Как подключить процессор эффектов

Сегодня я опишу способ подключения для записи микрофона, или любого другого источника в комп (DAW), в домашних условиях.
Это способ подключения годится не только для черновой работы, будь то наброски, или выкристаллизовывание партий.
Рассматривается один из самых бюджетных способов, при котором можно получить хоть что-то.
При более качественных приборах и оборудовании — удобный способ обеспечить комфортную запись.
Главное, что мы получаем при подключении таким способом:

  1. исполнитель хорошо и комфортно слышит себя в наушниках, с обработкой (Стерео Hall/Delay),
    При этом пишется сухой, необработанный голос/инструмент, а исполнитель слышит себя в наушниках с обработкой.
  2. Исполнитель может независимо регулировать баланс между своим голосом/инструментом и фонограммой/аккомпанементом
  3. Может изменять частотный баланс голоса/фонограммы раздельно в наушниках и это не влияет на то, что пишется в DAW. (В DAW пишется EQ=0, или как отстроите)
  4. Фонограмма в наушниках из компа слышна стерео.
    (уточняю, т. к. далеко не на всех студиях, вам в уши дадут стерео микс, представьте себе.)

Возможно, описание покажется избыточно подробным, однако для того, кто находится в самом начале на пути звукозаписи, — будет понятнее.

Потребуется соблюсти всего несколько простых условий: Нужны звуковая карточка (можно встроенная) и небольшой пульт.

Подойдёт любая звуковая карточка, которая позволяет во время воспроизведения ещё и писать.
Карточку в компе настраиваем так, чтобы то, что поступает на вход — не мониторилось на выход.
Компьютер пишет «молча», не посылая, услышанное на своём входе, на выход карты.
Желательно, чтобы у карточки было своё ASIO, но не обязательно.
Задержка в этом случае не имеет значения, т. к. комп будет «подслушивать» и писать, что услышал.
Также понадобится относительно недорогой микшерский пульт. Например, такой:

Требование к пульту — не сильно шумный и наличие одной шины ALT. (на фото пульт шумный.)

Процессор эффектов (по желанию). Например такой:

Процессор эффектов может быть встроен в пульт.

Конечно, если вы пишете голос — нужен микрофон.
Микрофон подойдёт тот, который можно подключить в пульт.
У кого что есть. SHURE SM58 отлично подойдёт.
Но конденсаторный микрофон, конечно, предпочтительнее.

Зачем нам пульт с шиной ALT ?
Чтобы разобраться, давайте представим, что, на самом деле,
у нас в одном корпусе живут 2 совершенно одинаковых обыкновенных пульта.
Один пульт посылает свою сумму со входных каналов на выход под названием MAIN,
а второй пульт свою сумму посылает в выход под названием ALT. От слова Alternate (альтернативный, другой)
Можно ещё сказать, что у такого пульта — 2 сумматора. А входные каналы — общие.
На каждом входном канале есть кнопка MUTE / ALT.
Например, мы берём сумму с выхода пульта под названием MAIN.
Если говорить в подключенный микрофон, — сигнал будет поступать на выход MAIN.
Если на канале микрофона нажать MUTE / ALT, то микрофона из выхода MAIN мы больше не услышим.
Мы замьютировали канал микрофона. Но это не значит, что сигнал с микрофона теперь направлен «в космос».
Теперь он перенаправлен в тот самый пульт №2, и мы сможем услышать его с выхода ALT.
Таким образом, мы можем разделить сигналы с входных каналов
на 2 разных звуковых потока. И отделить одни от других.
Одни каналы пойдут в выходную группу пульта MAIN,
а другие, если на канале нажато MUTE / ALT, — в группу ALT.

Зачем такие сложности?
Как раз для того, чтобы иметь возможность отдельно рулить своим каналом микрофона
в наушниках и каналом с фонограммой.
Причем, в комп будет писаться только микрофон. Только для этого и нужен ALT. (в нашем случае)

Фонограмму из компа (из карты) подключаем в пульт в стереопару, на этом канале MUTE не нажимаем.
а все подключенные микрофоны или что угодно, — жмём MUTE / ALT.
Соответственно, из выхода пульта ALT, проводом подключаемся на линейный вход компа (звуковой карты).
Значит микрофон, или что-нибудь будут попадать в компьютер из ALT-выхода пульта.

