Как пользоваться приложением советские военные карты

Уехать в путешествие просто… Не просто достичь пункта назначения и вернуться назад… Потому одним из важных моментов в подготовке к любой экспедиции является навигация.

Намеченная мною одиночная поездка в Монголию накладывает дополнительную ответственность. Заблудиться или сбиться с маршрута недопустимо. Что же мы имеем по навигации?

Штатно установлен навигационный комплект НавиПилот с программами iGo и Навител.

iGo
К iGo никогда не питал особых симпатий, но в последнее время иногда пользуюсь при поездках по России. При передвижении по дорогам общего пользования вполне выполняет основные функции.

Навител
Навител несколько раз меня подводил, вылетая в самый неподходящий момент. Так, во время экспедиции «Сердце Азии» в прошлом году, как только мы вышли из Китая, он благополучно приказал долго жить, а вместе с ним «ушли» и карты Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана и Казахстана. Поэтому Памирский тракт пришлось проходить без собственной навигации. Благо, в других двух машинах навигация была.

И это далеко не первый случай сбоев. Не знаю, дело ли тут в головном устройстве, или в самой программе, но факт есть факт. Так что на Навител надежды нет. Тем более, что карт Монголии ни в Навителе, ни в установленном у меня iGо, нет. Поэтому буду использовать их только для передвижения по России.

На планшете установлено несколько навигационных программ. Начну по-порядку.

OsmAnd+
Эту программу мне в свое время порекомендовал Александр g4aleks . Я скачал ее как раз перед поездкой в Тибет. Скачал сначала бесплатную версия, для пробы. Приятно было, что в ней оказалась карта Китая. Так весь Китай по ней и проехал. Программа понравилась. Когда умер Навител, то хотел скачать карту Таджикистана. Не получилось — бесплатная версия имеет ограничения в количестве загрузок. Купить же платную версию тоже не смог, т.к. не получилось привязать карту оплаты к Плеймаркету. Кстати, именно этот случай еще раз убедил меня в том, что навигации много не бывает, и что нужно иметь и несколько навигаторов, и несколько программ.

OsmAnd+ проста в использовании. Строит маршрут, показывает точки POI. Довольно хорошо отрисованы города. Единственным выявленным минусом (да и то, очень условным) было то, что один из участков дороги в Китае не был обозначен и навигатор строил маршрут по прямой. Очевидно китайцы строят дороги быстрее, чем OsmAnd+ обновляет карты. Это вылечилось тем, что маршрут разбил на две части. В остальном проблем нет.

В платной версии есть возможность неограниченного скачивания карт очень многих стран мира. Монголия в их числе.

7way – 7 дорог
Эта программа полностью бесплатна. Впервые я испытал ее в 2013 году в поездке по Мангышлаку. Удивительно, что в ней есть очень много степных грунтовок. Было забавно, когда едешь по заданному маршруту по степи, голос говорил «Через 300 метров поверните направо», и точно, через 300 метров едва видимая дорожка уходит направо.

В 7way удобный поиск точек POI. Как и в OsmAnd+ есть возможность добавлять свои места в избранное. Удобно заранее внести в избранное нужные точки, чтобы потом упростить навигацию между ними. Для скачивания доступны карты всех регионов России и многих стран. Монголия, естественно, в списке 🙂

Из выявленных глюков. Если в папку Maps загружено много карт, то маршрут иногда строится по прямой, а не по дорогам. Я убрал все ненужные карты в отдельную папку и добавляю их в Maps только при необходимости. Все работает!

Яндекс-Навигатор
Ну куда без него… Тем более у меня подключен безлимитный интернет по России. Тут комментариев не будет. Думаю, многие и так знакомы с этой программой. Есть только одно «но» — там, где я буду интернета нет. Ни в каком виде… Так что это тоже вариант для движения по России.

Читайте также:  Как вытащить фото из резервной копии icloud

Советские военные карты
И теперь самое, на мой взгляд, интересное — «Советские военные карты» (далее буду называть программу СВК). Это хорошая замена старого доброго Ози. Впервые меня познакомил с этой программой Виталий Vit30 в Астрахани. Прямо в гостинице я скачал сначала бесплатную версию, а потом, поняв, что программа представляет определенный интерес, скачал и платную (стоимость чуть более 300 р.).

