Как починить пластиковый чемодан треснул

Этим летом (уже прошедшим, к сожалению) я летал в командировку. Чтобы привезти из тёплой страны горячие напитки, надо было лететь с чемоданом, а так как своего не было, я попросил у знакомых.

Такси, аэропорт, самолёт, такси, гостиница. Поработав и отдохнув, я собрался обратно, но по пути к автобусу ручка перегруженного чемодана не выдержала и отломилась от металлических стоек. Тогда я вернул её назад с помощью скотча, которым поделился водитель. Спустя несколько часов грузчики в аэропорту ещё немного «помогли» чемодану и, забрав его с ленты транспортёра, я обнаружил, что ручка достаётся с большим трудом.

Вот так выглядел страдалец по прибытии домой.

Какое-то время он просто стоял в шкафу, а мысль о починке (или покупке нового) витала в голове. Пару же дней назад хозяева чемодана сообщили, что скоро собираются в отпуск, и попросили его вернуть. Значит, пришло время принимать решение, и я решил починить чемодан. Это дольше по времени, но дешевле, веселее и есть повод сделать первый пост на Пикабу.

Быстрый поиск в интернете показал мне крутой магазин, где продаётся куча всего полезного, в том числе и телескопические ручки для чемоданов, туда я и направился за покупкой. Вернувшись, начал разбирать чемодан, и тут меня ждал сюрприз — укрепляющий бортик был разломан на кучу частей (хотя кусочек пластмассы, однажды найденный внутри, должен был мне намекнуть на такой вариант).

Пришлось разбирать весь чемодан. Тут же посмотрел как его ремонтировать. В самом первом видео на ютубе (кстати там почти такой же чемодан, что так же подтолкнуло меня к написанию этого поста) мастер заменил пластмассовый бортик на бортик из металлического листа. Такое решение мне не понравилось, так как чемодан станет тяжелее и будет весь светиться на сканерах. Плюс не хотелось возиться с металлом. О том, как сделал я — рассказ ниже.

Часть первая. Дезинтеграция.

Вот как выглядел только что разобранный чемодан. Почему эта фотография настолько ужасна, я совершенно не знаю. На ней видны чехол, пластмассовый бортик, колёсики с ножками и телескопическая ручка. Со всем этим мне и придётся разбираться дальше.

Бортик, как я уже писал, был сломан, и на предыдущей фотографии сложен, как пазл. Ниже видно в каком состоянии он был на самом деле. При разборе я не ломал его, а аккуратно вытащил все части. На обоих больших кусках есть трещины, ещё немного, и они разломились бы совсем.

Часть вторая. Восстановление.

Пациент на хирургическом столе. Сначала скрепил все части кусочками скотча, затем обмотал бортик скотчем полностью, не оставляя зазоров и изгоняя пузырьки. Это нужно, чтобы укрепить имеющуюся конструкцию и избежать растрескивания в будущем. После всех операций бортик стал заметно крепче и не разваливается от прикосновений.

Использовать его в таком виде ещё нельзя, так как в пластмассе много вырванных кусочков и никакой нагрузки он не выдержит. Поэтому я стал укреплять бортик.

Читайте также:  Как настроить две мышки

Для этого я разрезал хирургический стол на длинные полоски (стол на самом делеэто плотный картон толщиной 1,2 мм), их ширину я сделал на полсантиметра меньше, чем высота бортика. Полоски примотал тем же скотчем к бортику. Начинал с внутренней поверхности, потом сделал внешнюю. Изначально хотел две вместе, но это было бы неудобно. Длина полосок оказалась меньше, чем периметр бортика, пришлось делать вставки. На одной длинной стороне внутренняя, на другой — внешняя. На фото их не видно, но они есть.

Теперь бортик (даже борт) стал прочным, выдерживает падения, кидания, сгибания. Картон и скотч творят чудеса.

Часть третья. Объединение.


Пришло время заняться телескопической ручкой, с которой всё это и началось. Заодно посмотрю и колёса.

На фото родная и купленная ручки. Видно, что новая длиннее, а значит придётся её подрезать. Ножовка по металлу справилась за пять минут, но стоял ужасный скрежет от трубок.

Теперь очередь платформы с ножками и колёсами. Старые колёса твёрдые и шумят по асфальту, поэтому заменил их на новые резиновые. Основание оставил старое, так как на него возможно закрепить пятое колесо, а чемодану оно, в отличие от телеги, не помешает. Ось также осталась старая, а вот ножки новые, так как более симпатичные. Всё мою, чищу, смазываю и собираю — металлический Франкенштейн готов.

На последнем фото видно, что крайние колёса пришлось оставить старыми. Потому что при сборке выяснилось, что толщина новых колёс чуть больше и закрепить их на оси не получается.

