Как подобрать акустику к ресиверу

  • Как подобрать акустику для ресивера
  • Как подобрать колонки
  • Как выбрать усилитель

Выбор фронтальных акустических систем:
1. Сначала подберите хорошую стереопару. Это уже даст вам возможность слушать музыку в великолепном качестве.

2. Решите, нужно ли вам подключать остальные каналы, т.е. вкладывать еще деньги.

3. Определите тип колонок (напольные или полочные), которые нужны вам. Это напрямую зависит от площади вашего помещения.

Статьи, Схемы, Справочники

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Как подобрать акустику к ресиверу

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Читайте также:  Как задать права администратора в windows 10

Как подобрать акустику к ресиверу

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

Акустические системы (или иначе – колонки) – это, пожалуй, самый широко представленный на сегодня класс аудиотехники. На рынке имеются сотни предложений, и процесс их выбора весьма непрост. Поэтому мы решили написать небольшое руководство, способное облегчить решение этой задачи.

Сохранить и прочитать потом —

Можно купить колонки за сто долларов, а можно – за миллион. Частотный диапазон в 10 октав и динамический в сотню децибел – это необходимость воспроизвести звуковые волны длиной от сантиметра до десятков метров и звуки от гробовой тишины безэховой камеры до громоподобного рёва реактивного самолета. Даже банальные корпуса колонок дают разброс от «обувных коробок» до огромных «шкафов» и от килограммов до центнеров.

Классификация акустических систем по стоимости

Цены приведены за пару

Несмотря на свой заявленный начальный статус, колонки этой категории могут смело претендовать на ключевую роль в создании полноценной стереосистемы. Комплект на их базе будет играть, как минимум, существенно лучше большей части музыкальных центров и беспроводных колонок, хотя последнее – с оговоркой, потому что эти колонки могут быть в несколько раз дороже обычных. Говорить о каких-то тонких музыкальных материях в этой категории, вероятно, не совсем корректно, но что касается частотного и динамического диапазона (проще говоря – разных частот и разных громкостей), а также уровня искажений, они совершенно точно будут в рамках дозволенного. Экономят тут, чаще всего, на внешности – например, заменяя натуральный шпон виниловой плёнкой, но и её качество в последнее время существенно выросло.

Колонки бюджетного уровня являются таковыми разве что по отношению к своим более дорогим собратьям. Что же касается их сравнения с начальными моделями, то они уже в большинстве случаев переставляют собой совершенно полноценные акустические системы. Применительно к ним вполне осознанно можно рассматривать такие критерии, как детальность звучания или построение звуковой сцены – это не говоря уже про все более привычные параметры. Экономический фактор может присутствовать в использовании не самых дорогих динамиков от сторонних производителей или же в корпусах, изготовленных из традиционных материалов (чаще всего MDF), а не экзотики типа металла, дерева или даже стекла.

Средний уровень – та самая пресловутая золотая середина, причем главная её особенность – отнюдь не в усреднении объективных параметров и субъективного качества, но в достижении той планки, преодолеть которую, во-первых, можно лишь с гораздо более существенными затратами, а во-вторых, оценить превышение которой по достоинству смогут лишь некоторые заядлые любители музыки – те самые аудиофилы. Что же касается абсолютного большинства среднестатистических покупателей, то для них эта категория – разумный максимум, а порой – и предел мечтаний.

В категории премиум используются самые дорогостоящие комплектующие и технологии, применяются различные инновационные решения, задействуется буквально весь потенциал сил и средств, чтобы обеспечить предельно возможное качество звучания, как с точки зрения объективных параметров (все тех же амплитудного и частотного диапазона, фазовых неравномерностей и прочих искажений), так и с позиции субъективно воспринимаемого качества звучания, включая пресловутые вовлечённость и музыкальность.

