Как нарисовать линию в паскале

В чем заключается вопрос: Как начать работать с графикой на языке Pascal. Основные процедуры(команды).

Сложность : средняя .

Сразу стоит сказать что если вы будите использовать для графики программу PascalABC, то эта статья вам не много не подойдет, за исключение нескольких процедур(команд). Для этой статьи могут использоваться программы Turbo и FreePascal.

Для того чтобы рисовать в Паскале всякие графики, линии, круги и т.д., нужен определенный модуль uses graph, который подключается в самом начале программы:

Дальше в программе нужно открыть окно где мы будет рисовать, т.е. когда мы запустим программу откроется окно графического режима где будет отображено, то что мы нарисовали.

Не надо сильно думать над этой строкой, она практически всегда одинакова. Но про неё расскажу. Как я и сказал это процедура используется для открытия графического режима. У неё 3 параметра:

1-й : Графический драйвер.
2-й : Режим работы этого драйвера.
3-й : Путь к файлу(графическому драйверу) EGAVGA . BGI

Графический драйвер Константа режима Растр Палитра Число страниц
Имя Значение Имя Значение
Detect Выбор драйвера автоматически
CGA 1 CgaC0 320*200 C0 1
CgaC1 1 320*200 C1 1
CgaC2 2 320*200 C2 1
CgaC3 3 320*200 C3 1
CgaHi 4 640*200 2 цвета 1
MCGA 2 McgaC0 320*200 C0 1
McgaC1 1 320*200 C1 1
McgaC2 2 320*200 C2 1
McgaC3 3 320*200 C3 1
mcgaMed 4 640*200 2 цвета 1
McgaHi 5 640*480 2 цвета 1
EGA 3 EgaLo 640*200 16 цвет. 4
EgaHi 1 640*350 16 цвет. 2
VGA 9 VgaLo 640*200 16 цвет. 2
VgaMed 1 640*350 16 цвет. 2
VgaHi 2 640*480 16 цвет. 1

Файл EGAVGA . BGI лежит у вас папке с программой в папке bgi если его нет, то его можно скачать в интернете и закинуть в папку с программой. Пример:

Вот это стандарт, т.е. написав вот это, только поменяв путь к файлу вы сможете спокойно работать, не думая ни о чем, режим у вас установится автоматически, если вы хотите свой режим то присвойте переменным d и m цифры из таблицы.

Если напишете так, будет ошибка:

Ну а дальше осталось только рисовать. В принципе дальше можно не читать всё равно не запомните)). Дальнейший материал поможет вам в решение задач, которые мы вскоре разберем и будем обращаться сюда.

Основные процедуры(команды)

Установка цвета.

Имя константы Номер цвета Цвет
Black Черный
Blue 1 Темно-синий
Green 2 Темно-зеленый
Cyan 3 Бирюзовый
Red 4 Красный
Magenta 5 Фиолетовый
Brown 6 Коричневый
LightGray 7 Светло-серый
DarkGray 8 Темно-серый
LightBlue 9 Синий
LightGreen 10 Светло — зеленый
LightCyan 11 Светло-бирюзовый
LightRed 12 Розовый
LightMagenta 13 Малиновый
Yellow 14 Желтый
White 15 Белый

Например цвет линий которые будут отображаться на экране можно задать так:

Установка цвета фона.

Чтобы установить цвет фона для всего экрана, используется процедура:

Если процедура установки цвета фона не вызвана, экран будет черным.

Установка указателя вывода.

Процедура MoveTo ( x, y: integer) перемещает указатель в точку с координатами x, y.

Процедура MoveRel ( dx, dy: integer) перемещает указатель на dx, dy пикселей относительно последнего положения.

Функции GetX и GetY возвращают координаты x, y указателя вывода.

Установка точки

Процедура PutPixel ( x, y: integer; color: word) устанавливает точку с координатами ( x, y) и закрашивает ее указанным цветом color.

Функция GetPixel ( x, y: integer): word возвращает значение цвета, в который окрашена точка с координатами ( x, y).

Рисование линий

Процедура Line ( x1, y1, x2, y2: integer) вычерчивает линию между двумя точками экрана с координатами ( x1, y1) и ( x2, y2).

Процедура LineTo ( x, y: integer) вычерчивает линию от последнего положения указателя до точки с координатами ( x, y).

