Как называется электронное пианино

Электрические фортепиано создают звук механически, после чего звуки преобразуются в электрические сигналы с помощью звукоснимателя. В отличие от цифрового фортепиано, электрическое является не электронным инструментом, а электромеханическим. Первые электрические фортепиано были изобретены в конце 1920-х годов [5] . Одним из первых был электрический рояль Нео-Бехштейн 1929 года выпуска. Самой ранней моделью без струн, вероятно, был Vivi-Tone Clavier Ллойда Лоара.

Многие типы таких инструментов были изначально созданы как более дешёвая и портативная замена обычному фортепиано, они предназначались для обучения, включая музыкальные школы, для развлечения раненых в военных госпиталях (как первые фортепиано Гарольда Родеса, например), для гастролей в местах, где нет обычного фортепиано.

Популярность электрических фортепиано стала расти в конце 1950-х годов, достигнув пика в 1970-х. Их распространение во многом было связано с нараставшей популярностью «электрического» звучания в музыке.

В 1980-х электрические фортепиано стали вытесняться электронными, которые могли воспроизводить звуки фортепиано, не используя движущихся частей со свойственными им недостатками. В настоящее время цифровые электронные сценические фортепиано вытеснили большинство оригинальных электромеханических инструментов, благодаря размерам, весу и универсальности. Тем не менее, в 2009 году фирма Rhodes Music Corporation начала производство новой линии электромеханических фортепиано, известных как Rhodes Mark 7.

Содержание

Способы формирования звука [ править | править код ]

Способы формирования звука отличаются от модели к модели:

Удар по струне [ править | править код ]

Электрические фортепиано Yamaha, Baldwin, Helpinstill и Kawai фактически настоящие рояли и пианино со струнами и молоточками. Модели Helpinstill также имеют деку. Остальные модели её не имеют и больше напоминают электрогитару со сплошным корпусом. У моделей Yamaha, Baldwin и Kawai вибрация струн преобразуется в электрический сигнал с помощью пьезоэлектрических звукоснимателей, установленных под штегами. Инструменты Helpinstill используют набор электромагнитных звукоснимателей, присоединённых к раме. Все перечисленные инструменты имеют тембр, близкий к тембру акустического фортепиано.

Удар по язычку [ править | править код ]

Электрические пианино Wurlitzer использовали плоские стальные язычки, по которым ударяли фетровые молоточки. Язычки входили в прорези в металлической пластине в форме гребёнки и вместе с ней образовывали электростатический (ёмкостный) звукосниматель, к которому прикладывалось постоянное напряжение 170 вольт. Такая конструкция создавала уникальный тембр — приятный, напоминающий вибрафон при спокойной игре, и доходящий до дребезжащего резонанса при более экспрессивной игре. Настройка язычков производилась увеличением или уменьшением массы куска припоя на свободном конце язычка. На запасные язычки был нанесен избыток припоя, поэтому они издавали более низкий звук. Пользователь инструмента должен был, путём проб и ошибок, спиливать излишек припоя до достижения правильной настройки. Японский инструмент «Columbia Elepian» использовал аналогичную Wurlitzer систему язычков, но имел электромагнитные звукосниматели, как у Родес-пиано.

Удар по камертону [ править | править код ]

Под камертоном здесь понимается ударяемый элемент в форме вилки с двумя вибрирующими частями — физически он мало похож на обычный камертон. В инструментах Фендер-Родес удар производится по нижней части вилки, изготовленной из упругой стальной проволоки и называемой «иглой» [6] . Другая часть вилки, параллельная и прилегающая к игле — тонбар, жёсткая стальная планка, работающая как резонатор и увеличивающая длительность звучания ноты. К игле прикреплена пружина, которую можно перемещать вдоль иглы для изменения высоты тона и точной настройки. По игле ударяет молоточек с неопреновым (изначально фетровым) наконечником, приводимый в движение значительно упрощённой фортепианной механикой (каждая клавиша имеет всего три движущихся части, включая демпфер). Каждая игла имеет электромагнитный звукосниматель, размещённый перед свободным концом. Родес-пиано имеет узнаваемый звук, напоминающий колокольный, более сочный, чем у инструментов Wurlitzer, с большей длительностью звучания и с «рычанием» при экспрессивной игре. Инструмент «Electra-Piano» компании Хонер использовал похожую систему с металлическими язычками вместо игл. Его звук является средним между звуком Родес и Wurlitzer.

Читайте также:  Как найти роутер на ноутбуке

Щипок язычка [ править | править код ]

В оригинальном Pianet компании Hohner использовались липкие площадки, изготовленные из невыделанной кожи, нанесённой на подложку из вспененной резины. Кожа пропитывалась вязким силиконовым маслом и за счёт этого прилипала к металлическому язычку. При нажатии клавиши площадка тянула язычок вверх, пока он не отрывался и начинал вибрировать. При отпускании клавиши площадка действовала как демпфер. Использовалась система электростатических звукоснимателей, как в инструментах Wurlitzer. Тембр инструмента напоминает звучание Wurlitzer, но более яркий и быстро затухающий, что связано, главным образом, с конструкцией, не имеющей педали сустейна. Инструмент «Cembalet» этой же фирмы использовал резиновые плектры и отдельные демпферы из вспененной резины, но в остальном практически идентичен Pianet. Более поздняя модель «Pianet T» использовала присоски из силиконовой резины вместо липких площадок, а электростатические звукосниматели были заменены электромагнитными, аналогичными звукоснимателям Родес. При этом использовались намагниченные язычки. Звук Pianet T был значительно сочнее, примерно такой же, как у инструментов Родес. Ни в одном из перечисленных инструментов не предусмотрена возможность использования педали сустейна.

