Как обрезать базу 1с

Михаил Сайко

В данной статье будет рассмотрен типовой функционал 1С по свертке на примере конфигурации «1С:Бухгалтерия». Свертка информационной базы в 1С представляет собой обработку, которая получает остаток по определенным регистрам на начало означенного периода, записывает в виде документа «Ввод начальных остатков» и удаляет все обороты до означенного периода.

Для наглядности ниже приведен рисунок, визуализирующий процесс свертки. До него (количество документов и сумма оборота, конечно же, условные: документы и регистры могут быть разные):

Произведем свертку базы на начало 19 г*. Получим такой результат:

*Это означает, что обороты свернутся за все предыдущие года.

Для чего это делать?

  • Уменьшения размера базы;
  • Как следствие из первого пункта – для увеличение производительности.

Сделать свертку базы можно только под пользователем с правами администратора и только монопольно, т.е. в момент свертки не должно быть подключений других сеансов к сворачиваемой базе.

Свертку базы данных необходимо проводить в тестовом контуре, а уже после – в продуктовой среде. Причем ко второму стоит переходить только в случае успешного прохождения первого.

Для начала зайдем в раздел свертки через «Администрирование-Сервис».

Далее будут рассмотрены детально этапы свертки.

Создание резервной копии

На данном шаге надо обязательно включить соответствующую галочку, указать учетные данные администратора и каталог для сохранения backup. Как альтернативный вариант вы можете сделать копию другими средствами (например, инструментами СУБД).

Настройка свертки

На данном шаге задается год, на начало которого будет произведена свертка. Помимо этого можно указать дату запрета изменения данных (флаг установлен по умолчанию, снимать его не рекомендуется).

Установленная опция «Дата запрета изменения данных» означает, что нельзя будет вводить новые документы и изменять существующие документы, у которых дата меньше начала выбранного года. Свертку данных можно осуществлять в разрезе организаций, при этом есть возможность выбора конкретной организации, нескольких или всех.

Формирование остатков

На данном шаге производится выбор регистров, по которым будет производиться свертка данных.

По каждому регистру можно включить или отключить свертку данных.

По умолчанию действие «Свернуть» установлено не на всех регистрах, например, на НДС Продажи, НДС Покупки, НДС предъявленный действие установлено в «Не сворачивать». Менять стандартные настройки рекомендуем, только если вы четко понимаете, почему не подходят настройки установленные системой по умолчанию.

Для свертки доступны регистры бухгалтерии, накопления и сведений (только подчиненные регистратору). Нажатие «Далее» запустит процесс создания документов «Ввод начальных остатков».

Просмотр операций

На данном шаге будет представлен список созданных на предыдущем шаге документов. При необходимости на текущем шаге можно отредактировать созданные документы или ввести новые.


Проверка

Здесь необходимо произвести проверку корректности создания проводок. Доля анализа данных регистра, формируется отчет по сворачиваемым регистрам, в который выводится данные до свертки и после.

Отчет будет сформирован на конец предыдущего года (если мы сворачиваем на начало 18 г., тогда отчет будет сформирован на конец 17).

Строки, в которых дельта сумм будет не нулевой, подсветятся красным цветом.

Читайте также:  Как отправить фото на скайп с ноутбука

Отчет также можно вывести по показателям налогового учета, бухгалтерского учета, по учету постоянных разниц и временных разниц, а также в разрезе субсчетов. Для этого необходимо нажать на кнопку «Показать настройки».

Отчет может быть построен в двух режимах – по регистру бухгалтерии и по регистрам сведений и накоплений. По установке типа данных в значение «Регистры сведений и накоплений» станет доступен выбор определенных регистров для построения отчета.

Если на данном шаге все корректно, жмем «Далее».

Удаление старых документов

На данном этапе ставится пометка на удаление всех регистраторов (документов), которые производили запись в сворачиваемые регистры. Стоит упомянуть, что в документах учета основных средств и учета НДС (Счет-фактура выданный, Счет-фактура полученный) пометка на удаление не устанавливается.

Процесс может занимать длительное время, все зависит от количества документов в базе. После выполнения данного шага можно считать, что процесс свертки выполнен.

Однако сами документы в системе остались! Чтобы удалить помеченные документы, необходимо воспользоваться типовой одноименной обработкой, которая также расположена в разделе «Администрирование-Сервис».

