Как правильно сделать этикетку
Содержание
- Требования к этикетке
- Моделирование этикетки
- Особенности этикеток на бутылках
- Этикетки на дисках
- Интересное об этикетках
- Заключение
- Добивайтесь успеха вместе с Canva
- Как создать этикетку:
- Экономьте время и деньги на оформление этикетки
- Выделитесь на фоне конкурентов, стремясь сделать бирку на одежду уникальной
- Сохраняйте и редактируйте неограниченное количество версий
- Дизайн этикетки
- 11 правил создания продающей этикетки
Этикетка является элементом получения информации о товаре, размещения рекламы, защитой от подделки и средством считывания данных о продукте на кассе. От того, насколько качественно она изготовлена, многое зависит.
Требования к этикетке
Создание этикетки — не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Первое, что должен выполнить производитель — это условия, предъявляемые ему контролирующими органами. На этикетке производитель обязательно должен указать следующую информацию:
Обозначение стандартов. Необходимо обозначить принадлежность товара к той или иной категории качества.
Подробное описание потребительских свойств продукта. Надо отобразить: наименование товара, технические особенности, ингредиенты, из которых он состоит (для продуктовых товаров).
Гарантийный срок хранения. Указывается дата изготовления и время допустимого хранения товара (срок годности).
Информация о реквизитах производителя. Дается точное название фирмы-производителя с его адресом, а также координаты для предъявления претензий.
Особое внимание государство предъявляет к этикеткам на продовольственные товары. Для этого разработан специальный стандарт оформления. Это ГОСТ Р 51074. В нем четко указан регламент заполнения этикетки.
Моделирование этикетки
Создание этикетки начинается с проектирования. Для этого необходимо компьютерное моделирование будущего лейбла. Лучшей программой для создания этикеток стала BarTender 2016. Она позволяет создавать будущую «картинку». Также существует возможность внесения штрих-кода товара.
Еще одной программой является утилита «Этикетка». Простой способ управления позволяет легко освоить эту программу. При помощи вкладки «Дизайнер этикетки» можно смоделировать наклейку необходимого вида и содержания. Также имеются образцы уже готовых изображений, которые можно отредактировать.
Особенности этикеток на бутылках
Создание этикеток на бутылки имеет некоторую особенность, которая выражается в более простом оформлении. Если необходимо, производитель может делать эксклюзивные этикетки по запросам заказчика, что особенно актуально при изготовлении вино-водочных изделий.
Этикетки на дисках
Создание этикеток для диска осуществляют сами записывающие компании. Но оказывается, что это можно сделать и самому. Для этого понадобится струйный принтер и CD/DVD наклейки, которые можно приобрести в любом магазине данной тематики. Необходимо иметь на компьютере программу Sure Thing CD Labeler. При открытии приложения надо зайти во вкладку «Новый дизайн». Там находим «CD/DVD этикетки». Из появившегося списка выбираем понравившийся образец. Затем через команду «Далее» оказываемся в разделе «Тип метки». Выбираем «Лицо CD».
Во вкладке «Обзор» можно выбрать интересные обои для своего диска. Нажав кнопку «Далее», оказываемся в текстовом поле, где можно создать рамку для ввода. В ней можно написать какую-нибудь фразу, либо название. В разделе «Текстовый эффект» можно задать шрифт, форму и цвет букв. После завершения всех манипуляций кликаем «Готово». После в меню «Файл» выбираем команду «Печать», получаем свою этикетку на принтере.
Интересное об этикетках
На фруктах встречаются этикетки с четырехзначными и пятизначными цифрами. Что же это означает? Если этот код начинается на цифру 3 или 4, то производитель продукции сообщает, что фрукты при выращивании обрабатывались пестицидами и другими удобрениями. Если пятизначный код начинается с восьмерки, то это генномодифицированный продукт. А если с 9, то при выращивании культуры применялись натуральные подкормки без какой-либо «химии».
Интересный пример «рационального» использования этикеток: одна девушка в течение четырех лет «шила» себе платье из оберток конфет! Ей пришлось съесть 10000 штук, при этом она нисколько не пополнела.
Заключение
В итоге можно сказать, что при создании этикеток производитель обязан предоставлять всю исчерпывающую информацию, а покупатель вправе знать, что он приобретает. По некоторым данным, цена этикетки в товаре не превышает 3%. Благодаря возросшим требованиям по упаковке товара, рост рынка производства этикеток увеличивает обороты. По некоторым данным, совокупный объем продаж готовой продукции этикеток на рынке составил в 2017 году почти 900 млн долларов. Например, эта цифра в 2011 году была 360 млн долларов. Рост составил 247, 2%.
Сделайте ваш продукт центром внимания, используя профессиональные этикетки. Создать этикетку или бирку с помощью бесплатного онлайн-конструктора Canva просто: выберите один из тысячи шаблонов и создайте идеальную этикетку для вашего бренда и продукта.
