Как подключить велокомпьютер к велосипеду

9 минут Автор: Андрей Смирнов 80

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Читайте также:  Как подключить аккумулятор к бесперебойнику

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

9 минут Автор: Андрей Смирнов 80

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Читайте также:  Как пользоваться автокликером gs autoclicker

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Велокомпьютером называют электронное устройство, предназначенное для измерения скорости движения велосипеда, пройденного им расстояния и ряда других параметров, полезных для велосипедиста. Состоит он из установленного на колесо датчика-геркона (в профессиональных моделях возможна установка второго геркона на раме для измерения скорости педалирования) и основного блока, который вычисляет параметры движения и отображает их на своём дисплее.

Классификация велокомпьютеров

Есть несколько способов классификации. Во-первых — по способу передачи сигнала измерений, которые бывают:

  • проводным — геркон соединяется с основным блоком проводами;
  • беспроводным — сигнал передаётся по радиоканалу.

Проводные устройства стоят дешевле, они не чувствительны к радиопомехам и не требуют частой смены элементов питания. Беспроводные обеспечивают более эстетичный вид велосипеда и не боятся повреждений, которые могут произойти во время падения или при экстремальном вождении через кусты и лесополосы.

Читайте также:  Как заставить вентилятор на ноутбуке работать быстрее

Также велокомпьютеры отличаются по фукциональности. Условно можно выделить три группы функций, их наличие обычно соотносится с ценой девайса:

  • базовые — скорость, время поездки, пройденный путь, время;
  • продвинутые — энергонезависимая память, расчётные функции (средняя скорость, оставшееся расстояние до контрольной точки и т. п.);
  • профессиональные — каденс (необходим для удержания оптимального ритма езды), пульсомер (контролирует сердечный ритм и дыхание), определение координат GPS и высоты над уровнем моря, запоминание профиля трассы, вычисление потраченной энергии (в килокалориях); основной недостаток таких устройств — чем они «умнее», тем дороже стоят и тем меньше время их автономной работы.

Уже на этапе покупки желательно определиться, куда лучше установить велокомпьютер. Возможны следующие варианты:

  • на выносе руля — удобно контролировать параметры, но можно повредить во время падения или при переноске; кроме этого, место может быть занято мобильным телефоном;
  • центральная часть руля — наиболее безопасное место;
  • край грипсы — можно управлять не меняя положения рук, но есть риск случайно задеть кнопки управления.

Так же при покупке велосипедного компьютера следует убедиться, что он устойчив к воздействию дождя, может работать при отрицательных температурах, не боится прямых солнечных лучей.

Как установить велокомпьютер

В первую очередь устанавливается крепёжная площадка. На выбранное место накладывается резиновая подложка, поверх которой с помощью одноразовых жгутов крепится площадка (жгуты следует затягивать с максимальным усилием, дабы предотвратить проворачивание компьютера). Затем к установленной площадке пристёгивается основной блок.

После этого с помощью металлических хомутов или пластиковых жгутов крепим сенсор (геркон) на вилку колеса. В идеальном варианте он должен быть строго перпендикулярен магниту и располагаться на расстоянии от 7 до 12 сантиметров от оси колеса (при большем расстоянии центробежная сила может со временем сдвинуть магнит со своего места).

Затем на спице крепится магнит, который должен располагаться строго напротив сенсора, и расстояние между ними не должно превышать величины 2-3 миллиметра. При наличии датчика каденса (скорости вращения педалей) крепим второй геркон на раме, а магнит — на шатуне.

Теперь можно соединить датчики и основной блок проводами. Укладываем их максимально аккуратно, без петель и провисов, прикрепляя к элементам велосипеда с помощью жгутиков или изоленты. Если этого не сделать, то провода будут задевать другие детали и со временем перетираться.

Прокладка проводов возможна двумя способами:

  • по рулевой колодке, с напуском в районе рамы — легко и быстро, однако из-за перекручивания руля провода могут повредиться;
  • по тросику тормоза — крепление производить сложнее, но прослужит оно дольше.

Для беспроводных велокомпьютеров монтаж ограничивается установкой элементов питания и соединением проводами датчика с излучателем (если они выполнены раздельно).

Настройка велокомпьютера

После монтажа велокомпьютер необходимо настроить. Количество настроек различно, но длину окружности колеса нужно указывать для любой модели гаджета. Определить её можно несколькими способами:

  • измерить этот параметр вручную;
  • измерить диаметр колеса и умножить его на коэффициент 3,14;
  • посмотреть по таблице размера колёс (обычно есть в инструкции компьютера).

Если время на компьютере не синхронизируется по спутнику, то его также нужно выставить. Обычно методика корректировки времени интуитивно понятна, в крайнем случае можно воспользоваться инструкцией.

Ещё один параметр, который может потребовать настройки — вес велосипедиста. Он необходим, если велокомпьютер подсчитывает количество килокалорий, потраченных во время езды. Здесь может потребоваться пересчёт вашего веса в фунты, так как многие импортные приборы работают именно с этой единицей измерения.

Покупка велокомпьютера

Как видите, хотя велосипедные компьютеры могут иметь весьма различную конструкцию и функциональность, подобрать подходящий не так уж сложно, главное — чётко понимать, для каких целей и в каких условиях он будет использоваться.

На нашем сайте вы всегда сможете подобрать модель, подходящую под ваши требования. Учитывая невысокие цены и удобную доставку, это будет оптимальный вариант покупки.

Adblock
detector