Как писать титульный лист

При подготовке доклада, реферата, курсовой, дипломной или другой письменной работы важно не только провести качественное исследование, грамотно написать о выявленных закономерностях и сделанных выводах, но и правильно оформить свой труд. Иначе допущенные ошибки приведут к возврату работы даже без прочтения. Преподаватели и другие лица, оценивающие качество рефератов (докладов и т.д.), всегда внимательны к деталям и строго оценивают оформление. Первое, что они видят, получая работу, — это титульный лист. Именно по нему создается общее впечатление, и если «титулка» подготовлена с ошибками, сам текст никто читать не будет. О том, как избежать таких проблем, и пойдет речь дальше.

Как делается титульный лист?

К оформлению докладов и рефератов, в том числе их титульных листов, предъявляются требования, закрепленные в государственных стандартах. Причем нет принципиальной разницы в правилах оформления для разных типов работ. Титульный лист можно делать по готовому шаблону или создать с нуля.

Общие правила оформления

У каждого титульного листа 4 основных блока – верхний, нижний, правый и центральный. Каждый из них должен правильно располагаться на странице и содержать определенную информацию:

  • Верхний блок (или так называемая «шапка»). Здесь обязательно указываются данные профильного министерства и вуза, училища, школы или другого учреждения, в котором будет проходить защита курсовой, доклада и т.д. Упоминаются также названия факультета и кафедры. Каждое предложение нужно начинать с заглавной буквы, использовать стандартные шрифт и интервал, вид выравнивания – по центру. Расположение текста должно быть следующим:
  • 1 строка – министерство (образования и науки, культуры и т.д.), ведомство или другая структура, в систему которой входит учреждение. Эти данные указываются, если у организации государственная форма собственности. Название министерства следует писать полностью, а не в виде аббревиатуры или другого сокращения.
  • 2 строка – учебное заведение (научная организация). Название берется в кавычки, не сокращается, указывается форма собственности. При этом используются прописные буквы. Упоминается и полное, и сокращенное наименования.
  • 3 строка – название факультета.
  • 4 строка – кафедра.
  • Правый блок – предназначен для размещения информации об авторе доклада, реферата (студенте, который подготовил курсовую): его фамилии, имени, отчества, курса (класса), группы и формы обучения. Здесь же указываются данные лица, какое принимает работу (научного руководителя): фамилия, инициалы, должность, научное звание (доцент или профессор), ученая степень (кандидат, доктор наук). Можно также оставить место для оценки, но это необязательно. В данном блоке перед упоминанием исполнителя используется слово «выполнил», а его руководителя – «проверил». Блок располагается ниже центрального примерно на 7-9 строк. Шрифт – стандартный с кеглем 14, интервал – единичный или полуторный. Текст нужно выравнивать по правому краю. Допускается размещение информации не справа, а по обеим сторонам листа: слева – название должности, звание, ученая степень, а справа – ФИО.
  • Центральный блок. В этой части титульного листа больше всего информации, которая непосредственно описывает работу: 1 строка – вид работы (реферат, доклад, проект, курсовая и т.д.); 2 строка – название дисциплины; 3 строка – тема (ее нужно взять в кавычки). Блок размещается по центру страницы. При этом сверху делается отступ от 7 до 9 строк. Текст выравнивается по центру. Шрифт стандартный, но интервал обычно меньше, чем в других блоках, как правило одинарный. Дисциплину и тему нужно писать строчными буквами, а для вида работы используются прописные. Слова «доклад», «реферат», «курсовая работа» и подобные пишутся полужирным шрифтом с 16 кеглем. Такой же размер шрифта нужно выбирать для названия работы.
  • Нижний блок. Это самая простая для оформления часть титульного листа, так как здесь содержится только информация о городе, в котором расположен вуз или другое учреждение, и годе написания работы. Текст выравнивается по центру, размер текста – 14, полужирный шрифт не используется.
  • Читайте также:  Как играть с другом вдвоем в майнкрафт

    Формат. Титульник нужно оформлять на листе размера А4. При этом по ГОСТу поля должны иметь следующие параметры:

    • Левое – 3 см.
    • Правое – 1,5 см.
    • Нижнее – 2 см.
    • Верхнее – 2 см.

    Шрифт. Как и сам реферат или доклад, «титулка» обычно пишется на Times New Roman с кеглем 14 и полуторным интервалом или единичным — в зависимости от конкретного блока. Чтобы выделить какую-либо информацию, можно в некоторых блоках писать прописными буквами — 16 шрифтом.

