и опасен — из-за социального неравенства пользователей (точнее, их родителей) многие будут получать слишком много преимуществ, что в корне загубит всю идею. В случае с Classcraft, как мне кажется, единственно возможным форматом монетизации может быть рекламная модель — у игры четко таргетированная аудитория, мечта производителей товаров повседневного спроса. В голову приходят и другие способы непрямой монетизации таких историй, но о них мы раньше времени говорить не будем.

Classcraft работает по трем направлениям: игра повышает мотивацию учеников, учит их командному взаимодействию и контролирует поведение. Каждый ученик создает себе персонажа: воина, мага или целителя. У каждого класса есть уникальные способности: воин может есть на уроке, маг получает дополнительные минуты на экзамене, а целителю разрешено слушать iPod во время контрольной. Некоторые умения помогают всей команде — например, если два воина пойдут в «Лобовую атаку» вместе, их команда сможет сдать домашнюю работу на день позже. Когда ученики выполняют задания, помогают одноклассникам и отвечают на вопросы преподавателя, их персонажи получают очки опыта и растут в уровне, открывая новые способности вроде возможности получить подсказку на контрольной. Плохое поведение и неуспеваемость, в свою очередь, ведут к потере очков здоровья. Ученики, «убившие» своих героев, штрафуются — остаются после уроков или получают меньше времени на проверочных работах.

Classcraft распространяется в трех версиях — бесплатной, freemium и платной. Второй и третий варианты открывают доступ к кастомизации персонажей за игровое золото. В платной версии распределением золота управляет преподаватель, а во «фримиуме» ученики могут покупать его с помощью микротранзакций.

Duolingo: изучение языков с прокачкой навыков

Первое посещение Duolingo навевает воспоминания о Diablo: эти деревья умений ни с чем не перепутать. Правда, вместо некромантии в Duolingo изучают иностранные языки. Навыки здесь куда более практичные — «Спряжения», «Сравнения», «Прошедшее время» и тому подобное. Сделал ряд упражнений, закрепил навык, получил доступ к изучению новых — и так пока все дерево умений не окрасится в золотой цвет.

Каждое выполненное задание приносит опыт, благодаря которому игрок постепенно набирает уровни и получает так называемые линготы, местную валюту. Ее можно потратить на дополнительные языковые модули и тесты, возможность пропускать занятия без обнуления комбо-счетчика, а также на золотой спортивный костюм для совы Дуо, маскота игры. В Duolingo есть и командные развлечения — пользователи сайта вместе переводят статьи из «Википедии» и других ресурсов на разные языки, помогая друг другу. Для дополнительной мотивации в игру стоит позвать знакомых — после того, как я провел неделю на дне таблицы лидеров, сразу трое друзей спросили меня, куда я пропал.

Генеральный директор Duolingo Луис фон Ан считает главными конкурентами вовсе не другие языковые тренажеры (LinguaLeo и Busuu), а мобильные развлечения вроде Candy Crush Saga. В интервью The Next Web он отметил, что чаще всего Duolingo запускают в свободное время, чтобы провести его с пользой. Также Луис намерен пошатнуть авторитет тестов TOEFL и IELTS — летом в Duolingo открылась программа Test Center, где можно получить сертификат о знании английского языка всего за $20 (для сравнения, получение TOEFL в России стоит $250). Сейчас компания добивается признания Test Center мировыми вузами и работодателями.

Fitocracy: фитнес с двойной прокачкой — реальной и виртуальной

Качать эльфа в какой-нибудь MMORPG может быть куда веселее, чем жать штангу в зале. Основатель Fitocracy Брайан Вэнг понял это, когда в очередной раз увидел в зеркале тощего паренька, а не ходячую гору мышц. Как раз в это время его друг Ричард Тэленс загорелся идеей превратить фитнес в игру, и в августе 2010 года они вдвоем начали делать Fitocracy.

В этом сервисе вы выбираете понравившуюся тренировку на сайте или в мобильном приложении, делаете ее дома или в зале и получаете очки опыта за успешное выполнение. Последние напрямую связаны с вашим реальным прогрессом — если новичок после десяти отжиманий сразу получает новый уровень, то опытным «фитократам» требуются более сложные и разнообразные программы.

Fitocracy не чужды и другие ролевые развлечения. Например, хороший способ получить побольше опыта — выполнять фитнес-квесты. Они работают подобно достижениям в играх: самостоятельно брать задания не нужно — достаточно выполнять их условия. А для мотивации можно вступать в различные группы по интересам. Их участники не только дают друг другу советы, но и устраивают соревнования. Например, «Короли и королевы отжиманий–2015» уже начали выяснять, кто лучше всех отжимается от пола в разных вариациях. Платный аккаунт Fitocracy Hero также открывает доступ к местному режиму PvP — дуэлям. В них вы выбираете оппонента на сайте и предлагаете ему посоревноваться на ваших условиях: кто дальше пробежит, кто сколько поднимет в жиме лежа и так далее.

