Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, function 'mfbfw_scripts' not found or invalid function name in /var/www/hololenses/data/www/hololenses.ru/wp-includes/class-wp-hook.php on line 288

Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, function 'mfbfw_styles' not found or invalid function name in /var/www/hololenses/data/www/hololenses.ru/wp-includes/class-wp-hook.php on line 288

Как правильно опустить машину

На улицах городов их все больше, автомобилей с дорожным просветом, не превышающем высоту сигаретной пачки. Зачем нужны такие доработки, сколько они стоят и чем грозят автовладельцу?

Первой в голове простого обывателя возникает идея о несовместимости данного типа автомобилей с отечественными дорогами. Большинство производителей, зная о нашей извечной проблеме, предлагают, а зачастую устанавливают в "базе" пакет плохих дорог и сознательно увеличивают клиренс. А тут все наоборот…

Единственная причина, по которой люди занижают автомобили сегодня, — стремление выделиться на дороге и сделать автомобиль более стильным. Даже если далеко не всем окружающим это нравится. Искать рациональное объяснение бессмысленно — его нет.

Культ заниженных автомобилей развит одновременно и на Западе (то есть в США), и на Востоке (то есть в Японии), хотя в основном источники сообщают, что современный виток моды зародился все-таки в Стране восходящего солнца в 70-е. Для понимания вопроса переведем несколько терминов из этой маленькой тюнинг-вселенной.
• Stance (стэнс, позиция) — общее название стиля с изменением дорожного просвета.
• Stock (сток) — исходное состояние автомобиля.
• Drop (дроп, падение, посадка) — процесс занижения просвета. "Посаженные" машины называются "дропнутыми".
• French rake (французский наклон) — задняя часть занижена сильнее передней.
• Californian rake (калифорнийский рейк) — передняя часть занижена сильнее задней.
• Fitment (фитмент, поза) — собственно технология и положение автомобиля после доработки.

Соответственно, есть "правильный" и "неправильный" фитмент.

Споры об истоках — вечное занятие. Но большинство склоняется к тому, что своеобразной предтечей современного stance-движения были автомобили в стиле Lead Sled.

Все началось в 50-х годах в США, когда кузовной мастер Гарри Вестергард из Сакраменто (Калифорния) занялся тюнингом своего Ford Model A Roadster 1932 года.

Гарри, используя свинец, продолжал дверные проемы, капот и крышку багажника своих детищ, визуально удлиняя их и уводя в пол. Передняя часть автомобиля также изменялась с целью установки хромированной решетки от дорогих американских авто типа Packard, Buick или LaSalle. Изменения делали автомобиль ниже внешне, но сохраняли его заводские параметры подвески.

Подобный тюнинг принял поистине национальный характер спустя несколько лет после опытов Вестергарда и получил название Lead Sled — "свинцовые санки".

Позднее "свинцовые сани" прокатились по Европе, почти не оставив колеи, и, минуя СССР, помчались прямиком в Японию, где задержались на несколько десятилетий.

В любой тюнинг-дисциплине есть классические (и достаточно дорогие) способы доработки, а также пародии на них, которые получили в России определение "колхоз". Расскажем о способах уменьшения дорожного просвета, ориентируясь на цену, в порядке возрастания.

Нет ничего проще: для такого "тюнинга" необязательно даже снимать стойки. Можно просто поддомкратить машину, снять колеса и, стянув пружины, спилить пару витков. Ну или купить по 1 000 рублей укороченные пружины на рынке.

Весь вес автомобиля тогда ложится на стойки, лишившиеся поддержки пружин. Нетрудно догадаться, что ресурс их в таком случае сокращается в разы, да и остальным деталям ходовой части из-за частых "пробоев" можно только посочувствовать. Со временем может возникнуть и деформация кузова.

Такая доработка в среде лоурайдеров считается "колхозной", а владельцев "попиленных" автомобилей презирают за несерьезный подход к делу.

Обычные стойки, как мы уже выяснили, не подходят к укороченным пружинам. Но есть и специальные спортивные стойки, более жесткие и с укороченным ходом. Если установить такие на автомобиль, то просвет станет меньше, работа ходовой —жестче, однако "пробоев" на каждой яме не будет, да и медленного "убийства" автомобиль избежит. Такой способ доработки можно считать компромиссным.

Винтовые стойки — основа регулируемой по высоте подвески. Изменять высоту можно в пределах 30-70 мм, правда, для этого придется вывешивать машину и снимать колеса.

Среди любителей заниженных автомобилей такое оборудование считается "классикой". Явных недостатков нет. В повседневной жизни можно ездить с нормальным дорожным просветом, а перед поездкой на ночную тусовку заехать в гараж и быстро настроить клиренс.

