Как настроить микрофон для пения

ПРИВЕТ ВСЕМ поющим!
Сегодня я отвечу на вопрос: "Как правильно настроить микрофон!?"
ПОЕХАЛИ.

На самом деле это не очень сложно, но существует ряд некоторых тонкостей, зная которые вы всегда сможете быстро и корректно включить всю систему звукоусиления и звучать максимально хорошо.

Первым шагом будет включение микшерного пульта. Перед включением обратите внимание чтобы фэйдера общей громкости на пульте были опущены вниз (обычно они располагаются в нижнем правом углу) На некоторых моделях пультов возле кнопки включения есть еще и кнопка включения фантомного питания (особенно пульты марки Behringer этим грешат). Не включайте фантомное питание, если не планируете пользоваться конденсаторными микрофонами!

При использовании обычного динамического микрофона и включенном фантомном питании существуют шансы спалить микрофонный вход и как следствие получить люлей от администратора репетиционной точки) Также хотелось отметить что провода для подключения динамических и конденсаторных микрофонов могут иметь имеют разную распайку.

Время пришло: включаем всю систему! Если колонки пассивные, тыкаем включение усилителя, если активные, то просто нажмите ВКЛ на каждом мониторе (в случае включения активных мониторов обратите внимание на то, чтобы уровень громкости на обоих колонках был одинаковым и не был в самом максимальном положении. На мой взгляд, положение 15 часа будет самое оно.)

Возвращаемся к нашему пульту.

Сперва коммутируем наш микрофон с пультом – с одной стороны невозможно впихнуть невпихуемое с другой я очень хорошо знаю музыкантов поэтому будет не лишним сказать что соединение микрофона с пультом осуществляется с помощью провода XLR(мама-папа) На картинке с пультом нужная дырка отмечена цифрой №1

Далее по тексту будет приведен метод настройки который я выработал за долгое время тем я не претендую на то что это единственно правильный способ.

Шаг 1 Выводим общую громкость на отметку 0 на некоторых пультах эта отметка выглядит как U

Шаг 2 Рассмотрим настройки канала, в который вы воткнули микрофон.

Ручка 4 (Gain)– предусилитель канала поворачиваем в положение налево до упора.

Кнопочка 5 (фильтр низких частот) – если мы используем микрофон, то эта кнопка должна быть нажата (если, например, запускаем фонограмму то отжата) Данная кнопка делает частотный срез – нище 100 герц.

Ручки 6 Ручки параметрики — если вы используете хороший микрофон хороший пульт и хорошие колонки поставьте все ручки в среднее положение.

Ручки 7 (Aux) отвечают за посылы. (Их используют, например, чтобы отправить сигнал на сценические мониторы) В рамках данной статьи, вам они не понадобятся можете оставить как есть или для красоты повернуть налево.

Ручка 8 (Fx)отвечает за количество эффекта идущего на канал – часто бывает что на пультах есть еще ручка или фэйдер которые отвечают за общий уровень эффектов. (так что если общий уровень будет на 0 то даже при повороте в крайнее правое положение ручки на канале вы не услышите результата). На этапе настройки стоит убрать всю обработку повернув ручку налево.

Ручка номер 9 (Pan) отвечает за панорамирование сигнала — другими словами повернёшь налево звук пойдет из левой колонки, направо из правой. В нашем конкретном случае оставляем данную ручку посередине.

Кнопка отмеченная на рисунке номером 10 называется Muteи в переводе обозначает “немой” – как не трудно догадаться данной кнопкой мы можем быстро включить выключить канал. Эх такую бы кнопку каждому музыканту – куда-нибудь на видное и легко доступное место ))

Кнопка номер 11 называется PFL – prefaidlisten(прослушивание канала до фэйдера) – очень полезная кнопка с помощь которой мы можем посмотреть на уровень входящего сигнала и выставить его максимально точно. Нажимаем ее!

Читайте также:  Как очистить кэш youtube

Теперь поднимаем фэйдер громкости на нашем канале до 0 и пробуем попеть, с большой долей вероятности сигнал, который вы услышите будет достаточно слабый так как изначально мы выкрутили ручку предуселения в 0 (ручка Gain№4). Теперь при нажатой кнопке PFLмедленно начинаем поднимать уровень предусиления одновременно поем (не стесняйтесь попеть погроме так как в первую очередь нас интересуют самые громкие звуки которые вы собираетесь издавать)– необходимо следить за индикацией сигнала – уровень не должен переваливаться за границу 0 децибел так как сигнал который будет выше уровнем может претерпевать нежелательные искажения а также оказывать отрицательное влияние на оборудование.

Если индикация показывает, что уровень входящего сигнала уже на нуле, а громкости все ровно не хватает вы можете еще немного подтянуть фэйдер какала в верх – хотя, как правило это может говорить либо о том, что колонки которые вы используете не достаточно мощные либо ваше ротовое отверстие издает слишком тихие звуки. Второе более вероятно)

Выставив нужный уровень можно по вкусу добывить немного эффектов – ручкой номер 8, не увлекайтесь слишком много эффектов дает сильное размытие голоса в общей фонограмме.

