Как повысить довольство в civilization 6

Довольство это уровень счастья жителей ваших городов в игре цивилизация 6. От величины довольства зависит уровень производства, и самое главное скорость роста население. Если в одном или нескольких городах довольство будет меньше нуля, то производство и рост население пойдет в минус что приведет к серьезному кризису. В этой статье мы расскажем, как повысить довольство цивилизации 6 и в результате чего она может упасть.

Редкие ресурсы

При добыче редких ресурсов, таких как ртуть, шелк уровень довольства значительно увеличивается. Чтобы добывать данные ресурсы вы должны найти клетку с обозначением ртути или шелка. Далее для добычи ртути следует построить шахту, а для шелка плантацию. За один редкий ресурс (то есть шахту или плантацию) вы будете получать четыре единицы довольства, которые распределяются между городами. Если у вас больше чем четыре города, то довольство будет распределяться туда, где его показатели самые низкие.

Развлекательные комплексы

Если в одном из городов довольство ниже остальных, то лучшим вариантом будет построить развлекательный центр. За строительство одного развлекательного центра город будет получать одну единицу довольства. Также в самом развлекательном центре можно поставить арену, зоопарк или стадион. Арена и зоопарк дают одно довольство, а вот стадион два. Действуют они на радиус в шесть клеток, поэтому если вблизи от вас находится другой город, то и он получит довольство.

Религия

Некоторые из верований могут дать немного довольства на все города. Вот те религии и верования, которые дают довольство:

Пантеон, Речная Богиня – плюс одна единица довольства, где святое место находится возле реки.

Православие, Медитация Дзен – плюс одно довольство в тех городах, где находится более двух специализированных районов.

Строительство чудес света

Возведение некоторых чудес света может дать вам еще несколько единиц к счастью жителей. Например, Колизей дает три единицы довольства, Альгамбра две единицы, а вот футбольный стадион Маракана дает плюс две единицы во всех городах вашего государства.

Социальная политика

При исследовании древа социальных институтов есть четыре открытия, которые могут дать довольство:

Госслужба, Вассалы – плюс одно довольство в городах, где есть гарнизон.

Просвещение, Либерализм – плюс довольство в том городе, где есть более двух специализированных районов.

Избирательное право, Новый курс – дает два довольства в городах с более чем тремя специализированными районами.

Профессиональный спорт, Спортивные издания – стадионы будут давать на одно довольство больше.

Причины понижения довольства

Всего в цивилизации 6 есть три причины, почему довольство начинает стремительно падать, это:

1. Рост вашего государства – создание двух жителей снижает довольство на одну единицу.

2. Банкротство государства – момент, когда казна полностью пустеет и уходит в минус.

3. Усталость от длительной войны – просто заключите мир с враждующим государством или покончите с ним военным способом. Снизить усталость войны можно за счет изучения Пропаганды или Военного Положения.

Подведя итоги

Теперь вы знаете, как повысить довольство цивилизации 6. В целом при максимальных показателях довольства на уровне «Экстаз» производительность в городе увеличивается на 10%, а рост население на 20. На уровне довольства «Недоволен» рост населения сокращается на 30%, а производительность на 10. Таким образом можно сказать, что довольство играет значительную роль в развитии империи и поэтому к ней стоит уделять особое внимание.

Лидеры стали обидчивее, варвары – агрессивнее, а города – беззащитнее. Для строений внезапно понадобились какие-то районы, а города-государства больше нельзя подкупить. Короче, много странного и непонятного. Ниже мы приведем ряд советов, которые сделают вашу игру значительно комфортнее.

Совет 1: армия – это важно

Во-вторых, варвары стали агрессивнее и ведут вполне себе скоординированное нападение. Если вы не успеете вовремя уничтожить их разведчика, через пяток ходов можете ждать 3-4 отряда агрессивно настроенных ребят, которые стопчут все ваши постройки. Так будет продолжаться до тех пор, пока вы не разгромите их лагерь.

В-третьих, ИИ стал чрезмерно обидчивым и легко может объявить вам внезапную войну на казалось бы ровном месте. Как это было у нас? ИИ присылал делегацию с дарами и предложил открыть друг для друга границы. После этого спокойно расставил войска вокруг нашей столицы…и напал. Так что если видите нездоровую активность союзных войск на вашей территории – стоит перестраховаться.

