Как правильно прогревать колонки

Большинство из Вас, хоть раз — да слышали о том, что акустику нужно прогревать … Не на батарее, конечно, и не под солнцем. А зачем ? Что это даст? Постараюсь ответить…

Во первых — все мы знаем, что на то, как звучит акустика — влияет материал, из чего изготовлен подвес, какую имеет массу, на сколько жесткий у нас диффузор и все эти свойства (акустической системы), в данному случае динамика, выливаются в числовые значения, которые собственно и будут характеризовать звучания. Это параметры Тиля Смолла, которые даже характеризуют и гибкость подвеса, и возвращающие силы диффузора динамика, и прочие задачи они также описывают. А теперь отвлечемся — берем покупаем два надувных шарика. Один надуваем и пусть пару дней надутый шарик повисит у нас в углу комнаты. Через пару дней спустим его — берем второй шарик и пробуем накачать и один, и другой. Губами, что бы разницу ощутить… уверяю Вас, тот который висел у Вас дня в комнате и радовал Вас своим присутствием, будет надуваться куда более охотно и легко. Это, скажем так, независимый тест, который покажет, что свойства резины (как и подвеса) динамика будет меняться. Более того, со временем и параметры Тилля Смола изменятся, особенно эти изменения происходят в первые 300 часов прослушивания. Это, скажем так, не «выдумки и мифы» аудиофилов, а обычная физика. Либо сходите в магазин, ну например наушников… тоже динамик, хоть и не автомобильный. Послушайте наушники со стенда, играющие круглые сутки, и попросите достать с коробки — послушать. Уверяю, разницу услышите. Прогрев — это просто выход на обычный режим работы динамика (со свойствами, которые в дальнейшем не будут изменяться, и будут сходными с теми, которые указывают добросовестный производитель), или принудительный процесс механического "размягчения" эластичного подвеса, как Вам удобней.
На вопрос зачем прогревать акустику — я думаю дал ответ. Мы просто выводим её в «рабочий режим».
Какие динамики стоит греть, а какие нет ?- НЕ важно с какого они ценового сегмента. Структура и смысл заложен одинаковый, — это двигающийся диффузор на эластичном подвесе. Отмечу, что в дорогих моделях АС, перед продажей производитель самостоятельно проделывает эту процедуру.
Как влияет прогрев на акустику ? -самым непредсказуемым образом ! Вы просто динамик заставляете в короткое время выйти на его постоянные свойства. Они от нового динамика — могут отличаться как в лучшую так и худшую сторону. Большинство отмечают — улучшение НЧ диапазона, который становиться более плотным. А главное, это исчезнувшие режущие слухи сибилянты (это шипящие и звенящие в составе ВЧ). У всех свои уши и все слышат то, что они могут слышать.
Как и чем прогревать акустику. Прогрев по сути — это просто прослушка ваших композиций, при которых свойства Вашей АС будут изменяться. Также, для этого процесса существуют специальные треки, которые больше насыщенны, чем обычная музыка, составляющими спектра. Кто-то для прогрева использует Шумы (розовый, белый), кто-то и вовсе свип-тоны. Так же есть готовые варианты, созданные для прогрева вашей АС. Единственное их отличие лишь в том, что сделан этот процесс НАМНОГО быстрей, и в их состав входят весь спектр частот которые будет играть ваш динамик.
Как долго это делать ? -Здесь случай индивидуальный — Всё зависит от материалов ваших компонентнов. Кто-то слышит разницу и после 20 часов прогрева, кто-то отмечает незначительную разницу после 300-х.
Итог- хотите быстрей и в полной мере открыть потенциал Вашей АС, то прогрев Вам необходим. Если некуда не торопитесь, всё произойдет своим чередом !

Большинство из Вас, хоть раз — да слышали о том, что акустику нужно прогревать … Не на батарее, конечно, и не под солнцем. А зачем ? Что это даст? Постараюсь ответить…