Программа использует подробные топографические карты Генштаба. Есть карты всего мира! Очень удобно. Конечно, это карты 80-х годов и многое уже изменилось, особенно врайонах развитых, в городах. Но для городов есть иные программы. Нам же интерсны именно недоступные для большинства «нормальных» (?) туристов места. Именно там, на просторах бездорожья, карты Генштаба лучшие! Все тропинки-дорожки, броды, пески, колодцы и т.п. объекты обозначены четко.

Вторым неоспоримым преимуществом СВК является то, что карты нужного участка местности в нужном разрешении можно изначально скачать. Т.е. это полностью оффлайн версия. То, что нужно!

Еще один плюс, это разные версии картографии — всего 8 слоев. Начиная от карт Генштаба, OpenStreetMaps и заканчивая космоснимками Google Sat. Правда гугловские карты скачать не удастся — лицензия, однако. Но на этапе подготовки путешествия просматривать местность в разных ракурсах — очень удобно.

Вот как, например, выглядит часть нашего трека по Устюрту в на разных картах:

Советские военные карты

Знакомство

реклама

Кстати, «Советские военные карты» (далее по тексту СВК) были созданы в 1980-е годы и не очень актуальны для промышленно-развитых стран. За пределами Африки и Азии более полезными будут слои OSM / Карты Google. Более добавить нечего, а посему начнем.

Оценка в Google Play (бесплатная/платная версии) 4.3
Совместимость приложения с другими версиями ОС Android 2.3.3 или более поздняя
Размер дистрибутива 4.4 Мбайт
Версия приложения 3.0.4
Покупки в приложении 527.37 руб.

Основные функции:

  • Создание и редактирование пунктов назначения;
  • Навигация по принципу «перейти к пункту назначения»;
  • Запись маршрутов (со скоростью и профилем высоты);
  • Мастер путешествий с полями для одометра, средней скорости, направления, высоты и прочего;
  • Импорт/экспорт GPX, экспорт KML;
  • Поиск (по названиям мест, точкам интереса, улицам);
  • Настраиваемые поля данных в «Отображении карт» и «Мастере путешествий» (в частности, скорость, расстояние, компас);
  • Пакетное скачивание фрагментов карт для использования офлайн (нет в бесплатной версии);
  • Возможность делиться пунктами назначения/маршрутами (по электронной почте, Facebook и другим).

Особенности платной версии:

  • Нет рекламы
  • Более трех пунктов назначения;
  • Более трех маршрутов;
  • Возможность импорта пунктов назначения и маршрутов;
  • Возможность пакетного скачивания;
  • Местная городская база данных (для офлайн-поиска).

реклама

Местоположение:

  • Точное местоположение (на основе сети и сигналов GPS);
  • Примерное местоположение (на основе сети);
  • Доступ к дополнительным командам управления источниками геоданных.

Фото/мультимедиа/файлы:

  • Изменение/удаление данных на USB-накопителе;
  • Просмотр данных на USB-накопителе.

Другое:

  • Просмотр сетевых подключений;
  • Неограниченный доступ к Интернету;
  • Управление функцией вибросигнала.
Удобство управления и навигации Отлично
Возможность самостоятельной настройки Отлично
Интерфейс Хорошо
Максимальная нагрузка на систему (CPU/RAM) 0.7/110-135 Мбайт
Функциональность Отлично
Отрисовка карт Хорошо
Местоположение соответствует реалиям Отлично
Охват территории Отлично
Работа с офлайн-картами Хорошо

Настройка

Интерфейс минимален, но не он привлекает больше всего внимания, а сама карта. Да это та самая топографическая карта, которая известна всем, кто ходил в турпоходы когда-то давно. Без труда можно разглядеть высоты, обозначения объектов, лесные массивы, озера, овраги и прочее. Всю картину портят только рекламные баннеры, коих великое множество.