Добивайтесь успеха вместе с Canva
Вы создали продукт, которым вы гордитесь, и теперь пришло время создать для него этикетку, которая обратит на себя внимание покупателей.
С онлайн-конструктором Canva можно просто и бесплатно создать стильную этикетку. Выбирайте из сотен профессиональных шаблонов, изменяйте шрифты, изображения, цвета и иллюстрации, и создавайте этикетки за несколько щелчков мыши. Или загрузите свои собственные изображения и логотипы, чтобы создать этикетку, подходящую по стилю.
У нас вы найдете этикетки на любой вкус: от этикеток для свадебных сувениров до винных этикеток и ценников, а особенная бирка для одежды подчеркнет философию целой компании. Вы также всегда можете задать нужные размеры и создать этикетку с нуля.
Как создать этикетку:
- Выберите один из сотен профессиональных шаблонов или создайте свой с нуля.
- Добавьте текст или название продукта.
- Выберите цвета, шрифты, изображения и макеты с помощью функции перетаскивания.
- После завершения загрузите этикетку в любом печатном формате (JPEG, PNG или PDF) одним щелчком мыши. Или отправьте ее вашим коллегам для просмотра и редактирования с помощью совместного просмотра.
Экономьте время и деньги на оформление этикетки
С помощью простого в использовании инструмента Canva вы поймете, как сделать лейбл без особых усилий, и сможете создавать профессиональные этикетки, даже не будучи дизайнером.
Коллекция Canva насчитывает сотни готовых шаблонов, созданных дизайнерами, которые уже продумали формат, сочетаемость шрифтов и т. п., чтобы вы смогли сосредоточиться на развитии своего бизнеса.
Чтобы добавить логотипы или изображения к этикетке, просто загрузите элементы фирменного стиля в редактор и перетащите их в свой дизайн лейбла.
Выделитесь на фоне конкурентов, стремясь сделать бирку на одежду уникальной
Этикетка — это первое, на что смотрят покупатели, когда видят ваш продукт. Поэтому нужно убедиться, что ваша этикетка выделяется на фоне остальных. И здесь важен хороший дизайн.
Вне зависимости от того, что вы делаете — запускаете линию одежды или занимаетесь винным бизнесом, в нашей коллекции можно найти как винтажные, так и современные этикетки, которые подойдут для любой цели. А фирменная бирка для одежды, своими руками воплощенная на основе авторских идей, точно запомнится среди прочих.
Сохраняйте и редактируйте неограниченное количество версий
Получилось сделать лейбл с ошибкой в ценнике? Или хотите поменять цвет шрифта? Без проблем. Конструктор этикеток Canva автоматически сохраняет все изменения. Просто вернитесь и редактируйте этикетку столько, сколько необходимо.
Вы также можете сохранять несколько версий этикетки, что очень удобно в сезон распродаж.
Голосов: 176 Рейтинг: 4.125
МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ
Разработка образовательных приложений
Разработка и интеграция API
Создание сайта на WordPress
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
В последнее время все больший интерес у производителей вызывает дизайн этикетки и его влияние на потребителя, а также на объемы продаж товара.
Многочисленные исследования не раз подтвердили тот факт, что благодаря необычному дизайну этикетки на товар чаще обращают внимание потребители и предпочитают его другим торговым маркам.
Несомненно качество товара имеет немалое значение, однако этого недостаточно для того чтобы значительно увеличить объемы продаж компании.
Наравне с качеством товара необходимо уделить должное внимание и его внешнему облику, дизайну упаковки.
Дизайн этикетки
Этикетка не просто привлекает внимание к продукту, она выделяет его среди конкурентов, убеждает покупателя приобрести именно этот товар, сообщает о главных преимуществах товара.
Сегодня создание этикеток – это целая индустрия, а сама этикетка – это произведение искусства. Дизайн этикетки – это гармоничное соединение маркетингового расчета и творческой задумки дизайнера.
Этикетка – это составная, и чаще всего центральная часть общей композиции дизайна продукта. Главная цель разработки дизайна этикеток – создание гармоничной композиции, для чего применяются самые неординарные решения: нестандартные способы создания изображений, сочетание различных материалов, оригинальная форма упаковки и др.
Дизайн этикеток должен отражать общий фирменный стиль компании или бренда при помощи созданных художественных образов, кроме того он должен подчеркивать основные преимущества продукта и соответствовать его функциональному назначению.
Разработка дизайна этикетки
Разработка дизайна этикетки – сложный творческий и технологический процесс, который учитывает множество факторов таких как:
— Предпочтения целевой аудитории;
— Дизайн конкурентных торговых марок;
— Технологические требования и законодательные ограничения;
— Особенности товара и вид упаковки;
— Тенденции рынка и веяния моды, и др.
![]() |
![]() |
С чего начать создание этикеток?