Во первых — все мы знаем, что на то, как звучит акустика — влияет материал, из чего изготовлен подвес, какую имеет массу, на сколько жесткий у нас диффузор и все эти свойства (акустической системы), в данному случае динамика, выливаются в числовые значения, которые собственно и будут характеризовать звучания. Это параметры Тиля Смолла, которые даже характеризуют и гибкость подвеса, и возвращающие силы диффузора динамика, и прочие задачи они также описывают. А теперь отвлечемся — берем покупаем два надувных шарика. Один надуваем и пусть пару дней надутый шарик повисит у нас в углу комнаты. Через пару дней спустим его — берем второй шарик и пробуем накачать и один, и другой. Губами, что бы разницу ощутить… уверяю Вас, тот который висел у Вас дня в комнате и радовал Вас своим присутствием, будет надуваться куда более охотно и легко. Это, скажем так, независимый тест, который покажет, что свойства резины (как и подвеса) динамика будет меняться. Более того, со временем и параметры Тилля Смола изменятся, особенно эти изменения происходят в первые 300 часов прослушивания. Это, скажем так, не «выдумки и мифы» аудиофилов, а обычная физика. Либо сходите в магазин, ну например наушников… тоже динамик, хоть и не автомобильный. Послушайте наушники со стенда, играющие круглые сутки, и попросите достать с коробки — послушать. Уверяю, разницу услышите. Прогрев — это просто выход на обычный режим работы динамика (со свойствами, которые в дальнейшем не будут изменяться, и будут сходными с теми, которые указывают добросовестный производитель), или принудительный процесс механического "размягчения" эластичного подвеса, как Вам удобней.
На вопрос зачем прогревать акустику — я думаю дал ответ. Мы просто выводим её в «рабочий режим».
Какие динамики стоит греть, а какие нет ?- НЕ важно с какого они ценового сегмента. Структура и смысл заложен одинаковый, — это двигающийся диффузор на эластичном подвесе. Отмечу, что в дорогих моделях АС, перед продажей производитель самостоятельно проделывает эту процедуру.
Как влияет прогрев на акустику ? -самым непредсказуемым образом ! Вы просто динамик заставляете в короткое время выйти на его постоянные свойства. Они от нового динамика — могут отличаться как в лучшую так и худшую сторону. Большинство отмечают — улучшение НЧ диапазона, который становиться более плотным. А главное, это исчезнувшие режущие слухи сибилянты (это шипящие и звенящие в составе ВЧ). У всех свои уши и все слышат то, что они могут слышать.
Как и чем прогревать акустику. Прогрев по сути — это просто прослушка ваших композиций, при которых свойства Вашей АС будут изменяться. Также, для этого процесса существуют специальные треки, которые больше насыщенны, чем обычная музыка, составляющими спектра. Кто-то для прогрева использует Шумы (розовый, белый), кто-то и вовсе свип-тоны. Так же есть готовые варианты, созданные для прогрева вашей АС. Единственное их отличие лишь в том, что сделан этот процесс НАМНОГО быстрей, и в их состав входят весь спектр частот которые будет играть ваш динамик.
Как долго это делать ? -Здесь случай индивидуальный — Всё зависит от материалов ваших компонентнов. Кто-то слышит разницу и после 20 часов прогрева, кто-то отмечает незначительную разницу после 300-х.
Итог- хотите быстрей и в полной мере открыть потенциал Вашей АС, то прогрев Вам необходим. Если некуда не торопитесь, всё произойдет своим чередом !

Читайте также:  Как не пойти в армию после института

Всем Привет! Подскажите что-нибудь о прогреве акустики ?

Ответы

Вы главное не перегружайте подвесы диффузоров, пока они еще новые и тугие. А так, лично я улучшения после прогрева ни на одной из своих АС не услышала (возможно слишком низкий уровень акустики, а может и ухи "кривые" ,))

Ничего не надо прогревать. Эффект прогрева, т.е. выхода на рабочие (паспортные) параметры у динамиков недолгий, несколько часов эксплуатации обычно. Но характер звучания колонок со временем будет понемногу меняться, но это годы и годы работы. Короче, забейте!

Тут уж, простите, вы глупость говорите. Процесс приработки акустики вполне очевиден и от него никуда не деться. Материалы подвесов, диффузоры, катушки, внутренняя проводка, детали кроссоверов — все это своего требует. И процесс это долгий, пара сотен часов может занять легко.

Можно немного ускорить и упростить. Если будете включать систему тихонечко раз в неделю — так и через пару лет должного результата может не быть. Начинать лучше с небольшой громкости, можно не с музыки, а с треков со специальных дисков, главное чтобы сигнал охватывал весь диапазон частот и происходило некое чередование. Погонять так часов 20-30, не подряд конечно, но и без больших перерывов, понемногу прибавляя громкость, но не до запредельной — этого вообще не надо. Потом можно и на музыку переходить, но не на малые составы, лучше что то динамичное, опять же с достаточным частотным охватом. Так постепенно и выходить на обычный режим использования.