Так что же такое High End audio и собственно говоря колонки этой категории, как по большому счету самое очевидное воплощение этого термина? Есть мнение, что достаточно близкое по ощущению качество звучания можно обеспечить и меньшими затратами. Но суть в том, что процесс улучшения качества в подобных терминальных стадиях носит сугубо нелинейный характер. Другими словами, чтобы сделать лучше на одну десятую, возможно потребуется потратить в десять раз больше. Это раз. И два: настоящий High End – это не только абсолют с точки зрения качества звучания, но и такой же абсолют с точки зрения материалов и технологий по отношению к производителю, к которому тот порой идёт годами, если не десятилетиями.

Читайте также:  Как отключить автоответчик на айфоне мегафон

Бытует мнение, что домашние колонки следует выбирать исключительно по цене и внешней привлекательности. Однако даже если вы не намереваетесь становиться экспертом в этом вопросе, наша статья поможет без труда сократить число «вероятных претендентов» и отмести заведомо неприемлемые варианты.


Великое множество представленных на рынке акустических систем делает процесс выбора непростой задачей

Страна-производитель

Аудиотехника разных стран (и в первую очередь – акустика) воспроизводит звук по-разному.

Скажем, Америка – страна больших пространств, больших автомобилей и внушительных акустических систем. Такие колонки способны «озвучить» просторные американские гостиные, а их внешний вид поражает своей монументальностью. Эту тенденцию наглядно иллюстрирует модель Ultimate III компании Magico – ведь её высота составляет неполных 2.5 метра! И звучание – под стать размерам: очень динамичное, мощное, агрессивное и напористое.


Американцы – создатели Ultimate III – предпочитают крупные формы

В противовес им Япония, где небольшие помещения обеспечивают своеобразную передаточную функцию, наоборот старается «подсушивать» бас в своих колонках. Характерный пример – проект JBL Everest, для курирования которого был приглашён известный рецензент Кейзо Яманака. Собственно говоря, итоговое звучание и планировалось, и получилось типично японским: акцентируется «внешняя» атрибутика, сочность тембров и красота подачи, иногда на грани пресыщения и еле уловимого синтетического привкуса – иначе говоря, они звучат не вполне естественно. Вследствие этого, на сегодняшний день мы не имеем ни одного действительно популярного производителя качественной акустики из Страны Восходящего Солнца.


JBL DD55000 Everest – прекрасный пример «типично японского» подхода к созданию акустики

Далее – в первую очередь Великобритания, со своими B&W и Monitor Audio. Британское звучание – не размашистое и не разухабистое, а достаточно точное и сдержанное. Этот звук передаёт внутреннее содержание музыки за счет каких-то плавных и мелких жестов. Считается, что «середину», наиболее важную часть диапазона, английская аппаратура отрабатывает особенно хорошо.


«Британское звучание» Monitor Audio Gold уместно даже в бывшей церкви

Затем Германия с их Canton и ELAC. Немцев принято упрекать в педантичности, доходящей до стерильности. На самом же деле в их продукции наглядно прослеживается скрупулёзность по отношению к деталям музыкальной композиции и железная дисциплина при воспроизведении. Характер звучания – нордический!


Немецкая точность – большой плюс акустики ELAC из Германии

И последняя, но не по значению – Дания: маленькая страна с большим потенциалом, европейский лидер в количестве производителей АС «на душу населения», тут уместно вспомнить Dynaudio и System Audio. Фирменные решения – много небольших динамиков в узких корпусах – позволяют получить характерное «быстрое» звучание: вместо одной тяжёлой мембраны динамика больших размеров применяется несколько маленьких и лёгких с увеличенным ходом диффузора. А дизайн корпусов, как правило, отличается известной во всём мире скандинавской строгостью.


Акустика System Audio – скорость, динамика, мощь

Размеры

Какие лучше – большие или маленькие?

Сейчас при выборе «калибра» акустических систем стоит руководствоваться скорее габаритами помещения. Я бы назвал площадь в 20 м² «Рубиконом» между полочным и напольным решением. Хотя при грамотном подходе к вопросу напольники вполне могут ужиться и на 15 метрах, а вот в 10-метровом кабинете или спальне я бы настоятельно рекомендовал ограничиться полочной стереопарой.

