Как остановить службу печати
Содержание
- Перезапуск службы печати в Windows
- Перезапуск службы печати в Windows
- 1. Как перезапустить службы печати Windows через оснастку службы
- 2. Как перезапустить службы печати Windows через консоль.
- Не удается запустить службу печати windows
- Восстанавливаем работу службы печати
- Способ 1: Проверка работоспособности службы
- Способ 2: Сканирование на системные ошибки
- Способ 3: Безопасный режим
- Способ 4: Драйвера
- Способ 5: Восстановление системы
- Способ 6:Проверка на вирусы
- Принудительная очистка очереди печати
- Удаление и переустановка драйверов принтера
- Альтернативные методы решения проблемы
Перезапуск службы печати в Windows
Перезапуск службы печати в Windows
перезапуск службы печати
Добрый день уважаемые читатели блога pyatilistnik.org, сегодня хочется рассказать о том как выполнить Перезапуск службы печати в Windows 7 — 10, а также в Windows Server 2008R2 — 2012R2, на английский манер данная служба называется print spooler. Для чего вам может потребоваться выполнить перезапуск службы печати, бывает та, что в какой-то момент принтер перестает печатать и его очередь печати просто забивается ли может такое возникнуть если клиент заходит на сервер терминалов, пытается печатать и чем-то тоже забивает спуллер, в данном случае и нужно произвести перезапуск службы. Ниже представлен рисунок изображающий диспетчер очереди печати, и в нем как вы может обратить внимание ошибка.
Перезапуск службы печати в Windows -01
Есть два способа перезапуска графический и через командную строку.
1. Как перезапустить службы печати Windows через оснастку службы
Перезапуск службы печати в Windows -02
Перезапуск службы печати в Windows -03
Перезапуск службы печати в Windows -04
либо нажимаем win+R и пишем services.msc и жмем enter. У вас откроется оснастка Службы.
Перезапуск службы печати в Windows -05
Находим нашу с вами службу, а именно Диспетчер печати, видим, что статус у нее сейчас Выполняется.
Перезапуск службы печати в Windows -06
Щелкаем правым кликом и из контекстного меню выбираем Перезапустить.
Перезапуск службы печати в Windows -07
Служба быстро перезапустится и ваш принтер начнет снова печатать.
Перезапуск службы печати в Windows -08
2. Как перезапустить службы печати Windows через консоль.
Открываем cmd через Пуск.
Перезапуск службы печати в Windows -09
Напомню запускать его нужно обязательно от имени администратора.
Перезапуск службы печати в Windows -10
И пишем в нем две волшебные команды
net stop spooler
net start spooler
В идеале вы может написать небольшой батник, который легко можно будет запустить. Кому лень вот ссылка на скачивание: Скачать Перезапуск службы печати. Так же советую вам обратить внимание на статью Постоянно вылетает диспетчер печати Имя сбойного модуля: zSDNT5UI.dll
Не удается запустить службу печати windows
Все с запуском и остановкой службы печати я вас ознакомил, теперь покажу, что делать если у вас не удается ее запустить. Откройте свойства службы и перейдите на вкладку Зависимости. Обратите внимание, что для того чтобы она работала, требуется выполнение службы HTTP-служба и если она не работает, то системе не удалось запустить службу диспетчер печати.
Чтобы этого избежать, откройте редактор реестра Windows и перейдите в ветку
Убедитесь, что там есть параметр Start и у него значение 3, если не такое, то меняйте его на тройку.
Так же вы можете запустить средство диагностики работы принтера в Windows и проверить его работу. Запускаете утилиту и жмете принтер.
Далее выбираете нужный принтер из списка и следуете указаниям мастера.
Как видите перезапускать запускать и устранять неполадки в службе печати Windows очень просто, если есть вопросы, то пишите их в комментариях.
При печати документов юзеры ОС Виндовс 7 могут оказаться в ситуации, когда печать останавливается по непонятным причинам. Документы могут просто накапливаться в большом количестве или же исчезают принтеры в директории «Устройства и принтеры». В данном материале разберем процесс устранения неполадки, связанной с остановкой службы печати в Windows 7.
Восстанавливаем работу службы печати
Приведем основные факторы, из-за которых может произойти «заедание» печати:
- Старые и неправильно инсталлированные (неподходящие) драйвера для устройств печати;
- Неофициальная версия Виндовс;
- Перегруженность ПК различными «мусорными» приложения, которые приводят к торможению и замедлению рабочих процессов;
- Система находится под вирусным заражением.