    Дополнительные элементы оформления. В ГОСТах отсутствуют какие-либо правила по поводу размещения на титульном листе других объектов, кроме четырех текстовых блоков. Но в некоторых случаях могут использоваться дополнительные элементы. Например, при оформлении работ по техническим дисциплинам титульный лист зачастую помещается в рамку. Если это допускается по месту подачи доклада (реферата), можно поместить на «титулку» какие-либо графические элементы или другие изображения, а также изменить цвет фона.

    Важно: в содержании работы титульный лист не указывается, и ставить на нем порядковый номер не нужно, но при дальнейшей нумерации «титулка» все-таки учитывается как первая страница.

    С помощью шаблона

    Как правило, в каждом учебном заведении или другой организации, в которой практикуется оформление докладов, рефератов, курсовых и других подобных работ, разработаны собственный шаблон титульного листа и методические рекомендации по его заполнению. Поэтому кроме общих правил, предусмотренных ГОСТом, необходимо учитывать действующие в конкретной организации дополнительные требования.

    Если особые стандарты оформления отсутствуют и собственный шаблон не разрабатывался, исходник можно найти самостоятельно. В Сети их огромное количество. Достаточно подобрать наиболее подходящий в конкретной ситуации, скачать и откорректировать под свои цели.

    Можно также ограничиться стандартными возможностями Ворда. В этом текстовом редакторе есть набор шаблонов титульных листов для различных видов работ. Все обязательные блоки уже расставлены по местам, настроены шрифты, интервалы и выравнивание — и остается только внести свою информацию в пустые окна.

    Чтобы найти стандартную титульную страницу, нужно в меню Ворда выбрать вкладку «Вставка». Здесь в первом же пункте находятся нужные шаблоны. Предстоит только найти тот из них, который больше всего подходит в конкретном случае, и заполнить своими данными. При желании настройки оформления (шрифт, цвет текста и фон), количество блоков и другие параметры можно откорректировать.

    Еще один вариант – использовать как основу для своей титульной страницы подготовленные нами примеры, по которым можно как минимум проконтролировать, все ли параметры выдержаны и реквизиты учтены.

    Оригинальный титульник

    При желании реально создать собственный макет титульного листа и оригинально его оформить. Для этого достаточно минимальных навыков работы в текстовом редакторе. В Ворде есть возможность сохранить свой шаблон, чтобы позже использовать его снова. Он будет всегда доступен в списке стандартных титульных листов.

    Читайте также:  Как отыскать человека по номеру телефона

    Поэтапно создание оригинальной титульной страницы выглядит следующим образом:

    • 1 шаг – создать в Ворде новый документ. Это можно сделать одним из способов:
    • Через меню «Пуск». Нужно нажать на соответствующую кнопку, найти Ворд и запустить его. Автоматически откроется новый текстовый документ.
    • Через контекстное меню. В той папке, где будет располагаться файл с титульной страницей, нажимаем правую клавишу мыши. Появляется меню, в котором нужно выбрать пункт «Создать» и тип файла «Документ Microsoft Office Word».
  • 2 шаг – задать параметры страницы. В настройках нужно установить размеры полей, выбрать тип и размер шрифта, а также интервал.
  • 3 шаг – вставить необходимые элементы. На странице расставляются текстовые блоки. В меню «Вкладка» можно выбрать готовые блоки («тема», «дата» и т.д.) и использовать их на своей титульной странице.
  • 4 шаг – сохранить свой шаблон. Для этого нужно выделить все, что находится на странице (нажать на кнопку «Выделить все»), в основном меню выбрать вкладку «Вставка», затем перейти в пункт «Страница» и дальше «Титульная страница». Вы обнаружите команду «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию…», с помощью которой можно добавить свой шаблон в общую коллекцию. Откроется окно, где указывается название образца. При желании сюда можно добавить и его описание.
  • Примеры титульных листов

    Для реферата

    Для доклада

    Еще больше полезной информации можно найти в наших материалах о том:

    Подводим итоги

    Оформление реферата (доклада, курсовой и т.д.) не менее важно, чем содержание. И первое, что характеризует качество работы, – это правильность составления титульного листа. К его написанию предъявляются требования, зафиксированные в ГОСТах. Текст стоит размещать по установленной схеме: в каждом из четырех блоков должна содержаться определенная информация об учреждении, в котором защищается работа, ее исполнителе, научном руководителе, дисциплине, теме, месте и времени написания и т.д. Действуют нормы по параметрам полей, разновидности и размерам шрифта, использованию строчных и прописных букв, интервалам и выравниванию текста, а также ряд других правил.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Титульный лист — это «визитная карточка» работы студента, по которой создается первая ассоциация. И какой она будет, хорошей или плохой, зависит только от вас! В свою очередь, мы подскажем и непременно покажем, как написать титульный лист реферата, чтобы не попасть впросак.