Еще пара дельных советов

Если характер звука, который вы слышите, вам не нравится, есть шанс подправить картину при помощи настроек параметрического эквалайзера. Старайтесь пользоваться параметрикой на вычитание, а не на прибавление. Будьте внимательны при подстройке. Обратите внимание, что 2 ручки, которые находятся посередине, отвечают за разные параметры. Одна — это выбор частоты, находящейся в среднем диапазоне, а вторая — уровень, на который мы будем усиливать или наоборот, проваливать данную частоту.

Правильно настроенный микрофон — это одно из главных требований предъявляемых ведущими к мобильным диджеям. В статье посвященной фитбеку, я упомянул, что одной из причин его возникновения может быть неправильная настройка микшера. По моим наблюдениям многие диджеи так и не научились это делать правильно. Оттого и голос ведущего становиться неузнаваемым и противным до безобразия.

Давайте вместе разберемся, как нужно правильно настраивать микрофоны. Я постараюсь описать это доступным языком и для наглядности приведу скриншоты. Начнем?

Для начала нужно научиться правильно держать сам микрофон. Микрофон следует держать примерно на расстоянии 5-10 см от рта, на прямой линии. Больше себе могут позволить либо те, у кого от природы сильный голос, либо те, кто знаком с курсом сценической речи, имеет правильно поставленное дыхание и подачу.

Провод от микрофона вставляется в гнездо MIC. Если сигнал идет и микрофон работает, то работу с микшером начинаем с настройки чувствительности канала к которому подключен микрофон. Для этого регуляторы высоких, средних и низких частот ставим в нейтральное положение. Черточки на крутилках должны смотреть вверх 🙂 Канальный фейдер закрыт. На картинке крутилка в «ноль»

Теперь самое интересное. Ручку GAIN крутим влево до упора. Говорим в микрофон (раз — два — три) и плавно начинаем поворачивать GAIN вправо. Наша задача добиться того, чтоб красный индикатор PEAK начинал мигать. После этого чуть -чуть ослабляем чувствительность канала, повернув ручку GAIN немного влево. В итоге, мы получаем мигающий индикатор PEAK при громких звуках (р-р-раз — два-а-а — т-р-р-р-и).

После того, как настроили чувствительность, пришла пора настроить тембр голоса. Для микрофона правильнее всего делать во время ПЕНИЯ, так как дыхание и звукоизвлечение при разговоре и пении как правило отличаются. Попросите ведущую походить по залу и поговорить в микрофон или спеть. Теперь поднимаем мастер -фейдер и фейдер канала микрофона до номинальных уровней (метка “ | ” на шкале фейдера). Сами внимательно послушайте и решите для себя, чего не хвататет по — частотам. Высоких, средних или низких.

Читайте также:  Как почистить историю браузера на айфоне

К примеру, не хватает высоких частот. Звук «бубнит» И ПОЭТОМУ нам надо выделить и окрасить верха. Для этого мы слегка убираем середину и низкие частоты. Обозначение частот на микшерах: Верх — High Середина — Mid Низ — Low. Самое главное- НЕ ПРИБАВЛЯЕМ, А УБИРАЕМ ДРУГИЕ ЧАСТОТЫ.

После отстройки тембра стоит проверить чувствительность, она может измениться (точнее обязательно изменится). Так же рявкаем в микрофон и смотрим на индикатор, если перестал мигать — добавляем Gain, если наоборот начал светиться постоянно — прибираем. Если микрофон слегка «фонит», то чувствительность уменьшаем.

На этом настройка практически заканчивается. Еще один совет: при настройке микрофона обращайте внимание на измерители уровня главного выхода или мастер-выхода, чтобы не оставаться все время в “пиковой зоне”. Если измерители постоянно показывают пиковый уровень выходного сигнала, необходимо опустить канальный фейдер так, чтобы уровень опустился до приемлемого диапазона.

Спасибо Владимиру Марченко за идею и за материал

Когда вы начнете свою карьеру инженера звукозаписи (любителя), вы убедитесь, что существуют десятки способов расстановки микрофонов. Я не стану рассматривать здесь все эти способы (можно подумать, что все они мне известны!), но приведу несколько примеров, несколько стратегий, которые, как показывает опыт, хорошо работают, по крайней мере, для меня. Это не мои собственные стратегии, все это хорошо известно и широко используется профессионалами.
Сказать, что вам подойдет то или иное расположение микрофонов, — это все равно, что сказать, что вам понравится мороженое такого-то сорта. Я не знаю, что вам понравится, и не знаю, что подойдет, потому что не знаю ваших вкусов и целей. Все приведенные здесь советы — только ориентировка для начинающего. Не бойтесь экспериментировать в погоне за нужным вам звуком. При расстановке микрофонов нет правильных или неправильных решений, есть только решения, которые работают, т.е. дают то, что вам нужно.