Точной копией Cembalet является «Weltmeister Claviset» также продававшийся под маркой «Selmer Pianotron». Он имел электромагнитные звукосниматели и предусилитель, питающийся от батарейки. Более поздние модели имели набор фильтров и педаль сустейна.

Другие электрические клавишные инструменты [ править | править код ]

Электрические клавесины и клавикорды — родственные электрическим фортепиано инструменты, хотя технически они фортепиано не являются.

Клавесин «Sol >[7] . Инструмент имел алюминиевую раму, деку из ели, магнитные звукосниматели с брусковыми магнитами и плексигласовую открывающуюся крышку. Прототипы и конструкция были проданы фирме Baldwin, которая внесла некоторые изменения и далее выпускала инструменты под своим именем.

«Clavinet» компании Хонер [8] — фактически является электрическим клавикордом. Резиновая площадка под каждой клавишей прижимала струну к металлической наковальне, что заставляло свободную часть прижатой струны вибрировать. При отпускании клавиши вся струна, теоретически, может вибрировать, но она немедленно демпфируется намотанной на струну со стороны колков пряжей. Два электромагнитных однокатушечных звукоснимателя, расположенных над и под струнами, осуществляют съём звука, который предварительно усиливается и фильтруется перед подачей на вход гитарного усилителя.

Техника и стили игры [ править | править код ]

Звучание большинства электрических фортепиано значительно отличается от акустических инструментов, также как звучание электрических гитар отличается от акустических, в связи с чем электрическое фортепиано не стало просто портативным фортепиано, к которому можно подключить усилитель, а приобрело собственную музыкальную идентичность. В частности, Родес-пиано дает возможность исполнять очень длительные «плавающие» аккорды, которые невозможно получить на акустическом инструменте, в то время как для Clavinet компании Хонер характерен узнаваемый набор перкуссионных риффов и ритмико-мелодических элементов, которые больше относятся к фанковому стилю игры на ритм-гитаре и слэповой игре на басу, чем к обычной игре на клавишном инструменте. Ранние модели Wurlitzer имели ламповые усилители, которые можно было перегружать, создавая характерный дисторшн. Поздние транзисторные модели, используя тот же механический подход к созданию звука, не могли воспроизвести «жирный» звук ламповых моделей, но обладали полезной функцией тремоло, придающей эмоциональности звуку.

Читайте также:  Как открыть файл ics на компьютере

В современном мире на смену традиционным клавишным инструментам постепенно приходит более совершенная, универсальная, удобная в пользовании техника. Для профессиональных музыкантов отличия цифрового пианино и синтезатора видны с первого взгляда, а вот начинающим музыкантам различия могут быть неочевидны. Основная трудность в том, что визуально они выглядят похоже. Именно поэтому, чтобы сделать правильный выбор, желательно знать что лучше – электронное пианино или синтезатор.

Что лучше – пианино или синтезатор

Перед тем, как выяснить, чем отличается синтезатор от пианино, необходимо узнать, что собой представляет каждый из этих инструментов. Аппарат первого типа предназначен для создания (синтезирования) музыкальных композиций. Его широкий функционал позволяет самостоятельно записывать и впоследствии редактировать сочиненную музыку. Правда, настоящие профессионалы, для которых разница между синтезатором и цифровым пианино видна с первого взгляда, новичкам рекомендуют для обучения выбрать клавишные попроще.

К таковым можно смело отнести второй тип оборудования. Его основным достоинством считаются компактные размеры. Техника оптимально подходит для обучения – она проста в освоении, отличается легкостью и мобильностью. Ее без труда можно возить с собой даже на общественном транспорте.

Общие характеристики

Для того чтобы определиться, что лучше, пианино или синтезатор, для начала выделим характеристики, присущие обоим инструментам:

  • присутствие клавиш – звуки издаются только после нажатия на клавиши;
  • возможность соединения с другими инструментами и приборами акустической системы (наушниками, колонками, персональным компьютером, мобильным устройством, усилителям и т. п.);
  • для обучения музицированию на них в сети интернет есть масса замечательных курсов.

В остальном разница между синтезатором и цифровым пианино весьма существенна.

Чем отличается синтезатор от цифрового пианино

Итак, у вас возникает вопрос в выборе: электронное пианино и синтезатор – в чем разница между этими современными устройствами? Для музыкантов, музицировавших хоть раз на «живом» акустическом фортепиано, отличия будут видны после первого нажатия на клавиши. Производители электропианино стараются делать клавиши более тугими, чтобы по максимуму приблизить тактильные ощущения от музицирования на нем к реальным чувствам, которые музыкант испытывает во время игры на классическом инструменте.

