Как обвести перо в фотошопе


«Перо» — один из самых востребованных среди профессионалов инструмент Фотошопа, так как позволяет производить выделение объектов с высочайшей точностью. Кроме того, инструмент обладает и другим функционалом, к примеру, с его помощью можно создавать качественные пользовательские фигуры и кисти, рисовать кривые линии и многое другое.

Во время работы инструмента создается векторный контур, который впоследствии используется для различных целей.

Инструмент Перо

В этом уроке поговорим о том, как с помощью «Пера» строятся контуры, и каким образом их можно использовать.

Построение контура

Контуры, создаваемые инструментом, состоят из опорных точек и направляющих. Направляющие (будем называть их лучами) позволяют изгибать участок, заключенный между двумя предыдущими точками.

    Ставим пером первую опорную точку.


Ставим вторую точку и, не отпуская кнопку мыши, протягиваем луч. От направления «протягивания» зависит, в какую сторону будет изогнут участок между точками.

Если луч оставить нетронутым и поставить следующую точку, то кривая изогнется автоматически.

Для того, чтобы (до установки точки) узнать, каким образом изогнется контур, нужно поставить галку в чекбоксе «Просмотр» на верхней панели настроек.

Для того, чтобы избежать изгиба следующего участка, необходимо зажать ALT и мышью вернуть луч обратно в точку, из которой он был протянут. Луч должен полностью пропасть.

Изгиб контура можно произвести и другим способом: ставим две точки (без изгиба), затем между ними ставим еще одну, зажимаем CTRL и тянем ее в нужную сторону.

  • Перемещение любых точек в контуре осуществляется с зажатой клавишей CTRL, перемещение лучей – с зажатой клавишей ALT.
  • Закрытие контура происходит, когда мы кликаем (ставим точку) на начальной точке.
  • Заливка контура

    1. Для заливки полученного контура кликаем правой кнопкой мыши по холсту и выбираем пункт «Выполнить заливку контура».


    В окне настроек можно выбрать тип заливки (цвет или узор), режим наложения, непрозрачность, настроить растушевку. После завершения настроек нужно нажать ОК.

    Обводка контура

    Обводка контура выполняется заранее настроенным инструментом. Все доступные инструменты можно найти в выпадающем окне настроек обводки.

    Рассмотрим обводку на примере «Кисти».

    1. Выбираем инструмент «Кисть».

    2. Настраиваем размер, жесткость (у некоторых кистей данная настройка может отсутствовать) и форму на верхней панели.

    3. Выбираем желаемый цвет в нижней части панели слева.

    4. Снова берем инструмент «Перо», кликаем правой кнопкой мыши (контур у нас уже создан) и выбираем пункт «Выполнить обводку контура».

    5. В выпадающем списке выбираем «Кисть» и нажимаем ОК.

    После выполнения всех действий контур обведется настроенной кистью.

    Создание кистей и фигур

    Для создания кисти или фигуры нам потребуется уже залитый контур. Цвет можно выбрать любой.

    Создаем кисть. Обратите внимание, что при создании кисти фон должен быть белым.

    1. Идем в меню «Редактирование – Определить кисть».

    2. Даем название кисти и жмем ОК.

    Созданную кисть можно найти в настройках формы инструмента («Кисти»).

    При создании кисти стоит учесть, что, чем крупнее контур, тем качественнее получится результат. То есть, если хотите кисть высокого качества, то создавайте огромный документ и чертите огромный контур.

    Создаем фигуру. Для фигуры цвет фона не важен, так как она определяется границами контура.

    1. Кликаем ПКМ (перо у нас в руках) по холсту и выбираем пункт «Определить произвольную фигуру».

    2. Как и в примере с кистью, даем имя фигуре и жмем ОК.

    Найти фигуру можно следующим образом: выбрать инструмент «Произвольная фигура»,

    в настройках на верхней панели открыть набор фигур.