Читайте также:  Как пишется номер телефона со скобками

Далее перенесём своё внимание на секцию CONTROL ROOM SOURCE на пульте.
Она поможет нам направить в наушники, и микрофон и фонограмму, одновременно.
Наушники включаем в выход пульта «PHONES».
Глобальная громкость в наушниках регулируется ручкой control room/phones.

На картинке выше, три кнопки обведены красным овалом.
Нам нужно нажать кнопку «Main» и «Alt»— значит здесь и встретятся наши разделённые сигналы.
В наушниках. Больше нигде. Громкость суммы «микрофон+фонограмма»
регулируем ручкой control room/phones.
Уже можно, в принципе, писать. Не очень, правда удобно рулить баланс.
Но это ещё не всё.

Независимая регулировка громкости канала микрофона и EQ в наушниках,
от уровня канала микрофона и EQ, посылаемого в комп.

Если мы начнём крутить на канале микрофона ручку громкости канала, чтобы в наушниках получить нужный баланс — то в компьютер , соответственно, пойдёт уровень больше, чем нужно, или меньше, чем нужно. А ведь нам нужен постоянно-хорошо-отстроенный уровень записи. Как же нам получить возможность иметь фиксированный уровень для ALT-выхода, и при этом независимо регулировать громкость микрофона в наушниках?
Тут нам поможет такая фича пульта, как SEND.

Мы направим (сделаем посыл) с микрофонного канала №1 на другой канал. Например канал №3.
На канале микрофона №1 поворачиваем ручку AUX 2 до упора вправо (потом отрегулируете точнее).
Берём провод «джек-джек», включаем его в секции AUX SENDS на пульте в дырку №2,

второй конец провода включаете в INPUT канала №3. На канале №3 кнопку MUTE не жмём.
Получается, что микрофон, кроме того, что поступает прямо на выход пульта ALT, ещё и идёт, таким образом, в канал №3, который направлен в MAIN-группу выходов пульта. В секции пульта CONTROL ROOM SOURCE должна быть нажата только кнопка «Main».

Теперь для того, чтобы уравновесить уровни голоса и фонограммы, а также их EQ в наушниках — мы пользуемся каналами №3 и каналом, в который поступает фонограмма. А канал №1, на котором нажат MUTE посылает голос на ALT-выход пульта, поэтому, этим каналом мы отстраиваем количество голоса (level), поступающего в комп на запись.

Немного о том, зачем нам процессор эффектов.
В случае с записью голоса, — не для того, чтобы было красиво, а для того, чтобы точнее интонировать.
Ваши уши с надетыми наушниками изолированны от естесственной акустики помещения.
В наушниках вы будете слышать себя без привычного «послезвучия»,
которое есть, когда вы просто поёте в комнате без наушников.
Это для того, чтобы создать искусственные отражения вашего голоса,
чтобы вы лучше контроллировали, что поёте.
Без обработки голос в наушниках слышен, но управлять им, имхо, сложнее.
Я знаю, что не все любят обработку. Но в этом случае (запись в наушниках) с ней удобнее.
Не обязательно выставлять Hall, достаточно короткого Room.
В общем — делайте, как удобнее вам.

Как подключить процессор эффектов

Понадобится 3 провода «джек-джек», вот таких:

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Как подключить вокальный процессор (ревер) к пульту?

Для обработки голоса и создания аудио спецэффектов вокалисты используют специальные устройства — процессоры, в простонародье, реверы.

Часто в пультах обработка уже встроена, но иногда вам необходимо подключить именно внешний процессор.

Этот видеоурок как раз о том, как подключить ревер к пульту без встроенной обработки.

Если вам понравилось видео, пожалуйста, ткните "лайк" ))
Хотите учиться новому? — Подпишитесь на наш канал и зайдите в группу вКонтакте http://vk.com/VsemSmotret

И конечно, задавайте свои вопросы, мы обязательно на них ответим в наших обучающих видео!