Читайте также:  Как восстановить удаленные файлы на макбуке

Fitocracy — не только игра, но и социальная сеть, и именно поэтому она так хорошо работает. Вас постоянно подбадривают, а вокруг царит соревновательный дух — в итоге регулярные тренировки входят в привычку, а внешняя мотивация становится внутренней.

NikeFuel: «топливо» как очки опыта

Ролевые игры автоматически подсчитывают успехи: зарубил орка — получил 300 очков опыта, дракона — 2000, и так далее. Моментальная обратная связь держит в тонусе и подталкивает к новым свершениям. Nike придумала похожую систему для реальной жизни — NikeFuel следит за вашими движениями и сводит их в один показатель «топлива». Вес, пол и возраст пользователя в расчет не берутся — это абстрактная единица измерения физической активности. Фактически, «топливо» — аналог очков опыта.

Nike выстроила целую экосистему вокруг «топлива» — набирать очки можно с помощью браслета Nike+ FuelBand SE, часов Nike+ Sportwatch, iPod Nano, приложений-шагомеров для iOS и Android и даже игры Nike+ Kinect Training для Xbox 360. Вся информация собирается в вашем аккаунте, а дальше в дело вступают социальные механики — в Nike+ можно собирать достижениями, соревноваться с друзьями и хвастаться результатами.

Доброго времени суток, Друзья. Совсем недавно в моей голове поселилась одна очень безумная (возможно, просто идиотская) мысль, которая показалась мне довольно занятной и я решил поделиться ей с вами. Если в вас нет духа "Прокачки персонажей", то можете смело листать мою скромную заметку не читая.

Вам никогда не приходила мысль в голову, что для совершения некоторых поступков нам чего-то не хватает? Но что же нам так необходимо? Возможно, твердость характера? Смелость? Желание? Нет! На мой взгляд человеку просто не хватает пинка в нужном направлении. Иногда мы не способны на некоторые поступки и никогда бы на это не решились, если бы не некоторое воздействие из вне, которое толкает нас и заставляет делать нас что-то для нас непривычное. Иногда такие моменты могут оказаться самыми яркими в нашей жизни.

И я хочу предложить Вам моделировать реальную жизнь и реальные действия всего лишь как виртуальную игру, где главный персонаж, которого необходимо качать — это Вы! Давайте рассмотрим ситуацию на примере. Например, у нас есть среднестатистический подросток с именем Алексей, которого нельзя назвать феерично красивым или же ужасно мерзким человеком, для нас он простой подросток, слегка замкнутый в себе, постоянно находящийся в своей зоне комфорта.
И вот то, о чем я говорил чуть раньше — ему необходим толчок! Иногда можно просто поспорить тупо с самим собой, мол ты не сможешь сделать это, а потом на зло себе же делаешь то что хотел. Но я хочу предложить другой способ.
Итак, наш Алексей — это персонаж 1 уровня и нам необходимо прокачать его. Берем листок и ручку и выписываем все то, что ты хотел бы сделать в этой жизни, так же можно выписать туда все, что боитесь или не умеете делать, а далее напротив каждого в соответствии со своим эго расставить "Очки опыта".
Для примера:
1) Познакомиться с девушкой — 100 оч.
2) Заняться сексом — 500 оч.
3) Научиться играть в хоккей — 1000 оч.
4) Прыгнуть с тарзанки — 300 оч.
5) Научиться печь печеньки — 1000 оч.
6) Поиграть с сыномбратом — 50 оч.
и т.д.

Но не обязательно распыляться на слишком большой ареал действий. Можно просто выделить для себя какую-то конкретную тематику и составить "квесты" именно по ней. Если ваша цель спорт, то пускай в вашем листке появятся разные элементы выбранного спорта с соответствующей ценностью. Или же у вас проблемы с девушками, то включите туда такие задания как "Знакомство", "Поцелуй" и т.п.

Далее обозначаем рамки опыта для уровней, например, для перехода на 2-й необходимо набрать 1000 оч., для 3-го в два раза больше, для 4-го в два раза больше, чем для предыдущего т.д.

Думаю, прочитав это вы уловили смысл и возможно даже подумали "хм. а это неплохая мысль, но я ведь не дебил заниматься такой фигней", но возможно, если вы найдете такого же чекнутого друга, как вы, который согласится на такое мероприятие, то у вас получится некоторое состязание между собой, которое будет постоянно вас мотивировать и заставлять все больше делать непривычные для вас действия, тем самым каждый раз выталкивать вас из свой зоны комфорта.

Читайте также:  Как понять сколько оперативной памяти на компьютере

В целом, мне кажется, мысль я изложил более-менее понятно. И если вы дочитали до конца, то спасибо за внимание.)