Читайте также:  Как ограничить доступ в вк для всех

Кстати, винтовые стойки используют не только на лоурайдерах, но также и на спортивных авто, которым "зажатость" подвески дает преимущество в управляемости на треке.

Стоимость комплекта из четырех регулируемых стоек на момент публикации составляет около 30 тысяч рублей.

"Царица занижения" — пневматическая подвеска, самый дорогой вариант тюнинга, цены на который стартуют в нашей стране с 60 тысяч рублей. В стоимость комплекта необходимо добавить и расходы на установку — около 15–20 тысяч рублей.

Пневмоподвеска дает возможность регулировать дорожный просвет в среднем на 10–50 мм. Некоторые владельцы еще заказывают возможность надувать и спускать каждый из четырех пневмобаллонов по отдельности. С таким оборудованием можно вовсю эпатировать публику, устраивая своеобразные автомобильные "танцы на пневме".

У столь красивой песни есть пара фальшивых нот… В российских условиях пневматика выходит из строя довольно быстро (особенно если сэкономить и купить китайский комплект пневмоэлементов), а ее ремонт стоит соизмеримо с первоначальными затратами на установку.

У занижения посадки, как мы уже поняли, есть масса побочных эффектов. Поэтому после доработки ходовой владельцам лоурайдеров приходится потратиться на кое-что еще.

Защита картера и топливного бака
Если только у вас не пневмоподвеска, никогда нельзя быть уверенным в том, что вы не зацепитесь за дорогу. Чтобы ненароком не пробить поддон картера (оставив двигатель без масла) или топливный бак (лишив мотор горючего), дальновидные люди устанавливают дополнительные листы защиты.

Низкопрофильные шины и большие диски
Эта доработка — из разряда стилистических. Заниженная машина и вправду выглядит как минимум экстремальнее (для ценителей — красивее), если стоит на 18-21-дюймовых дисках с тоненькой резиной.

Отрицательный угол развала
Развал, как известно, — один из углов установки колес. Отрицательный развал — когда колеса, условно говоря, стоят "домиком", то есть верхние их края наклонены к центру кузова.

Моду на отрицательный развал ввели японцы со своей любовью и почтением к дрифту. Такой угол позволяет максимально колесу спортивного автомобиля контактировать с дорожным покрытием в повороте. Правда, в бочке меда есть ложка дегтя в виде повышенного износа резины с внутренней стороны.

Что касается заниженных автомобилей, то для них отрицательный развал является способом уместить колесо в арке, так как при уменьшении дорожного просвета расстояние между протектором и подкрылком сокращается. Ну а если вы последовали предыдущему совету и поставили огромные колеса, то без существенного изменения угла развала не обойтись уж точно.

Проставки для отрицательного развала устанавливаются на заднюю ось и в среднем стоят от 300 до 800 рублей в зависимости от производителя.

Как ездить на заниженном автомобиле?

Допустим, автомобиль вы занизили. Как теперь передвигаться по улицам? С большой осторожностью. Вот перечень потенциальных врагов лоурайдеров:
• "лежачие полицейские",
• железнодорожные переезды,
• разбитые трамвайные пути,
• бордюры, они же поребрики,
• ямы и рытвины,
• крутые подъемы и спуски.

Способов сосуществования с такими препятствиями два. Одни хозяева заниженных авто просто предпочитают держаться подальше от плохих дорог, а для повседневной езды используют что-нибудь попрактичнее. Другие возят с собой… обычные доски. Положив деревяшку одним краем на препятствие и подложив другой под колесо, можно переехать его без потерь. Ну а если рискнуть, то можно заработать "штраф" в виде оторванного глушителя или помятых порогов.

Будут ли проблемы с законом?

Пока никаких законных способов привлечь водителя заниженной машины к ответственности у инспекторов ДПС нет. Но не исключено, что скоро они появятся.

Законодатели, как известно, стремятся к тому, чтобы отражать в правовом поле интересы большинства. Большинство, признаться, раздражается от вида заниженных автомобилей. Одни вспоминают о том, что лоурайдеры слишком медленно преодолевают ямы и "лежачих полицейских", другим просто не нравится, когда кто-то слишком явно привлекает к себе внимание экстравагантным тюнингом.

Пока что в своих устремлениях депутаты не преуспели. Статья 12.5 КоАП, по которой можно наказать за езду на неисправном авто, ссылается на документ под названием "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации". Там никаких норм по дорожному просвету не содержится. Во всяком случае, пока.

