Как настроить микрофон на микшерном пульте

ПРИВЕТ ВСЕМ поющим!
Сегодня я отвечу на вопрос: "Как правильно настроить микрофон!?"
ПОЕХАЛИ.

На самом деле это не очень сложно, но существует ряд некоторых тонкостей, зная которые вы всегда сможете быстро и корректно включить всю систему звукоусиления и звучать максимально хорошо.

Первым шагом будет включение микшерного пульта. Перед включением обратите внимание чтобы фэйдера общей громкости на пульте были опущены вниз (обычно они располагаются в нижнем правом углу) На некоторых моделях пультов возле кнопки включения есть еще и кнопка включения фантомного питания (особенно пульты марки Behringer этим грешат). Не включайте фантомное питание, если не планируете пользоваться конденсаторными микрофонами!

При использовании обычного динамического микрофона и включенном фантомном питании существуют шансы спалить микрофонный вход и как следствие получить люлей от администратора репетиционной точки) Также хотелось отметить что провода для подключения динамических и конденсаторных микрофонов могут иметь имеют разную распайку.

Время пришло: включаем всю систему! Если колонки пассивные, тыкаем включение усилителя, если активные, то просто нажмите ВКЛ на каждом мониторе (в случае включения активных мониторов обратите внимание на то, чтобы уровень громкости на обоих колонках был одинаковым и не был в самом максимальном положении. На мой взгляд, положение 15 часа будет самое оно.)

Возвращаемся к нашему пульту.

Сперва коммутируем наш микрофон с пультом – с одной стороны невозможно впихнуть невпихуемое с другой я очень хорошо знаю музыкантов поэтому будет не лишним сказать что соединение микрофона с пультом осуществляется с помощью провода XLR(мама-папа) На картинке с пультом нужная дырка отмечена цифрой №1

Далее по тексту будет приведен метод настройки который я выработал за долгое время тем я не претендую на то что это единственно правильный способ.

Шаг 1 Выводим общую громкость на отметку 0 на некоторых пультах эта отметка выглядит как U

Шаг 2 Рассмотрим настройки канала, в который вы воткнули микрофон.

Ручка 4 (Gain)– предусилитель канала поворачиваем в положение налево до упора.

Кнопочка 5 (фильтр низких частот) – если мы используем микрофон, то эта кнопка должна быть нажата (если, например, запускаем фонограмму то отжата) Данная кнопка делает частотный срез – нище 100 герц.

Ручки 6 Ручки параметрики — если вы используете хороший микрофон хороший пульт и хорошие колонки поставьте все ручки в среднее положение.

Ручки 7 (Aux) отвечают за посылы. (Их используют, например, чтобы отправить сигнал на сценические мониторы) В рамках данной статьи, вам они не понадобятся можете оставить как есть или для красоты повернуть налево.

Ручка 8 (Fx)отвечает за количество эффекта идущего на канал – часто бывает что на пультах есть еще ручка или фэйдер которые отвечают за общий уровень эффектов. (так что если общий уровень будет на 0 то даже при повороте в крайнее правое положение ручки на канале вы не услышите результата). На этапе настройки стоит убрать всю обработку повернув ручку налево.

Ручка номер 9 (Pan) отвечает за панорамирование сигнала — другими словами повернёшь налево звук пойдет из левой колонки, направо из правой. В нашем конкретном случае оставляем данную ручку посередине.

Кнопка отмеченная на рисунке номером 10 называется Muteи в переводе обозначает “немой” – как не трудно догадаться данной кнопкой мы можем быстро включить выключить канал. Эх такую бы кнопку каждому музыканту – куда-нибудь на видное и легко доступное место ))

Кнопка номер 11 называется PFL – prefaidlisten(прослушивание канала до фэйдера) – очень полезная кнопка с помощь которой мы можем посмотреть на уровень входящего сигнала и выставить его максимально точно. Нажимаем ее!

