Как опубликовать игру в steam

Всем привет! Мне нужно было зарегистрировать свою игру в Steam, но пошаговой инструкции так и не смог найти. Была старая инфа о Steam Greenlight или обрывки регистрации Steam Direct, которые на некоторые вопросы давали один ответ — сам разберёшься, там всё понятно. А для меня, без опыта в этом деле, было далеко не всё понятно. Пришлось советоваться и искать инфу в инете.

Если вы знаете хорошие статьи по регистрации, напишите о них в комментах.

Расскажу про свой опыт. Меня зовут Денис. Я живу в Архангельске, Россия. Может, в других странах что-то будет по-другому.

Заводим аккаунт в стиме. Даже такую простую вещь, как зарегистрировать игру в Steam, не нашёл, а только на одном из форумов прочитал про SteamWorks. Переходим по ссылке и начинаем регистрацию.

Нюанс — везде пишем одинаково — имя и фамилию (На анг.).

Первая вкладка «Введение». Пролистываем вниз и нажимаем «Продолжить».

Переходим на вторую вкладку «Название и адрес».

Пишем юр. название. Я зарегистрировался как ИП, поэтому пишу своё Имя и Фамилию.

«Форма компании», выбираю — Sole proprietorship (единственный владелец).

Адрес. Например, Ленина 25, корп. 3, кв. 73, будет как Lenin 25/3 apt 73

Далее по пунктам и «Продолжить».

«Соглашение о неразглашении», ставим галочку, «Продолжить».

«Соглашение о распространении в Steam», пролистываем вниз, заполняем пункты, ставим галочки и вводим каптчу. В графе «должность подписавшегося» пишем Owner, так как единственный владелец.

Далее «Оплата взноса». Затем «Продолжить».

Вас перекинут на сам Steam. Входите в свой аккаунт, выбирайте способ оплаты. Я выбрал Visa. Нужно оплатить 100$. В моём случае после покупки без запроса смс снялось 5 650 руб.

Далее «Платёжная и налоговая информация».
Здесь есть два раздела «Ввести платёжную информацию» и «Ввести налоговую информацию».
С этими пунктами у меня возникли сложности.

Для этого нужно открыть счёт на ИП в банке. Обзвонив несколько, я выбрал Тинькофф. Мне кажется, у него самый выгодный тариф для снятия. 6 месяцев бесплатного обслуживания, потом в месяц – 490 руб., комиссия для снятия (в месяц) – до 400 000 руб. 1,5% + 99 руб. Если на дебетовую карту тинькофф, то до 150 000 руб. без комиссии. Если снимать нужно больше, то есть другие тарифы, тоже в принципе выгодные для больших сумм. Если знаете другие выгодные варианты, напишите их в комментах.

Открыв счёт в рублях, узнаю такую вещь. Со Steam деньги будут приходить в долларах. Поэтому, в моём случае, доллары будут отскакивать от моего рублёвого счёта. Поэтому открываю счёт в долларах. Это простая процедура. Позвоните в свой банк, и вам всё расскажут.
Еще при заполнении некоторых пунктов возникали ошибки. Например, такие, что система не верила, что мне 28 лет. Перезагрузка страницы не помогала. Пришлось выйти и снова нажать «Ввести налоговую информацию», заполнить, — и на этот раз всё было без ошибок.

Переходим в «Ввести платёжную информацию»

Заполняем форму. SWIFT-код банка можно узнать позвонив в свой банк. Тип счёта выбираем «Текущий (расчётный)». Сохранить.

Потом переходим в пункт «Ввести налоговую информацию»
Start/ Продолжить

Здесь всё обычно, кроме пункта «дата истечения срока паспорта». Что. Этот пункт меня немного удивил, но если подумать… Мы меняем паспорт в 20 лет, 45 лет, потом вроде 55 лет, дальше не знаю…
Мне 28 лет (офигеть время летит). Получается, срок действия паспорта истечет в 45 лет. В моём случае, дата рождения: день, месяц и 2035 год. Но в Steam можно указать только 2027, поэтому пишем 2027 год)

Читайте также:  Как заменить apple id на iphone

Потом этот пункт. Не помню, откуда он взялся. Может, после непонятных ошибок он появился как подтверждение адреса.

Consents. Везде ставим «Да»

Status. Нет

Тип фактического дохода владельца, здесь автоматом стояло это словоIndividual, менять не стал

Далее пункт «Ни один из вышеперечисленных вариантов не применим»

После выбираю «Russia»

Затем спрашивают, есть TIN?

Сначала я выбрал «Нет». И получил доп. налог 30%.