Читайте также:  Как вставить экселевский файл в ворд

Мне часто приходится отвечать на вопросы об использовании и подключении приборов обработки: «Как подключить компрессор?», «Как подключить ревербератор?», «Как одним процессором обработать несколько звуков?», «Почему ревербератор нужно подключать по моно?».

Чаще всего проблемы возникают из-за непонимания разницы между подключениями через AUX и Insert. Я уже публиковал статью про процессоры эффектов, где вскользь затрагивал эту тему, но теперь решил рассказать о подключениях подробнее в отдельной статье.

Основные отличия подключения обработки через AUX и Insert:

  • Подключение через AUX (посыл-возврат) создает копию сигнала и подмешивает его к исходному, а подключение через Insert (разрыв) изменяет исходный сигнал.
  • При работе через AUX возможна регулировка баланса чистого и обработанного сигналов, а в случае с Insert – нет, на пульт возвращается только обработанный сигнал.
  • Через AUX можно обработать любое количество звуков в разных пропорциях (один звук обработан сильнее, другой меньше). Через Insert обрабатывается только та дорожка, на которой задействован прибор. Обрабатывать через разрыв сразу несколько дорожек можно только при наличии подгрупп, однако даже в этом случае нет возможности регулировать обработку каждого звука индивидуально.
  • Через AUX обычно подключаются приборы пространственной обработки (ревербераторы, дилеи) и модуляционные эффекты (хорусы и так далее), а через Insert – динамическая и спектральная обработка (компрессоры, лимитеры, эквалайзеры). Естественно, возможны исключения.
  • На AUX сигнал обычно отправляется в моно, а возвращается в стерео (кроме монофонических дилеев и тру-стерео ревербераторов), а в Insert при обработке монофоническим процессором посылается сигнал в моно, а при обработке стереофоническим – посылаются оба канала.

Подключение обработки через AUX

Рассмотрим, каким образом организуются посылы (Send) и возвраты (Return) при включении в систему процессоров обработки через шину AUX.

AUX (от англ. Auxiliary — «вспомогательный») — шина, позволяющая скопировать сигнал с линейки и использовать копию для обработки или мониторинга. Основной сигнал при этом не изменяется.

Подключение к микшерному пульту

На пульте обычно есть разъемы посылов (Send) и возвратов (Return), которые вместе образуют шину AUX. С ее помощью сигнал сначала дублируется для посыла на эффект, а затем, уже обработанный, возвращается в микс. Выходные разъемы пульта (AUX Send) соединяются с входными разъемами обработки (In), а выходы обработки (Out) — с входами пульта (AUX Return). При соединении разъемов обязательно соблюдайте согласование разъемов баланс/небаланс.

На каждой линейке пульта есть ручки посылов на каждый аукс. По каналу Send сигнал идет на AUX, а обработанный сигнал возвращается на пульт по каналу Return. В студии с помощью ауксов с любой дорожки можно послать сигнал в нужном количестве на нужный процессор эффектов.

Количество ауксов на разных пультах может быть различным. Чем больше у пульта посылов, тем больше разной обработки можно применить к каждому звуку. Если посылов четыре — мы получаем четыре копии основного сигнала. С каждой линейки пульта звуки можно направлять с разными уровнями в один и тот же посыл. Все они смешиваются и единым потоком попадают в процессор эффектов.

Чем круче вы повернете ручку посыла на линейке, тем сильнее звук с нее поступит на обработку. Сильно разогнанный посыл изменяет соотношение чистого и обработанного сигналов (Dry/Wet) в сторону обработанного. В случае с реверберацией звук с большим уровнем посыла будет сидеть глубже, дальше в миксе. В случае с линиями задержки чрезмерно разогнанный посыл приведет к тому, что повторения звука будут звучать громче, чем исходный сигнал.

Если к первому ауксу подключен ревербератор, то ручка Aux1 на любом канале пульта посылает звук с него на ревербератор. Сам чистый сигнал не изменяется, обработка к нему подмешивается через возврат. Можно отправить в один и тот же ревербератор гитару, барабаны и любые другие инструменты в нужных пропорциях. На другую обработку сигнал с этих же каналов посылается поворотом ручек Aux2, Aux3, Aux4.