Теперь поднимаем фэйдер громкости на нашем канале до 0 и пробуем попеть, с большой долей вероятности сигнал, который вы услышите будет достаточно слабый так как изначально мы выкрутили ручку предуселения в 0 (ручка Gain№4). Теперь при нажатой кнопке PFLмедленно начинаем поднимать уровень предусиления одновременно поем (не стесняйтесь попеть погроме так как в первую очередь нас интересуют самые громкие звуки которые вы собираетесь издавать)– необходимо следить за индикацией сигнала – уровень не должен переваливаться за границу 0 децибел так как сигнал который будет выше уровнем может претерпевать нежелательные искажения а также оказывать отрицательное влияние на оборудование.

Читайте также:  Как пользоваться эксель бесплатно

Если индикация показывает, что уровень входящего сигнала уже на нуле, а громкости все ровно не хватает вы можете еще немного подтянуть фэйдер какала в верх – хотя, как правило это может говорить либо о том, что колонки которые вы используете не достаточно мощные либо ваше ротовое отверстие издает слишком тихие звуки. Второе более вероятно)

Выставив нужный уровень можно по вкусу добывить немного эффектов – ручкой номер 8, не увлекайтесь слишком много эффектов дает сильное размытие голоса в общей фонограмме.

Еще пара дельных советов

Если характер звука, который вы слышите, вам не нравится, есть шанс подправить картину при помощи настроек параметрического эквалайзера. Старайтесь пользоваться параметрикой на вычитание, а не на прибавление. Будьте внимательны при подстройке. Обратите внимание, что 2 ручки, которые находятся посередине, отвечают за разные параметры. Одна — это выбор частоты, находящейся в среднем диапазоне, а вторая — уровень, на который мы будем усиливать или наоборот, проваливать данную частоту.

КРУТИЛКИ, РУЧКИ, КНОПКИ И ПОЛЗУНКИ НА МИКШЕРЕ

— называются фейдеры и потенциометры! Ползунки-фейдеры, крутилки — потенциометры.

Они нужны для управления усилением входного предусилителя , регулировки выравнивания сигнала на каждом канале, управления маршрутизацией входного сигнала на другие функциональные секции и настройки вклада канала. к общему произведенному соединению.

Фотография пульта очень большая — 2664 Х 2714

Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG166CX.

Этот пульт имеет 8 микрофонных каналов, которые могут использоваться как инструментальные:

два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя):

и два стереоканала:

так же этот пульт имеет встроенный блок эффектов:

встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы и параметрическую регулировку средних частот в микрофонных каналах. Весьма обширный арсенал для его цены!

Что такое микшерный пульт? Грубо — это набор входных каналов (линеек), позволяющий обработать, смешать и направить сигнал на один или несколько выходов в нужной пропорции. Рассмотрим входной канал поближе (на примере микрофонного, как самого насыщенного функциями):

Итак, входной канал это:

Балансный микрофонный вход — это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе — канон), для подключения микрофонов.

Балансный линейный вход — это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.

Разрыв канала (INSERT) — это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.). Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) — посыл сигнала (выход), кольцо (RING) — возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) — общий контакт. Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.

Номер канала — порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.

Регулятор чувствительности (GAIN) — это параметр предварительного усиления входного сигнала. ВАЖНО ! Чувствительность должна быть выставлена таким образом, чтобы при нажатой кнопке PFL (PreFaderLevel) индикаторы сигнала показывали уровень 0 Дб при рабочем уровне входного сигнала. Не допускайте переусиления или недоусиления сигнала. Как правило, это видно по гребенкообразному положению мастер регуляторов каналов.

Обрезной фильтр НЧ — используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.

Регулятор уровня компрессии — изменяет количество динамического эффекта "компрессор" в канале. Используется для "уплотнения" слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.

Индикатор пикового уровня — указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).

Читайте также:  Как открыть файлы с андроида на компьютере

Регулятор ВЧ — корректирует уровень высоких частот (10 кГц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

Регулятор СЧ — корректирует уровень средних частот. Верхняя ручка изменяет частоту от 250 до 5кГц, нижняя уровень этой частоты от -15 до +15 Дб.