Часть четвёртая. Сборка.

Вставить бортик в чехол было самым трудным моментом. Насколько я понимаю, на заводе его вставляют в разрезанном виде, а только потом соединяют. Но четыре руки и настойчивость помогают добиться успеха. Можно заметить, что бортик вставлен вверх ногами. Это нужно для того, чтобы в тех местах, куда будут крепиться элементы чемодана, была целая пластмасса. Немного изменилась геометрия и чехол кое-где излишне натянулся, но это не критично.

Теперь просверливаю отверстия, ориентируясь на дырочки в ткани; прикручиваю телескопическую ручку, колёса, ручки для носки, ножки и кодовый замок. Сложностей не было, но из-за двух слоёв картона увеличилась толщина бортика, поэтому некоторые винты пришлось взять длиннее. Плюс поставил шайбы в местах крепления кодового замка и ножек — с завода их не было.

Тщательно пропылесосил чемодан от мелких стружек. Если этого не сделать, они будут понемногу выпадать и оставаться на вещах. Застёгиваю подкладку на молнию и прикручиваю картонную панельку, которая закрывает стык крышки чемодана и основной его части.

Всё, чемодан готов. На всю работу, исключая перерывы, ушло около четырёх часов.

Вот какой получился чемодан: он не потяжелел, но окреп и прослужит ещё много лет. Покупная телескопическая ручка подошла почти идеально. Ручка для носки и кодовый замок сдвинуты, чтобы быть посередине корпуса, несмотря на изменившееся натяжение чехла на бортик. Выглядит почти как новый.

Осталось вернуть чемодан хозяевам, чтобы они спокойно улетели на отдых, а заодно провели его тест-драйв (краш-тест?).

Читайте также:  Как запустить базу данных oracle

Чемодан является главным спутником каждой поездки. При неправильной эксплуатации и грубом обращении пластиковый корпус подвергается образованию повреждений.

Трещина — не повод оказываться от любимого чемодана. Справиться с данным дефектом можно самостоятельно. Мы расскажем, чем лучше заклеить трещину в лопнувшем чемодане. А также посоветуем, как легче сделать это своими руками.

Как заделать трещину

Пластик является наиболее востребованным материалом при изготовлении чемоданов и дорожных сумок. От отлично сохраняет вещи от возможных повреждений, пыли и грязи.

С ситуацией, когда на корпусе образуются повреждения, сталкивался каждый путешественник. При образовании трещины многие пользователи стремятся выбросить изделие и отправиться за покупкой нового. В большинстве ситуаций чемодан можно «реанимировать». После небольшого ремонта дорожный спутник справится с большим количеством поездок.

Внимание! Все работы следует проводить в резиновых перчатках, чтобы избежать возможных травм.

Эпоксидной смолой

Использование эпоксидной смолы поможет в ремонте любого пластикового изделия.

  • Замешиваем эпоксидку в соответствии с требованиями инструкции.
  • Кусочек тонкой ткани пропитываем полученным раствором с обеих сторон. Прижимаем к месту повреждения, формируя заплатку.
  • Рекомендуется проложить несколько слоёв для более надёжной фиксации.

Такая заплатка отличается хорошей эластичностью. Минус — выделяется на общем фоне.

Ткань

Второй способ несколько сложнее. Вокруг трещины необходимо сделать множество отверстий с помощью раскалённой иглы. По полученным отверстиям прошиваем наш чемодан, используя прочные нитки.

Из плотной ткани вырезаем заплатку, по размерам идентичную трещине. Прикладываем на место повреждения и обрабатываем несколькими слоями секундного клея, тщательно прижимая. Чемодан готов.

«Жидким металлом»

Данный метод относится к наиболее простым.

Для работы понадобится эпоксидная смола из разновидности «жидкий металл» и фен.

  • Жидкость размешивается в соответствии с инструкцией.
  • Полученной смесью следует тщательно обработать трещину, не забывая про края.
  • По окончании работы поверхность следует просушить феном.

Такой способ подойдёт в случае срочных сборов. Чемодан будет готов к дальнейшей эксплуатации в течение часа.

Справка. Такие заплатки выделяются на корпусе чемодана. В качестве декоративного элемента можно использовать наклейки.

Они закроют место ремонта, а также выделят чемодан среди прочего багажа.

Советы по ремонту

Несколько дополнительных рекомендаций помогут с лёгкостью провести ремонтные работы корпуса.