Читайте также:  Как переустановить виндовс без потери файлов

Эта статья обзорная. В ней рассмотрены общие способы, как занижают машину. Технически разъяснить в нескольких словах и дать конкретные советы по поводу модификации транспортного средства невозможно.

Изменение высоты подвески: «за» и «против»

На вопрос: «Зачем занижают машины?» — ответы дают следующие.

Чтобы скорость машины и легкость в управлении приблизила собственное транспортное средство к гоночному автомобилю, вложить в нее придется достаточное количество средств. Улучшить качественные показатели способна только дорогая модификация. Вряд ли владельцам ВАЗов такое переоснащение по карману.

Улучшение ходовых качеств? Ездить с низкой подвеской по российским дорогам – это обречь машину на быстрый износ. Ухабы будут задевать днище и вряд ли это способствует увеличению скорости.

Красота и мода. Тут возразить нечего. Каждый выбирает дизайн машины сам, и если низкая машина – мечта, то против этого аргумента сказать нечего.

Решили занижать – ищем способы.

Способы занижения машины

Краткий обзор способов, как занижают машину.

  • Пневмоподвеска – способ самый эффективный, но при этом и самый дорогой.
  • Установка специальной подвески, в которой можно самостоятельно регулировать клиренс. В комплекте с подвеской прилагается комплекс специальных пружин.
  • Установка подвески, изготовленной заводским способом. Пружины уже вмонтированы.

Вышеописанные способы требуют экономических затрат. А как занижают машину те, кто хочет сэкономить?

  • Устанавливают короткие пружины, не меняя амортизаторы.
  • Обрезают пружины.
  • Понижают высоту машины за счет низких шин и даже постоянно возят с собой в багажнике мешок цемента, убирают «лишние рессоры».

Кто может помочь в усовершенствовании транспортного средства?

Где можно занизить машину? Те, кто имеют возможность приобрести транспортное средство «под заказ», получают заниженную машину заводской сборки. То, что заводская модификация — дорогое удовольствие, объяснять не требуется.

Качественно вмонтировать заниженную подвеску можно на СТО, там же могут и переустановить пружины или их обрезать. Некоторые обрезкой пружин и улучшением занимаются в собственном гараже.

Загрузка в собственный багажник чего-то тяжелого для уменьшения дорожного просвета не требует ни специального помещения, ни квалификации.

Правильно опустить подвеску

Перед тем как опускать подвеску автомобиля, стоит вспомнить, что конструкторы модели предусмотрели оптимальное сочетание: надежность-соответствие, поэтому требуется тщательно ознакомиться с технической характеристикой машины.

Нарушение установки подвески может вызвать деформацию всей конструкции. Решив переустановить подвеску, лучше потратить лишние деньги, но купить комплект вместе с заводскими пружинами, предусмотренными для установки в конкретный рабочий узел.

Обрезая пружины самостоятельно, даже ознакомившись с руководством, нужно иметь в виду: чувствительность пружины и прочность во время модификации меняются. И предсказать, как, довольно сложно.

Если есть возможность обратиться к профессионалам, не стоит ею пренебрегать.

Заниженные пружины

Если после ознакомления со способами, как занижают машину, выбор сделан в сторону укорачивания пружин, то нужно иметь представление о разнице между укороченной пружиной и деталью заводского изготовления.

Внешний вид автомобиля от того, какие там стоят пружины, не меняется. Но во время движения, установив самостоятельно обрезанные пружины, чувствуешь себя некомфортно. Автомобиль вибрирует, каждую выбоину ощущаешь на себе. Машина очень быстро приходит в негодность, подвески разрушаются, деформируется кузов.

Заводские подвески изготавливаются из высокопрочной стали, методом холодной навивки. За счет своей особой прочности они воспринимают ударную нагрузку за меньший ход сжатия подвески и работают без усадки. Срок их службы больше, чем у обрезанных пружин, и благодаря их установке машина не деформируется.

Пружины заводского изготовления можно подобрать в зависимости от марки машины, которую требуется модифицировать. Они не утяжеляют автомобиль и улучшают его ходовые качества, не мешают быстрому разгону и не способствуют увеличению расхода топлива.

Разумеется, устанавливая такие пружины, нужно задуматься и об амортизаторе. Желательно, чтобы модификацией и переоснащением автомобиля занимались профессионалы.

Кому-то нравятся заниженные машины. Фото их помещают у себя в изголовье, и дорожный просвет собственного автомобиля понижают, думают, что высокая машина – неэстетично. Кто-то считает, что занижение машин неоправданно, особенно в условиях бездорожья. Решение каждый принимает сам.

Но нужно помнить, что понижение машины не должно представлять опасности ни для тех, кто сидит за рулем, ни для окружающих. А это бывает только тогда, когда модификация выполнена качественно.