Наличие дополнительных возможностей

Следующая разница синтезатора и цифрового пианино в наличии дополнительных возможностей. Так, при помощи первого варианта можно воспроизвести хоть целый оркестр, издавая звуки скрипки, гитары, духовых, барабанов, электрогитары и т. д. В свою очередь электропианино подобных возможностей не имеет.

Педали

Практически все модели электропианино специально оснащаются педалями для управления. По принципу работы они схожи с функциями педалей акустического фортепиано. Именно поэтому тем, кто хочет виртуозно играть по-настоящему классическую музыку, специалисты советуют для начала изучить электрическую модель пианино. Педали можно подсоединить и к устройству для синтезирования музыки, но в данном случае их придется покупать отдельно.

Прочие различия

Основное отличие синтезатора от электронного пианино в следующем:

  • количество клавиш – в инструментах для синтезирования звуков клавиш обычно больше, чем в электропианино;
  • у них различный механизм воспроизведения звучания;
  • конструкция – синтезаторы, как правило, устанавливают на специальные подставки, а для электронных фортепиано из-за компактных размеров они не нужны в принципе
Читайте также:  Как перенести контакты с андроида на gmail

Что выбрать — синтезатор или пианино для обучения решать родителям будущего музыканта или ему самому. Важно четко определить, к какой музыке человек больше тяготеет – к классической или все-таки к более современной.

Что лучше – электронное пианино или синтезатор

Надеемся, вы получили подробный ответ на вопрос: чем отличается синтезатор от цифрового пианино. В принципе, выбор инструмента напрямую зависит от предпочтений в музыке и поставленных перед обучением задач. Однако закономерно возникает еще одна непростая дилемма: что купить – синтезатор или цифровое пианино. По сути, параметры выбора обоих вариантов схожи между собой.

  1. Новичкам лучше приобретать компактное устройство небольшого веса. Не стоит также «заморачиваться» над более «продвинутыми» и дорогостоящими моделями – желательно поэтапно познавать весь функционал музыкального оборудования.
  2. Если вы хотите самостоятельно создавать композиции, комбинировать их, оптимально остановиться на приборах для синтезирования звуков. К тому же практически все они дают возможность делать аранжировки мелодий. Такие системы оснащены дисплеями для управления, благодаря чему упрощается процесс освоения аппарата.
  3. Выбирая технику, перед покупкой желательно попробовать нажать несколько клавиш. Вам должно быть удобно играть, ведь на тренировки понадобится потратить очень много свободного времени.
  4. Не забывайте о надежности и долговечности аппарата. Всегда требуйте у продавца предъявить соответствующий сертификат качества. Иначе ваши труды, связанные с занятиями музыкой, окажутся бессмысленными.

Однозначного ответа, что лучше – синтезатор или цифровое пианино, конечно, не существует. Покупатель должен сам определиться, какой инструмент ему больше подходит, ориентируясь только на собственные чувства.

Правда, многие специалисты музыкальной области образования ведут многолетние споры, может ли синтезатор заменить пианино? Конечно, нет! При помощи первого варианта музыкант сможет создать только искусственную, «синтетическую» мелодию, что больше подходит ценителям современных стилей. В свою очередь, обучаясь игре на электропианино, человек автоматически приобретает задатки, которые в дальнейшем помогут ему играть на «живых» клавишных.

Что касается цены, инновационные системы стоят немного дешевле классических моделей. Однако на качестве их звучания это практически не отражается. Особенно, если подключить оборудование к хорошим колонкам, оснащенным функцией фильтрации звука. Надеемся, вы запомнили, чем отличается синтезатор от электронного пианино, а вот какое устройство окончательно выбрать – решать только вам!

А сейчас это возраждается и выглядит вот так:
Корпорация Roland объявила о возвращении клавишных инструментов с грифом и наплечным ремнем. Новый представитель этой группы — Roland AX-Synth. В отличие от своих предшественников, AX-1 (1992 г. ) и AX-7 (2002 г.) , новая модель имеет встроенные опции для работы со звуком, включая собственный банк звуков избранных синтезаторов Roland.

Беспроводной работающий от батарей AX-Synth создан для сценической работы. Он позволяет музыкантам, играющим на клавишных инструментах, передвигаться по сцене и общаться с публикой так же свободно, как это делают гитаристы и певцы. Синтезатор имеет органы управления, работающие в реальном времени.

MIDI-клавиатура представляет собой электронную клавиатуру фортепиано с опциональными дополнительными органами управления — в частности кнопками и фейдерами, на которые пользователь может назначить, например, различные параметры виртуальных синтезаторов.

MIDI-клавиатуры могут иметь различное количество клавиш и другие особенности. Важными характеристиками MIDI-клавиатур являются возможность определения силы нажатия на клавишу и реализация механизма клавиш, обеспечивающего обратную тактильную связь.

Adblock
detector