Как писать ahk скрипты

BASS_DEVSOFTWARE

https://bassmiroslav.pro/

Приветствую всех! :bye:

Данная статья должна помочь разобраться новичкам в Регулярных выражениях и помочь им самостоятельно писать скрипты на автоматический ответ, при появлении в чате N-строки (по задумке).

Перед игроком появляется будто бы непреодолимая стена, посмотрев на которую, он побежит по форумам просить помощи.

Хочу предупредить — данная статья рассчитана на незнающих пользователей. Поэтому подробность данной статьи — это скорее плюс (как по мне).

Надеюсь, вы поняли структуру и что за чем идёт.
Теперь смело копируйте каркас нашего скрипта, чтобы мы смогли вместе его редактировать.
(Копируйте цельным блоком, что я предоставил вам в самом начале)

И вот мы подошли к моменту, на котором желторотики вскрывают себе вены, а новички бьются в конвульсиях, я говорю о РеГуЛяРнЫх ВыРаЖеНиЯх.

Я не собираюсь копировать термин из Википедии, что такое "Регулярные выражения". Скажу своими словами: Регулярные выраженияэто возможность копировать/вырезать/отправлять, одним словом — обработать необходимую нам строку и достать из неё N-слова. Будь они статичны или переменны — роли не играет.​

Каждый скрипт представляет собой простой текстовый файл, содержащий команды, которые затем будет исполнять программа (AutoHotkey.exe). Скрипт также может содержать горячие клавиши и строки автозамены, и даже полностью состоять из них. Однако, в отсутствие горячих клавиш и строк автозамены, после запуска скрипта его команды исполняются последовательно друг за другом сверху донизу.

При запуске скрипты оптимизируются и проверяются. Сообщения об ошибках выводятся на экран. Скрипт может быть запущен (будет работать) только после их исправления.

Содержание

Секция авто-выполнения: автоматически исполняемая верхняя секция скрипта.

Escape-последовательности: использование символов `% и `, для указания на буквальные знаки процента или запятой.

Комментарии в скриптах: использование точки с запятой и символов /*. */ для добавления в скрипт примечаний.

Разбивка длинных строк на ряд более коротких: повышает удобство чтения и эксплуатации скрипта.

Мобильность AutoHotkey.exe: чтобы запустить любой .ahk-файл, достаточно иметь копию исполняемого файла AutoHotkey.exe.

Конвертация скрипта в исполняемый EXE-файл (ahk2exe): конвертация скрипта с расширением .ahk в .exe-файл, который затем можно запустить на любом компьютере.

Отладка скрипта: как найти ошибки в неправильно работающем скрипте.

Секция авто-выполнения

Программа, строка за строкой, загружает скрипт в память (каждая строка может содержать до 16 383 символов). После загрузки программа исполняет скрипт до тех пор, пока не дойдет до команд Return, Exit, метки горячей клавиши или строки автозамены, или конца скрипта (в зависимости от того, что стоит первым). Эта верхняя часть скрипта называется секцией авто-выполнения.

Не завершающий работу автоматически и не содержащий горячие клавиши и строки автозамены скрипт заканчивает свою работу после окончания секции авто-выполнения. Иначе, он будет работать в состоянии ожидания, реагируя на такие события, как запуск горячих клавиш и строк автозамены, события GUI, вызов элементов пользовательского меню и таймеры.

Каждый поток, запущенный горячей клавишей, строкой автозамены, вызовом элемента меню, событием GUI или таймером, непосредственно после запуска начинает исполняться, используя значения по умолчанию для указанных далее параметров, как задано в секции авто-выполнения. Если значения не заданы, будут использованы стандартные значения по умолчанию (как описано в документации для каждой из следующих команд): DetectHiddenWindows, DetectHiddenText, SetTitleMatchMode, SetBatchLines, SetKeyDelay, SetMouseDelay, SetWinDelay, SetControlDelay, SetdefaultMouseSpeed, CoordMode, SetStoreCapslockMode, AutoTrim, SetFormat, StringCaseSense, Thread, and Critical.

Если для завершения работы секции авто-выполнения требуется много времени, (или если секция никогда не завершается), через 100 миллисекунд вступают в действие значения по умолчанию приведенных выше параметров настройки. Таким образом, обычно лучшим решением для скриптов, содержащих горячие клавиши, строки автозамены, таймеры или элементы пользовательского меню, является внесение желаемых изменений в значения по умолчанию в верхней части этих скриптов. Обратите также внимание, что каждый поток сохраняет свой собственный набор упомянутых выше параметров настройки. Изменения, сделанные в этих параметрах, не повлияют на другие потоки.

