Как построить полосовую диаграмму

Читайте также:

  1. VIII . Механические свойства металлов. Диаграмма растяжения металлов.
  2. XIII. Диаграмма железо — цементит
  3. XXV. Диаграмма изотермического превращения переохлажденного аустенита
  4. Диаграмма 3
  5. Диаграмма 6
  6. Диаграмма 8
  7. Диаграмма Парето
  8. Диаграмма Парето
  9. Диаграмма Парето
  10. Диаграмма Парето
  11. Диаграмма Парето
  12. Диаграмма Парето.

Столбиковая диаграмма

Другие виды диаграмм

Среди плоскостных диаграмм наибольшее распространение получили столбиковые, полосовые или ленточные, треугольные, квадратные, круговые, секторные, фигурные.

Столбиковые диаграммы изображаются в виде прямоугольников (столбиков), вытянутых по вертикали, высота которых соответствует значению показателя (рис. 6.9).

Принцип построения полосовых диаграмм тот же, что и столбиковых. Отличие заключается в том, что полосовые (или ленточные) графики представляют значение показателя не по вертикальной, а по горизонтальной оси.

Оба вида диаграмм применяются для сравнения не только самих величин, но и их частей. Для изображения структуры совокупности строят столбики (полосы) одинакового размера, принимая целое за 100%, а величину частей целого — соответствующей удельным весам (рис. 6.10).

Для изображения показателей с противоположным содержанием (импорт и экспорт, сальдо положительное и отрицательное, возрастная пирамида) строят разнонаправленные столбиковые или полосовые диаграммы.

Основу квадратных, треугольных и круговых диаграмм составляет изображение значения показателя величиной площади геометрической фигуры.

Дата добавления: 2015-04-23 ; Просмотров: 1894 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

С помощью линейной диаграммы пользователь представляет наглядно вариацию, динамику и взаимосвязь. Графически изображение представляет собой последовательность точек, соединенных отрезками прямой в ломаные линии. Как происходит построение линейной диаграммы в Excel.

Для какой цели используется линейная диаграмма

Линейные диаграммы графики целесообразно использовать в следующих ситуациях:

  1. Динамический ряд имеет достаточно большое количество значений. Непрерывная линия, соединяющая их, подчеркивает непрерывность процесса.
  2. Нужно показать общую тенденцию развития явления.
  3. Необходимо в пределах одной геометрической плоскости сравнить несколько динамических рядов.
  4. В сопоставлении нуждаются не абсолютные значения, а темпы роста явления.

На оси абсцисс, как правило, показывается временная характеристика явления. На оси ординат – значение показателя.

Как построить линейную диаграмму в Excel

С помощью линейного графика в Excel можно быстро сопоставить продажи в компании за определенные промежутки времени, проанализировать баланс, доходы и расходы, значения какого-либо эксперимента и т.п. Рассмотрим на примере как сделать линейную диаграмму в Excel.

Создадим таблицу в Excel «Численность населения России за 2000-2016 гг.»:

  1. Все ячейки в колонках должны быть заполнены.
  2. Данные имеют одинаковый формат.
  3. В одном столбце – значения одного типа (даты, численность).

Выделяем всю таблицу, включая заголовки. Переходим на вкладку «Вставка» — в меню «Диаграммы». Выбираем «График».

Можно выбрать «с накоплением», «нормированный», «с маркерами» и т.п. Щелкаем по иконке выбранной разновидности графика левой кнопкой мыши. Получаем:

Такой график нас не устраивает – он построен не совсем правильно. Поэтому щелкаем по области построения, чтобы активировалась вкладка «Работа с диаграммами». Нажимаем кнопку «Выбрать данные».

В окне «Выбор источника данных» мы сначала изменим подписи горизонтальной оси.

После нажатия кнопки «Изменить» откроется поле для назначения диапазона подписей. Выбираем столбец с датами.

Нажимаем ОК. Программа возвращает нас к диалоговому окну «Выбор источника данных».

Читайте также:  Как проверить монитор на засветку

В «Элементы легенды» попали данные столбца «Год» и «Численность населения». «Год» удалим.

По умолчанию подписи горизонтальной и вертикальной оси принимают горизонтальное направление. Каждое значение года имеет 4 цифры. Они сливаются – и плохо видно. Чтобы изменить их направление, щелкаем правой кнопкой мыши по подписям. Нажимаем кнопку «Формат оси».

В открывшемся диалоговом окне переходим на вкладку «Выравнивание». Здесь мы можем изменить направление текста.

Получаем график вида:

Построить линейную диаграмму по таблице достаточно просто. Готовые график можно менять (цвет, толщину линии, размер шрифта, подписи и т.п.), используя доступные инструменты на вкладках «Конструктор», «Макет», «Формат».

