Как плоское сделать объемным

Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Невмержицкая. Я арт-фотограф из Киева. В большинстве случаев я фотографирую на улице, и для меня очень важна передача глубины, трехмерного пространства на фотографии. В этой статье я хочу поделиться приемами, которыми я пользуюсь для этих целей при фотосъемке и обработке.
Начнем с ответа на вопрос: «Как же вообще мы видим объемные предметы?».
Мы смотрим на мир обоими глазами; картинки, улавливаемые левым и правым глазами немного отличаются ввиду расположения органов. Это легко можно проверить, поставив палец у носа и закрывая попеременно то левый, то правый глаз: палец будет смещаться влево и вправо соответственно. Наш мозг, получая информацию от обоих глаз, объединяет две разные картинки в одну, которая и воспринимается объемной. Какую же картинку дает объектив? Какой бы он ни был, изображение получается всегда плоским. Объектив — это набор линз в одной плоскости, и он не может воссоздать настоящий 3D-эффект. Это было бы возможно, если бы было два объектива и на матрицу писались бы изображения с обоих. Кстати, так и снимают 3D-кино: используя два разнесенных на небольшое расстояние объектива.

Поэтому все дальнейшие способы передачи объема будут не о настоящем 3D, а лишь об иллюзии объема, трехмерного пространства на двухмерной фотографии. А чтобы эту иллюзию усилить, смотреть фотографии нужно тоже правильно, а именно так же, как они были сняты — ОДНИМ глазом. Если мы смотрим обоими глазами и мозг считывает одинаковую картинку (а фотография плоская, потому и картинки одинаковые), то никакой трехмерности мы не
получим.

Другое дело — отключить механизм бинокулярного зрения, прикрыв один глаз. Попробуйте:
• отберите удачно снятые с точки зрения передачи глубины фотографии или используйте мои фотопримеры;
• откройте их в полноэкранном режиме;
• сядьте так, чтобы монитор был на уровне глаз и ничего не отвлекало боковое зрение;
• смотрите и сравнивайте одним и двумя глазами.

Если все сделаете правильно, то одним глазом вы увидите стерео-картинки, похожие на те, какие раньше были в советских диафильмах. Если не получилось, значит просто фото не очень подходит. Явного 3D-эффекта вы не добьетесь, если будете рассматривать, например, студийную фотографию на однородном фоне.
Итак, какие же приемы можно использовать для передачи глубины пространства на фотографии?!

1. ГРИП
Все же одно свойство, схожее с устройством зрения, наши объективы имеют. Это ГРИП — глубина резко изображаемого пространства. Вам кажется, это не так из-за того, что в основном мы видим все вокруг резким? А поднесите палец к носу и сфокусируйтесь на нем. Задний план уйдет в размытие. Используя малую ГРИП, мы выделяем главный объект съемки, фокусируясь именно на нем. При этом второстепенные персонажи и фон размываются, имитируя наш механизм зрения.
Конечно, этот способ не применяется в пейзажной съемке, где все планы должны быть в зоне резкости.
Напомню, как получить малую ГРИП и красивое боке:
• чем больше открыта диафрагма, тем больше размытие. Используйте светосильные объективы. Я, например, чаще всего фотографирую на значениях диафрагмы в диапазоне 1.8–2.2;
• чем длиннее фокусное расстояние, тем больше размытие, красивее боке, пластичнее картинка;
• чем ближе к модели (крупнее портрет), тем больше размытие;
• камера с полной матрицей дает большее размытие, чем кроп;
• чтобы было чему размываться, не нужно ставить модель близко к фону (у самой стены, забора, дерева). Всегда лучше разнести их на планы с разными зонами резкости. Этот совет применим и для студийной съемки.
Очень часто в фотозонах яркими стенами на заднем плане и множеством реквизита сложно выделить модель. А стоит отдалить ее от фона и снять с открытой диафрагмой — и фотографии выглядят уже гораздо художественнее, с акцентом на главном. С интерьером тоже нужно уметь работать!

2. ПЛАНОВОСТЬ
Наверняка все, кто имеет хотя бы небольшое представление о композиции, знают, что нужно стараться использовать несколько планов на фотографии. При съемке пейзажей все об этом помнят, но при съемке портретов часто дружно забывают. А ведь никто не отменял эффект плановости как способ передачи глубины.

Читайте также:  Как записать разговор на lg k10

Задний план — фон.
Его надо подобрать так, чтобы ничего не торчало как будто из модели, красиво размывалось в боке (конечно, если это не пейзаж). Используйте правила линейной, воздушной и цветовой перспективы (подробнее ниже). Средний план — это и есть наша модель, главный объект съемки. Неплохо бы в одной плоскости с моделью поместить еще что-то, что будет в зоне резкости (кустик, веточки с листиками или цветами на дереве). Это придаст дополнительно ощущение глубины и плановости.

Передний план — именно о нем часто забывают в портретной съемке. Он помогает еще лучше передать глубину. Из переднего плана можно создать своего рода рамочку, обрамление сюжета — эффектный ход построения композиции. К тому же таким способом передается ощущение подглядывания, когда хочется передать непринужденность и естественность сцены.