Оказывается, TIN — это ИНН по-нашему. Поэтому пишем «Да» и заполняем пункт «иностранный TIN»

и получаем 0% налога

Далее «Review». Продолжить

И в заключении «Sign & Submit» ставим везде галочки, заполняем формы и нажимаем «Отправить форму W-8BEN»

Мою заявку рассматривали сутки. Получаем долгожданную возможность добавить нашу игру

Надеюсь сейчас ни у кого не возникнет проблем регистрации в Steam Direct

Скоро мы сделаем прототип игры. Если вам интересно, для какого проекта была эта регистрация, то его можно посмотреть в группе ВК или на Сайте

Если будут сложности при оформлении и добавлении игры, тоже напишу эти моменты.
В этом месяце планирую еще написать мой опыт работы с мокап-костюмами. Если интересно, напишите в комментах. Также могли бы подсказать, как создать свой хаб, сейчас у меня стоит хаб – разработка игры, но я хотел бы создать еще свой.

Всем привет. Сразу скажу, мне 15 лет, 3 года увлекался разработкой игр на C# с юнити, имею реально хорошие проекты. Но вот теперь я хочу опубликовать свою новую игру, которая пока в стадии разработки в Steam. Проблема в том, что этой весной Steam закроет сервис Greenlight, который позволял игрокам голосовать за игры и решать их судьбу. На замену ему придет сервис Steam Direct. Он будет строже, принимать решение будут сами Steam.
Прошу не смеяться, типо "Школьник — разработчик" и тому подобное. Как по мне, игру, которую я задумал — реально интересная, с сюжетом итп, а не пустышка.
Хочу попробовать собрать средства с краудфандинговой платформы, но даже если это и получится, то мне придется выкладывать куда то игру, а самое оптимальное решение — Steam. Или же не тратить на это время? Т.к у меня уйдет не один год, ведь я один, а игра будет большая.
Спасибо.


P.S
Я не волнуюсь из за возраста. Я просто не желаю потратить большой срок на разработку, даже если получить успех на краудфандинге, а затем провалиться на стиме, мол — Вы инди разработчик, ваша игра не удовлетворяет нашим требованиям.

И еще это своеобразная попытка структурировать процесс издания игры в Steam, разбив его на этапы, с комментариями по каждому из них!

1. Что за Steam. и стоит ли туда ходить

Steam —это один из крупнейших в мире интернет-магазинов, который продает игры через специальное приложение-клиент, являясь при этом эдакой социальной сетью для геймеров. Принцип простой — разработчик загружает туда свою игру, ставит цену и продает, получает деньги за вычетом комиссии Steam и налогов.

Кроме широкого спектра игр и скидок на них Steam предлагает сервис автоматических обновлений, возможность возврата, и еще кучу всего, но сейчас не об этом.

Изначально Steam был не для инди-разработчиков. До введения Steam Greenlight попасть в Steam было той ещё проблемой, так что наличие игры в Steam было своего рода знаком качества. В те времена там находились преимущественно большие коммерческие игры. Введение Steam Greenlight было, во-первых желанием Valve расширить аудиторию Steam, а во-вторых — желанием снизить бремя этого самого отбора, путь теперь сообщество само решает, во что оно хочет играть. Теперь же настали времена, когда не надо бояться нести туда свою игру!

Читайте также:  Как написать формулу умножения в экселе

Стоит ли идти в Steam?

Первый вопрос, который логически возникает у любого разработчика — а подойдет ли моя игра для издания в этом магазине?

В основном аудитория Steam — это вдумчивые хардкорные игроки, которые не любят казуалки и фри-ту-плей. Также не очень хорошая идея нести туда игру, которая создавалась с рассчетом на мобильные платформы. Хотя, из всяких правил существуют исключения, попадают в магазин и такие игры иногда, но гораздо реже, чем новаторские инди-проекты, порой даже не с самой привлекательной графикой, но зато с интересной идеей.

2. Что такое Steam Greenlight?

Это что-то вроде стадии одобрения игры, чтобы владельцы Steam исходя из этого выносили решение, как будет продаваться игра и стоит ли ее брать в магазин.

Когда система только открывалась, выкладывать игру в Steam Greenlight можно было бесплатно. Но некоторые стали публиковать откровенный треш и шуточные проекты. Поэтому было принято решение, что для доступа разработчики должны сделать первоначальный взнос (на благотворительность, кстати). Сумма эта на момент написания этой статьи составляет 3000 рублей, а в Америке — 100 долларов. В разных странах эта сумма разная.

На какой стадии выходить в Steam Greenlight?

Тут на ваше усмотрение — можно как только появится материалы, которые можно продемонстрировать и произвести впечатление — так сразу и выходить.

Но желательно, чтобы промежуток между прохождением Steam Greenlight и релизом был не сильно большой. А то игроки, которые ждут, уже начинают нервничать. Ну, или вам будет необходимо всё это время поддерживать интерес к игре, чтобы у ожидающих людей не было ощущения, что всё забросили.

Также учитывайте то, что интеграция со Steam может занять много времени, а эти сервисы доступны только после прохождения Steam Greenlight. Так что нужно соблюдать баланс между «слишком рано» и «слишком поздно».

Как пройти Steam Greenlight?

Нет точной системы и формулы прохождения. Просто модераторы где то раз в неделю делают осмотр и пачками одобряют игры, в основном обращая внимание на те, которые вышли в топ-100 или просто где достаточно много голосов за. А соотношение за и против и не особо важно. Насколько мне известно, самое маленькое количество голосов за, с которым игра прошла Steam Greenlight — это в районе 350 голосов.