Перейдем к способам, которые помогут наладить корректную работу оборудования для печати.
Способ 1: Проверка работоспособности службы
Первым делом проверим, корректно ли работает служба печати в Виндовс 7. Для этого предпримем ряд определённых действий.
-
Переходим в меню «Пуск» и набираем в панель поиска запрос Службы . Щелкаем по появившейся надписи «Службы».
В возникшем окошке «Службы» производим поиск подпункта «Диспетчер печати». Кликаем по нему ПКМ и щелкаем по пункту «Остановить».
Далее снова подключаем эту локальную службу, кликнув ПКМ и выбрав «Запустить».
Если выполнение данной процедуры не возвратило «Диспетчер печати» в рабочее состояние, то приступаем к следующему способу.
Способ 2: Сканирование на системные ошибки
Произведем полное сканирование Вашей системы на наличие системных ошибок. Для этого выполним следующие шаги.
-
Открываем «Командную строку» с возможностью администрирования. Заходим в меню «Пуск», вводим cmd и, кликнув ПКМ, выбираем «Запуск от имени администратора».
После окончания сканирования (может занять несколько минут) попробуйте снова запустить процесс печати.
Способ 3: Безопасный режим
Запускаемся в безопасном режиме (в момент включения ПК периодически нажимаем клавишу F6 и в появившемся списке выбираем «Безопасный режим»).
Переходим по пути:
В данной директории удаляем все содержимое.
После удаления всех данных из этой директории перезапускаем систему и пробуем задействовать печать.
Способ 4: Драйвера
Проблема может скрываться в устаревших или неправильно установленных «дровах» для вашего оборудования печати. Необходимо произвести установку драйверов с официального сайта вашего устройства. Как это сделать, на примере принтера Canon разобрано в материале, который приведен по ссылке ниже.
Также можно воспользоваться стандартными возможностями Windows.
Еще есть возможность использовать специализированные программные решения.
После переустановки драйверов пробуем распечатать необходимые документы.
Способ 5: Восстановление системы
Если у Вас есть точка восстановления системы, когда проблем в печати не наблюдалось, то данный способ может исправить неполадку в «Диспетчере печати».
-
Открываем меню «Пуск» и набираем «Восстановление системы», жмём Enter.
Перед нами возникнет окошко «Восстановление системы», в нём жмём «Далее», выбрав пункт «Выбрать другую точку восстановления».
В появившемся перечне выбираем необходимую дату (когда не было ошибок с печатью) и щелкаем по кнопочке «Далее».
После того как произойдет процесс восстановления, перезапускаем систему и пробуем произвести печать необходимых файлов.
Способ 6:Проверка на вирусы
В определённых ситуациях остановка службы печати может быть вызвана действиями вирусов в вашей системе. Для того, чтобы устранить проблему, необходимо просканировать Виндовс 7 антивирусной программой. Список хороших бесплатных антивирусов: AVG Antivirus Free, Avast-free-antivirus, Avira, McAfee, Kaspersky-free.
Проблемы со службой печати в Windows 7 могут остановить рабочие процессы и доставить большое количество неудобств. Применяя методы, представленные в данной статье, Вы сможете наладить работу вашего печатающего устройства.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Если диспетчер печати отключается через несколько секунд после запуска, следует очистить очередь печати — удалить все файлы в папке windows system32 spool printers. Если это не помогло и служба продолжает останавливаться или вылетать, нужно удалить драйвера печати (очистить папку System32spooldrivers) и установить новые драйвера с официального сайта производителя принтера.
К остальным способам решения стоит переходить только в том случае, если очистка папки printers и переустановка драйверов не помогла. Отключение службы печати может быть вызвано различными причинами: начиная от вирусной активности и заканчивая несовместимостью старых драйверов с новой Windows (проблема может появляться после обновления Windows 10), но наиболее частыми из них являются устаревшие драйвера или перегруженная папка spool.
Оглавление:
Принудительная очистка очереди печати
Самым простым способом избавиться от проблемы является очистка папки %SystemRoot% System32 spool PRINTERS. В этой папке хранятся документы, отправленные в очереди на печать. Переполнение папки spool приводит к сбою планировщика печати (spoolsv.exe) и вызывает вылет или остановку службы.
Проблема актуальна для корпоративных компьютеров, где на печать может отправляться множество документов одновременно. От версии Windows ошибка не зависит: проблема появляется как на серверных Windows Server 2008/2012 (и других), так и на любых сборках Windows 7 и 10 (а также 8/8.1, XP, Vista — проблема есть везде).
