Как отдать весь интернет игре

Лаги в играх бывают по многим причинам, но две основные, как правило: недостаточно мощный компьютер и проблемы с сетью в случае онлайн-игр.

Что мешает нормально поиграть, почему фризитлагает и как улучшить ситуацию? Универсальные советы как для игроков через облачную платформу, так и в принципе для любителей онлайн-игр на ПК — в ликбезе от Алексея Лыкова.

Алексей Лыков, технический директор Playkey: Немного матчасти. Любой трафик состоит из пакетов, пересылаемых по сети. И в зависимости от качества сети некоторые пакеты могут теряться.

В пакете идет определенный сигнал. Когда пакет теряется, то два узла, взаимодействующих между собой (например, два сетевых коммутатора: на стороне игрока и на стороне сервера онлайн-игры), должны решить проблему с потерей информации. Образно их «общение» выглядит так:

Чем больше потерь, тем больше таких запросов от получателя до отправителя.

И что в итоге? Допустим, кадр состоит из нескольких пакетов. Приходят на компьютер 10 из 10 пакетов, кадр собирается и отображается. Пользователю клёво. Но если из 10 пакетов пришло 9, то картинка собраться не может.

Или, возможно, она соберется с какими-то артефактами. Мы называем это «рассыпанием» картинки. Вот как это выглядит в одном из худших случаев:

Что же происходит в сети?

Допустим, получатель отправляет запрос: «Дай мне этот 10-й кадр!», отправитель досылает его. Разумеется, на это нужно время. И вот в те драгоценные миллисекунды, которые на это тратятся, возникает лаг.

Если вы играете в онлайн-игру с 30 FPS (frames per second или кадров в секунду) при пинге в 10 мс, то пересылка пакета займет примерно 10 миллисекунд (пинг до сервера) + 30 миллисекунд (межкадровый интервал) Итого получаем 40мс. При 60 FPS это еще менее заметно, потому что межкадровый интервал уже равняется 15 миллисекундам, итого: 25мс (10 мс + 15мс). Но чем больше таких задержек, тем «неприятнее» картинка, чувствуются какие-то рывки, фризы.

То же самое с управлением. В World of Tanks, когда вы нажимаете кнопку «вперед», танк должен ехать.

Но как можно понять, что он действительно это делает? Танк считается «поехавшим» вперед, когда он на сервере получил эту команду. Вся калькуляция взаимодействия игроков происходит там (иначе всё заполонили бы читеры).

Чтобы пользователь не ощущал лаги при синхронизации действий с сервером каждую секунду, в клиентских мультиплеерных играх используют пререндеринг: при нажатии команды «вперед» танк сразу ее выполняет. Но, по сути, это еще не актуальное будущее для остальных пользователей. Если вы играли в World of Tanks, то могли видеть, как танки в воздух улетают или в скалу врезаются. Эта проблема возникает, когда происходит лаг в сети — сигнал уходит на сервер, а подтверждения того, что танк реально уехал, не пришло.

Здесь танки как раз летают в самом начале ролика

На каком этапе происходит основная часть потери пакетов?

А.Л.: Проблемы бывают разные:

1. Провайдер режет трафик по тарифу;

2. Стандартный роутер провайдера оставляет желать лучшего. Например, дешевые Wi-Fi точки — «вафля» в народе — могут давать

2 Мбит/сек скорости при тарифе 100 Мб/cек и в целом обеспечивать некачественный сигнал;

3. Сервера, к которым обращается ваш компьютер, находятся географически далеко. Игроки из Сибири мечтают, чтобы онлайн-игры реагировали на их действия так же шустро, как у москвичей. Хотя есть у нас кадры, которые и с Владивостока играют и нарадоваться не могут;

Большая часть потери происходит у клиента дома и, в первую очередь, из-за точки доступа Wi-Fi

С кабелем практически не бывает потерь: по сравнению с Wi-Fi это 1 к 1000.