В левом верхнем углу несколько иконок: следование по маршруту, поиск местоположения, слои, информация о местоположении (долгота/широта) и запись трека. Здесь же находится полупрозрачный сайдбар, где отображается скорость передвижения/ максимальная скорость передвижения/ средняя скорость передвижения, одометр, точность и широта с долготой.

Читайте также:  Как поменять погоду в яндексе

Свайпом влево открываем боковое меню, где находятся настройки. Здесь они называются предпочтения. Остальные пункты меню мы рассмотрим при тестировании, а пока перейдем к параметрам.

Итак, здесь помимо стандартного набора настроек можно включить звуковой сигнал при обнаружении спутника, установить базовое масштабирование (лучше не трогать в режиме топографии, поскольку карту больше своего масштаба все равно не увеличить) и выбрать маркер.

Кроме этого, включаем иконки на поле данных, например, можно убрать запись трека, а также настраиваем цвета для той же записи самого трека и курсора местоположения. Кстати, отображение масштабной сетки можно отключить.

реклама

реклама

В общем, все установки по делу и сразу настраивают на серьезный лад. Даже мимолетный взгляд на это приложение позволяет понять, что перед нами не баловство, а вполне серьезная программа.

Тестирование

Потребляют СВК прилично – 110.9 Мбайт. Да при этом еще и подгружают процессор на 0.7%. В принципе, удивительного здесь ничего нет, так как это полноценный туристический навигатор. Зато объем дистрибутива всего 10.6 Мбайт, что, конечно, поражает. Хорошо, разберемся, в чем причина такой легкости.

реклама

Разрешений много, но найти какое-то подозрительное невозможно, ведь и возможностей очень много.

Итак, приступим. Доступно два вида масштаба: 1:250.000 (для США, Канады и Австралии) и 1:500.000 для всех остальных стран, включая нашу. В главном меню выбираем Tripmaster. Здесь можно настроить полупрозрачный сайдбар, точнее, добавить в него дополнительные информеры. Например, скорость передвижения можно заменить на время восхода/заката солнца, а одометр заменить на высоту над уровнем моря. Помимо этого есть пеленг, время отчета, курс, расстояние по воздуху и другое.

реклама

Точки маршрута, как собственно и сами маршруты, можно добавить как на карте, так и по широте и долготе. При этом можно создать несколько категорий, которые можно организовать простым созданием папок. Все эти действия выполняются иконками в правом верхнем углу.

Созданные точки маршрута можно экспортировать в файл (gpx или kml-расширение, а также текстовый файл), либо поделиться с другими пользователями посредством электронной почты.

реклама

Выбор карт впечатляет. Помимо «Советских военных карт» есть карты Bing, Google, а также мозаичные наложения. Стоить отметить, что дороги и города (улицы) идут отдельными слоями, то есть подгружать полный «мэп» не надо.

Есть и возможность управления слоями. Можно удалить кэш отдельно взятой карты, а также полностью ее удалить. Если заморочиться, то здесь же загружаются сторонние слои с сервера разработчика, однако это доступно только в платной версии.

реклама

реклама

Про прорисовку и говорить не стоит – все зависит от слоя, с учетом масштабов топографии. А вот точность реальная, однако нужно учитывать тот факт, что я хорошо знаю только эту местность, да и сами карты морально устарели. Например, указанные на скриншоте карт озера уже высохли, зато ландшафт практически не изменился, и сориентироваться можно. Хочу сразу дать один совет: не удаляйте кэш топографических карт, так как грузятся они медленно, а порой приходится перезагружать приложение, чтобы загрузить полную картинку. В любом случае о местности, где вы хотите лазать, надо позаботиться заранее.

Теперь немного об управлении. Здесь претензий нет. Тем более что есть достаточно подробное наглядное руководство пользователя. В остальном классические свайпы и тапы да главное меню в левой части экрана.

Промежуточный вывод

Конечно, «Советские военные карты» сложно назвать военными, но туристическими вполне можно. При этом мне понравилась интерактивность приложения, которая позволяет сохранить место на флеш-диске мобильного устройства. Действительно, зачем то, чем не будешь пользоваться, тем более для небольшой вылазки достаточно просто сохранить кэш.