Основные изменения — первые несколько десятков часов, дальше в основном нюансы, да и очень сильно все от конструкции акустики зависит — одно дело широкополосник, другое — многополосная акустика со сложным кроссовером.

Читайте также:  Как пересохранить pdf в word

А если хочется услышать разницу, то стоит провести этот процесс при минимальном собственном присутствии, послушать вначале и после тех же 50 часов. Чтобы привыкание исключить и на контрасте разницу услышать.

Если Вы на счет "глупости говорите" ко мне, то я написала, что "возможно слишком низкий уровень акустики, а может и ухи "кривые". Я не отрицаю прогрев АС как таковой, просто для этого на мой взгляд нужно иметь компоненты должного уровня (2000$-2500$ за каждый), иначе разницу не уловить (как у меня сейчас).

Екатерина, не Вам, да и вообще это весьма безобидная фигура речи.

Хотя насчет бюджетной техники я тоже не готов согласиться — конечно, какие то моменты там слышны меньше, но в остальном — все то же самое. Я по своему опыту не вижу никаких причин делать здесь исключения для бюджетной техники.

Ладно, спорить не буду. Согласна, опыта в прослушке компонентов разной ценовой категории у Вас гораздо больше. Возможно я действительно упускаю некие моменты.

Первого сентября я купила для себя новую акустику. Теперь коплю денюжку к своему дню рождения для нового усилителя. Даю слово: после покупки нового усилка я обязательно проделаю все то, о чем Вы писАли выше. Удивит меня результат или не удивит, я обязательно отпишусь. 😉

У меня как раз аппаратура уровня 2000-2500$, может даже повыше. И верю я собственным ушам и специалистам по разработке акустики, а не магазинно-журнальным "экспертам", уж простите. Часто выдумывают сказки, чтобы впарить дурно звучащие колонки (усилители и т.д.). Видят, что человек сомневается и начинают про "прогрев" навяливать. Разработчики пишут, что, прежде, чем начать работу с динамиками, их недолго (не более суток), разминают полезным сигналом, чтобы довести параметры Тиля-Смолла до паспортных и только потом уже можно с ними работать. Понятно, что в магазинных экземплярах со склада никто динамики не разминал. Так что максимум пара дней неактивной эксплуатации — и вы услышите тот звук, что будет сопровождать вас всегда. А если покупаете витринный экземпляр — то он, как правило, уже достаточно поработал, чтобы звучать как задумано. И если звучит хреново — обходите стороной спецов по "разогреву".

PS — Катерина, а что за акустику вы себе купили?

Heco Celan GT 702 в черном цвете.

Здравствуйте Катерина. у меня такая же акустика Heco celan gt 702. Тоже хочу приобрести себе усилитель.Намечается electrocompanient eci3. А вы какой хотите усилитель к этой акустике?

Здравствуйте. Я пока с усилителем не определилась. У меня в феврале день рождения, обычно мне дарят деньги, а так как у меня будет юбилей — то очень надеюсь на щедрость Красыльниковой Даны (моей мамы).;) Сейчас в заначке 10 000грн (чуть больше 1 200$), но есть время подкопить, плюс подарки. Словом буду смотреть варианты имея на руках конкретную сумму.

А как вам звучание целанов, сравнивали с чем-нибудь в магазине? Начитался форумов, отзывов, и ни одного отрицательного. На данный момент наслаждаюсь Dynaudio DM 2/7, но в связи с переездом возникла необходимость брать напольники способные озвучит пространство большей площадью. В принципе звучание Динов устраивает всем, особенно бас и динамика радуют, не утомительные, но хотелось бы чуть большей детальности и панорамы. Если не ошибаюсь, всё это должно быть у Heco GT.

Переслушала много всего, выбирала почти все лето. Последними вариантами оставались Heco Celan GT 702, и Focal (826v + 836v). Долго между ними металась, но после того, как наконец то их удалось послушать в одном салоне одновременно, опредилилась окончательно в пользу Несо.

хотелось бы чуть большей детальности и панорамы. Если не ошибаюсь, всё это должно быть у Heco GT.