Может, кому-то известны случаи, когда игра проходила с меньшим количеством?

Так вышло, что статья не влезла, поэтому решила разделить её на несколько частей и публиковать здесь порциями. Если вам это интересно, конечно.

Дубликаты не найдены

С такими статьями на хабр лучше. Да и ничего нового в реалиях Ноябрьского обновления механики, так сказать "как выживаю инди без халявы" это было бы интересней

Хмм..были мысли на хабр написать, но решила, что лучше все таки сюда, тут мне как-то уютнее. а на хабре так вообще не зарегана. Ну за совет спасибо)

Хорошо, что не решились туда выложить. Там бы могли и песочницу не пройти, а если бы прошли, то статью бы заминусовали, так как материал недостаточно глубокий.

Там к этому слишком ревностно относятся)

На Хабре вас бы порвали за такую статью. СЛИШКОМ нубский уровень, да и полно в сети такого. Простите.

Не, тут по тематике и содержанию только geektimes, но, опять-таки, слишком слабо

Спасибо за статейку)

Плюсик от лемуров 😉

О, Лемуры! Знаю-знаю очень милая игра! Всегда пожалуйста))

а котики эти из вашей игры? А то ссылок у вас куча, а что за проект непонятно. И вы сами легко прошли?

Читайте также:  Как запретить платные подписки на мегафоне

Не-не, котики я просто рисовала как иллюстрация к статье, чтоб не скучно читать было))

Я боялась добавить ссылки прям на проект, потому что вдруг заминусуют и скажут реклама, а ведь я не ради рекламы эту статью выложила. Ну, если интересно, вот моя игра: http://store.steampowered.com/app/521580

Прошла гринлайт довольно легко, за 11 дней, причем исключительно благодаря русскоязычным сообществам, иностранцам даже не писала практически вообще.

Отличная тема, довольно актуальная. Всегда хотел узнать как проходят в стим некоторые "шикарные" инди. С нетерпением жду продолжения темы!

Что-то совсем мало по заглавному вопросу "Стоит ли туда идти?".

Само прохождение GreenLight и последующий релиз в стиме для ответственного разработчика, видится мне по некоторым примерам — просто делом техники.

Но стоит ли этим заниматься, если одновременно со своей игрой в стиме выходит еще пара десятков других чужих "своих" и не только игр?

Мм..похоже, не очень удачный заголовок значит >_

. Может тогда название "Как к этому подступиться"? Или вроде того.

На мой взгляд, сейчас все сложнее и сложнее придумать что-то свое свежее, что сможет сходу завоевать сердца игроков.

Впрочем не думаю что это стоп-препятствие. Можно и просто миксовать готовые идеи на свой вкус, добавляя маленькие детали. Но в этом случае как раз и возникает вопрос, как привлечь внимание игроков, если игра просто хорошая, но не отличная?

Касательно только стима это связано с публикацией трейлеров, новостей, скриншотов, обзоров, акций со скидками и временем релиза. Наверняка есть штуки которые можно сделать, и которые делать очень не стоит(как например релизить свою игру одновременно вместе с каким-нибудь блокбастером схожей темы).

Это все, конечно, очень теоретические, необъективные и не стабильные темы, но тем не менее они всегда интересны.

..Может тогда название "Как к этому подступиться"? Или вроде того.

Эххх уже заморозилось, не поправить, ну да что-то вроде "первые шаги" могло бы пойти гораздо лучше чем то, что сейчас. мдаа)

На мой взгляд, сейчас все сложнее и сложнее придумать что-то свое свежее, что сможет сходу завоевать сердца игроков.

Более того, никогда нельзя предугадать заранее реакцию игроков. То есть иногда то, что разработчик считает чем-то великолепным и цепляющим, оказывается чем-то, что уже было или просто фигней. ну и наоборот бывают случаи, когда не дооценивают свой проект.

Я не согласна с мыслью, что всё уже давно придумано, даже если вы выбираете какую-то изъезженную тему, вы можете показать свой уникальный взгляд на это или подойти с того угла, с которого еще не подходили. Да, можно и миксовать, но главное добавить в это хоть чуточку себя самого. И это придаст как-раз нужную уникальность, я думаю.

Но в этом случае как раз и возникает вопрос, как привлечь внимание игроков, если игра просто хорошая, но не отличная?

Ну, это уже к теме продвижения. Собиралась сделать и про это главу, хоть в этом можно сказать новичок, ну хотя бы о своем опыте расскажу. Кроме того, что перечислено я еще обращалась к летсплеерам и стримерам, и не стоит пренебрегать соц сетями — это очень мощная штука, полно всяких пабликов, в некоторых люди прям так и ждут каких нибудь новых игр. Ну да, времени требует дофига, к сожалению. И порой еще и нервов, хотя это же бывает и очень классно, когда людям нравится обращаться и они предлагают дельные идеи или смотрят на идею под другим углом, что очень интересно.

Adblock
detector