  • Эпоксидная смола застывает буквально в течение нескольких минут. Поэтому весь процесс требует незамедлительных действий.
  • В случае поломки рекомендуется собрать все отколовшиеся части. При обращении в специализированный сервисный центр это значительно облегчит ремонт и снизит итоговую стоимость работы.
  • При работе с секундным клеем следует подбирать материал, подходящий именно для пластиковых изделий.
  • Края заплатки необходимо прижимать металлическим твёрдым предметом (например, болтом). Это обеспечит плотное прилегание ткани к поверхности чемодана.
  • Чтобы защитить багаж от преждевременных повреждений, рекомендуется приобрести защитный чехол. Он поможет сохранить корпус и упакованные в нём вещи от агрессивного воздействия окружающей среды.

Из-за частых перелётов и неаккуратного обращения чемоданы быстро могут прийти в состояние негодности. В сложившейся ситуации необязательно сразу отправляться за покупкой нового багажа. Используя несколько простых советов и соблюдая рекомендации, изделие легко починить самостоятельно. Данные методы не отличаются высоким уровнем сложности и занимают минимум свободного времени.

Читайте также:  Как вставить подпись в автокад

Чемодан является главным спутником каждой поездки. При неправильной эксплуатации и грубом обращении пластиковый корпус подвергается образованию повреждений.

Трещина — не повод оказываться от любимого чемодана. Справиться с данным дефектом можно самостоятельно. Мы расскажем, чем лучше заклеить трещину в лопнувшем чемодане. А также посоветуем, как легче сделать это своими руками.

Как заделать трещину

Пластик является наиболее востребованным материалом при изготовлении чемоданов и дорожных сумок. От отлично сохраняет вещи от возможных повреждений, пыли и грязи.

С ситуацией, когда на корпусе образуются повреждения, сталкивался каждый путешественник. При образовании трещины многие пользователи стремятся выбросить изделие и отправиться за покупкой нового. В большинстве ситуаций чемодан можно «реанимировать». После небольшого ремонта дорожный спутник справится с большим количеством поездок.

Внимание! Все работы следует проводить в резиновых перчатках, чтобы избежать возможных травм.

Эпоксидной смолой

Использование эпоксидной смолы поможет в ремонте любого пластикового изделия.

  • Замешиваем эпоксидку в соответствии с требованиями инструкции.
  • Кусочек тонкой ткани пропитываем полученным раствором с обеих сторон. Прижимаем к месту повреждения, формируя заплатку.
  • Рекомендуется проложить несколько слоёв для более надёжной фиксации.

Такая заплатка отличается хорошей эластичностью. Минус — выделяется на общем фоне.

Ткань

Второй способ несколько сложнее. Вокруг трещины необходимо сделать множество отверстий с помощью раскалённой иглы. По полученным отверстиям прошиваем наш чемодан, используя прочные нитки.

Из плотной ткани вырезаем заплатку, по размерам идентичную трещине. Прикладываем на место повреждения и обрабатываем несколькими слоями секундного клея, тщательно прижимая. Чемодан готов.

«Жидким металлом»

Данный метод относится к наиболее простым.

Для работы понадобится эпоксидная смола из разновидности «жидкий металл» и фен.

  • Жидкость размешивается в соответствии с инструкцией.
  • Полученной смесью следует тщательно обработать трещину, не забывая про края.
  • По окончании работы поверхность следует просушить феном.

Такой способ подойдёт в случае срочных сборов. Чемодан будет готов к дальнейшей эксплуатации в течение часа.

Справка. Такие заплатки выделяются на корпусе чемодана. В качестве декоративного элемента можно использовать наклейки.

Они закроют место ремонта, а также выделят чемодан среди прочего багажа.

Советы по ремонту

Несколько дополнительных рекомендаций помогут с лёгкостью провести ремонтные работы корпуса.

  • Эпоксидная смола застывает буквально в течение нескольких минут. Поэтому весь процесс требует незамедлительных действий.
  • В случае поломки рекомендуется собрать все отколовшиеся части. При обращении в специализированный сервисный центр это значительно облегчит ремонт и снизит итоговую стоимость работы.
  • При работе с секундным клеем следует подбирать материал, подходящий именно для пластиковых изделий.
  • Края заплатки необходимо прижимать металлическим твёрдым предметом (например, болтом). Это обеспечит плотное прилегание ткани к поверхности чемодана.
  • Чтобы защитить багаж от преждевременных повреждений, рекомендуется приобрести защитный чехол. Он поможет сохранить корпус и упакованные в нём вещи от агрессивного воздействия окружающей среды.

Из-за частых перелётов и неаккуратного обращения чемоданы быстро могут прийти в состояние негодности. В сложившейся ситуации необязательно сразу отправляться за покупкой нового багажа. Используя несколько простых советов и соблюдая рекомендации, изделие легко починить самостоятельно. Данные методы не отличаются высоким уровнем сложности и занимают минимум свободного времени.

Adblock detector