Как правильно проходить фоллаут 4

Существует специфический, но наверняка довольно распространённый подход к играм серии Fallout. Геймеру хочется взломать каждый компьютер, подобрать каждый замок и поговорить со всеми встречными. Посвящая игре сотни часов, хочется перепробовать всё что только можно.

Однако в Fallout 4 вполне можно попробовать и нечто другое: персонаж без лишней харизмы или интеллекта, едва способный прицелиться из пистолета, зато отлично орудующий бейсбольной битой. Казалось, будет интересно увидеть другую сторону игры, но автор очень сильно ошибался: Fallout 4 сразу стал не только более утомительным, но в некоторых местах и слишком сложным. Так играть можно, но сначала нужно хорошо подготовиться.

Поэтому, спустя 20 часов игры, можно дать пару советов только начинающим знакомиться с Fallout 4.

Некоторые характеристики Fallout 4 важнее других

Ваш персонаж определяется ролевой системой S.P.E.C.I.A.L.: базовые характеристики, представляющие собой силу, восприятие, выносливость, харизму, интеллект, ловкость и удачу, которые вы задаёте в начале игры. В отличие от прошлых Fallout, тут нет отдельной коллекции специфических навыков, на которые можно потратить очки. Вместо этого при повышении уровня вы можете разблокировать определённые перки.

Единственный способ взламывать более сложные замки — потратить очки на навык Слесарь; чтобы взламывать компьютеры, нужен навык Хакер. Чтобы добраться до этих навыков, вам нужно иметь по крайней мере четыре балла Восприятия и Интеллекта, соответственно. Кроме того, невозможно переоценить важность максимальной прокачки Харизмы. В отличие от прошлых игр Fallout, тут нет очков, чтобы тратить их на навыки; бартер и убеждение основаны на Харизме плюс каком-то генераторе случайных чисел (чаще сохраняйтесь).

Параметры можно быстро улучшить

Повышение уровня даёт один пункт, который можно израсходовать на графике навыков, включая сами характеристики S.P.E.C.I.A.L. Некоторые навыки необходимы для получения доступа к некоторым частям игры (взлом замков и создание предметов). Другие улучшают навыки боя и мастерство выживания. Опыт показывает, что чаще всего очки расходуются на параметры S.P.E.C.I.A.L.

Как и в прошлых частях Fallout, вы можете временно повысить характеристики препаратами и специальной одеждой.

Используйте обычное или «научно-фантастическое» имя

Это делает разговор с роботом значительно веселее!

Выберите одно помещение и назовите его домом

Вы очень рано получите доступ к двум различным зонам: Святилище (Sanctuary) и заправка Red Rocket. Они являются прекрасным местом для хранения накопившегося барахла, однако вещи не передаются между ними без физического перемещения персонажа. Так что в начале следует выбрать только одно место, в которое будете возвращаться после миссий, складывать запасы и совершенствовать его.

Всегда выгружайте здесь весь собранный мусор — нет смысла хранить его при себе.

Всегда создавайте предметы и готовьте пищу

В пост-апокалиптическом Бостоне чрезвычайно много мусора, но весь он относится к конкретным категориям. В итоге тостер не отличается от кофейника — это материалы, которые могут быть использованы в качестве заменителя стали для построения других полезных вещей. Каждая миссия даёт шанс найти буквально сотни новых материалов и сырого (читай: облученного) мяса, которые можно пожарить до безопасного состояния. Поэтому, при первой возможности создавайте вещи и готовьте пищу; также за это даётся опыт.

Утилизация важнее продажи

Конечно, некоторые магазины имеют уникальные предметы, но чаще всего деньги тратятся на боеприпасы (редко необходимые). Лучше иметь дополнительный материал для модификации оружия и брони (а также зданий и украшения ваших различных домов).

Читайте также:  Как называется планета в фильме аватар

Роль одежды в Fallout 4

В игре существует огромное количество способов сочетать одежду. Одежду для рук, ног, груди, головы, длинное нижнее бельё можно сочетать, что улучшает характеристики брони и другие параметры персонажа. Правильная шляпа добавит несколько баллов харизме. Многие части брони легко изменить, повышая эффективность. Ещё лучше, можно добавить карманы и увеличить общее количество носимых с собой предметов.