Линейчатая диаграмма

В Excel 2007 имеется такой тип. По сути, это столбчатая гистограмма, где столбики повернуты горизонтально. Столбчатая гистограмма и линейчатая диаграмма взаимозаменяемы. Они применяются для анализа изменений показателя за определенный промежуток времени.

Каждый столбик (прямоугольник) показывает величину уровня в анализируемом статистическом ряду. Сравниваемые данные имеют одинаковые единицы измерения. Поэтому удается проанализировать рассматриваемый процесс.

На основе уже имеющихся данных по численности населения построим линейчатую диаграмму.

Обратите внимание: так как столбики имеют горизонтальное направление, диаграмма как будто ложится на бок.

Теперь годы – это подписи вертикальной оси, а численность – горизонтальной. Но при выборе источника данных для диаграммы нужно придерживаться прежнего порядка:

Значения для категорий и рядов должны остаться теми же.

На столбиковых диаграммах статистические данные изображаются в виде вытянутых по вертикали прямоугольников. При построении столбиковых диаграмм необходимо выполнять следующие требования: 1) шкала, по которой устанавливается высота столбика, должна начинаться с нуля; 2) шкала должна быть, как правило, непрерывной; 3) основания столбиков должны быть равны между собой; столбики могут быть размещены на одинаковом расстоянии друг от друга, вплотную один к другому или наплывом, при котором один столбик частично накладывается на другой; 4) наряду с разметкой шкалы соответствующими цифровыми надписями следует снабжать и сами столбцы.

Пример. Изобразим графические данные о числе негосударственных общеобразовательных школ России за следующие учебные годы (на начало года), ед.: 1997/98 — 570; 1998/99 — 568; 1999/2000 — 607; 2000/01 — 635. Исследуем негосударственные общеобразовательные учреждения с помощью столбиковой диаграммы сравнения. На горизонтальной оси поместим основания шести столбиков на расстоянии 0,5 см друг от друга. Ширина столбиков — 1 см. Масштаб на вертикальной оси — 10 ед. на 1 см (рис. 1). На столбиковой диаграмме изображаемые величины пропорциональны длине столбцов. Из диаграммы видно, что число не государственных школ в 2000/01 учебном году составило 635 ед., что больше, чем во все предыдущие годы. Наименьшее число школ за исследуемый период времени было в 1998/99 учебном году. Из графика также видно, что число школ в 1997/98 и 1998/99 учебных годах почти не изменялось, однако далее количество негосударственных школ увеличивается с каждым годом. Можно предположить, что в следующем году их число также возрастет.

Рис. 1. Число общеобразовательных негосударственных

школ России за 1997-2001 гг.

Полосовые диаграммысостоят из прямоугольников, расположенных горизонтально (полосами, лентами). В этом случае масштабной шкалой будет горизонтальная ось. Принцип их построения тот же, что и столбиковых.

Читайте также:  Как пользоваться снапчатом на айфоне

В отличие от столбиковых или полосовых диаграмм в квадратных и круговых диаграммах величина изображаемого явления выражается размером площади. Чтобы построить квадратную диаграмму, необходимо из сравниваемых статистических величин извлечь квадратные корни, а затем построить квадраты со сторонами, пропорциональными полученным результатам.

Пример.Построим квадратную диаграмму для сравнения численности учителей и учащихся в негосударственных школах за 2001 г. (на начало года). Для построения диаграммы нужно извлечь квадратные корни из следующих величин: численность учителей — 16 тыс. чел; численность учащихся — 61 тыс. чел. Это составит соответственно 4; 7,81. Чтобы построить по этим данным квадраты, необходимо выбрать масштаб. Примем 1 см за 0,8 тыс. чел. Сторонами квадратов на графике будут отрезки, пропорциональные полученным числам (рис. 2). Таким образом, квадратные диаграммы выражают размер явления своей площадью. Из графика видно, что квадрат, изображающий численность

учащихся, почти в 4 раза больше квадрата, изображающего численность учителей. Можно сделать вывод о том, что в 2001 г. на одного учителя в среднем приходилось по четыре учащихся.

Рис. 2. Численность учащихся и учителей в негосударственных школах России

на начало 2001 года (тыс. чел.)

Круговые диаграммыстроятся аналогично. Разница состоит лишь в том, что на графике вычерчиваются круги, площади которых пропорциональны квадратным корням из изображаемых величин (рис. 3). Круги изображают исследуемые величины своей площадью. Если поместить один в другой, можно легко сравнить их площади. Из графика видно, что площадь большого круга в 7 — 8 раз больше площади малого круга. На этом основании можно сделать вывод, что в государственные вузы России в 2001 г. поступило учащихся примерно в 7 — 8 раз больше, чем в негосударственные вузы.