Читайте также:  Как подключить денди к новому телевизору

Escape-последовательности

В AutoHotkey escape-символом по умолчанию является знак акцента (`), находящийся в верхнем левом углу большинства английских клавиатур. Использование этого символа вместо обратного слеша устраняет необходимость в двойном обратном слеше в пути и имени файла.

Так как в языке AutoHotkey запятые и знаки процента имеют специальное значение, то чтобы задать буквальные запятую и знак процента, используется знак акцента `. Исключениями из этого правила являются команда MsgBox, где в экранировании запятых нет необходимости, и запятые в последнем параметре любой команды — их также не нужно экранировать. Полный список escape-последовательностей — см. документацию по директиве #EscapeChar.

Также с помощью escape-последовательности задаются специальные символы. Чаще всего это `t (табуляция), `n (перевод строки) и `r (возврат каретки).

Комментарии

В скрипте можно добавлять комментарии в начале строки после точки с запятой. Например:

Также комментарии можно вставлять после команды. В этом случае перед точкой с запятой должен быть хотя бы один пробел или табуляция. Например:

Кроме того, можно использовать символы /* и */, чтобы закомментировать целый раздел. Однако в этом случае символы должны ставиться в начале строки, как показано в следующем примере:

Совет: можно опустить первую запятую в любой команде. Например:

Разбивка длинных строк на ряд более коротких

Чтобы повысить удобство чтения и эксплуатации скрипта, можно разбить длинные строки на совокупность более коротких. Такая разбивка не уменьшает быстродействие, так как в момент запуска скрипта разделенные строки объединяются в памяти.

Способ №1 [v1.0.35.03+]: cтрока, начинающаяся с "and", "or", ||, &&, запятой или точки автоматически объединяется со строкой, находящейся непосредственно выше нее. В следующем примере вторая строка объединяется с первой, так как начинается с запятой.

Подобным образом приведенные ниже строки сольются в одну, так как две последние строки начинаются с "and" или "or":

Хотя делать отступы так, как в последнем примере, необязательно, они наглядно показывают, какие строки являются продолжением первой строки. Также нет необходимости ставить дополнительный пробел после каждой из первых двух строк — программа делает это автоматически. Кроме того, между строками или в конце каждой строки в последнем примере можно добавить пустые строки или комментарии.

Способ №2 [v1.0.32+]: этот метод используется для объединения большого количества строк, или если строки нельзя объединить с помощью способа №1. Хотя данный способ предназначен главным образом для простой автозамены, его можно использовать также для любой команды или выражения. Например:

В приведенном примере ряд строк, ограниченных сверху и снизу парой круглых скобок, называется секцией продолжения. Обратите внимание, что нижняя строка после закрывающей скобки содержит последний параметр FileAppend. Этот параметр ставится по желанию: в данном примере это сделано, чтобы запятая была продемонстрирована как ограничитель параметра, а не как буквальная запятая.

Поведение по умолчанию секции продолжения можно изменить, если справа от открывающей скобки секции добавить одну или несколько приведенных ниже опций. Каждая опция отделяется от предыдущей пробелом. Например: ( LTrim Join| %

Join: определяет, каким способом строки должны соединяться друг с другом. Если эта опция пропущена, за каждой строкой (кроме последней) будет следовать символ перевода строки (`n). Если задано одно слово Join, строки будут состыкованы непосредственно друг с другом без каких-либо символов между ними. Иначе, сразу после слова Join можно задать до 15 символов. Например, если задана опция Join`s, то после каждой строки (кроме последней) будет вставлен пробел (`s обозначает буквальный пробел — это специальная escape-последовательность, распознаваемая только опцией Join). Еще один пример: при заданной опции Join`r`n между строками будет вставлена комбинация CR+LF (возврат каретки + перевод строки). Подобным образом, при Join| между строками будет вставлен символ конвейера (pipe). Чтобы последняя строка в секции также заканчивалась символами, указанными в опции Join, вставьте сразу же над закрывающими скобками пустую строку.

LTrim: исключает пробелы и табуляцию в начале каждой строки. В основном эта опция используется для того, чтобы расположить строки в секции продолжения в иерархическом порядке. В версии 1.0.35.06 и выше данную опцию можно задать сразу для многих секций продолжения. Для этого в строке необходимо задать опцию #LTrim (без дополнительных символов). Опция #LTrim является позиционной — она воздействует на все секции продолжения, (физически) находящиеся ниже нее. Настройку можно выключить, задав #LTrim Off.