    Полезные советы и пример

    Есть один важный момент: если главная страница будет оформлена не совсем верно и корректно (например, вместо полного наименования кафедры указано краткое), в таком случае научный руководитель даже не станет читать основной текст, и вернет работу на доработку.

    Все необходимые правила и должные стандарты оформления указаны в ГОСТе и методических пособиях на кафедре (это касается всех научных работ, включая дипломные проекты и диссертации). И все-таки мы рекомендуем перед началом составления титульного листа подойти к наставнику и поинтересоваться, нет ли у него каких-либо отдельных предпочтений. Все может быть!

    Как составить титульный лист реферата

    Первым делом необходимо правильно установить размеры полей:

    • Правое — 15 мм.
    • Левое — 30 мм.
    • Нижнее и верхнее — по 20 мм.

    На всякий случай уточните размеры полей у своего наставника, возможно, он отклоняется от государственных стандартов и изменяет требования.

    При составлении титульного листа необходимо указывать следующую информацию:

    • Наименование университета.
    • Название кафедры (полностью).
    • Дисциплину.
    • Тему научного проекта.
    • Данные о студенте (ФИО, курс, группа, форма обучения).
    • Данные о научном руководителе (ФИО, должность).
    • Город.
    • Год выпуска.
    Читайте также:  Как помыть ковер томасом

    Как написать в реферате титульный лист, наглядно демонстрирует пример ниже. Шаблон правильного титула можно легко найти в Интернете и скачать.

    Правила нумерации и шрифт

    Отсчет номеров страниц хоть и начинается с титульного листа, но «1» не пропечатывают на нем. Это правило касается и содержания.

    Нумерация проставляется со страницы «Введение», начиная с цифры «3»!

    Каким шрифтом писать титульный лист реферата? Обычно в ВУЗах выбирают стандартный шрифт Times New Roman размером 14 кегль.

    Этапы создания

    Вначале условно разделите листок на четыре равные части: верхнюю, центральную, правую и нижнюю. Каждая из них оформляется в соответствии с определенными требованиями.

    Первая часть

    В 1-й части вверху страницы большими буквами по центру должно быть «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ». На 2-й строке указывается наименование университета и ниже приводится название кафедры в кавычках.

    Вторая часть

    Следующая часть располагается по центру: тут большими буквами пишется слово «РЕФЕРАТ», а на строке ниже указывается дисциплина и тема.

    Третья часть

    Выравнивается по правому краю, тут находится информация о студенте и преподавателе (обязательно указываем должность).

    Четвертая часть

    Наконец, мы подошли к завершающей части, которая располагается в низу листка. Тут необходимо прописать город и год выпуска научной работы, с выравниванием по центру.

    Если реферат сдается на проверку в конце декабря, в таком случае следует указать следующий год.

    Запомните, что точку нигде не ставят.

    Теперь вы на 100% знаете, как писать титульный лист реферата. Однако если это представляет какую-то сложность, можно поручить задание профессиональным исполнителям. Они сделают за вас все красиво и грамотно! Не стесняйтесь и заказывайте оформление реферата на нашем сайте!

    Начиная с 1 — 2 класса дети к урокам в школе готовят доклады, сообщения, проекты, рефераты. И у многих возникает вопрос, как правильно оформить титульный лист реферата, доклада, сообщения для школы, что бы не было замечаний от учителя и получить оценку 5?

    Титульный лист доклада для начальной школы (скачать — документ Word)

    Для оформления титульного листа проекта существуют стандарты и правила. Для школы это правила оформления соблюдение которых требует учитель. Хорошо, если учитель озвучил эти правила, и ребенок их записал или запомнил. Если же нет, тогда следуйте общим правилам.

    Титульный лист — это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:

    • полное название учебного заведения
    • тип работы (доклад, реферат, проект, сообщение)
    • предмет * (для начальной школы и для многих проектов необязательно)
    • тема и полное название (можно указать только название)
    • кто выполнил (фамилия, класс)
    • кто учитель или кто проверил * (для начальной школы необязательно)
    • город и дата выполнения

    Титульный лист реферата для школы (скачать документ Word)

    Правила оформления титульного листа доклада или реферата в ворде для школы:

    • отступы — 30 мм слева, 10 мм справа, 20 мм сверху и снизу.
    • шрифт Times New Roman размер 14, для указания учебного заведения — 12 пт, тип проекта 28 пт полужирный, название 16 пт полужирный.
    • формат листа А4

    По тому, как оформлен титульный лист доклада или реферата, учитель может быстро оценить качество проекта. Поэтому старайтесь правильно оформить титульный лист сообщения.

    Adblock
    detector