Почему мы так счастливы в детстве? Нет забот и ответственности. Да, это так. Но самое главное, мы в детстве всегда играли.

Как вернуть это состояние азарта и легкости в нашу непростую, взрослую жизнь? Читайте в первой части статьи: как превратить жизнь в игру.

Дети, семья, работа, ипотека, цели. огромный список обязанностей. Я должен быть примером для детей. Я должен быть хорошим мужем. Я должен быть успешным. Не должен ошибаться. Какая тут игра, когда мы идем по жизни как по минному полю?

Чтобы превратить жизнь в игру, не надо бросать семью и работу. Не надо даже менять обстоятельства и совершать резкие повороты в судьбе. Продавать бизнес, недвижимость и уезжать в кругосветку. Хотя, иногда и такое бывает.

Чтобы жизнь превратить в увлекательное путешествие, вы должны помнить о четырех составляющих игры, и в каждое занятие привносить эти принципы. В воспитание детей, в работу, в хобби, в отношения.

1. Цель игры

В игре должна быть игровая цель. Желательно, общая для всей команды. Без цели игры нет.

Цель не должна быть труднодостижимой. Но цель должна быть с вызовом. Легкодоступная цель не интересна.

Цель можно усложнять. Нет предела совершенству. Цель можно корректировать. Самое главное: любая цель неважна. Важна сама игра. Сам процесс. Главный приз — сам процесс игры. Достигнете вы цель или нет, не имеет значения. Это просто направление движения. И когда вы получаете удовольствие от процесса, цель сама легко достигается. Это чудо жизни.

2. Правила

Без правил игры тоже нет. Игра тем и интересна, что в ней есть ограничения. Правила должны быть четкие и ясные. И обязательно правила должны соблюдаться. Для этого в игре есть система оплаты за нарушения. Это тоже должно соблюдаться всегда. И правила тоже можно менять. Упрощать.

3. Обратная связь

Это объективная оценка игры самим игроком или другими участниками игры и зрителями. Это понимание, достигнут результат или нет. Без обратной связи игра и игрок не развиваются.

Например, в футболе обратную связь мы видим на табло: кто сколько забил мечей. А если бы табло не было, интересен был бы футбол? Не думаю. Любая игра теряет смысл без четкой обратной связи. Вы должны понимать, куда вы двигаетесь.

4. Добровольность

Игра только тогда становиться игрой, когда есть добровольное решение принять цели, правила и условия игры. Если нет добровольности, даже самая классная игра становится страданием и тюрьмой.

Как превратить любое действие в игру?

Например, работа кассира или любая другая однообразная работа. Как в такую работу привнести игру?

  1. Поставить цели. Какие? Обслужить клиента за меньшее время. За 30 секунд, потом 20, 10 секунд. Или еще цель. Обслужить клиента так, чтобы он сказал огромное спасибо! Собрать за день 30 таких благодарностей. В чем смысл таких целей? Ни в чем. В чем смысл баскетбола? Попасть мячом в корзину. Какая от этого польза людям или миру? Никакой. Но миллионы болельщиков смотрят игру и получают удовольствие.
  2. Придумать правила. Например: внимательно слушать, улыбаться и говорить спасибо от всего сердца.
  3. Обратная связь очень простая. Секундомер на сотке. Или палочки на листе бумаги. Сколько раз прозвучало "огромное спасибо", столько и палочек.
  4. С добровольностью все просто. Вас же никто не заставляет это делать? Это ваш выбор. На самом деле вас никто и никогда не заставлял и никогда не сможет заставить. Любое действие — это всегда проявление вашей свободной воли. Это ваша 100% ответственность. Всегда.

Придумывайте свои правила. Придумывайте цели, придумывайте, как вы будете оценивать результат, и от простых действий вы получите огромную радость. А что поменялось? Ничего. Только ваше внутреннее состояние. Раньше вы испытывали недовольство и сопротивление, а теперь вы играете.

Вы идете по улице на работу. Представьте, что вы марсианин и видите землю впервые. Начните называть на марсианском языке все предметы и все, что вы видите.

Очень рекомендую прочитать книгу "Тренинг по Ричарду Баху. 70 упражнений, которые помогут вашей мечте обрести крылья", автор: Эдуард Кравец.

Сегодня наполните жизнь игрой. А игру наполните жизнью! И помните, вы не можете проиграть. У Вас неограниченное количество попыток. Ваша награда — не достижение результата , а сам процесс. Сама жизнь , каждый ее миг и есть награда. Что бы вы ни делали, вы всегда выигрываете.

Внесите соревнование и стремление к совершенству в каждое свое занятие. И ваши рутинные дела станут приключениями. Вы будете с нетерпением ждать каждый новый день!

Adblock detector