Окружность, эллипс, дуга, сектор

Процедура Circle ( x, y: integer; r: word) вычерчивает окружность радиуса r с центром в точке с координатами ( x, y).

Читайте также:  Как играть в стикеры

Процедура Arc ( x, y, ugol_ begin, ugol_ end, r: integer) вычерчивает дугу окружности радиуса r с центром в точке с координатами ( x, y). Параметры ugol_ begin и ugol_ end задают угловые координаты начала и конца дуги. Отсчет углов ведется против часовой стрелки. Значения угловых координат задается в градусах.

Процедура Ellips ( x, y: integer; ugol_ begin, ugol_ end, rx, ry: word) вычерчивает эллипс или дугу эллипса с центром в точке с координатами ( x, y). Параметры ugol_ begin и ugol_ end задают угловые координаты начала и конца дуги. Параметры rx и ry определяют горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса.

Процедура PieSlice ( x, y: integer; ugol_ begin, ugol_ end, r: word) вычерчивает сектор окружности радиуса r с центром в точке с координатами ( x, y ). Параметры ugol_ begin и ugol_ end задают угловые координаты начала и конца сектора.

Сектор может быть закрашен в соответствии со стилем, заданным процедурой SetFillStyle (о ней читайте ниже).

Процедура Sector ( x, y: integer; ugol_ begin, ugol_ end, rx, ry: word) вычерчивает сектор эллипса с центром в точке с координатами ( x, y) и горизонтальным радиусом rx, вертикальным — ry. Параметры ugol_ begin и ugol_ end задают угловые координаты начала и конца сектора.

Сектор может быть закрашен в соответствии со стилем, заданным процедурой SetFillStyle.

Прямоугольник, закрашенный прямоугольник, параллелепипед

Процедура Rectangle ( x1, y1, x2, y2: integer) вычерчивает контур прямоугольника. Параметры x1, y1 задают положение левого верхнего угла, x2, y2 – правого нижнего.

Процедура Bar ( x1, y1, x2, y2: integer) вычерчивает закрашенный прямоугольник. Параметры x1, y1 задают положение левого верхнего угла, x2, y2 – правого нижнего. Стиль и цвет заливки определяется процедурой SetFillStyle.

Процедура Bar3 D ( x1, y1, x2, y2: integer; глубина: word; граница: boolean) вычерчивает параллелепипед. Параметры x1, y1 задают положение левого верхнего угла, x2, y2 – правого нижнего угла ближней грани. Параметр глубина задает расстояние между передней и задней гранями в пикселях. Параметр граница определяет, нужно ли вычерчивать верхнюю границу задней грани параллелепипеда. Стиль и цвет заливки ближней грани определяется процедурой SetFillStyle.

Вывод текста в графическом режиме.

Процедура OutText ( text: string) выводит строку символов text от текущей позиции указателя вывода и перемещает указатель в точку, расположенную за последним выведенным символом.

Процедура OutTextXY ( x, y: integer; text: string) выводит строку символов text, начиная с точки с координатами ( x, y), при этом указатель своего положения не меняет, т.е. остается в точке ( x, y ).

Стиль вычерчиваемых линий, контуров

Процедура SetLineStyle ( type, pattern, thick: word) устанавливает стиль вычерчиваемых линий. Здесь type, pattern, thick – соответственно тип, образец и толщина линии.

Тип линии может быть задан с помощью одной из следующих констант:

    Sol >Параметр Pattern учитывается только для линий, вид которых определяется пользователем, т.е. если type=4. Во всех остальных случаях можно поставить любое значение типа word (но обязательно поставить, все-таки это параметр процедуры, значит должен быть).

Каким образом можно задать пользовательский тип линии? Под тип линии отводится переменная типа word, т.е. два байта. Эти два байта и определяют образец линии: каждый установленный в единицу бит этого слова соответствует светящейся точке, нулевой бит — несветящийся пиксель. Таким образом, задается отрезок линии длиной в 16 пикселей. Этот образец периодически повторяется по всей длине линии.