Регулятор НЧ — корректирует уровень низких частот (100 Гц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

AUX шина 1 (Pre fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 1. Не зависит от положения регулятора общей громкости. Чаще всего используется для направления звука в мониторы.

AUX шина 2 (Pre/Post fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 2. Может не изменяться/изменяться в зависимости от уровня общей громкости канала. Используется для мониторинга (Pre) или посыла на внешнюю обработку (Post).

Переключатель AUX 2 — меняет параметр Pre/Post шины AUX 2.

Регулятор уровня эффектов — изменяет количество обработки входного сигнала встроенным блоком эффектов.

Регулятор баланса — позволяет направить сигнал в левый или правый канал звуковой системы.

Кнопка включения канала — позволяет замьютировать канал одним нажатием. Отключается как мастер выход, так и префейдер выход на AUX. В нажатом положении подсвечивается желтым светодиодом.

Кнопка включения PreFaderLevel — служит для настройки чувствительности канала.

Кнопка направления в подгруппу 1-2 — служит для группировки каналов, что дает возможность регулировать громкость нескольких каналов одним фейдером. Удобно при работе с группой вокалистов или озвучке ударной установки.

Кнопка направления в подгруппу 3-4 — см выше.

Кнопка направления в Stereo Out — направляет сигнал в шину главного выхода пульта. Очень коварная кнопка, если забыть ее нажать — можно очень долго искать неисправность колонок, усилителей и тд.

Мастер-регулятор — задает уровень громкости канала в общем миксе. Для нормальной работы — должен быть установлен на уровне 0 Дб.

C входным каналами разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по разному, но принцип работы идентичен.

Селектор выбора программ — выбирает используемый тип обработки сигнала.

Регулятор параметра эффекта — отвечает за качественную характеристику эффекта, например количество повторов дилея или длинну "хвоста" холла.

Регулятор AUX 1 — направляет эффект в универсальную шину AUX 1. Очень полезная функция, если вокалист привык слышать из мониторов свой голос в обработаном виде.

Регулятор AUX 2 — см выше.

Список программ встроенного блока эффектов — выберите подходящий вам эффект вращением селектора выбора программ.

В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.

  • Reverb Hall 1
  • Reverb Hall 2
  • Reverb Room 1
  • Reverb Room 2
  • Reverb Stage 1
  • Reverb Stage 2
  • Reverb Plate
  • Drum Ambience
  • Karaoke Echo
  • Vocal Echo
  • Chorus 1
  • Chorus 2
  • Flanger
  • Phaser
  • Auto WAH
  • Distortion

STEREO OUT — самый главный выход пульта. Сюда подключаются кабели, идущие в акустическую систему, кроссовер или усилитель. Кабели должны быть балансные, хорошего сечения, дабы избежать помех и потерь основного сигнала. В данном микшере выходы продублированы балансными джеками для удобства подключения акустической системы.

Monitor out — дополнительный стерео выход. Используется для подключения контрольных мониторов или записывающих устройств. Так же можно использовать для соединения нескольких микшерных пультов в цепь.

Phones — выход для подключения наушников. В большинстве пультов выполнен разъемом 6,3 jack. При использовании наушников с мини-джеком необходимо использовать переходник.

Group out — балансные выходы шины Group 1-2/3-4. Используются для подключения записывающих устройств или для оперативной регулировки уровня сгруппированных сигналов одним фейдером.

Aux send — балансные выходы шины AUX. Используются для подключения сценических мониторов или внешней обработки.

Aux return — балансные входы шины AUX. Используются для возврата обработанного сигнала с шины AUX. Может оптравляться как в Stereo out, так и в шины AUX. Так же может использоваться для подключения внешнего сигнала с проигрывателя или другого микшерного пульта.

Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2/3-4 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!