Читайте также:  Как перевести звук с компьютера на телевизор

RTrim0 (RTrim + цифра 0): выключает пропуск пробелов и табуляции в конце каждой строки.

% (знак процента): трактует знак процента как буквальный, а не как ссылку на переменную. Устраняет необходимость экранировать каждый знак процента. Данная опция не нужна там, где знак процента уже является буквальным (например, в простой автозамене).

, (запятая): трактует запятые как ограничители, а не как буквальные запятые. Эта редко используемая опция нужна только для запятых между параметрами команд, так как в вызовах функций тип запятой не имеет значения. Таким образом, данная опция преобразует только те запятые, которые фактически ограничивают параметры. Другими словами, как только достигнут последний параметр команды (или если в команде параметры не заданы), идущие следом запятые трактуются как буквальные.

` (акцент): трактует каждый символ акцента буквально, а не как escape-символ. Эта опция также исключает экранирование запятых и знаков процента явно и по отдельности. Кроме того, опция исключает преобразование любой заданной явно escape-последовательности, как `r or `t.

Секция продолжения поддерживает такие escape-последовательности, как `n (перевод строки) and `t (табуляция), кроме случаев, когда задана опция (`) (акцент).

Секция продолжения не поддерживает комментарии (точка с запятой и /*..*/), так как рассматривает их как буквальный текст. Однако комментарии можно добавить в верхней и нижней строках секции продолжения. Например:

Как видно из примера, экранировать точки с запятой в секции продолжения нет никакой необходимости.

Длина строки в секции продолжения не может быть более 16 383 символов (если их больше, программа предупредит вас в момент запуска скрипта). Единственный способ обойти это ограничение — это использовать конкатенацию (т.е. сцепление) строк, например, добавив в переменную несколько секций продолжения:

Закрывающая скобка обозначает конец секции продолжения, поэтому чтобы начать строку с буквальной закрывающей скобки, нужно поставить перед ней символ акцента.

Формирование секции продолжения из нескольких частей с помощью команды #Include не поддерживается.

За секцией продолжения может сразу идти строка, содержащая открывающую скобку другой секции продолжения, что позволяет в процессе создания единой строки изменять опции, описанные выше.

Мобильность AutoHotkey.exe

Все, что необходимо для запуска любого .ahk-скрипта — это файл AutoHotkey.exe.

Конвертация скрипта в исполняемый файл EXE (ahk2exe)

Благодаря исходному коду AutoIt v3 Джонатана Беннета (Jonathan Bennett) в пакет AutoHotKey входит компилятор скриптов. AutoHotKey не поддерживает скрипты AutoIt версии 2, поэтому, если есть необходимость в их использовании, нужно сначала автоматически сконвертировать .aut-файл в файл с расширением .ahk.

После конвертации скрипт становится самостоятельным исполняемым файлом, то есть его можно запустить даже на тех компьютерах, где программа AutoHotkey не установлена (такие exe-файлы можно распространять без ограничений). В процессе компиляции скрипт, все входящие в него файлы и те файлы, которые были включены (добавлены) в результате исполнения команды FileInstall, сжимаются и зашифровываются.

Компиляция не увеличивает быстродействие скрипта. На практике, скомпилированный скрипт работает даже слегка медленнее, поскольку сначала его необходимо декодировать и распаковать в память, а уже потом оптимизировать, как обычный скрипт.

Ahk2Exe можно запустить следующим образом:

  1. Через графический пользовательский интерфейс (GUI): В меню Пуск выберите: Все программы > AutoHotkey > Convert .ahk to .exe. В появившемся окне укажите путь к компилируемому файлу, и, опционально, название исходящего exe-файла, путь к файлу с иконкой для него и пароль.
  2. Правым кликом мыши: в окне проводника щелкните правой клавишей мыши по иконке .ahk-файла и выберите элемент меню "Скомпилировать скрипт" (доступен, если при установке программы AutoHotkey установлена опция "компилятор скрипта"). В результате через короткое время в том же каталоге будет создан EXE-файл с тем же базовым именем, что и скрипт. Примечание: Созданный EXE-файл будет использовать такую же пользовательскую иконку и уровень сжатия (компрессии), какие в последний раз использовались в первом методе и у него не будет пароля.
    Чтобы при компиляции данным способом всегда использовалась стандартная иконка AHK, нужно выполнить следующий рег-файл:
  • Если вы планируете распространять ваш EXE-файл и не хотите, чтобы исходный код был доступен для просмотра, задайте пароль. Помните, что длинные и сложные пароли намного безопаснее, чем короткие.
  • Команды #NoTrayIcon и "Menu, Tray, ShowMainWindow" воздействуют на поведение скомпилированных скриптов.
  • Чтобы извлечь первоначальный скрипт, можно "декомпилировать" исполняемый файл, при помощи утилиты Exe2Ahk (утилита запускается из командной строки). Однако, при этом все комментарии в скрипте (обозначенные как точками с запятой, так и символами /**/) будут утеряны.
  • В скомпилированный скрипт можно добавить пользовательскую информацию о версии (в том же виде, как в диалоге свойств файла в Проводнике). Для этого можно использовать какую-нибудь утилиту, подобную Resource Hacker (эта утилита распространяется свободно), чтобы отредактировать файл "AutoHotkeySC.bin". Этот файл содержится в подпапке "compiler", в папке, в которую был установлен AutoHotkey. Примечание: утилита Resource Hacker портит скомпилированные скрипты, поэтому редакции подлежит только файл AutoHotkeySC.bin.
  • Приведенный выше метод можно использовать также для изменения или добавления новых иконок во все скомпилированные скрипты.
  • Если скрипт запущен в скомпилированной форме, встроенная переменная A_IsCompiled имеет значение 1. Иначе — пустое значение [в версиях 1.0.27 и выше].
Читайте также:  Как поворачивать слои в фотошопе

Передача скрипту параметров командной строки

Скрипты поддерживают параметры командной строки в следующем формате:

Для скомпилированных скриптов формат такой:

Параметр Switches может быть нулевым или иметь одно из следующих значений:

/f or /force — запускает скрипт безо всяких условий, игнорируя все предупреждающие сообщения.

/r or /restart — Показывает, что скрипт находится в процессе перезагрузки (также это значение внутренне используется командой Reload).

/ErrorStdOut — Посылает синтаксические ошибки в stdout, а не отображает диалог. Подробности см. в описании директивы #ErrorStdOut.

Параметр Script Filename можно опустить, если параметров скрипта нет. Если параметр Script Filename опущен, то будет запущен файл AutoHotkey.ini в текущей рабочей директории (или пользователю будет предложено его создать 1 ).

В качестве Script Parameters может быть любая строка, которую вы хотите передать скрипту (строку, содержащую пробелы, необходимо заключить в двойные кавычки). Скрипт рассматривает входящие параметры как переменные %1%, %2%, и так далее. Кроме того, переменная %0% содержит количество переданных параметров (0, если никаких параметров не передано). Следующий пример прерывает исполнение скрипта, если передано слишком мало параметров:

пример

После того, как вы установили AutoHotkey, вы, вероятно, захотите, чтобы это делалось. AutoHotkey не волшебство, мы все хотели, но это не так. Поэтому нам нужно будет сказать, что делать. Этот процесс называется «Scripting».

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе.
  2. Найдите «Новое» в меню.
  3. Нажмите «AutoHotkey Script» в меню «Новое».
  4. Дайте сценарию новое имя. Примечание. Он должен заканчиваться расширением .ahk. Ex. MyScript.ahk
  5. Найдите вновь созданный файл на рабочем столе и щелкните его правой кнопкой мыши.
  6. Нажмите «Редактировать сценарий».
  7. Должно появиться окно, вероятно, Блокнот. Если да, УСПЕХ!

Итак, теперь, когда вы создали скрипт, нам нужно добавить материал в файл. Список всех встроенных команд, функций и переменных см. В разделе 5. Вот очень простой скрипт, содержащий горячую клавишу, которая набирает текст с помощью команды «Отправить» при нажатии горячей клавиши.

Позднее мы получим более подробную информацию. До тех пор вот объяснение приведенного выше кода.

  • Первая строка. ^j:: это горячая клавиша. ^ означает CTRL , j — буква j. Все, что слева от :: — это клавиши, которые нужно нажать.
  • Вторая строка. Send, My First Script — это то, как вы SEND нажатия клавиш. SEND — это команда, все после запятой (,) будет напечатано.
  • Третья строка. Return . Возвращение станет вашим лучшим другом. Это буквально код STOPS, идущий дальше, к строкам ниже. Это предотвратит многие проблемы, когда вы начнете иметь много вещей в своих сценариях.
  1. Сохраните файл.
  2. Дважды щелкните файл / значок на рабочем столе, чтобы запустить его. Откройте блокнот или (все, что вы можете ввести) и нажмите Ctrl и J.
  3. Гип-гип ура! Ваш первый скрипт сделан. Пойдите, получите некоторые наградные закуски, затем вернитесь к чтению остальной части этого учебника.
Adblock
detector