Читайте также:  Как записать разговор на телефоне samsung galaxy

Один из видов тюнинга автомобилей ВАЗ – доработка подвески. Рано или поздно с этим сталкивается любой автовладелец, решивший заняться комплексным улучшением своего транспортного средства. В последнее время пользуется популярностью так называемая заниженная посадка. В связи с этим часто возникают вопросы, как опустить подвеску на ВАЗ.

Помочь с данной процедурой могут в любой более-менее профессиональной автомастерской, особенно из числа тех, которые занимаются тюнингом авто. Однако в этом случае нужно быть готовым выложить определённую сумму денег.

Остаётся только один вариант – опустить подвеску на ВАЗ своими руками.

Что влияет на высоту подвески

Подвеска во многом определяет качество управляемости транспортного средства. При увеличении мощности двигателя просто необходимо поработать с подвеской – опустить её, чтобы автомобиль стал более стабильным.

Другая причина – улучшение внешнего вида. Уменьшение клиренса – это популярный вид тюнинга среди некоторых автомобилистов.

На что необходимо обратить внимание

Следует помнить, что ходовая часть "опущенной машины" гораздо больше подвергается износам. Кроме того, она страдает от чрезмерного механического воздействия. Главным образом это относится к ШРУСам, подшипникам, наконечникам рулевых тяг и т.д.

В связи с этим, во-первых, следует позаботиться о том, чтобы вся работа была выполнена правильно. Во-вторых, нужно обеспечить должную защиту самой подвески. И в-третьих, для выполнения поставленной задачи лучше подбирать только качественны и сертифицированные запчасти, так как они лучше справятся с нагрузками.

Каким образом "опускается" автомобиль

Каким образом опускается автомобиль

Убираем пружину

Укорачивание

Самый простой и очевидный способ опустить подвеску на ВАЗ – укоротить пружины. Для этого срезается несколько витков, благодаря чему подвеска сама становится ниже.

Кроме того, рекомендуется изначально использовать специальные укороченные пружины, чтобы впоследствии не было значительных потерь жёсткости. В дополнении к этому потребуются новые усиленные стабилизаторы.

В некоторых случаях, когда автомобиль уже не новый, для укрепления проседающих пружин используются специальные подставки. Так что если вы приобрели поддержанный автомобиль, возможно, стоит проверить, не стоят ли такие подставки или прокладки. Если их убрать, подвеска опуститься и без обрезаний пружин.

Каким образом срезаются пружины

Как срезают пружины для занижения подвески

Обработка концов пружин

Результат

Особых сложностей в данной процедуре нет. Для этого необходимо сначала снять их, после чего можно обрезать с помощью любых подручных инструментов.

Нельзя удалять больше 1-2 витков, иначе подвеска просядет слишком сильно (если не сразу, то со временем).

Ещё один вариант – присмотреть другие амортизаторы. Например, старые очень часто длиннее новых образцов. И именно они "задирали" зад автомобиля на прежних моделях. Либо можно просто подыскать просевшие амортизаторы и пружины.

Ещё один вариант – приобрести специальный комплект спортивных амортизаторов с укороченными пружинами. В данном случае плюс состоит в том, что они изготавливаются на заводе, так что никаких проблем с ними произойти не должно.

Какой способ лучше

Готовые решения для занижения

Однозначного ответа на вопрос, как опустить подвеску на ВАЗ, нет. Кто-то использует новый заводской комплект амортизаторов и укороченных пружин. Кому-то проще обрезать свои собственные. У третьих пружины и так проседают, так что никаких особых мер для этого не требуется. А иногда используется сразу несколько способов, чтобы не повредить подвеску.

В любом случае действовать приходится по обстоятельствам, и каждый автомобилист проявляет свою сноровку и смекалку.

Перед тем как приступать к работе, необходимо всё тщательно взвесить и проанализировать, стоит ли это делать? Ведь после того как подвеска будет опущена, скоростные и динамические характеристики машины изменяться.

В любом случае следует подходить к этому вопросу предельно осторожно и аккуратно.

Вне зависимости от того, что вы выбрали, после того, как процедура по занижению будет завершена, обязательно следует провести диагностику и настройку. В частности следует заново отрегулировать тормозные силы задней оси. Также нужно будет проверить подвеску и днище автомобиля после нескольких тестовых поездок. Серьёзные механические повреждения очень быстро приведут всё в негодность, а трещины и царапины съест коррозия.

Слегка опущенная подвеска ВАЗа

ВАЗ с сильно опущенной подвеской

Заниженная подвеска

Adblock detector