Читайте также:  Как правильно свернуть наушники
Видеообзор этого микшерного пульта на русском языке

Пример подачи фантомного сигнала на входы. Пример подключения, коммутации, посыл звука на усилители и на колонки. Выходы и возвраты, дополнительные каналы. Примеры подключения ди-джейской установки.

Современные Ди Джеи, освоили микшерные пульты почти так же хорошо, как звукорежиссёры, они не олько миксуют музыку на вечеринках, но и сводят свои собственные композиции. Товарищи музыканты! Не забудьте о своем сайте и закажите профессиональное продвижение сайта на безграничных просторах интернета. Помните, хорошо раскрученные позиции сайта, это прежде всего ваша денежная прибыль от зазказов

Правильно настроенный микрофон — это одно из главных требований предъявляемых ведущими к мобильным диджеям. В статье посвященной фитбеку, я упомянул, что одной из причин его возникновения может быть неправильная настройка микшера. По моим наблюдениям многие диджеи так и не научились это делать правильно. Оттого и голос ведущего становиться неузнаваемым и противным до безобразия.

Давайте вместе разберемся, как нужно правильно настраивать микрофоны. Я постараюсь описать это доступным языком и для наглядности приведу скриншоты. Начнем?

Для начала нужно научиться правильно держать сам микрофон. Микрофон следует держать примерно на расстоянии 5-10 см от рта, на прямой линии. Больше себе могут позволить либо те, у кого от природы сильный голос, либо те, кто знаком с курсом сценической речи, имеет правильно поставленное дыхание и подачу.

Провод от микрофона вставляется в гнездо MIC. Если сигнал идет и микрофон работает, то работу с микшером начинаем с настройки чувствительности канала к которому подключен микрофон. Для этого регуляторы высоких, средних и низких частот ставим в нейтральное положение. Черточки на крутилках должны смотреть вверх 🙂 Канальный фейдер закрыт. На картинке крутилка в «ноль»

Теперь самое интересное. Ручку GAIN крутим влево до упора. Говорим в микрофон (раз — два — три) и плавно начинаем поворачивать GAIN вправо. Наша задача добиться того, чтоб красный индикатор PEAK начинал мигать. После этого чуть -чуть ослабляем чувствительность канала, повернув ручку GAIN немного влево. В итоге, мы получаем мигающий индикатор PEAK при громких звуках (р-р-раз — два-а-а — т-р-р-р-и).

После того, как настроили чувствительность, пришла пора настроить тембр голоса. Для микрофона правильнее всего делать во время ПЕНИЯ, так как дыхание и звукоизвлечение при разговоре и пении как правило отличаются. Попросите ведущую походить по залу и поговорить в микрофон или спеть. Теперь поднимаем мастер -фейдер и фейдер канала микрофона до номинальных уровней (метка “ | ” на шкале фейдера). Сами внимательно послушайте и решите для себя, чего не хвататет по — частотам. Высоких, средних или низких.

К примеру, не хватает высоких частот. Звук «бубнит» И ПОЭТОМУ нам надо выделить и окрасить верха. Для этого мы слегка убираем середину и низкие частоты. Обозначение частот на микшерах: Верх — High Середина — Mid Низ — Low. Самое главное- НЕ ПРИБАВЛЯЕМ, А УБИРАЕМ ДРУГИЕ ЧАСТОТЫ.

После отстройки тембра стоит проверить чувствительность, она может измениться (точнее обязательно изменится). Так же рявкаем в микрофон и смотрим на индикатор, если перестал мигать — добавляем Gain, если наоборот начал светиться постоянно — прибираем. Если микрофон слегка «фонит», то чувствительность уменьшаем.

На этом настройка практически заканчивается. Еще один совет: при настройке микрофона обращайте внимание на измерители уровня главного выхода или мастер-выхода, чтобы не оставаться все время в “пиковой зоне”. Если измерители постоянно показывают пиковый уровень выходного сигнала, необходимо опустить канальный фейдер так, чтобы уровень опустился до приемлемого диапазона.

Спасибо Владимиру Марченко за идею и за материал

Adblock
detector