Как очистить газовый баллон

Другие статьи

Владельцы авто на газе условно делятся на две категории – тех, кто совсем не думает о ТО оборудования, и тех, у кого руки чешутся сделать это самостоятельно. Представитель «Время Газа» рассказывает, нужно ли обслуживать газовые баллоны.

Нужно ли чистить баллон ГБО?

Мы, наверное, сейчас расстроим тех, кто регулярно платит за чистку баллона «знакомому мастеру», зато исключим эти расходы в будущем. Вопреки распространенному в сети мнению, сливать конденсат или чистить пропановый сосуд не нужно, тем более самостоятельно.

Во-первых, потому что внутри никакого конденсата в существенном объеме не накапливается; забор газа происходит в нижней точке, все выдавливается на редуктор-испаритель. Во-вторых, один раз в 2 года баллон должен проверяться в профильной организации. Процедура называется поверкой, опрессовкой или аттестацией, о чем проверяющий делает отметку в паспорте сосуда. Процесс предусматривает снятие мультиклапана для проверки состояния внутренней поверхности. Все лишнее удаляется.

В моделях до 100 л документом служит металлическая табличка на корпусе, где и ставится клеймо. Поверка – сертифицированная услуга, поэтому условный «дядя Коля из гаражей» здесь не помощник. Добросовестная проверка включает внешний осмотр и испытание. Срок эксплуатации баллонов – 10 лет, поэтому крайне не рекомендуем приобретать емкости, бывшие в использовании. Самый сильный враг металла – коррозия. Внутренние стенки и сварные швы ничем не защищены и корродируют в первую очередь.

Что и откуда надо сливать?

Конденсатом принято называть бензольные смолы, которые содержатся в пропан-бутане изначально, то есть никто их в газ специально не подмешивает. Примеси абсолютно безвредны для двигателя и сгорают в цилиндрах без следа. Никаких отложений из-за них не бывает – плохой бензин и масло создают куда больше бед. Если редуктор-испаритель плохо прогревается, то бензольные включения не успевают испаряться. Проблема также проявляется при регулярных коротких пробегах зимой. Тут как раз и выручают фильтры.

Владельцев ГБО 4-го поколения спешим уверить – ниоткуда ничего сливать не нужно. Главное – вовремя менять фильтры паровой и жидкой фазы. Рекомендуем использовать модели с отстойником и синтетическим фильтрующим элементом. Это продлит срок службы газовых форсунок – они залипают, когда критическая масса включений мешает ходу штока.

А вот на газовом оборудовании ранних поколений конденсат удалять придется. Для этого есть специальное отверстие в редукторе. Процедура не требует специальных знаний, но меры предосторожности предпринять нужно. Главное – не допустить попадания жижи на кожу, поэтому работы проводят в перчатках. Чтобы газ на авто и цена обслуживания ГБО не вызывали дополнительных хлопот и затрат, рекомендуем ставить новое и современное оборудование. Какая комплектация подойдет вашему авто, скажет только специалист.

Приветствую драйвовчан и хорошего всем дня!
Просветите пожалуйста в таких вопросах:
1. Есть баллон под запаску (торроидальный), но год пролежал, и покрылся налетом ржавчины снаружи и внутри. Снаружи я его вычищу и покрашу, но как быть изнутри? Три маленьких отвестия, не пролезу никак. Это критично? Или можно не заморачиваться? У баллона стенки толстые, не меньше сантиметра, а то, может и все два. Landi Hartog производитель.
2. Нужно ли делать освидетельствование баллона — как это делают для баллонов для бытовых нужд. Слышала что-то, что проводят испытания под давлением.
Заранее спасибо!