Роль радиации

В прошлых играх Fallout можно было получить дозу радиации и почти не обращать на это внимания. Теперь это не так: излучение будет уменьшать максимальный запас здоровья (показано с помощью надоедливой красной линии на панели здоровья), пока вы не исцелите себя. Излучение есть везде, вплоть до самых первых существ низкого уровня, с которыми вы сталкиваетесь в игре. Так что готовьте сырое мясо, прежде чем положить его в рот, помните о радиационной защите, которую даёт некоторая одежда, и убедитесь, что у вас есть Антирадин (RadAway/Rad-X).

Power Armor Fallout 4: весело, но редко необходимо

Супер костюм пост-апокалипсиса распространён в Fallout 4, но после получения первого костюма его вполне можно оставить дома и приберечь для особых случаев. Power Armor работает на энергии, которую вначале непросто найти, и если энергия кончилась, костюм можно тут же выбросить. Достаточно легко найти достаточное количество деталей, чтобы при желании заменить костюм, но удобнее бродить по пустоши без него. Кроме того, он загромождает пользовательский интерфейс.

Компаньоны не влияют на сюжет, но скрашивают одиночество

Доступно множество разных попутчиков, начиная с собаки. Не имеет значения, кого вы берёте с собой в миссиях, но каждый компаньон обладает весёлыми причудами, которые добавляют игре яркости (репортёр, например, может начать ходить вокруг и задавать вопросы). Они также служат в качестве носильщиков оружия, брони и мусора.

Можно сосредоточиться на основном сюжете

Главный квест в Fallout 4 интереснее, чем в прошлых сериях. Есть определённые моменты, когда принимаемые решения закрывают доступ к другим квестам (скажем, выбор той или иной стороны в жарком споре), но вполне можно зайти далеко в основном квесте, прежде чем проверить Прочее. Некоторые сторонние квесты интересны, так что стоит по мере возможностей изучать карту, но игра продолжается и после прохождения основного сюжета, позволяя пройти другие миссии позже.

Рекомендуется быстрее добраться до первого «большого» города (вы узнаете его), где вы получите доступ к магазинам.

Сохраняйтесь почаще

Параметр Убеждение несёт в себе элемент случайности, некоторые ветви разговора имеют непредвиденные последствия, ошибок в игре тоже немало. Всегда нужно подстраховаться.

1. Пролог

Наше краткое руководство быстро разделается с прологом игры.

2. Время на исходе

Здесь вы узнаете, как без проблем пройти квест «Время на исходе": от беседы со старым другом Кодсвортом до прибытия в Конкорд.

3. Зов Свободы

Как завершить квест «Зов свободы»: от розыска поселенцев до зачистки Конкорда в новой силовой броне и возвращения в Сэнкчуари-Хиллс.

4. Первый шаг

Как завершить квест «Первый шаг»: от поиска Тейнапс-Блафф до зачистки врагов в цехе сборки машин «Корвега». Поговорите с поселенцами в Тенпайнс-Блафф.

5. Жемчужина Содружества

Как завершить квест «Жемчужина Содружества»: от прибытия в Даймонд-сити до получения сведений о Нике Валентайне.

6. Валентайнов день

Как завершить квест «Валентайнов день»: от поисков Ника Валентайна до неожиданного обнаружения Убежища 114.

7. Откровение

Как завершить квест «Откровение»: первая зацепка в поисках Шона, получения ключа и обыск жилища Келлога.

8. Воссоединение

Как завершить квест «Воссоединение»: от убийства карликового яо-гая до выслеживания Келлога с помощью Псины.

9. Опасные мысли

Описание квеста «Опасные мысли»: от встречи с доктором Амари до исследования темного прошлого в памяти Келлога.

10. Светящееся море

Проходим сюжетный квест «Светящееся море»: от поиска защитного костюма до выслеживания Верджила в Кратере Атома.

11. Охотник/жертва

Всё, что необходимо знать для прохождения квеста «Охотник/жертва», включая подсказки по сражению с синтом-охотником Z2-47.