Читайте также:  Как вспомнить icloud по номеру телефона

Порадовало и всевозможное использование датчиков и интерфейсов планшета. Например, в горах высота над уровнем моря приобретает большое значение. К построению маршрута претензий быть не может, есть даже запись трека движения. В общем, для своей категории приложение очень полезное и, если у вас есть лишнее место на мобильном устройстве, держать эту программу на всякий случай всегда можно. Что касается потребления ресурсов, то, извините, за все надо платить.

Выводы

Спорить не буду, Here Nokia даст фору картам Google, а также может побороться с Яндекс. Картами, однако само приложение подходит больше для зарубежных поездок, нежели путешествий по родным просторам. Но и у него есть свои недостатки, а именно небольшие тормоза, но это скорее придирка, чем серьезный недочет.

А можно ли сравнить Here Nokia с «Советскими военными картами»? Да, можно, ведь у СВК есть топография не только нашей Родины, но и Африки, и других труднодоступных мест, а вот для Европы и крупных населенных пунктов России они будут малопригодны. Уж очень все изменилось.

Сводное сравнение Here Nokia и Советских военных карт

Функциональность Here Nokia СВК
Удобство управления и навигации Хорошо Отлично
Возможность самостоятельной настройки Хорошо Отлично
Интерфейс Отлично Хорошо
Максимальная нагрузка на систему (CPU/RAM) 0/71-131 Мбайт 0.7/110-135 Мбайт
Функциональность Отлично Отлично
Отрисовка карт Средне Хорошо
Местоположение соответствует реалиям Хорошо Отлично
Охват территории Отлично Отлично
Работа с офлайн-картами Хорошо Хорошо

Ну а теперь пришло время заключительных выводов.

Навигационных программ великое множество. Одна из них, написанная для Андроида — Советские военные карты. Конечно с момента издания карт, а это 80-е годы, многое изменилось — названия населенных пунктов, появились новые города, поселки, дороги, мосты, и даже рельеф мог поменяться. Но карты не потеряли актуальность для мест, где нет сильного влияния на них человека , например горы как стояли так и стоят. Поэтому эта программа удобна для туристов, рыбаков, охотников, путешествующих в малонаселенных, малопосещаемых, труднодоступных районах, в условиях бездорожья.

Топографические карты, в основном Генштаба СССР обладают хорошим качеством и покрывают весь мир.

Интерфейс программы интуитивно понятный. В меню, можно выбрать «Tripmaster», работать с маршрутными точками, треками, маршрутами, выбрать подходящую карту. Кроме Советских военных карт в наборе имеется еще не мало полезных карт — OSM, Google Sat, Bing Aerial и т.д. Также в меню, есть пункт «Предпочтения», где можно произвести необходимые настройки программы.

Очень удобный инструмент — Tripmaster (Мастер путешествий), с помощью которого при записи трека, можно получить полезную информацию о походе, поездке.

Справа от кнопки «Добавить точку», расположено меню, где можно осуществлять поиск, создавать новый маршрут, сохранить карту.

Новый маршрут создается по ранее созданным маршрутным точкам, чем больше маршрутных точек, тем точнее будет маршрут.

Карты работают офлайн, поскольку кэшируются при просмотре. Программа «Советские военные карты» существует в двух видах Free и Pro. Free лишена многих полезных функций, например таких как прокладка маршрута, сохранение карты, экспорт, импорт треков и т.д., поэтому рекомендую приобрести версию PRO.

Не большой пример по импорту трека. Кликаем на меню, выбираем «Треки» и жмем на значок закачки трека. В проводнике находим файл формата GPX, заранее скачанный из Сети, или в данном случае, трек моего похода, и далее импортируем трек. Выбираем «Показать на карте». Всё, треком можно пользоваться в предстоящем походе.Конечно, при всех достоинствах у программы Советские военные карты есть и недостатки. Это кроме того, что карты не новые, также и то, что нет возможности сохранять спутниковые карты Google, и загружать другие карты.

Adblock
detector