    Читайте также:  Как переносить стиральную машину

    Фигуры отличаются от кистей тем, что поддаются масштабированию без потери качества, поэтому при создании фигуры важен не размер, а количество точек в контуре – чем меньше точек, тем качественнее фигура. Для уменьшения количества точек изгибайте создаваемый контур для фигуры при помощи лучей.

    Обводка объектов

    Если Вы внимательно изучили параграф о построении контура, то сама обводка не вызовет затруднений. Только пара советов:

    1. При обводке (она же «обтравка») увеличивайте масштаб изображения (клавиши CTRL+ «+» (просто плюс)).
    2. Немного смещайте контур в сторону объекта, чтобы избежать попадания фона в выделение и частично отсечь размытые пиксели.

    После того, как контур создан, можно его залить и сделать кисть, либо фигуру, а можно образовать выделенную область. Для этого кликаем правой кнопкой мыши и выбираем данный пункт.

    В настройках указываем радиус растушевки (чем выше радиус, тем более размытой получится граница), ставим галку возле «Сглаживания» и нажимаем ОК.

    Дальше уже сами решайте, что делать с полученным выделением. Чаще всего нажимают CTRL+J, чтобы скопировать его на новый слой, тем самым отделив объект от фона.

    Удаление контура

    Ненужный контур удаляется просто: при активированном инструменте «Перо» нужно кликнуть правой кнопкой мыши и нажать «Удалить контур».

    На этом закончим урок об инструменте «Перо». Мы сегодня получили необходимый для эффективной работы минимум знаний, без лишней информации, и научились применять эти знания на практике.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Небольшая инструкция о том, как обводить контур инструмента Pen tool в Photoshop

    Чтобы обвести перо в Photoshop, нужно:

    1. Создаём слой на котором будем рисовать пером.
    2. Рисуем
    3. Задаём диаметр, цвет, и другие параметры кисти или чем мы там будем обводить
    4. Выходим в панель Контуры (Paths) и жмём внизу там где кнопка нового слоя Обвести контур кистью (Stroke patch) или просто жём на нашем контуре правой кнопкой мыши и видим тот же Stroke patch

    Видеооуроки, учебник и курсы онлайн

    Для просмотра видеоурока нажмите на миниатюрный экран.

    Вы узнаете:

    • Как выполнить обводку и заливку контура.
    • Где находится пункт Simulate Pressure (Имитировать нажим).
    • Как рисовать пером в режиме Shape Layer (Фигура)
    • Как придать стиль слою с узором.
    • Как придать одинаковые стили разным слоям с фигурами
    • Как добавлять и удалять контуры.

    Обводка контура

    В этом уроке мы будем создавать узоры используя функции заливки и обводки контура. Создайте новый слой. Выберите инструмент Pen (Перо) В настройках параметров отметьте (для cs5) контуры. Нарисуйте завиток. Переключитесь на инструмент Brash (Кисть) . Подробно этот инструмент и его настройки изложены в 8 уроке Brash (Кисть). Подберите подходящий диаметр, настройте непрозрачность и цвет.

    Откроите окно настроек кисти: меню Window (Окно)Brashs (Кисти) илинажав F5. В CS5 вызвать это окно можно нажав на значок в панели настройки параметров кисти. Отметьте галочкой –Shape Dinamics (Динамика формы). В настройках динамики в разделе Control (Управление) – выберите Pen pressure (Нажим пера).

    Снова переключитесь на инструмент перо , подведите курсор к контуру и нажмите правую кнопку мыши.

    Появится контекстное меню .

    Выберите Stroke Path… (Выполнить обводку контура).

    В выпадающем списке выберите Brash (Кисть) и отметьте галочкой Simulate Pressure (Имитировать нажим). Щелкните правой кнопкой мыши по уже окрашенному контуру и нажмите Delate Path (Удалить контур). У вас должно получиться , примерно такое изображение.

    Чтобы оставить контур незамкнутым, достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши, зажав клавишу Ctrl, в любом месте документа, но не рядом с другими объектами.

    Меняя диаметр кисти и прозрачность, создайте несколько завитков. Чтобы отредактировать созданный контур, нажмите Ctrl или переключитесь на инструмент Direct selection tool (Стрелка).