Читайте также:  Как перекинуть фото на гугл диск

При подключении обработки к пульту соблюдайте очередность соединений посылов и возвратов: если с первого посыла звук идет на ревербератор, то выходы ревербератора подключаются к первой паре возвратов.

Обычно сигнал посылается на обработку в режиме моно, а возвращается в стерео. Это нормально, ведь в жизни любой звук исходит из одной точки, а уже затем к нему подмешиваются отражения, создающие пространственный эффект. Подробнее об этом говорилось в статье Моно или стерео.

Некоторые дорогие ревербераторы имеют реальную стереофонию, на них сигнал можно посылать в стерео. Но для этого потребуется занять на пульте два канала AUX, что лишит вас возможности использовать другой прибор. На дилей-машины, работающие в режиме раздельного моно, звук также посылается по двум каналам. На любую другую обработку сигнал идет по одному каналу, несмотря на наличие на приборах двух входов. Из этих входов нужно использовать помеченный как моно — например, с надписью «L (mono)».

Соединив все приборы с пультом, нужно активировать ауксы, повернув ручки AUX в мастер-секции до нужного уровня. Если на пульте четыре посыла, то и ручек будет четыре. Также нужно включить возвраты, активировав их каналы на пульте. При затруднениях обращайтесь к инструкции пульта.

Шины AUX могут работать в режимах пре-фейдер (Pre-Fader) и пост-фейдер (Post-Fader). В режиме Pre звук на обработку забирается до фейдера, уровень громкости на канале не влияет на количество этого сигнала в процессоре. В режиме Post при изменении громкости фейдером на канале громкость посыла на процессор также будет изменяться.

Пример подключения. Допустим, в нашем проекте на 12‑й канал пульта направлена вокальная дорожка и нам требуется обработать ее ревербератором, который будет подключен к AUX1.

  • Подключить первый разъем в секции Sends пульта к входу L ревербератора.
  • Подключить выходы L и R ревербератора к первой паре возвратов в секции разъемов Returns.
  • Включить процессор эффектов и выбрать нужную программу.
  • Поднять уровень первого посыла на пульте с помощью соответствующей ручки в мастер-секции.
  • Активировать на пульте оба канала первого возврата.
  • На 12‑м канале повернуть по часовой стрелке ручку Aux1, отправив копию сигнала в процессор.
  • Отрегулировать чувствительность входа процессора (input).

Теперь на пульте голос звучит дважды — чистый сигнал на 12‑м канале и обработанный сигнал в первой паре возвратов. Точно как в случае с точечным источником в комнате и отражениями от поверхностей.

Подключение к цифровой системе записи

Этот принцип подключения и работы сохраняется и в цифровой среде, однако технически он реализуется несколько иначе. Здесь в роли пульта выступает аудиосеквенсор. Чтобы иметь возможность использовать обработку прямо из проекта, входы и выходы процессоров должны быть соединены с системой записи через аудиоинтерфейс.

Аудиоинтерфейс — это набор входов и выходов звуковой карты или аппаратно-программного комплекса (АПК). В случае с АПК интерфейсы обычно представлены отдельными приборами, и их количество можно менять в зависимости от потребностей музыканта. На звуковых картах входы и выходы чаще всего встроенные.

Для каждого прибора обработки нужно задействовать один выход из интерфейса (посыл) и два входа в него (возврат в стерео). Если вы имеете по 8 аналоговых входов и выходов, то первые два из них обычно задействованы для мониторинга. Оставшиеся шесть можно использовать как посылы. Но поскольку на возврат мы можем завести только 8 каналов, это ограничивает нас четырьмя приборами обработки (4 стерео).

Соединяем выходы 3–6 системы записи с входами обработки, а выходы обработки с входами системы записи. Должно получиться примерно как на приведенном выше рисунке.

Аппаратная часть готова, осталось настроить программную. В разных секвенсорах настройки маршрутизации могут различаться, но главное понять основной принцип.

Например, в АПК ProTools настройка производится в меню I/O Setup. В закладке Output создаются четыре монопосыла (Path). На каждый из них в матрице указывается соответствующий физический выход с 3 по 6. Желательно каждый посыл подписать, чтобы не было путаницы. Обозначьте их названиями процессоров — например, Lexicon, Symetrix, Alesis, Yamaha.

Adblock
detector