Рис. 3. Численность учащихся, поступивших в

государственные и негосударственные вузы России 2001 г.

Диаграммы фигур-знаковпредставляют собой графические изображения в виде рисунков, силуэтов, фигур, соответствующих содержанию статистических данных. Они отличаются от других видов диаграмм тем, что отдельные величины на них изображаются определенным количеством одинаковых по размеру и типу фигур.

Пример.Изобразим динамику производства часов в одном из регионов России за 1999 — 2002 гг. с помощью диаграммы фигур-знаков. Условно примем один рисунок за 1000 штук часов. Тогда число часов: в 1999 г. в размере 4717 шт. должно быть изображено в количестве 4,7 рисунка; в 2000 г. в размере 3672 шт. — 3,7 рисунка; в 2001 г. в размере 3987 шт. — 3,99 рисунка; в 2002 г. в размере 2189 шт. — 2,2 рисунка (рис. 4).

Рис. 4. Производство часов в одном из регионов России в 1999-2002 гг.

Секторные диаграммыудобно строить следующим образом: вся величина явления принимается за 100%, рассчитываются доли отдельных его частей в процентах. Круг разбивается на секторы пропорционально частям изображаемого целого. Таким образом, на 1% приходится 3,6°. Для получения

центральных углов секторов, изображающих доли частей целого, необходимо их процентное выражение умножить на 3,6°.

Пример.Изобразим с помощью секторной диаграммы число студентов негосударственных вузов России на начало 2000/01 учебного года по формам обучения. На дневной форме обучается 39% студентов; на вечерней — 9%; на заочной — 51%; на экстернате — 1% студентов. Построим круг произвольного радиуса. По данным о числе студентов, для построения секторов определим центральные углы: для дневной формы центральный угол составил 140,4° (39 х 3,6); для вечерней — 32,4°(9 х 3,6); для заочной — 183,6° (51 х 3,6); для экстерната — 3,6° (1 х 3,6). При помощи транспортира разделим круг на соответствующие сектора (рис. 5). Если данные о структуре какого-либо явления выражаются в абсолютных величинах, то для нахождения секторов необходимо 360° разделить на величину целого, а затем частное от деления последовательно умножить на абсолютные значения частей.

Читайте также:  Как залить фотку в инсту через комп

Рис. 5. Структура форм обучения студентов государственных

и негосударственных вузов России на начало 2000/01 учебного года

Для одновременного сопоставления трех величин, связанных между собой таким образом, что одна величина является произведением двух других, применяют диаграммы, называемые «знак Варзара».

Знак Варзарапредставляет собой прямоугольник, у которого одни сомножитель принят за основание, другой — за высоту, а вся площадь равна произведению.

Пример.Имеются данные по сбору яровой пшеницы в одном из регионов России в 2003 г., в котором при посевной площади 14,5 млн. га урожайность составила 1,16 т/га. В нашем случае в основание прямоугольника положена урожайность яровой пшеницы, высота — посевная площадь, а площадью прямоугольника является валовой сбор яровой пшеницы. Правильность показаний диаграммы можно проверить простыми математическими вычислениями: посевная площадь = валовой сбор /урожайность =16800000 / 1,16 = 14482758 га (рис. 6).

Рис. 6. Зависимость валового сбора яровой пшеницы от урожайности

и посевной площади в одном из регионов России 2003

Линейные диаграммышироко применяются для характеристики изменений явлений во времени, выполнения плановых заданий, а также для изучения рядов распределения, выявления связи между явлениями. Линейные диаграммы строятся на координатной сетке. Геометрическими знаками в линейных диаграммах служат точки и последовательно соединяющие их отрезки прямой, которые

складываются в ломаные кривые.

Пример.При помощи линейной диаграммы можно изобразить данные о конкурсе на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения в России за 1996 — 2000 гг.; на одного зачисленного приходится державших экзамены: Год 1996 1997 1998 1999 2000

Конкурс, чел. 1,8 1,7 1,8 1,9 1,9

В прямоугольной системе координат нанесем на ось ординат данные о конкурсе абитуриентов (рис. 7). Масштаб: 1 см = 0,05 чел. Из графика видно, что положение кривой определяется не только данными о конкурсе, но и интервалами времени между датами. Из данных рис. 7 видно, как меняется конкурс в вузы за 1996 — 2000гг. В 1997 г. конкурс заметно снизился по сравнению с конкурсом в 1996г. Однако, с 1997г. конкурс в высшие учебные заведения возрастал и в 1999 г. превысил конкурс 1996 г. С 1999 по 2000г. конкурс в вузы России оставался неизменным.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8451 — | 7340 — или читать все.

78.85.5.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Adblock detector