12. Молекулярный уровень

Как завершить квест «Молекулярный уровень», который мы начали в предыдущей части нашего прохождения.

Читайте также:  Как определить по геолокации где находится человек

13. Агентурная работа

Как завершить квест «Агентурная работа»: от разговора с Дьяконом до постройки телепорта в Институт.

14. Учреждение закрытого типа

Как завершить квест «Учреждение закрытого типа» — это последний квест из основного сюжета.

15. Все четыре возможные концовки Fallout 4

Описание концовок игры за Институт, Братство Стали, Минитменов и Подземку.

Fallout 4 со временем отучает от многих старых привычек. Вы можете от всей души желать пройти игру без единого боя и победить условного Фрэнка Хорригана в словесной перепалке, но здесь это вряд ли получится (если, конечно, какой-нибудь славный умник не найдет хитрого способа обмануть скрипты). Вы можете по старой привычке засиживаться над трупом рейдера, выбирая, что вам может пригодиться, — но здесь в ход пойдет почти всё. Этот Fallout многое делает не совсем так, как мы привыкли, — и в этом одновременно его главная сила и главный недостаток.

Вот что нужно знать, чтобы перестать бояться и начать играть в Fallout 4 так, как это будет удобнее всего.

В начале игры я вложил по десять единиц в интеллект и обаяние, надеясь, что это позволит мне никого не убивать. И это была ошибка, разумеется. Но не потому, что в играх от Bethesda героев без боевых умений всегда убивают особенно жестоко — вообще-то это правда, но не здесь, — а потому что в конце концов я все равно превратился в боевую машину. Просто пользовался для достижения цели другими способами.

Например, едва ли не самые ценные навыки в ветке обаяния — те, что позволяют переманивать врагов на свою сторону. Работают они не на всех и не всегда, зато не требуют от вас вообще никаких усилий. Вы просто наводите оружие на рейдера, а он (возможно!) поднимает руки и переходит на вашу сторону, по сути, становясь еще одним напарником. Не слишком правдоподобно, зато удобно, чтобы устроить на поле боя сущую неразбериху.

Один из навыков в ветке интеллекта — «Ядерный физик» (Nuclear Physicist) — не только усиливает энергетическое оружие, но и здорово снижает потребление энергии силовой броней, почти избавляя вас от проблем с поиском батарей. Единственное, что вас должно отныне волновать, — это запасы металла для починки поломанных деталей доспехов.

Кроме того, силовая броня с ходу поднимает вашу силу до 11, фактически решая проблемы с грузоподъемностью у слабого персонажа. Мораль проста: если вы отыгрываете тощего умника и испытываете проблемы с выживанием, носите броню. Она сводит на нет главную беду вашего персонажа.

Важно помнить две вещи. Во-первых, в силовой броне вы не можете плавать — только ме-е-едленно топать по дну. Во-вторых, пока вы в доспехах, на вас не действуют положительные свойства прочей одежды. То есть если вы одеты в костюм, повышающий обаяние, перед разговором стоит снять броню.

Еще одна причина, по которой десятки в обаянии и интеллекте были не лучшей идеей, — возможность задаром поднять параметры другими средствами.

Во-первых, это дают разбросанные по миру пупсы-волтбои, по одному на каждый из параметров S.P.E.C.I.A.L. Если у вас 10 единиц навыка, соответствующий пупс увеличит их число до 11 (иначе поднять параметр выше 10 навсегда нельзя). Но если, скажем, десятка в удаче вам нужна только ради последнего умения в соответствующей ветке, есть смысл начать с девяткой и потом компенсировать последнюю единичку пупсом.

По-другому параметры можно подтянуть одеждой и всякой химией. Они не позволят вам улучшать навыки, привязанные к этим параметрам, но если, скажем, нужно с переполненной сумкой совершить последний рывок до торговца, то принять на грудь бутылку водки (+1 к силе, -1 к интеллекту) вполне работающий вариант. Только остерегайтесь зависимости. Ее легко вылечить у врача, но до него ж еще дойти надо.

