Как подключить советский усилитель к колонкам

Статьи, Схемы, Справочники

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Как подключить колонки к советскому усилителю

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
    Читайте также:  Как настроить закодированные каналы
  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Статьи, Схемы, Справочники

    Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

    Поиск данных по Вашему запросу:

    Как подключить колонки к советскому усилителю

    Дождитесь окончания поиска во всех базах.
    По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

    Перейти к результатам поиска >>>

    Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
    Функция
    Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
    Читайте также:  Как посмотреть какая оперативная память установлена
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Всем привет. В этой статье хочу рассказать о целесообразности использования советской аудио аппаратуры с современными источниками сигнала и о некоторых преимуществах такого подхода в плане создания домашнего стереокомплекса. На данный момент магазины бытовой электроники предлагают нам широкий выбор различных колонок, сабвуферов и усилителей. Опрятный внешний вид, приемлемые характеристики и доступность упомянутых девайсов делают китайскую акустику спутником многих меломанов. Однако в наше время все большую популярность набирают именно советские звукоусилительные аппараты. Этому есть ряд вполне обоснованных причин:

    Во-первых надежность. В СССР прямо скажем не любили экономить на качестве и количестве используемых материалов, более того, было просто зазорно и не выгодно выпускать аппаратуру которая выходила из строя по истечению гарантийного срока. В тонкости погони за идеей в советское время вдаваться не буду, ибо не хочется затрагивать политику.

    Во-вторых ремонтопригодность. Импортная аппаратура бюджетной категории не редко является одноразовой. Наглухо залитые клеем или герметиком радиоэлементы в подавляющем большинстве случаев не удается сменить и девайс отправляется на полку, иногда на свалку.

    В-третьих мощность: советская акустика не уступает, а часто превосходит по мощности и качеству звука даже довольно известные марки современных аудиосистем.

    Итак, с чего начать человеку который остановил свое внимание на отечественной технике? Для начала нужно определиться что для нас приемлемо: так называемые полочники с не большой мощностью или более серьезные напольные АС. В комнате не больших размеров вполне можно обойтись малогабаритными колонками, подойдут к примеру 10АС-225, в сочетании с усилителем средней мощности мы получим хороший звук за сущие копейки.

    Читайте также:  Как провести интернет к ноутбуку

    Если хочется мощного звука и в комнате есть место для напольников, то рекомендую обзавестись легендарными S-90, что собственно и сделал меньше года назад. Такие АС порадуют вас сочными басами и ярким, динамичным звуком. Однако не нужно забывать о том, что рядом с вами живут родные и соседи, которым может не прийтись по вкусу слишком громкий звук.

    Что-же касается усилительного блока для заранее выбранных колонок то нужно учитывать следующие правила: усилитель не должен быть мощнее своей нагрузки (АС), в противном случае появляется риск спалить акустические системы чрезмерно подводимой к ним мощностью, так-же усилитель должен быть исправен и находиться в хорошем состоянии (при покупке смотрим на наличие заводских пломб), просим продавца включить аппарат в розетку и проверяем работоспособность хотя-бы основных функций. На шорох переменных резисторов и некоторый фон и шум в колонках можно не обращать внимания, эти неприятности в 9 из 10 случаев пропадают после замены электролитических конденсаторов и смазки подвижной части регуляторов. Помните: никаких гарантий продавец в праве не давать,по этому не стесняйтесь всесторонне проверять аппаратуру здесь и сейчас. Если продавец что-то утаивает и не дает добро на полную проверку девайса, то от покупки лучше отказаться. Теперь давайте хотя-бы кратко рассмотрим одну из моделей советских усилителей, в данном случае это амфитон 75у-101с.

    На передней панели мы видим встроенный пятиполосный эквалайзер, кнопочный переключатель входов (селектор), регулятор баланса, кнопки переключения режима моно-стерео, ослабление сигнала на 20 децибел, включение-отключение тонкомпенсации. В крайней правой части панели находится ручка регулировки громкости. Усилитель так-же снабжен светодиодным индикатором уровня выходной мощности, что очень практично и полезно. На задней части усилителя находятся (слева направо) клемма заземления, гнезда для подключения проигрывателя (ЗС), тюнера (тюнер), магнитофона (МФ) и выход на запись. Далее находятся клеммы подключения АС, отключаемая розетка для питания устройства, которое используется совместно с усилителем и колодка предохранителя на случай аварийной ситуации.

    Многие спрашивают, как подключить компьютер к советскому усилителю. Это очень просто. Нужно сделать специальный шнур руководствуясь данным рисунком. Один конец с так называемым миниджеком вставляем в гнездо линейного выхода аудиокарты, а другой конец с пятиштырьковым разъемом подключаем ко входу «тюнер» или «МФ», нажав на селекторе соответствующую кнопку.

    Напоследок давайте заглянем «под капот» нашему монстру. По бокам усилителя располагаются массивные литые радиаторы с установленными на них выходными транзисторами. Далее по порядку:

    1. блок защиты выхода на акустические системы и задержки переходных процессов (на слух щелчков).
    2. блок предварительного усилителя (входной блок).
    3. плата стабилизатора питания предварительного усилителя и блока регулировок.
    4. платы УМЗЧ с установленными на них конденсаторами фильтра силового питания.
    5. силовой трансформатор с рядом стоящим диодным выпрямителем.
    6. платы усилителей мощности
    7. блок регулировок.
    8. плата индикатора выходной мощности.

    Данный усилитель работает у меня с колонками S-90 и эквалайзером «прибой Э014С», и поверьте, звук очень достойный и запросто уделает многие современные системы. Конечно я не говорю о фирменных образцах за тысячи или даже десятки тысяч долларов, но в супермаркеты электроники на предмет найти хороший звук я больше не хожу.

    В заключении скажу следующее: выбирайте по себе и для себя. Я свой выбор уже сделал 🙂 Желаю всем успехов, здоровья, и как говорил мой учитель физики «трезвого технического мышления»! Материал подготовил TIS.

    Adblock
    detector