Читайте также:  Как написать игру на ios

В первую очередь следует учитывать геометрию и акустические свойства помещения, в котором колонки будут установлены. Комната может быть большой, но при этом пустой и гулкой, и большие колонки с полноразмерным басом создадут в ней настоящую какофонию. В тоже время, относительно небольшое помещение может обеспечить условия для комфортного прослушивания.

Второй важный фактор – расстановка колонок: как минимум, не следует ставить их слишком близко или далеко друг от друга, близко к стене и тем более в углы. Оптимальная схема – равносторонний треугольник из слушателя и пары акустических систем.

Как гласит старая пословица, все колонки делятся на хорошие и полочные (шутка). На самом деле, если бы меня спросили, когда именно полочные акустические системы стали восприниматься полноценными участниками процесса, я бы назвал 1974 год, в который вышли две знаковые модели — минимониторы LS3/5 и крупные полочные АС Yamaha NS-1000. Первые – это фанерный корпус габаритов обувной коробки и пара пластиковых динамиков, цена вопроса на момент выпуска – сотня фунтов за пару, место назначения – мобильные телестудии BBC. Эта модель, пожалуй что, рекордсмен по числу последующих клонов и оммажей. Вторые – полноразмерные трёхполосные полочники массой более 30 кг и с бериллиевыми (!) диффузорами, самая известная и чуть ли не единственная удачная модель у японской компании Yamaha.

В многополосных системах спектр всех слышимых частот разбивается на несколько перекрывающих друг друга полос. Диапазон каждой из полос подаётся на отдельный динамик, который имеет наилучшие характеристики в этом диапазоне. Таким образом достигается наиболее высококачественное воспроизведение слышимых человеком звуковых частот.

Трёхполосная схема включает низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный динамики.

Wilson Audio Tiny Tot в 1985-ом году и Sonus faber Extrema в 1991-ом как мне кажется закрепили полноценный статус полочных моделей.

Подбор усилителя

Раз уж мы упомянули согласование колонок с комнатой, то давайте определимся и с таким критерием, как согласование колонок с усилителем. Хотите честно? В большинстве случаев явных признаков подобного согласованности или несогласованности просто нет. Безусловно, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань»:

  • Не следует подключать колонку с чувствительностью выше 90 децибел к солидному усилителю мощностью в несколько киловатт.
  • Не стоит пытаться раскачать 500-ваттный напольник интегральным усилителем с 50 ваттами на выходе.


Так нужна ли высокая мощность для «раскачки» подобной акустики?

Но я имею в виду вовсе не такие тривиальные случаи, а довольно частый вопрос: «Скажите, тут на колонках написано «X Вт», а на усилителе – «Y Вт». Это значит, что они не подходят друг к другу?». Это, ровным счётом, ничего не значит.

Для усилителя указывается долговременная либо кратковременная выходная мощность на определенную нагрузку.

Для колонок может указываться мощность потребляемая, продолжительно либо в пике.

Да и с точки зрения надёжности: вы сильно удивитесь, но сжечь колонки у вас скорее получится дешёвым маломощным усилителем, чьи искажения в режиме перегрузки приведут к поломке.


Наметив для себя несколько подходящих вариантов, сделайте окончательный выбор после тестового прослушивания

Обобщим

Описанные принципы помогут подобрать несколько наиболее приемлемых для вас моделей колонок. А окончательный выбор «самой-самой» подходящей акустики лучше всего делать по результатам прослушивания. Не поленитесь, загляните в ближайший салон и послушайте сами. Причём не столько консультанта, сколько технику. Если же определённость с размерами и фирмой-изготовителем ваших потенциальных колонок не принесла удовлетворения и оставила слишком много вариантов для выбора, во второй части этой статьи мы попытаемся разобраться с сугубо технической стороной вопроса.

Adblock
detector