Если вы хотите взломать дверь или терминал, а нужных навыков нет, попросите помощи у компаньонов — у Кейт и Ника Валентайна соответственно. Ну и последнее: после того как вы выберетесь из Убежища-111, в том, что осталось от комнаты Шона, найдите книжку You’re S.P.E.C.I.A.L., которая даст вам еще одно очко параметров. Повезло, что она сохранилась по прошествии двухсот лет!

Читайте также:  Как пользоваться приложением едадил чтобы экономить

Легко упустить из виду, что в Fallout 4 можно стрелять из укрытия, как это делают NPC. Для этого подойдите вплотную к стене и зажмите кнопку, отвечающую за прицеливание. Герой высунется из укрытия, и вы сможете относительно спокойно навестись на цель. Конечно, часто проще выйти в поле, накачать себя «винтом» и, чередуя V.A.T.S. и реальное время, красиво все разнести, но бывают моменты, когда лучше не рисковать.

Серьезно. Ни для чего не пригодных предметов тут нет. Сначала вам будет не хватать клея для модификаций. Потом — болтов, проводки, керамики, стекла. В общем, собирайте всё, что подвернется, если хотите улучшать экипировку. А вы наверняка хотите, потому что это здесь едва ли не самая интересная механика. По крайней мере, по части создания предметов «Ведьмаку 3» и Dragon Age: Inquisition есть чему поучиться у Fallout 4.

Так вот, ресурсы для модификаций и строительства берутся, прежде всего, из разбросанного по миру хлама, которому раньше не находилось никакого применения: из всяких тарелок, ложек, костей, лабораторных инструментов и прочей ерунды. Всю дребедень можно сбросить на верстак, нажав одну кнопку, поэтому проблема забитого рюкзака в Fallout 4 стоит далеко не так остро, как прежде.

Перк «Местный лидер» (Local Leader, 6 единиц обаяния) критически важен, если вы хотите не просто строить поселения, но и извлекать из них пользу. На втором ранге навыка вам позволяют возводить торговые лавки, ценные не столько возможностью что-то купить или продать, сколько постоянным притоком денег. О финансовых проблемах можно будет забыть.

По большому счету, пользуясь ремесленными перками и добываемыми в поселениях ресурсами, вы можете разжиться вообще всем, что может понадобиться. Из богатой рассады тошки, например, химик произведет горы нужного для улучшений оружия клея, а из избытков водных ресурсов всегда можно пополнить свои запасы. Все добро, что производит поселение, складывается в меню мастерской, откуда его и можно забрать.

Ну и само собой, когда вы осваиваете новую площадку для поселения, первое, что стоит сделать, — очистить ее от руин, остовов машин, сломанной мебели, бревен и прочего. Странно видеть, как выходец из Убежища за несколько минут убирает территорию эффективнее, чем все население Пустоши за двести лет, но, в любом случае, из такого мусора добывается много стали, древесины и других базовых ресурсов.

Практика показывает: пройти игру можно с любым оружием, если вы поддерживаете его в хорошем состоянии. Конечно, от ржавых самодельных пистолетов радости куда меньше, чем от артефактных отбойников и плазменных винтовок (даже если вы пришпилите к самопалу все возможные примочки), но и они помогут делу, если сосредоточиться на чем-то одном и развить правильный перк, повышающий урон конкретно от этого вида оружия.

Но помните: патроны рано или поздно заканчиваются, особенно если вы стреляете очередями. Полезно иметь запасную пушку под другой калибр или просто быть готовым перейти на трофейное оружие. Идти, скажем, с лазерным пистолетом на синтов — не худшая идея, ведь с каждого из них вы подберете больше батареек, чем потратите.

Игры Bethesda всегда были и будут про эксперименты. Эксперименты с параметрами, с ситуациями, с модификациями, в конце концов. Стал бы Skyrim настолько популярным, если б не дурацкие видео, в которых NPC надевали на голову ведра, а медведи летали в космос? Стал бы, конечно. Но не настолько.

Каждая игра Bethesda — это огромная «песочница» с простым набором правил, коим, как показывает практика, совсем не обязательно следовать в точности. Сунуться куда не просят, сделать что не надо. Эти правила не так уж сложно обойти, отыскать в них лазейку, которая заставит игру вывернуться наизнанку, а потом изобрести какой-нибудь хитрый выход из ситуации.

Adblock detector