Если роутер стоит за стенкой, сигнал ухудшается, это свойство обычных радиоволн. Также на беспроводной сигнал влияют любые другие устройства, излучающие радиоволны.

Как влияет на Wi-Fi микроволновка

Еще одна беда домашнего Wi-Fi — проблема нескольких точек доступа в многоквартирных домах или офисах. Они также «перебивают» друг друга. В этой ситуации надо у каждой точки снизить мощность сигнала, и тогда скорость у всех возрастет. Правда, обычно все идут обратным путем, выставляют мощность на максимум, и в итоге Wi-Fi плохо работает сразу у всех в доме.

Читайте также:  Как защитить поверхность мебели

А если в квартире есть другие устройства, подключенные к интернету? Имеются в виду смартфоны, другие ноутбуки, пуфик для кота со встроенным Wi-Fi. Они влияют?

А.Л.: Тут важно не количество устройств, а в целом трафик, который они потребляют. Если другие устройства работают в фоновом режиме, ничего страшного. Обычный интернет-серфинг на других компьютерах тоже мало влияет.

А вот если кто-то из ваших домашних качает торренты, а второй смотрит видео в хорошем качестве на YouTube, то может достигаться лимит по каналу, и онлайн-игре остается небольшой кусок пирога.

Для лучшего распределения трафика по устройствам мы советуем роутеры, которые поддерживают диапазон частот 5 ГГц. Стандарт 2,4 ГГц поддерживает меньше каналов — 13, и на каждом из каналов могут работать несколько устройств, тогда они начинают друг с другом конкурировать. Те, кому интересно узнать все детали, могут почитать всё в подробностях в публикациях на Хабре.

В этом плане, когда у нас есть какая-то общественная точка, 2,4 ГГц там могут очень плохо работать. Поэтому для тех, кто играет онлайн и использует Playkey, рекомендуются каналы с 5 ГГц. «Герцовка» Wi-Fi дает большое преимущество для беспроводной связи.

Как узнать потери у себя?

А.Л.: Можно быстро провести диагностику с помощью бесплатной утилиты MTR

Сначала подключите к компьютеру именно кабель, чтобы проверить, что проблема не на стороне роутера. Наберите в строке ya.ru и обратите внимание на графу Loss%.

Вообще потерь не должно быть, но это скорее исключение, чем правило. 5% потерь на каком-нибудь из узлов — не критично.

Если по кабелю все хорошо, подключите роутер. Может быть, например, такая картинка:

100% потерь на одном из узлов

Желательно иметь под рукой пару роутеров для проверки: если на одном пакеты теряются, а на втором — нет, то будет понятно, что проблема на стороне конкретного роутера. Возможно, нужно обновить его прошивку.

Если же потери происходят на всех тестируемых роутерах, тогда надо задавать вопросы техподдержке провайдера.

Так, ок, что еще можно сделать, чтобы улучшить качество сигнала?

А.Л.: 1. Настроить у роутера приоритезацию

Если, допустим, вы постоянно играете в Witcher 3 или еще во что-то, вы можете просто зайти в настройки роутера и выставить игре максимальный приоритет. Это должно помочь, чтобы игра не «лагала», если у вас в квартире еще кто-то юзает интернет.

2. Попробовать перезагрузить роутер

Роутеры, особенно дешевые, могут копить у себя различные ошибки, создавать потери и задержки. Поэтому перезагрузка роутера сбрасывает какую-то внутреннюю часть: память, подключения. То есть все с чистого листа начинается. И это может помочь. Для дешевых роутеров, у которых плохо написан программный код, существуют разные прошивки, даже не родные, которые могут решать эту проблему.

3. Сказать антивирусу, что клиент онлайн-игры (или клиент Playkey) — это хорошие программы

Антивирусы, которые проверяют интернет, сканируют весь трафик, приходящий на компьютер. Для этого и компьютеру, и антивирусу нужно какое-то время.