В качестве переднего плана можно использовать ветки кустов, цветы, низкие ветви деревьев. Если таких рядом нет, попросите ассистента подержать заготовленные веточки перед камерой. В студии можно использовать подходящий реквизит, цветы, выглядывать из-за приоткрытых дверей. Передним планом может выступать и просто трава, размытая в боке: просто понизьте точку съемки и снимайте сидя или лежа. Если в съемке используются летящие предметы (цветочные лепестки, осенние листья, перышки, бумажные странички, конфетти и т. п.), попросите ассистента разбрасывать их в разных плоскостях от модели, чтобы были как в зоне резкости, так и размытые на переднем и заднем планах. Такие вот детали эффектно «вводят» зрителя в картинку, когда как бы вылетают из реальной жизни в фотографию.

Бывает, не получается поместить что-то на передний план сразу при съемке (например, не влезает в кадр). Тогда можно сфотографировать подходящую веточку отдельно и потом добавить, используя Photoshop, или с помощью этой же программы создать передний план из заготовок на прозрачном фоне, найденных в Интернете. Не забудьте их размывать в разной степени в разных плоскостях.

В пейзажной фотографии часто используется широкоугольный объектив для эффектной подачи переднего плана. Расположенные впереди объекты (камни, бревна, мост и проч.) как бы затягивают нас в картинку. Геометрические искажения широкого угла в этом случае только на руку. Этот же прием можно применять и в портретах, усиливая передний план и эффект «затягивания».

5. ЦВЕТ
Цвет и объем также тесно взаимосвязаны. Выступающие (теплые) цвета воспринимаются ближе, отступающие (холодные) — дальше своего настоящего положения. Это явление называется хроматической стереоскопией. Данный эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм. Его действенность проверена при практике живописи и при работе с интерьером и гардеробом. Отступающие и выступающие цвета способны визуально искажать трехмерное пространство или делать плоскость объемной, рельефной.

Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу зазвучать ярче, громче. Теплый становится еще теплее, а холодный — еще
холоднее. Используя контраст теплого и холодного, можно выделить на фотографии главное. На пространственные свойства влияют также разница светлоты и контраст цветовых пятен объекта. При большом контрасте меньшее цветовое пятно становится броским и выделяется как фигура, а большее воспринимается как фон. Броские и контрастные цвета выдаются вперед и выступают. При небольшом и среднем контрасте серые цвета
удаляются.
Как все это использовать в фотографии:
• продуманно подходите в плане цвета к выбору модели (цвет волос), фона, одежды, предметов интерьера и реквизита;
• можно использовать при фотосъемке источники света разной температуры. В студии это может быть холодный свет от окна в сочетании с постоянным теплым искусственным светом, также подойдут постоянные источники разной цветовой температуры. В интерьере можно комбинировать естественный свет от окна или отраженный свет вспышки в совокупности с теплым светом ламп, свечей, гирлянд на заднем или переднем плане;
• тонируйте фотографию в процессе пост-обработки. Вариантов множество: от раздельного тонирования (сплит-тонинг) светов и теней в теплые или холодные в «полуавтоматическом» режиме функциями фотошоп до раскраски кистью нужных объектов (в режиме «Мягкий свет»);
• уделяйте внимание не только гармоничным цветовым схемам, но и количеству каждого цвета на фотографии. Выделите цветом главные объекты и детали, на которых хотите сделать акцент;
• правильно работайте с насыщенностью: насыщенные и чистые цвета воспринимаются ближе, а менее насыщенные — дальше.
В идеале нужно, чтобы на фотографии было применено несколько из вышеперечисленных приемов. Тогда ваши фотографии оживут и заиграют, как и в трехмерной реальности.

Читайте также:  Как перезагрузить планшет асер

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как плоское превратить в объемное? Объемные изделия. Подготовила: Учитель начальных классов МБОУ «Краснознаменская школа» Малова Ксения Тальатовна

В чем разница геометрических фигур?

Он живет в просторной клетке, Говорить с ним любят детки: Зря его ты не ругай – Повторушка… (попугай).

Травки яркой зеленей. Посвящают сказки ей. Странным голосом поет. Любит жить среди болот. С кочки видит все окрест, Комаров и мошек ест, С ней такие же подружки. Догадался кто! . (лягушка)

Что общего, в чем различия? Какими способами выполнены детали изделия? Из каких материалов лучше изготовить изделия?

Изделие «Говорящий попугай»

Рефлексия Какую поделку вы сегодня выполнили? Из какого материала? Какой новый технологический прием освоили сегодня? Понравился ли вам урок?