Recommendations

Comments 26

Полагаю, что баллону далеко не 10 лет, а наверное как и машине, поэтому лучше его выбросить, и купить новый, на безопасности не экономят. А проверку у нас нормальную никто не делают, ни частники, ни конторы, просто вбивают новую дату проверки и все.
PS С праздником! )

Спасибо за поздравление)))
Плохо, что не делают(
Баллон думаю, придется все-таки менять…он сам по себе весит 80 кг, да и не плоский, а выпуклый- неудобно…да и лет ему, да, больше 10

Полагаю, что баллону далеко не 10 лет, а наверное как и машине, поэтому лучше его выбросить, и купить новый, на безопасности не экономят. А проверку у нас нормальную никто не делают, ни частники, ни конторы, просто вбивают новую дату проверки и все.
PS С праздником! )

Ну да, вам из прекрасного далеко конечно виднее, как у нас тут делают!

раз в 2 года гоняю баллон на испытания, в прошлом году было 600 руб

это со снять и поставить обратно?

это цена за аттестацию со снятием, испытаниями и установкой

600 р такая цена) что кажется за нее даже со стула не встанут)

встают и делают !

это цена за аттестацию со снятием, испытаниями и установкой

у нас говорили точно больше 1000, это за бумажку, и по факту сказали — мы таким не занимаемся

больше 1000 стоит простой баллон 50 литров, мне тогда проще баллон новый покупать раз в два года и самому переставлять

тута всЁ расписано

В Европе и России на автомобильные балоны (пропан-бутан) срок жизни установлен 10 лет(дата производства выбита на шильдике), но это не приговор…
Его можно повторно проверить и сертифицировать на срок 5-10лет… Зачастую проще и дешевле купить новый.
Проверка происходит под давлернием в 1,5-2 раза превышающим "норму"=16атм. т.е примерно 25-30 атм. в специлатьных "бронированых" камерах. Для этого бытовые компрессоры не годятся…
Пока идёт разгильдяйство на сроки эксплуатации никто не смотрит. Только недавно начали проверять фирмы — автоперевозчики и машины такси(особо на метане, где рабочее давление порядка 200атм).
До частников ещё не добрались, но полагаю уже скоро…
Внутри балон(если но не валялся вскрытым) обрабатывать не надо В Вашем случае — попробуйте промыть преобразователем ржавчины и высушить воздухом через отверстие клапана…
Снаружи (ржавчина портит любой вид) конечно лучще почистить и покрасить сначала грунтом (Ферротан) потом — принято красным(пропан-бутан) или чёрным. хотя на вкус и цвет — товарищей нет. Я видел внешние баки крашеные под цвет авто, и так-же кислонные и "вырви глаз". Удачи в эксплуатации и на дорогах! +)))

Спасибо большое за развернутый ответ!

Залей внутрь преобразователь ржавчины и поболтай. Вся ржа уйдет.

Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с проблемой очистки старого газового баллона? Иногда даже классического способа стравливания пропана оказывается недостаточно для дальнейшей безопасной работы с емкостью. Внутри баллона могут накапливаться остатки газа, которые в процессе распиливания металла могут привести к возгоранию или взрыву.

Согласитесь, лучше перестраховаться, чтобы избежать возникновения чрезвычайной ситуации. Существует несколько способов, как промыть газовый баллон при помощи разных растворов, избавляющих от остатков пропана.

При работе с газовым ресивером важное условие – создание безопасных условий, что в данном случае обеспечивается благодаря очистке емкости от газа. Мы выбрали несколько наиболее безопасных способов промывки газового баллона, позволяющие избавиться не только от остатков газа, но и от едкого запаха пропана.

Подготовка баллона к очистке

Огромное количество инструкций по изготовлению разных конструкций из пропанового ресивера может сбить с толку даже профессионального мастера. Теперь каждый желающий может соорудить мангал, коптильню и даже буржуйку, однако далеко не всем известны правила подготовки газового баллона к дальнейшему использованию.

На протяжении долгих лет внутри баллона могут храниться остатки газа, которые при взаимодействии с малейшей искрой могут привести к взрыву. Поэтому первое, что понадобится сделать, это попытаться самостоятельно открутить вентиль для стравливания газа, используя при этом обычный газовый ключ.