Из-за этого могут быть ощутимые задержки. Иногда даже полусекундные, в зависимости от антивируса. Поэтому нужно выставить в настройках защитного ПО «благонадежный» статус конкретной программе.

Может, вам со своей стороны сделать что-то, а не уповать на техническую подкованность каждого игрока

А.Л.: Мы делаем, конечно. Во-первых, у нас есть схема отправки пакетов как по TCP-протоколу, так и по UDP.

  • TCP надежнее. В нем ничего не может потеряться: там постоянно «досылаются» пакеты, но если происходит какая-то ошибка, лаг может быть чрезвычайно большим. Он уже измеряется не миллисекундами, а секундами. Сейчас мы используем TCP как запасной вариант, потому что он медленный.
  • UDP быстрее, но по нему невозможно «дослать» пакет. Для этого у нас есть механизмы восстановления пакетов: дополнительно к информационным пакетам отправляются пакеты со служебными данными, по которым можно частично или полностью восстановить потерянные компоненты изображения. Такой принцип называется механизмом избыточности.

Как следствие, мы решили использовать UDP-трафик — в стриминге игр скорость играет значительную роль. Проблема с потерями пакетов при UDP решаема, но требует большей ширины канала — то есть, приходится пересылать больше трафика.

И тут возникает ситуация: когда пакет теряется из-за того, что у клиента есть ограничения по каналу — например, провайдер дает 10 мегабит скорости. Нам приходится пересылать еще больше трафика через «бутылочное горлышко». Поэтому мы разработали алгоритм, который мягко поднимает и опускает битрейт, отслеживая диагностику сети у пользователя.

Если вы хотите прямо сейчас проверить свое подключение к интернету и посмотреть, как с ним справится Playkey — используйте промокод GeeksOnline на бесплатные 300 минут игры (работает 24 часа с момента активации и только для новых пользователей). Юзайте здесь на здоровье.

Читайте также:  Как проверить айфон на активацию по imei

А если играть через 3G и 4G?

А.Л.: С ними все сложнее — при использовании 3G/4G сетей используются еще более мощные алгоритмы восстановления пакетов, то есть, избыточность очень большая (не наша, а на уровне протокола). Изначально подразумевалось, что пакетов теряется немерянное количество.

Любой радиосигнал работает так же. Алгоритмы избыточности пришли из радиофизики. Когда мы, например, въезжаем в тоннель, сигнал становится все хуже. Но если какой-то процент пакета радиосигнала пропал, мы все равно достаточно долго можем слышать голос ведущего.

Сказать, что 3G/4G сети совсем нельзя использовать для онлайн-игр — конечно, нельзя. Но тут еще предстоит очень и очень много работы. В целом перспективнее сразу смотреть в сторону 5G-сетей. Если они справятся с обещаниями скорости в 25 Гбит/с, да еще и смогут снизить задержки при передачи данных в 50 раз, то это откроет для Playkey, как и для всего онлайн-гейминга, все двери разом.

Где в Сети искать легальные спортивные трансляции

Специализирующийся на показе спортивных трансляций сайт LiveTV 14 января решением суда был оштрафован за интернет-пиратство на 88 миллионов рублей. Иск к владельцам ресурса подала компания «Лига-ТВ», обладающая правами на показ матчей российской футбольной премьер-лиги. Пока правообладатели празднуют «единственную в своем роде победу», «Лента.ру» решила выяснить, насколько сложно найти в Сети легальные спортивные видеотрансляции и почему нелегальные сайты до сих пор так популярны у любителей спорта.

Подробности судебного разбирательства между LiveTV (домен зарегистрирован в Казахстане, но в лицензионном соглашении сайта говорится, что он регулируется российскими законами) и правообладателями представители обеих сторон раскрывать не стали. Известно лишь, что причиной иска изначально послужило незаконное использование интернет-ресурсом материалов телеканала «Наш футбол», принадлежащего «Лиге-ТВ». Это официальный телеканал российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ), транслирующий все матчи чемпионата.