Совет:

При сворачивании базы «1С:Бухгалтерия 3.0» перед сверткой и после нее надо сформировать дополнительные отчеты:

  • Универсальный отчет (нет какой-то четкой методики, по каким регистрам формировать универсальный отчет. Все зависит от учетной политики организации. Это могут быть отчеты по сведениям для анализа расходов при УСН, взаиморасчетов, НДС и т.д.);
  • Ведомость амортизации ОС;
  • Другие отчеты (индивидуально).

Отчеты необходимо формировать на дату свертки.

Статьи по теме

Для оптимизации размеров базы 1С и увеличения скорости работы программы, проводят специальную процедуру – свертку информационной базы. Эта операция позволяет удалить из базы старые документы и регистры без потери учетных данных на счетах бухгалтерского учета. Читайте в нашей статье, как делать свертку базы 1С 8.3 Бухгалтерия.

Полный доступ на месяц! — Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки "Системы Главбух".

Позвоните нам по телефону 8 800 222-18-27 (бесплатно).

В процессе свертки базы 1С формируются документы ввода остатков на определенную дату. При этом удаляются документы и регистры до этой даты включительно. Временной интервал, в котором удаляется информация называют периодом свертки.

Свертка информационной базы способствует:

  • Увеличению скорости работы 1С;
  • Увеличению скорости обновления конфигурации ;
  • Удалению лишних элементов справочников , которые были в старых документах;
  • Уменьшению размера базы, а следовательно — экономии дискового пространства.

Процедура состоит из шести этапов:

  1. Создание резервной копии базы;
  2. Настройка параметров. Здесь указывают год, на начало которого будет свернута база;
  3. Формирование остатков;
  4. Просмотр операций. На этом этапе можно увидеть все созданные документы ввода остатков и при необходимости отредактировать их;
  5. Проверка;
  6. Удаление всех документов до даты свертки.

В нашей статье читайте подробную инструкцию, как сделать свертку базы 1С 8.3 Бухгалтерия.

Запустите процедуру

Зайдите в раздел «Администрирование» (1) и кликните на ссылку «Свертка информационной базы» (2).

Поставьте галочку «Создать резервную копию» (3), введите логин и пароль администратора (4) и укажите место на диске для сохранения резервной копии (5). Для продолжения нажмите кнопку «Далее» (6).

Через некоторое время откроется сообщение о том, что программа будет перезапущена. Нажмите кнопку «Да» (7) для подтверждения создания резервной копии.

После этого программа будет перезапущена и откроется окно запуска 1С с сообщением о создании копии (8).

Читайте также:  Как извлечь аккумулятор из ноутбука acer

После успешного резервного копирования появится окно с сообщением, что информационная база была перемещена (9).

Первый этап закончен, далее можно приступать к настройкам свертки.

Настройте параметры

Снова кликните на ссылку «Свертка информационной базы», как написано в предыдущем разделе. После этого окно свертки базы 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 откроется на втором шаге – «Настройка свертки» (1).

Здесь укажите на начало какого года нужно сформировать остатки (2). Например, если вы хотите удалить все документы до 2015 года включительно, введите «2016». Далее поставьте галочку «Установить дату запрета…» (3).

Можно делать свертку как по всем (4), так и по отдельным организациям (5). Разработчики 1С рекомендуют делать по всем.

Для продолжения операции нажмите «Далее» (6). Откроется окно формирования остатков.

Проверьте формирование остатков

В окне формирования остатков при свертке базы 1С 8.3 Бухгалтерия есть три вкладки:

  1. Регистры бухгалтерии;
  2. Регистры накопления;
  3. Регистры сведений.

В этих вкладках видно в каких именно регистрах будут удалены старые данные.

Например, в бухгалтерских регистрах (1) будет свернут журнал проводок (2).

В регистрах накопления (3) большое количество различных регистров. В поле «Действие» (4) видно, что не все регистры накопления будут свернуты (5). Это объясняется особенностями данных регистров. Менять эти настройки не рекомендуется.

В регистрах сведений (6) также большое количество разных регистров, и большинство из них не сворачивается. Это также объясняется особенностями данных регистров. Менять эти настройки также не рекомендуется. Для продолжения операции нажмите «Далее» в нижнем правом углу. После этого откроется просмотр операций по переносу остатков.

Просмотрите операции по вводу остатков

На этапе просмотра операций (1) вы видите, что на начало года (2), который вы указали в настройках свертки, по вашим организациям (3) введены остатки по всем счетам и регистрам (4). Для продолжения нажмите «Далее» (5). Откроется окно проверки.

Проверьте отчеты по введенным остаткам

В окне проверки вы увидите сформированный отчет «Проверка созданных документов за год» (1). Если остатки на начало сформированы верно, то в поле «Контроль» (2) по всем организациям и счетам должен быть «0». Далее кликните на флажок «Регистры сведений» (3) и нажмите на кнопку «Сформировать отчет».