  • Малова Ксения ТальатовнаНаписать 9135 08.06.2017

Номер материала: ДБ-542474

    08.06.2017 1402
    08.06.2017 90
    08.06.2017 670
    08.06.2017 564
    08.06.2017 350
    08.06.2017 166
    08.06.2017 964

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

По программе Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. УМК "Школа России"

Скачать:

Вложение Размер
shema_konspekta_uroka_tehnologii_2_klass.doc 63 КБ
urok_tehnologii_2_klass.pptx 2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Педагог (ФИО) Писарева Татьяна Максимовна

Город, район Топчихинский район, с. Парфёново

Образовательное учреждение МКОУ Парфёновская СОШ

Предмет (или должность )_учитель начальных классов

Тема урока : Как плоское превратить в объёмное? (Технология. Программа Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П.)

Характеристика класса: Дети класса достаточно активны, задания выполняют охотно, отношения между учениками дружеские, душевные, конфликты бывают очень редко, последняя диагностика показала следующие результаты: высокий уровень — 25%, выше среднего — 50%, средний -25%, низкий – 0%

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник и рабочая тетрадь: «Технология». 2 класс. (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.), образцы изделий, ИКТ.

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников, приветствовать друг друга в форме игры.

Учебник, с. 34-37; рабочая тетрадь, с. 6-7 (приложение). Образцы изделий, тонкий картон или плотная цветная бумага, карандаш, клей, кисть, ножницы

1. Организационный момент

Приветствие учителя и друг друга

Читайте также:  Как оплатить услугу через киви кошелек

Учащиеся поворачиваются друг к другу лицом (парами) и поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  1. Если (соприкасаются большими пальцами);
  2. Будет (указательными);
  3. Трудно (средними);
  4. Попробуем (безымянными);
  5. Справиться (мизинцами);
  6. Вместе (прикосновение всей ладонью)

Приветствие в игровой форме направлено на развитие доверительных отношений, эмоционального настроя

  1. Мотивирование учебной деятельности

Читают тему урока.

Называют группы животных.

Почти одинаковые. Клюв попугая похож на клюв орла.

Нет. Он питается плодами растений, ветками деревьев.

Ребята, давайте обратимся к теме нашего урока.

Какой новый технологический приём вы использовали на предыдущем уроке?

Животный мир так многообразен! Почему?

Звери, птицы, рыбы, насекомые живут в разных природных условиях, имеют разный корм, и поэтому у разных животных своя форма тела, форма рта, клюва.

На слайде вы видите представителей зелёных попугаев, какаду и самочку благородных попугаев. А какие клювы у попугаев?

А что, попугай – хищная птица?

Да, поэтому его природа наделила прочным подвижным клювом. Клювом попугай переносит пищу и питьё, а случается – защищает себя.

А вот и самый «говорливый» попугай – волнистый. Он легко запоминает слова и фразы, но повторяет их совсем не к месту.

Связь с окружающим миром, развитие кругозора.

  1. Работа над постановкой и решением учебной задачи.

Способом сгибания картона. А как выполнить клюв?

Как изготовить клюв без применения клея?

Выполняют вместе с учителем.

Да. Можно изготовить объёмную деталь путём надрезания и последующего складывания.

Рассказывают об изделии с опорой на памятку 1.

Да, приложить половинку шаблона к линии сгиба.

Читают в учебнике (с. 36).

Составляют и обсуждают план работы. Сравнивают его с данным. Приходят к выводу, какой план удачнее.

Но давайте вернёмся к теме урока. Как же плоское превратить в объёмное? Обсудим вместе.

Да, возникла учебная задача. Давайте уточним её.

(Запись учебной задачи на доске).

Если ученик затрудняется, оказывает помощь.

Удалось ли вам решить учебную задачу?

Расскажите об изделии, пользуясь памяткой 1, данной в учебнике.

Можно ли по половинке шаблона разметить целую деталь? Как?

Прочитайте советы Мастера.

Составь свой план работы, сравни его с данным в учебнике.

(План записывается на доске).

Обратите внимание на варианты клювов.

Некоторые материалы учебника вынесены на слайд с целью организации более эффективного коллективного обсуждения.

  1. Физкультминутка.

Используется танцевальная физкультминутка «Забавные мартышки»

  1. Подготовка к практической работе.

Участвуют в обсуждении.

Обсудим порядок работы.

  1. Практическая работа (с опорой на картинный план в учебнике, с. З7).

Выполните фигурку попугая. (Представление образца). Как будете выполнять отделку?

(Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания).

Мелкие детали для отделки заготовлены заранее.

Уборка рабочих мест.

Выставка работ. Рассматривание работ (оценка готового изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

Рефлексия учебной деятельности

— Какое изделие вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Какой новый технологический прием освоили сегодня?

— Было ли вам интересно на уроке?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: Как плоское превратить в объёмное? Урок технологии 2 класс

Как интересен и многообразен животный мир!

Рассмотри фотографии. Кто на них изображён?

Обрати внимание на клювы птиц. Какие они?

А какие клювы у попугаев?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ — КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. .

Урок по ФГОС во 2 классе УМК "Гармония". Тема "Геометрические фигуры плоские и объёмные".

УМК "Начальная школа 21 века".

Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся впроцессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активнос.

Цели деятельности учителя: расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и.

Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умения распознавать геометрические фигуры и правильно использовать соответствующие термины;совершенствование умения ориентиров.

Adblock
detector