Раскрутить исправный вентиль не составит труда, однако в случае его повреждения могут возникнуть проблемы, и открутить его при помощи ключа вряд ли удастся. В данном случае придется прибегнуть к удалению вентиля путем срезки ножовкой, однако в процессе распиливания вентиля вероятность возникновения искры повышается, что может спровоцировать взрыв.

При успешном раскручивании вентиля на его месте можно увидеть небольшое отверстие, через которое можно произвести промывку газового баллона. Зачастую для очистки емкости используется обычная вода, позволяющая быстро и безопасно удалить остатки пропана, однако это не позволит полностью устранить едкий запах газа.

Поэтому в данном случае рекомендуется использовать растворы с добавлением веществ, необходимых для более эффективной очистки ресивера.

Подробнее о том, как разобрать газовый баллон читайте далее.

Промывание газового баллона водой

При откручивании вентиля обнаруживается, что диаметр отверстия для промывки составляет всего 6 мм, а значит – наполнить 50 л газовый баллон таким же объемом жидкости будет несколько проблематично.

Быстрый вариант – опустить ресивер в ванну с водой, но в таком случае стоит подготовиться к тому, что все помещение пропахнет едким запахом пропана, от которого будет довольно сложно избавиться.

Проводить промывочные работы лучше вдали от жилых помещений, при этом наполнить газовый баллон жидкостью можно и другими способами. Для этого понадобится подготовить тонкий 5 мм шланг и обычную 6 л пластиковую бутыль, которую время от времени придется наполнять водой.

Газовая емкость наполняется водой следующим образом:

  • бутыль с водой ставится на возвышенность (капот автомобиля, к примеру), рядом устанавливается баллон;
  • необходимо протянуть шланг между емкостью и ресивером, и вода будет постепенно переливаться из одной емкости в другую;
  • для ускорения процесса можно установить сосуд с водой на большую высоту, но в таком случае придется найти более длинный шланг.

При максимальном наполнении емкости вода вытесняет газ, вымывая даже малейшие остатки пропана. Для лучшего эффекта рекомендуется оставить наполненный водой баллон примерно на сутки, и только после этого приступать к следующему этапу – сливанию жидкости.

Если наполнение баллона занимает довольно много времени, то сливание воды может показаться вечностью. Ускорить процесс поможет компрессор, к которому подключается тонкий шланг с продувочным пистолетом на конце. При помощи такого нехитрого устройства будет производиться вдувание сжатого воздуха внутрь баллона.

В данном случае достаточно немного качнуть воздуха, после чего понадобится быстро убрать пистолет вместе со шлангом. Не рекомендуется убирать сначала пистолет, а потом шланг, поскольку есть вероятность попасть под холодный “газовый” душ. По мере необходимости, воздух внутри баллона можно пополнять, что позволит удалить всю жидкость из баллона за максимально короткое время.

Другие безопасные способы промывки ресивера

Для обнаружения утечек в природный газ намеренно добавляют специальный ароматизатор – одорант, имеющий едкий запах, который мы привыкли воспринимать как запах газа. Даже после того как вы почистили газовый баллон пропана обычной водой запах может никуда не исчезнуть.

Поскольку процесс промывки ресивера является достаточно длительным, лучше сразу подготовить подходящий раствор с добавлением веществ, нейтрализующих любые запахи.

В качестве одоранта чаще всего используется меркаптан – стойкий и едкий ароматизатор, в больших количествах вредный для здоровья человека.