Во этом отчете проверяются регистры. Если в поле «Количество ошибок» (4) стоит «0», значит все хорошо. Для продолжения нажмите «Далее». После этого будут удалены старые документы.

Завершите операцию

На этапе удаления появится сообщение о том, что документы до указанного года будут удалены и процесс является необратимым (1). Не бойтесь этого, жмите «Далее» (2). После этого откроется предупреждение о том, что процесс может занять длительное время (3), для продолжения нажимайте «Да» (4).

Процедура по удалению займет определенное время, оно зависит от количества документов в базе. После успешного окончания процедуры появится сообщение о том, что свертка базы прошла успешно (5). Вы дошли до последнего этапа (6) свертки базы 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0, обрезка базы 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 прошла успешно.

После этого удалите из базы документы, помеченные на удаление, как это сделать написано здесь .

Отправить эту статью на мою почту

За годы работы предприятия в базе 1С накапливается огромный объем данных, вследствие чего она значительно увеличиваются в размерах, и теряет скорость работы. Для очистки базы, удаления устаревших документов и как следствие придания ускорения работы системы разработан специальный функционал свертка базы 1С. Помимо этого, свертка нужна для организации хранения конфиденциальных сведений (закрывается доступ к старым документам), сокращения времени на создание архива базы и внесения обновлений.

Читайте также:  Как подключить флешку к телевизору лджи

Свертка информационной базы 1С представляет собой некий алгоритм процедур обработки регистров и документов, в результате которых старые документы удаляются / помечаются на удаление (кроме необходимых для учета НДС, ОС и т.п.), оформляется ввод остатков актуальных на выбранную дату, данные регистров сворачиваются.

НАСТРОЙКА 1С. ЕСТЬ ЗАДАЧА? БЕСПЛАТНАЯ ОЦЕНКА! Смотреть подробнее →

В этой статье мы рассмотрим процесс выполнения свертки базы 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0.

Обратите внимание, эта методика подойдет и для других типовых конфигураций, таких как ERP, УТ 11, ЗУП.

Перед началом работы рекомендуется провести тестовую свертку базы 1С на копии.

Свертку выполняется в пустой базе, т.е. все пользователи должны прекратить в ней свою работу и выйти.

Свертка базы 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0.

Открываем обработку из раздела Администрирование.

На первой закладке обработка предлагает сделать резервную копию. Это важно! Создание копии базы позволит в случае возникновения ошибок вернуть все в первоначальное состояние, а так же при необходимости развернуть базу из архива и получить нужные сведения. Так же здесь необходимо ввести пароль пользователя, осуществляющего процедуру свертки. Далее.

Определитесь с датой выполнения свертки базы 1С и отметьте организации, для которых она будет проведена. Далее.

На следующем этапе свертки базы 1С требуется установить правила обработки регистров. Можно установить свои настройки для каждого регистра. Доступны следующие варианты:

• Не сворачивать – по регистру сохраняются все движения, пометка на удаления соответствующие документы-регистраторы установлена не будет;

• Свернуть — движения по регистру будут свернуты, а соответствующие им документы-регистраторы помечены на удаление;

• Очистить — объекты системы будут удалены без ввода каких-либо остатков по ним. Это действие возможно только для регистров сведений.

При переходе на закладку действия уже установлены и рекомендуется оставить уже настроенный вариант. Так же здесь доступна функция возврата к рекомендуемым настройкам. Далее.

На четвертой закладке выполняется просмотр созданных документов ввода остатков. Остатки будут записаны на дату предшествующую установленной на второй закладке. В них можно внести изменения, а так же добавить новый документ. Далее

На следующей закладке выполняется проверка данных по документам ввода остатков. Информация представлена в виде отчета. С помощью настроек можно вывести отчет по различным регистрам, показателям и группировкам. Далее.

Следующим шагом свертка базы 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 предлагается удалить старые документы. И если сейчас еще можно вернуться на предыдущие этапы и все отменить, то после нажатии Далее на этой закладке, возврат уже будет невозможен. При подтверждении действия система назначит пометку удаления на старые документы. Этот процесс может занять длительное время. Далее.

Итак, свертка базы 1С 8.3 Бухгалтерия завершена. На закладке Готово должно отобразиться сообщение об успешном завершении процесса.

Для окончательного удаления документов из базы надо запустить обработку Удаление помеченных объектов на удаление.

Adblock
detector