На сайте «Нашего футбола» действительно можно найти все игры главной российской футбольной лиги. Помимо онлайн-эфира пользователи ресурса также могут посмотреть любую из них в записи. Для этого, однако, требуется зарегистрироваться и оформить подписку на месяц или на год. Неограниченный просмотр РФПЛ в HD-качестве в течение 30 дней обойдется в 149 рублей, годовая подписка стоит тысячу рублей.

Свои интернет-каналы, предоставляющие пользователям доступ к трансляциям матчей, есть почти у всех крупных спортивных лиг. По пути создания собственных онлайн-видеосервисов пошли, например, Национальная баскетбольная ассоциация (НБА), Национальная футбольная лига (НФЛ) и Национальная хоккейная лига (НХЛ). По тому же принципу работает и проект КХЛ ТВ, запущенный Континентальной хоккейной лигой.

Подобные сервисы обычно располагаются непосредственно на сайтах (или в мобильных приложениях) лиг и работают по подписке. Оплатив ее, пользователь получает доступ к HD-трансляциям игр, смотреть которые может либо в прямом эфире, либо в записи. Например, в NHL Gamecenter подписка на регулярный сезон обойдется примерно в 100 долларов. Так называемый NFL Game Pass, отрывающий доступ ко всем матчам североамериканской Национальной футбольной лиги, стоит 119 долларов за игры регулярного сезона и от 20 долларов за матчи плей-офф. Поклонники НБА могут следить за играми любимых команд за 70 долларов в год (только регулярный сезон); за годовой пакет с доступом ко всем матчам (включая так называемые «матчи звезд» и игры плей-офф) придется отдать как минимум 150 долларов.

Российские цены — сопоставимые. Онлайн-версия КХЛ ТВ позволяет покупать право на просмотр как целого сезона, так и отдельных его игр. За один матч Континентальной хоккейной лиги пользователю предлагается отдать 45 рублей (записи старых игр можно найти в архиве несколько дешевле). Абонемент на сезон (просмотр матчей только одной команды) стоит около полутора тысяч рублей, подписка на игры всех команд (включая плей-офф) — 4495 рублей. Есть также вариант суточной подписки — 149 рублей.

Однако, в отличие от западных сайтов, похвастаться дополнительными бонусами вроде выбора камеры, с которой ведется трансляция, или одновременного просмотра на экране сразу нескольких матчей, КХЛ ТВ не может. Более того, невозможно даже предсказать, что именно получит подписчик за свои деньги. Некоторые трансляции на сайте почему-то начинаются без сопровождения комментатора (при этом по телевизору их показывают с комментарием). Иногда видео зависает или вовсе обрывается в ходе продолжительного овертайма. Качество картинки также оставляет желать лучшего — даже матчи, заявленные как HD, назвать контентом высокого качества получается далеко не всегда.

Все это вызывает многочисленные издевки со стороны пользователей, подозревающих, что «линия роста рук операторов проходит явно на уровне ремня», а «за воротами вообще на телефон снимают и транслируют через GPRS». Впрочем, все это относится скорее к общему уровню развития хоккейных телетрансляций в стране, нежели непосредственно к качеству интернет-канала.

Читайте также:  Как заменить учетную запись на айфоне

Несколько иначе устроены два других крупных российских ресурса с легальным спортивным контентом — сайты Sportbox.ru (входит в состав государственного холдинга ВГТРК) и Ntvplus.ru (принадлежит телеканалу «НТВ-Плюс»). Выбор трансляций здесь не ограничен каким-то одним чемпионатом или видом спорта. Sportbox.ru, например, показывает в Сети трансляции, идущие в эфире каналов «Россия 2» и «Спорт 1» (футбол, хоккей, биатлон, баскетбол, волейбол, «Формулу-1» и множество других соревнований). Большая часть контента на сайте пользователям из России доступна бесплатно; находясь за границей, Sportbox.ru смотреть нельзя.