Если вы не знаете чем промыть старый газовый баллон от запаха меркаптана можно использовать следующие растворы:

  1. Уксус. Продукт известен своими поразительными свойствами нейтрализации абсолютно любых запахов, при этом аромат самого уксуса выветривается за максимально короткое время. Для промывки газового ресивера понадобится разбавить в 50 л воды небольшое количество 70% уксусной кислоты. В данном случае перестараться невозможно, особенно на такой большой объем воды.
  2. Марганцовка. Вещество не только помогает устранить едкий запах газа, но и удалить остатки газолина. Не стоит беспокоиться о цвете раствора, на качество металла это никак не повлияет. В процессе приготовления раствора важно добиться бледно-розового цвета, и убедиться в том, что все кристаллы растворились. После получения однородной консистенции можно приступать к наполнению баллона полученным раствором.
  3. Моющее средство для посуды. Мы не зря акцентируем внимание на предназначении моющего средства, поскольку оно не содержит в своем составе горючих веществ. К примеру, не стоит использовать средства для очистки полов, в составе которых преобладает спирт. В данном случае подойдет любое средство для мытья посуды на мыльной основе, которое поможет не только устранить едкий запах, но и очистить внутреннюю поверхность от остатков пропана.

Минус раствора с добавлением моющего средства только в том, что в жидкости образуется слишком много пены, из-за чего может понадобиться повторное промывание баллона чистой водой.

Если вы не желаете слишком долго возиться с прочисткой ресивера, то лучше использовать любой из двух первых растворов.

При необходимости можно комбинировать несколько разных растворов, или промывать разными средствами поочередно.

К примеру, первым лучше использовать уксусно-марганцовый раствор на воде, после чего промыть газовый баллон раствором на основе моющего средства для посуды. Последнее поможет нейтрализовать запах уксуса, и оставить после себя приятный аромат чистоты.

Правила безопасности при очистке баллона

Даже если старый газовый баллон давно не использовался по предназначению, нельзя исключать факт наличия пропана внутри емкости. Если сразу приступить к резке ресивера без его предварительного промывания, дело может закончиться крупным взрывом, который спровоцирует даже малейшая искра.

В связи с герметичностью пропанового ресивера, остатки газа все равно останутся внутри баллона, пока вентиль не будет благополучно снят.

Поэтому при подготовке баллона к распиливанию важно придерживаться следующих правил:

  • постараться открутить вентиль своими силами, особенно если он полностью исправен, не прибегая к распиливанию конструкции;
  • даже после успешного раскручивания вентиля важно не перекатывать, и не ронять газовый баллон;
  • не рекомендуется производить промывание емкости вблизи от источника огня, поскольку даже в сочетании с водой газ может воспламениться;
  • промывать баллон желательно вдали от жилых помещений, ведь едкий запах одоранта может надолго “поселиться” в вашем жилье;
  • срез вентиля при помощи болгарки противопоказан из-за вероятности возникновения пожара или взрыва.

Если газовый баллон достаточно долгое время простоял с открытым вентилем, это не означает, что его не нужно очищать.

На внутренних стенках емкости все равно имеются остатки газа, которые необходимо промыть хотя бы при помощи простой воды.

В процессе откручивания вентиля рекомендуется использовать профессиональный газовый ключ, однако за неимением такового можно соорудить инструмент самостоятельно.

Если вентиль невозможно открутить простым ключом, можно прибегнуть к срезу вентиля при помощи ножовки.

Выводы и полезное видео по теме

Подробная инструкция промывки, и последующей пропарки газового ресивера представлена в этом видео:

В статье были представлены самые лучшие способы промывки газового баллона, позволяющие быстро и безопасно удалить остатки пропана из емкости. Правила подготовки ресивера к промыванию помогут сделать процесс более безопасным, при этом в данном случае необходимо соблюдать определенную последовательность действий.

При очистке баллона важно использовать добавки без спиртовой основы, дабы избежать опасных для жизни последствий.

А вы уже промывали газовый баллон перед его распиливанием? Если вам известны более эффективные способы очистки пропанового ресивера, то вы просто обязаны поделиться своим опытом с нашими читателями. Поведайте нам свою историю промывания газового баллона, и расскажите о средствах, которые вы использовали в качестве нейтрализатора запаха пропана.

Читайте также:  Как из word вытащить фото
Adblock
detector