    Читайте также:  Как отправить серию фотографий с айфона

    Посмотриите на эту схему. Прямые и наклонные под 45 градусов сегменты нарисованы при помощи клавиши Shift. В точке перехода от кривой линии к прямой был выполнен щелчок с зажатой клавише Alt. После последней точки, был выполнен щелчек мышью, с зажатой клавишей Ctrl. Обводка контура выполнена кистью 461 (Трещина).

    Заливка контура
    У любого контура можно залить внутреннюю область. Щелкните правой кнопкой мыши по контуру и выберите в контекстном меню Fill Path (Выполнить заливку контура).

    Появится окно, в котором можно выбрать заливку. В выпадающем списке Use (Использовать) можно переключаться между разными типами заливки. Это может быть не только цвет, но и текстура Pattern (Регулярный). Если контур не замкнут, то заливка будет произведена по кратчайшему расстоянию между первой и последней точкой контура.

    Как рисовать пером в режиме Shape Layer (Фигура)

    Чтобы получить капельку, переключитесь на режим рисования фигур . В параметрах инструмента установите Color (Цвет) в который будет окрашена фигура. В выпадающем меню Style (Стиль) можно выбрать интересный, уже готовый стиль.

    Обратите внимание на палитру слои. Фигура автоматически рисуется на отдельном слое.

    К созданному контуру можно добавлять и исключать новые фрагменты. Для этого удобно пользоваться режимами определяющими взаимосвязь между контурами. Найти их можно в панели параметров инструмента перо. С четырьмя из них вы уже знакомы из уроков по инструментам выделения. Это режимы: новый, добавление, удаление и пересечение. При работе с контурами к ним добавляется еще один Exclude (Исключение).

    Изменение стиля наложения для слоя с фигурой

    После того как узор будет закончен, можно придать ему дополнительные стили. Для этого нажмите правую кнопку мыши на слое с завитками и выберите пункт Layer Style (Параметры наложения). Отметте галочками Drop Shadow(Тень) и Bevel and Embos (Тиснение). Поэксперементируйте с включением других настроек. Если настройки стиля по умолчанию вас не устраивают, то двойной щелчок по названию любого из них открывает дополнительное окно для редактирования.

    Векторные примитивные инструменты для рисования фигур.

    Кто сказал, что рисовать можно только кисточками и карандашами? В этом уроке мы с вами начали рисовать векторным инструментом Pen (Перо) и создали свой первый векторный узор. А теперь, вспомните с чего начинаются детские рисунки. Вспомнили? Правильно! С самых простых геометрических фигур. Солнышко — это кружок. Домик — это квадрат и треугольник. Все конечно знают песенку из м/ф «Осьминожки»в которой есть такие слова: «палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек…» В современной рекламе, да и просто в иллюстрациях часто можно встретить элементы простой векторной графики. Вот и мы с вами сейчас окунемся с головой в детство и попробуем нарисовать рисунок из простейших векторных фигур, которых в программе Photoshop предостаточно.

    Начнем с инструмента Rectangle (Прямоугольник). Действие этого инструмента похоже на работу инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение/область). Зажав левую кнопку мыши нарисуйте прямоугольник нужной величины. Если хотите чтобы получился квадрат — нажмите и удерживайте клавишу Shift. Обратите внимание на палитру Layers (Слои) — рядом с миниатюрой прямоугольника появилась миниатюра маски.

    Два раза кликните по первой миниатюре в палитре Layers (Слои) для изменения цвета заливки фигуры и выберите подходящий цвет.

    В панели параметров переключитесь на режим вычитания и вырежьте из фигуры два прямоугольника: окно и дверь.

    Включите режим сетки: меню View (Просмотр) — Show (Показать) — Grid (Сетку). Комбинация клавиш ctrl + ‘. Выберите инструмент Move (Перемещение). Потяните за боковые точки для изменения пропорций большого прямоугольника. Выравняйте его по сетке. Нажмите Enter для подтверждения изменений.