Прежде всего, необходимо определить следующее:
- Целевую аудиторию товара;
- Размер и форму;
- Способ создания, оформления и печати;
- Выбрать материалы для изготовления;
- Подобрать графические и текстовые элементы;
- Создать единый художественный образ товара.
Особое значение при разработке дизайна этикеток имеют результаты маркетинговых исследований рынка, конкурентов и целевой аудитории. Прежде всего, для того чтобы выбрать правильное дизайнерское решение, способное вызвать как осознанное так и подсознательное желание у потребителя купить товар.
Процесс разработки этикетки на алкогольную продукцию (этикетка на водку, вино, пиво и т.д.) состоит из трех основных этапов:
- Создание основной этикетки;
- Контрэтикетки;
- Кольеретки.
Основная этикетка – центральный элемент упаковки товара, располагается на корпусе бутылки. Содержит, как правило, логотип или иную символику бренда, название, крепость и сорт напитка.
Кольеретка размещается на верхней части бутылки. Миниатюрная этикетка, содержащая, как правило, символику бренда, логотип, название продукта и год выпуска.
Контрэтикетка – на обратной стороне корпуса бутылки. Включает подробную информацию о товаре – состав, крепость, пищевая ценность, производитель, объем, штрих-код, знаки качества и др.
Профессиональное оформление упаковки и этикеток, передает потребителю информацию о высоком качестве продукта, создает привлекательный и продающий внешний облик.
![]() |
![]() |
11 правил создания продающей этикетки
Дизайн этикетки – это, прежде всего творческий процесс, полет фантазии дизайнера, и поэтому практически невозможно сформировать строгий набор правил по созданию этикеток.
Однако основываясь на опыте и многолетней практике, мы решили выделить ряд рекомендаций, который позволят вам создать привлекательный и запоминающийся образ продукции.
Правила разработки дизайна этикетки от брендингового агенства KOLORO:
- Цвет. При выборе цветовой гаммы должны быть учтены такие факторы как цветовые решения конкурентных торговых марок, вид и функции товара, цвет самой упаковки – этикетка должна выделяться на ее фоне и в тоже время гармонировать с ней.
- Графика. Подбор качественных изображений, выступающих в качестве центрального элемента, а также дополнительных графических элементов, позволяющих создать убедительный художественный образ.
- Текст. Читабельность текста, простота и понятность формулировки фраз на этикетке – очень важны при разработке. Текст способен привлечь внимание покупателя лишь на 2-3 секунды, и если он непонятен или неприятен для восприятия, то это лишь оттолкнет потенциального покупателя. Из текстовых элементов обязательно должно присутствовать название продукта, а также несколько фраз описывающих его свойства.
- Шрифт. Лучше всего применять распространенные и всем известные шрифты, они хорошо узнаваемы, легкие для восприятия, читабельные. Кроме того, стиль шрифта должен соответствовать продукту и его функциональному предназначению. На этикетке может быть использовано не более 3-х различных по стилю шрифтов.
- Материал. Прежде чем начать работу над этикеткой необходимо выбрать перечень материалов, из которых она затем будет изготовлена – прозрачная бумага, белая или кремовая; фактура и текстуры, применяемые на ее поверхности и т.д.
- Выбор отделки этикетки – матовая или глянцевая. Матовая поверхность гарантирует легкую читаемость графических элементов, классический образ.
- Количество этикеток. Часто перед производителями стоит выбор — создать одну фронтальную этикетку или же две этикетки, которые будет размещены на передней и задней части упаковки. Использование двух разных этикеток позволяет отделить название торговой марки от общей информации о продукте, тем самым повысить узнаваемость и улучшить визуальное восприятие бренда.
- Форма. Нестандартная форма этикетки гарантирует дополнительную порцию внимания к ней. Как показывает практика удачная и грамотно продуманная форма не потребует редизайна сотни лет. Используя необычную форму, рекомендуют применять светлый или белый фон.
- Общий стиль. Когда одна торговая марка предлагает различные виды продукции, например, различные виды соков – яблочный, апельсиновый, вишневый и т.д. важно сохранить узнаваемую этикетку для каждого типа продукции.
- Контакты производителя. Современная этикетка должна содержать контактную информацию о компании-производителе, чтобы желающие могли легко с ней связаться, это повышает престиж торговой марки и способствует росту доверия потребителей к бренду.
- Увлекательная история о вашем бренде на этикетке – это большой плюс. Люди любят интересные истории, а вы, таким образом, создадите прочную эмоциональную связь потребителя с брендом.
![]() |
![]() |
Компания KOLORO предлагает вам услуги профессиональной разработки дизайна этикетки, который будет работать на вас и приносить вам прибыль! Кроме того, в случае необходимости, мы поможем вам осуществить качественную печать этикеток.
Делитесь своим опытом и рекомендациями в области создания этикеток, поделитесь своей уникальной историей. Ждем ваших комментариев.