Читайте также:  Как позвонить живому оператору мегафон напрямую номер

В-четвертых, при правильно выбранной политике на начальном этапе войска стоят достаточно дешево, так что если вы собираетесь одержать военную победу – начальный этап игры – это хорошее время для того, чтобы стоптать парочку врагов.

Совет 2: обращайте внимание на цели ИИ

Помните мы говорили про обидчивость ИИ? На самом деле, в этом есть своя логика. Давайте разбираться подробнее. После того, как вам повстречается первый игрок, неплохо бы заглянуть в окно дипломатии и узнать его цели. Так вы узнаете, что Рим симпатизирует цивилизациям с большим количеством городов, Норвегия любит сильный флот и т.п. Если ваши действия будут идти в разрез с целями ИИ – осуждения, обидок и войны не избежать.

Совет 3: собирайте ресурсы

Перед тем, как построить район, обязательно отправьте на эту клетку строителей, чтобы собрать ресурсы. Так вы получите дополнительное количество золота, производства или еды. Постройка района уничтожает ресурс.

Совет 4: планируйте застройку

Самое главное нововведение в Civilization VI – это районы. Если раньше все здания у нас строились в центре города, то теперь они разделены по тематикам и строятся в определенных районах. Количество районов, доступных городу, зависит от размера населения. Т.е. в какой-то момент вам точно придется выбирать, что вам сейчас нужнее: наука, культура, развлечения, производство или что-то еще.

Давайте поговорим про районы подробнее. Если раньше мы просто брали и строили библиотеку, то теперь перед этим нам придется построить Кампус – это район, отвечающий за науку. Он занимает отдельную клетку на карте и имеет свои требования к размещению. Помимо требований, он имеет еще и бонусы от находящихся рядом элементов ландшафта. Старайтесь учитывать эти бонусы при выборе расположения и не лепить районы один на один. Почему? Все очень просто.

Некоторые чудеса должны быть построены возле своих районов (Колизей, Терракотовая армия и т.п.), так что лучше оставлять немного местечка в запасе. Так же по возможности не занимайте постройками клетки возле центра города, если есть альтернатива. Часть построек строится исключительно возле центра и потом на них может просто не хватить места. Так же имейте ввиду, что районы могут быть разрушены варварами и врагом. Починить их можно будет в самом городе, за определенное количество ходов.

Совет 5: стройте города

В Civilization VI количество недовольных не растет от роста числа городов. Так что стройте так много, как только можете. Это позволит вам захватить ценные ресурсы, и обеспечить места под различные районы. Справедливости ради надо сказать, что ИИ будет делать тоже самое, так что очень скоро на карте не останется свободных участков.

Совет 6: следите за жильем и довольством

Теперь довольство рассчитывается для каждого города в отдельности. Очень важно поддерживать его на достаточном уровне. Если ваши жители будут недовольны, они поднимут бунт и на территории вашего няшного городка появятся два отвратительно сильных отряда варваров. Как повысить довольство? Мы знаем, по крайней мере, три метода.

Во-первых, это бонусные ресурсы. Старайтесь получить в свое распоряжение как можно больше. Их можно разрабатывать самим или включать в свою империю при помощи торговли. Один ресурс дает +1 довольства четырем городам, которые больше всего в этом нуждаются.

Во-вторых, это район Развлекательный комплекс и его строения. Они увеличивают довольство только в том городе, где построены.

И в-третьих, это политические курсы. Некоторые карточки дают +к довольству при выполнении городами определенных условий (например, размещении гарнизона).

Теперь поговорим про жилье. Что это такое и зачем оно нужно? Ваш город может вместить определенное количество горожан. Если жилья не хватает, темпы роста населения существенно замедляются. Причем замедляться они начинают уже тогда, когда остается только 1 свободный домик. Жилье можно увеличивать строя на карте фермы, строя специальные здания в городе и выбирая определенные политические курсы.

Совет 7: торгуйтесь

Тут все просто, когда ИИ предлагает вам какую-то сделку, никогда не принимайте первое предложение. Торгуйтесь и сможете существенно сбить цену.

Совет 8: стройте торговые маршруты внутри империи

Зачем, спросите вы? Ведь торговать с другими цивилизациями зачастую выгоднее. Это, конечно, верно, но в Civilization VI торговцы – это единственный способ проложить дорогу между городами на ранних этапах игры. Так что сначала прокладываем торговые маршруты у себя, а потом уже начинаем на них зарабатывать.

Читайте также:  Как выключить f1 при загрузке

Совет 9: уделяйте внимание городам-государствам

В Civilization VI полностью переработана система отношений с городами-государствами. Теперь вы не сможете просто скупить их хорошее отношение за деньги. Нужно отправлять туда послов.