Ntvplus.ru, в свою очередь, транслирует в Сети контент телеканала «НТВ-Плюс». Выбор соревнований также впечатляет — от футбола и хоккея до баскетбола, тенниса и волейбола. Весь контент платный: можно покупать отдельные трансляции, а можно подписываться на сезон того или иного чемпионата (или все игры конкретной команды). Так, весь сезон итальянской футбольной «Серии А» стоит полторы тысячи рублей, все трансляции Открытого чемпионата Австралии по теннису (Australian Open) — 600 рублей. Подписка на игры мюнхенской «Баварии» обойдется в 500 рублей.

Несмотря на то, что почти все топовые соревнования (за исключением, пожалуй, бокса, права на показ которого выкупают не столь активно) можно смотреть в Сети совершенно легально, сайты с пиратскими спортивными трансляциями весьма популярны. Тот же LiveTV, по данным LiveInternet, до судебного разбирательства и штрафов входил в пятерку самых посещаемых отечественных ресурсов на спортивную тематику. Способов найти в интернете нужную трансляцию и посмотреть матч любимой команды, не заплатив при этом ни рубля, множество. Часть ресурсов предлагает пользователям смотреть видео прямо в браузере — с помощью встроенных плееров или сервиса UStream. Часто такие сайты полны рекламных баннеров, а качество транслируемой ими картинки оставляет желать лучшего, однако пользователей это не останавливает.

Самый же распространенный способ смотреть спортивные трансляции в Сети — сервис под названием Sopcast (его называют «сопкой»). Это специальная программа для просмотра потокового видео, работающая по технологии peer-to-peer. Загрузив ее на компьютер, пользователь получает доступ к сотням видеоканалов. После процедуры регистрации (свои реальные данные вводить необязательно — можно обойтись анонимным входом) остается только найти в списке доступных потоков те, что специализируются на спорте. Ссылки на такие потоки с трансляциями спортивных матчей можно обнаружить где угодно — ими делятся на специальных сайтах, на форумах и в соцсетях. Выражение «дайте сопку», означающее просьбу поделиться ссылкой на пиратскую трансляцию матча, нередко становится основой для шуток и мемов.

В отличие от любителей кино, поклонники спорта не страдают из-за труднодоступности трансляций. В прямом эфире или в записи — большинство соревнований можно смотреть в Сети вполне легально. Эти сайты могут отличаться ценовой политикой, качеством картинки или удобством интерфейса; но в целом проблема переноса спортивного контента с телеэкранов в онлайн давно решена. Тем не менее для многих болельщиков пиратские порталы по-прежнему остаются более привычным и понятным способом посмотреть трансляцию. Заставить пользователей платить можно, только предоставив им нечто большее, чем обычное спортивное видео. Это уже давно поняли заокеанские лиги, превратившие обычные трансляции в уникальный интерактивный контент. Российским каналам до этого пока далеко.

Translated using Google since I don’t speak Russian / Переведены с помощью Google

Чтобы поделиться играми с пользователем вы должны войти в их машине локально и перейти к Steam> Настройки> Учетная запись> Управление разделении семейных и устройств и уполномочить их устройство оттуда. Впоследствии это позволяет любому на этом конкретном компьютере играть в игры из библиотеки владельца.

Если владелец игры запускает ничего из их библиотеки играх пользователь заимствований будет предложено, что они имеют ограниченное время, прежде чем они будут удалены из игры. Это не имеет значения, если два играют отдельные игры он будет удалять заемщика из игры.

Man google translate is hilarious sometimes. Pictures should tell you enough.

To share games with a user you must sign into their machine locally and go to Steam > Settings > Account > Manage Family Sharing & Devices and authorize their device from there. Afterwards it allows anyone on that specific computer to play games from the library of the owner.

If the owner of the games launches anything from their library the user borrowing games will be prompted that they have a limited time before they are removed from the game. It does not matter if the two are playing separate games it will remove the borrower from the game.

Adblock
detector