    Читайте также:  Как загрузить видео на инстаграм с компьютера

    Создайте новый слой. Заполните оконные и дверные проемы прямоугольными фигурами другого цвета.

    Переключитесь на инструмент Pen (Перо). В панели параметров установите режим Shape Layer (Фигура). Начертите крышу в виде треугольника. Для симметрии используйте сетку (как на школьной тетрадке).

    Остальные векторные инструменты работают аналогично.

    Rounded Rectangle (Прямоугольник со скругленными углами). В отличии от обычного прямоугольника в настройках инструмента можно задать радиус. Чем больше это значение, тем сильнее скругление.

    Ellipse Tool (Эллипс). Чтобы нарисовать круг — нажмите и удерживайте клавишу Shift.

    Для простого прямоугольника, для прямоугольника со скругленными углами и для эллипса вы можете задать дополнительные настройки:

    Unconstrained (Произвольно). Этот режим установлен по умолчанию. Фигура рисуется произвольным образом.

    Square (Квадрат). При включении этой настройки включается режим 1:1. Это значит, что в результате вы получите ровный круг или квадрат. Лично я предпочитаю пользоваться для этого результата клавишей Shift.

    Fixed Sized (Заданный размер) Используется для рисования точных фигур с определенными размерами, которые вы можете ввести в графы ширина и высота. Единицы измерения для этих граф можно выбрать, щелкнув правой кнопкой мыши внутри поля для ввода цифр. Затем щелкните левой кнопкой мыши в нужном месте документа и фигура будет вставлена.

    Proportional (Задать пропорции). В графах для ввода значений можно задать необходимые пропорции. Например 1:2 или 6:9.

    From Center (От центра). Отметив этот пункт галочкой, фигура будет рисоваться из центра, если не отмечать то начало будет от места первого клика левой кнопки мыши.

    Snap to pixels (Привязать к пикселям). Включите этот параметр и ваши прямоугольники станут более четкими. Для использования этого параметра следует включить сетку ( Ctrl+’ ), т.к. привязка фигуры будет проходить по линиям сетки.

    Слева фрагмент фигуры без привязки к пикселям (край размыт), справа с привязкой.

    Polygon (Многоугольник). Параметр Sides (Стороны) назначает количество углов (от 3 до 100). Чем выше значение, тем больше многоугольник похож на круг.

    Smooth Corners (Сгладить внешние углы). Прозволяет скруглить внешние углы.

    Star Options (Звезда). При включении этой опции стороны многоугольника превращаются в вершины звезды. Появляется возможность задать глубину лучей и сгладить внутренние углы.

    Line (Линия). Инструмент рисует линию. Чем выше значение параметра Weight (Толщина), тем толще линия. При больших значениях можно начертить прямоугольник. Максимально можно задать 1000 пикселей. В параметрах инструмента можно включить отображение стрелок и отрегулировать их начертание.

    Custom Shape (Произвольная фигура). В настройках параметров инструмента представлен большой выбор стандартных фигур. Вам стоит не только взглянуть на всевозможные варианты, но и обязательно попробовать их в действии.

    Вопросы:

    (правильный ответ вы можете узнать из викторины в конце видеоурока)

    1. Как выполнить обводку контура?

    – Меню Edit (Редактирование)Stroke…(Выполнить обводку).

    – Меню правой кнопки мыши инструмента Pen(Перо)Stroke Path… (Выполнить обводку контура).

    – Меню Layer (Слои )Layer Style (Стили слоя)Stroke (Обводка).

    – Правый клик мышкой по слою с контуром – Параметры наложения – Stroke (Обводка).

    1. Как придать обводке контура сужение в начале и в конце?

    – Отметить галочкой Simulate Pressure (Имитировать нажим) в настройках инструмента Brash(Кисть).

    – Уменьшить диаметр кисти в начале и в конце контура.

    – Отметить галочкой Simulate Pressure (Имитировать нажим) в окне Stroke Path (Выполнить обводку контура).

    Домашнее задание

    Вы должны войти или зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

    Adblock
    detector