Послы будут даваться вам по мере изучения некоторых социальных институтов, накопления очков влияния или выполнения заданий городов-государств. Чем больше послов вы отправите в ГГ, тем больше бонусов вы от них получите. Та нация, которая отправила в ГГ на 3 посла больше чем остальные, становится ее сюзереном. Бонусы имеют свою специализацию: производство, деньги, наука, культура и вера.

Совет 10: привлекайте великих людей

В Civilization VI великие люди не возникают у каждой цивилизации по отдельности. Есть общий перечень великих людей и каждая нация борется за их получение. Основные источники очков великих людей – районы и здания, дополнительные – чудеса света и политические курсы.

Великие люди особенно важны для культурной победы, а если упустите великого пророка – останетесь без религии и религиозная победа станет вам недоступна.

Civilization 6 предлагает совершенно новую механику строительства и развития города. А какое развитие, если в городе не хватает людей (населения) и он не растет? Или, если жители города несчастливы, им не хватает очков довольства. В сегодняшнем гайде мы расскажем, как добиться роста населения в любом вашем городе.

Почему население в Civilization 6 важно

В каждой игре серии Civilization население играет первостепенную роль. Граждане страны могут работать в городских зданиях и предприятиях или обрабатывать клетки. Гражданин обозначен характерной иконой с профилем головы человека.

Обратите внимание на следующий скриншот:

Здесь мы подвели мышку к цифре «6» слева от города, чтобы узнать информацию о населении. Дополнительную информацию можно узнать, нажав по первой иконке в ряду из 6 иконок, расположенном в левом нижнем углу. Распределение жителей по занятости можно узнать, нажав по третьей иконке в том же ряду.

Чем больше граждан в ваших городах, тем больше объектов и клеток они обрабатывают, повышая количество очков науки, культуры, производства и денег.

Если у вас живет мало людей в городе, то иногда даже нет смысла строить здания, требующие население для обеспечения, или улучшать гексы вокруг — они просто никак не будут задействованы.

Общие советы

Давайте поговорим о том, где в Civilization 6 правильно поставить город, который должен получить максимум населения.

Во-первых, рост города зависит от того, в каком месте он построен. Игра теперь подсвечивает целые области, где строительство города будет наиболее желательно (зеленые гексы), возможно (бледно-зеленые гексы) и нежелательно (гексы без подсветки). Тип подсветки зависит от количества рек, озер, полей и лугов, которые будут генерировать очки пищи.

Для примера, обратите внимание на следующем скриншоте на зеленую зону и бледно-зеленую зону. Только там есть смысл размещать города:

Это нововведение сильно влияет на игровой баланс, поскольку районы в тропиках и субтропиках наиболее благоприятны для роста населения и цивилизация, оказавшаяся там, будет иметь преимущество над цивилизацией, которая располагается в пустынном, умеренном или даже холодном климате.

Как видите, город в умеренном климате имеет тоже количество населения, что и город в тропиках, переживший два завоевания. Так что с позицией на карте придется считаться.

Во-вторых, рост города невозможен без большого свободного пространства вокруг него. Наличие рядом гор, ледников или морей может стать существенным препятствием для роста населения в будущем, когда вы застроите землю вокруг города разными необходимыми районами, и у вас просто не останется места на то, чтобы поставить улучшения для населения, о которых мы поговорим ниже.

Если же вы по каким-то соображениям (стратегическое место, большое количество редких ресурсов, простая необходимость в новых городах) пренебрегли этим правилом, то потом не стоит ожидать, что население города превысит 8-10 жителей.

В-третьих, у вас должны быть редкие ресурсы, чтобы обеспечивать довольство населения. Довольство также иногда называют удобством. Сразу скажем — на обеспечение всех нужд вашей нации потребляется только один редкий ресурс. Все оставшиеся излишки ресурсов можете продавать или обменивать.

Если у вас нет редких ресурсов, то рост населения и поддержка довольства будут затруднительны — проведите разведку и выясните, где можно поставить новый город или захватите его у другой цивилизации.

В-четвертых, вы должны обеспечивать население жильем. Город рядом с рекой или озером начинает свою жизнь с +3 очками жилья, на побережье — с +1, без доступа к воде — 0. Важно! Гекс, на котором был поставлен город, влияет на начальный предел жилья.