Вокал
Независимо от того, какую студию вы имеете и какую музыку собираетесь записывать, рано или поздно вам захочется записать вокал. Но, к сожалению, голос — это один из самых трудных “инструментов” для записи. Во-первых, вам нужно правильно подобрать микрофон для вашего певца, во-вторых, придется много экспериментировать, чтобы выжать из этого певца самый лучший звук, на который он способен, даже если это в самом деле хороший вокалист. Но не расстраивайтесь! В этом разделе рассказывается обо всем, что нужно знать инженеру для записи как солистов, так и вокалистов заднего плана.

Помещение
Для того чтобы записать вокал, пусть даже очень хорошего певца, вам нужен “мертвый”, или глухой, зал. Так говорят о помещении, в котором нет ни эха, ни реверберации. Запись, сделанную в таком зале, потом проще обрабатывать, к ней можно применить компрессор, не внося искажений. Дело в том, что компрессор повышает громкость второстепенных звуков, таких как эхо; особенно это касается записи в помещениях, не предназначенных для этого.
Проще всего заглушить помещение, развесив в нем занавески, ковры, одеяла, или воспользоваться специальными панелями. Постарайтесь закрыть такими материалами все стены помещения. Если вы пользуетесь специальными панелями, то вам лучше поставить их на подставку, так как их высота сама по себе недостаточна.

Микрофоны
Для записи вокала есть множество подходящих микрофонов. От типа используемого микрофона зависит, где его следует поставить.

  • Динамический микрофон. Динамический микрофон лучше всего работает, если он размещен у самого рта исполнителя. Звук при этом получается немного “грязным”, как говорят профи. Вам не нравится слово “грязный”? Подождите, не выбрасывайте микрофон.
    Динамический микрофон выдаст звук среднего диапазона, высокие частоты передаются плохо. При расположении его у самых губ исполнителя этот эффект (эффект близости) еще усиливается благодаря повышенной отдаче низких частот. В результате звук получается глухим, насыщенным басами, такой звук называют “грязным”, но он очень хорош при записи некоторых стилей, таких как рок и блюз.
    Мы ещё поговорим о таких жаргонных словах, как “грязный”, “шершавый” и пр.
    Для настройки микрофона подобным образом поставьте его на стойку так, чтобы вокалист мог касаться его губами. Для записи такого рода я предлагаю установки компрессора, которые называю pumps and breathes (что-то вроде дыхание и сопение). Объяснение вы найдете ниже в этой главе.
  • Конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Этот тип микрофона используется для записи вокала чаще всего. Он правильно воспроизводит весь голосовой диапазон и в то же время слегка акцентирует средние частоты. В результате получается красивый теплый звук, полный букет (как будто речь о вине!). От того, насколько близко находится вокалист к микрофону, зависит окраска звука. Чем ближе, тем глубже и полнее тон.
    При использовании конденсаторного микрофона с большой диафрагмой вы должны позаботиться о том, чтобы свистящие согласные (такие как с и т) и взрывные (такие как п) не портили вашу запись. Для этого можно применить специальный фильтр , а можно сделать так, чтобы исполнитель пел немного в сторону от микрофона. Заставить его петь в сторону можно следующими способами.
    Поднимите микрофон выше исполнителя и немного отверните от него (рис. 8.8, слева).
    Опустите микрофон ниже исполнителя и немного отверните (см. рис. 8.8, справа).
    Отодвиньте микрофон от исполнителя в сторону, но направьте на него (см. рис. 8.8, посередине).
  • Конденсаторный микрофон с малой диафрагмой. Такой микрофон даст гораздо более прозрачный, чистый звук. Он не имеет той теплоты в среднем диапазоне, которая свойственна микрофону с большой диафрагмой. Этот микрофон не часто используется при записи вокала, разве что в том случае, когда записывается женский голос сопрано, и вам нужно передать его эфирное звучание в высоких тонах.
    Этот микрофон устанавливается так же, как и микрофон с большой диафрагмой.
  • Ленточный микрофон. Ленточный микрофон хорош для записи эстрадного пения вроде Фрэнка Синатры. Считается, что этот микрофон придает голосу “шелковые’’ тона. Таким словом называют небольшой провал в высоких частотах, но не такой сильный, как дает динамический микрофон. Для моих грубых ушей барабанщика ленточный микрофон имеет некоторую мягкость, которой не обладает конденсаторный микрофон. Звук его более ровный, без ярко выраженного эффекта средних частот.
    Ленточный микрофон устанавливается так же, как и конденсаторный. С ленточным микрофоном нужно соблюдать осторожность, поскольку лента может испортиться от особенно резкого пения или дыхания прямо в микрофон.
Читайте также:  Как настроить интернет на нокиа люмия 630

В комплекте некоторых цифровых студий типа SIAB или в компьютерных системах есть программные имитаторы разных микрофонов. С таким имитатором вы можете использовать недорогой микрофон вроде Shure SM57 , а звук получить как от профессионального дорогого микрофона. Звук имитатора не идеально совпадает со звуком хорошего микрофона, но все же им можно пользоваться, если вы не можете купить полдюжины профессиональных микрофонов. Особенно приятно при работе с имитатором то, что его можно применить после того, как вся вокальная партия будет записана. Это позволяет сэкономить время, потраченное на настройку, во всяком случае, вашему вокалисту не придется мучиться, пока вы выбираете нужный звук.

Adblock
detector