Для принудительной очистки очереди печати нужно:
- Открыть папку c:windows System32 spool printers на компьютере, к которому подключен принтер по USB.
- Удалить все файлы в папке — именно эти документы из задания на печать повесили службу.
- Перезапустить службу. По-умолчанию автозапуск службы должен быть выставлен на «Автоматически», поэтому достаточно повторно отправить документ на печать.
- Если же нет, нужно зайти в «Пуск» — «Панель управления» — «Администрирование» — «Служебные компоненты» — «Локальные службы», найти в списке «Диспетчер печати» и перезапустить службу.
- Документ должен нормально распечататься.
Повторная отправка одного и того же документа на печать может заново отключить службу диспетчера печати. Особенно часто это возникает при попытке распечатать документ в формате PDF на старом принтере с устаревшими драйверами. Варианта в этом случае всего два: либо попробовать избавиться от зависаний и вылетов при помощи переустановки драйверов, либо сменить принтер на модель поновее.
Удаление и переустановка драйверов принтера
Диспетчер печати может отключаться на любой версии Windows при попытке отправить в печать PDF-документ. Перезапуск службы диспетчера печати или очистка очереди не поможет, поскольку принтер попросту не воспринимает такой документ и не знает, как его обрабатывать.
Варианта решения проблемы два:
- Сохранить файл в другом формате, отличном от PDF. Заново запустить службу и отправить документ на печать — все должно распечататься без проблем.
- Обновить драйвера. Удалить старые драйвера: остановить службу диспетчера печати, удалить все содержимое из папки System32spooldrivers. Установить новые драйвера: их можно взять либо на диске, идущим в комплекте с принтером, либо скачать с сайта производителя устройства (HP, Canon, Xerox).
Если распечатать документ нужно быстро, следует сохранить его в другом формате. Это может быть .jpeg и .png, если в документе много графики, либо любой из текстовых форматов (txt, doc, docx, rtf) для документов с текстом.
Для перевода текста в другой формат можно воспользоваться установленными графическими или текстовыми редакторами. Альтернативный вариант — воспользоваться одним из множества онлайн-сервисов, предлагающих сменить формат документа без изменения его содержания. Это позволит не потерять возможность пользоваться принтером во время поиска способа решения проблемы.
Для чистоты эксперимента можно удалить все драйвера и принтеры, которые известны Windows. После этого по очереди добавлять устройства и устанавливать драйвера, чтобы выяснить, на каком именно моменте/драйвере происходит ошибка. После удаления или установки принтеров нужно перезагрузить компьютер, чтобы изменения вступили в силу.
Альтернативные методы решения проблемы
Если предыдущие способы не помогли — шанс на дальнейшее успешное решение проблемы не велик. В сети можно встретить множество советов по очистке компьютера или проверке системы на вирусы — мол, эти причины могут вызывать проблемы с вылетом диспетчера печати. В реальности такой шанс минимален.
Также не следует сразу пробовать переустанавливать Windows или откатывать систему к точке восстановления. Проблема действительно часто появляется на принтерах HP и Canon после ряда обновлений Windows 7 и 10. Откат обновления при помощи точки восстановления сможет временно решить проблему, но она заново появится после обновления ПК.
Можно зайти в свойства принтера, убрать галку с пункта Двунаправленный обмен и/или Расширенные возможности печати.
Также может помочь установка принтера через Локальный порт, для этого нужно выбрать:
- Установить принтер ->
- Добавить локальный принтер ->
- Создать новый порт -> Local Port -> Далее ->
- Имя порта: ввести \имя-сервера(или IP)имя принтера -> нажать ОК ->
- Далее нужно выбрать и следовать инструкциям на экране.
После завершения всех действий принтер должен работать корректно. Иногда требуется перезагрузить компьютер, чтобы служба перестала вылетать. В противном случае, если диспетчер печати продолжает останавливаться, причину следует искать в конфликте или несовместимости драйверов и Windows.
Кривые драйвера, несовместимые с конкретной версий Windows на конкретном устройстве, исправить не получится. Даже в том случае, если раньше все работало нормально, а затем начала появляться проблема после какого-либо из обновлений. И наоборот, если Windows давно не обновлялся (особенно касается 7 и XP), следует обновить систему, поскольку проблема могла быть уже решена.
Удалось решить проблему с диспетчером печати? Напишите об этом в комментариях, чтобы помочь другим людям.