Читайте также:  Как можно отключить рекламу на телефоне

Что такое довольствие (удобство) в Civilization 6?

В предыдущих играх серии поддержка вашего курса среди населения измерялась с помощью счастья, которое генерировалось специальными зданиями, вроде арен или стадионов, и ресурсами, а когда уровень счастья переходил определенный порог, наступала золотая эра.

В Sid Meier’s Civilization 6 вам просто придется заботиться о населении, следя за уровнем довольства в городах.

Очки довольства генерируются редкими ресурсами, зданиями в городе, районами и другими улучшениями. Они расходуются при увеличении числа жителей в городе на поддержку их настроения на счастливом или восторженном уровне. Больше довольства — больше довольных жителей в городе.

Рост населения в счастливом городе увеличится на 10 %, а сам город будет производить на 5 % больше продукции. Рост население города, чьи граждане будут в восторге от вашего управления, увеличится на 20 %, а сам город даст на 10 % больше продукции. При нулевом уровне довольства вы не получите никаких бонусов, а рост населения замедлится.

Если же довольство упадет, то население станет несчастным, вы вместо положительных бонусов получите отрицательные. Но с этим еще можно жить, главное не допускать критического падения довольства, когда народ начнет бунтовать, перестанет работать и приносить пользу державе, а сам город привлечет просто орды голодных варваров.

Правило четырех шагов

Теперь поговорим о том, как поддерживать довольство, которое можно легко запомнить при помощи четырех шагов.

  1. Вам нужен 1 тип «жилья» для каждого 1 жителя города. Больше всего жилья генерируется за счет воды рядом с городом, на втором месте городские здания, на третьем — социальные институты, потом идут определенного типа районы и улучшения великих людей. В начале игры именно вода определяет лимит на жителей.
  2. Вам нужен 1 редкий ресурс на обеспечение 1 удобства на 2 каждых жителей города.
  3. Один редкий ресурс обеспечивает вам 1 довольствие в 4 городах. Эти города игра определяет самостоятельно, исходя из того, где они больше всего нужны.

Для примера скажем, что 2 пункта одного вида редкого ресурса не дадут вам 1 довольствие в 8 городах. Каждый второй тип ресурса даст вам только 1 пункт, который уже не будет расходоваться на поддержку довольства в других городах. Им можно торговать.

И наоборот, 2, 3 или даже 4 разных редких ресурсов дадут вам 1 довольствие в 8, 12 или 16 городах (при одинаково низком уровне населения). А если у вас всего 4 города и 4 разных редких типов ресурсов, то они обеспечат вам 4 довольствия.

  • Вы можете построить один район за каждых 3 жителей города.
  • Заключение

    Давайте систематизируем всю вышеперечисленную информацию, чтобы заложить концепцию, согласно которой у вас бы был постоянный рост города.

    Параметры, определяемые вашей удачей во время распределения игроков по карте:

    • Изначально удачная география появления на карте;
    • Доступ к воде и полям, животным и гексам с пшеницей;
    • Близко расположенные различные редкие ресурсы для поддержки довольствия.

    На что вы можете повлиять:

    • Ставьте город ближе к воде (на реке, около озер и рек).
    • Обрабатывайте все редкие ресурсы и пастбища (гексы с животными).
    • Не забывайте о фермах и рыбачьих лодках, которые будут производить пищу.
    • Стройте здания для увеличения производства пищи и жилья, а также роста довольства.
    • Постройте акведук рядом с городом, займите природное чудо или постройте чудо света, улучшите гекс при помощи великого человека.
    • Торгуйте излишками ресурсов с другими цивилизациями, выискивая у чужаков то, чего нет у вас.
    • На поздних этапах игры внимательно выбирайте социальные институты — некоторые из них могут повысить довольство населения.
    • Стройте развлекательные районы и располагайте их так, чтобы они работали вместе с другими районами.

    Как видите, эти советы несколько отличаются от тех, которые мы давали в нашем гайде о том, как выбрать место для города, например, тогда мы указывали, что ничего страшного, если рядом будут горы или озера — они могут дать полезные бонусы расположенным рядом районам.

    Конкретный выбор зависит от всех этих нюансов, текущей ситуации и вашего стиля игры. Кроме того, в Civilization 6 районы типа «Акведук» и «Пригород» не учитываются в лимите по населению, как и уникальные районы цивилизаций.

    И еще раз напомним, что в Civilization 6 изменения вступают в силу только со следующего хода, а не после того, как строители их произвели.

    Adblock
    detector