Да у Несо с етим все впорядке. Дома я их слушала всего два часа (на Onkyo А-9070 + Onkyo C-7070). Сейчас они стоят запечатаные в моей комнате и ждут нового усилителя спецыально для них. Но даже за этих два часа меня удивило то, что в трэке Cardigans "Sick & Tired" гораздо больше инструментов, чем я думала раньше. И просто ошарашили Guns n Roses "November Rain" смычковыми и духовыми! А при прослушке в магазине окончательную точку в выборе АС поставил трэк, где Маркус Миллер играет на контрабасе (названия не помню). Это было просто потрясающе (всмысле и Несо и Миллер;)).

Читайте также:  Как найти радиус плосковыпуклой линзы

Если не секрет, какой выбрали усилитель?

Пока до февраля коплю деньгу. Но выбирать буду (по примерным расчетам) в приделах 2800$ — 3500$, плюс акустические шнурки.

С разработчиками мне общаться приходится весьма часто и уж не знаю, может у нас какие то разные разработчики, но факта приработки никто не отрицает. Если покопаться в инструкциях то иногда производители сами временной период указывают. И парой дней тут никак не обойтись. Или еще пример — сколько приходят в чувство те же JBL или Tannoy после смены подвесов (профессиональной, не на коленке разумеется) — знаете? А я знаю и проверял это не единожды.

А про впаривать — если вам в салоне достают вещь из коробки то или в салоне все не очень хорошо или вещь слишком редкая-дорогая. Но тогда уж надо другими способами оценки пользоваться. Отслушать компонент из коробки и сделать правильные выводы очень сложно — тут даже при наличии большого опыта выводы будут более абстрактные, чем хотелось бы.

Heco, кстати, весьма быстро и комфортно выходят на рабочий режим. Не пара дней конечно, но побыстрее чем многие другие модели — конструкция и материалы сказываются.

Раньше у меня уже были Heco, правда Victa Prime 702. Играли с Onkyo A-9050 и Onkyo C-7030. Смены характера звучания спустя время не заметила.

Виктор, посмотрите пожалуйста свои входящие сообщения "вконтакте", спасибо.

Полностью вас поддерживаю — 50 дБ +

Даю слово: после покупки нового усилка я обязательно проделаю все то, о чем Вы писАли выше. Удивит меня результат или не удивит, я обязательно отпишусь. 😉

Я обещала отписаться. Так вот.

С покупкой усилителя я сильно припоздала из-за курса валют, да и бюджет сильно привысила от первоначально спланированого. Полностью собрала комплект всего лишь чуть больше, чем пол года назад.

Состав комплекта: Heco Celan GT 702 + Heco Celan GT Sub 322А + Onkyo C7070 + Onkyo P-3000R + Onkyo M-5000R.

К сожалению разогреть ас по "фен шую" нет возможности из-за работы. Уезжаю рано, приезжаю поздно, домашние мешают. Короче говоря — просто слушаю музыку по несколько часов два дня в неделю, точнее пол дня по суботам, и почти весь день по воскресеньям.

Что могу сказать о изменениях в звуке. Мда. Очень трудно всё описать объективно.

1. Слушаю относительно не часто, так что долго привыкала к звуку.

2. Кроме новых ас, в комплекте так же новый пред, конечник, и все кабеля (кроме силовых). А это всё дело тоже прирабатывается со временем и меняет звучание.

3. Самое главное — мой теперешний сэтап на несколько классов выше того уровня, что у меня был раньше. Так что мне на столько всё нравится, столько всего нового в звучании, что я даже холодный сэтап слушала с открытым ртом от удивления. Сплошное наслаждение 😉

Улучшения со временем замечены, и это не на уровне самовнушения, они действительно есть, но улучшения без эфекта "вау". Думаю это не только заслуга ас, а и прогрева всего комплекта целиком. Долго эксперементировала с расстановкой, углом атаки ас, положением саба, даже в другую комнату всё перетащила. Изначально всё должно было стоять в моей комнате (почти 30 м), но там ему оказалось тесновато, были проблемы по низам (точнее низы были в маминой спальне и в пролёте между этажами, а не там, где я хотела), переволокла всё в приёмную (чуть больше 50 м), тут всё и заиграло.

Прогрев имеет место быть — факт. Но лично я не приувиличивала бы его значение (по крайней мере в таком классе техники). Расстановка ас, кабельная обвязка компонентов, сама комната — влияют на звук куда сильнее (имхо).

Adblock detector