Параметр thick может принимать одно из двух значений:

    NormW >Процедура SetFillStyle ( style, color: word) устанавливает стиль и цвет заливки (закрашивания) областей ( Bar, Bar3 D, Sector и др.). В качестве параметра style используют одну из констант:

  • EmptyFill=0
  • Sol >Процедура SetTextStyle ( font, orient, size: word) устанавливает шрифт font, ориентацию orient и размер size текста, выводимого на экран. Параметр font может принимать одну из констант:
  • DefaultFont=0
  • TriplexFont=1
  • SmallFont=2
  • SansSerifFont=3
  • GothicFont=4

В 7.0 версии Паскаля набор шрифтов значительно расширен, но для новых шрифтов не придуманы мнемонические константы, поэтому можно использовать такие номера шрифтов:

  • — «рукописный» шрифт ( scri. chr);
  • — одноштриховой шрифт типа Courier ( simp. chr);
  • — наклонный шрифт типа Times Italic ( tscr. chr);
  • — шрифт типа Times Rovan (lcom.chr);
  • — шрифт типа Courier увеличенного размера ( euro. chr);
  • — крупный двухштриховой шрифт ( bold. chr).
Читайте также:  Как правильно ухаживать за телефоном

Замечание: все шрифты, кроме стандартного (матричного), являются векторными, что позволяет изменять их размеры без ухудшения качества. Каждый из этих шрифтов размещается в отдельном файле. Для использования этих шрифтов необходимо разместить соответствующий файл в рабочем каталоге, в противном случае вызов этого шрифта игнорируется и подключается стандартный шрифт.

Параметр orient задает ориентацию выводимого текста:

Каждый шрифт способен десятикратно изменять свои размеры. Размер шрифта задается параметром size, который может иметь значения от 1 до 10 (точечный или матричный шрифт – в диапазоне от 1 до 32).

Заполнение (закрашивание) произвольной замкнутой фигуры

Процедура FloodFill ( x, y: integer; border: word) заполняет произвольную замкнутую фигуру, используя текущий стиль и цвет заполнения. Координаты точки ( x, y ) указывают, начиная с какой точки будет производиться заливка. Если точка находится внутри замкнутой фигуры, то будет закрашена внутренняя область. Если фигура не замкнута, то заливка разольется по всему экрану. Параметр border указывает цвет граничной линии.

Очистка графического экрана

Процедура ClearDevise очищает графический экран, устанавливает указатель в левый верхний угол.

Сразу вы естественно это не поймёте, нужна практика и еще раз практика иначе не как. Удачи. Спасибо за внимание.

На предыдущих страницах мы говорили об точках в Паскале: изучили процедуры GetPixel (определить цвет данного пикселя) и PutPixel, SetPixel (задать данному пикселю определенный цвет – там мы строили линии и не только с помощью точек). Здесь рассмотрим одни из наиболее важных процедур в графике Паскаля – построение линий Line, LineTo и вспомогательная для последней MoveTo.

Так чем же отличаются Line и LineTo, и зачем нужна загадочная MoveTo?

✎ Line(x1, y1, x2, y2) — Эта процедура соединяет отрезком точки (x1, y1) и (x2, y2).

Теперь немного разукрасим отрезок и увеличим его толщину, так как в предыдущем примере по умолчанию цвет черный, а толщина линии 1 пиксель:

Ниже представлены примеры программ случайных появляющихся отрезков в PascalABC.Net и Turbo Pascal/Free Pascal:

✎ Line(x1, y1, x2, y2, C) – Проводит отрезок от точки (x1, y1) до точки (x2, y2), закрашивая отрезок цветом C. Есть только в PascalABC.Net. Толщина линии при этом равна 1 пиксель и её изменить нельзя.

✎ MoveTo(x, y) – Устанавливает начальную точку (позицию) рисования в (x, y). Если эту процедуру не задействовать, то начальная точка по умолчанию принимается за (0, 0) – левый верхний угол окна. Процедура MoveTo используется совместно с LineTo (см. ниже).

✎ LineTo(x, y) – Рисует отрезок от точки, в которой на данный момент находится конец отрезка (текущая позиция), до точки (x, y); начальная позиция задается с помощью MoveTo (см. выше), а новая позиция переходит в точку (x, y). Данная процедура задействуется при построении последовательной цепочки линий (отрезков) – когда конец каждой линии является одновременно началом следующей.

А как нарисовать звезду в паскале? Ниже представлен пример программы для рисования звезды в PascalABC.Net с указанным количеством концов. Все комментарии с в коде:

Результат выполнения программы представлен на рисунке:

Результат выполнения программы представлен на рисунке:

✎ LineTo(x, y, C) — Рисует отрезок от точки, в которой на данный момент находится конец отрезка (текущая позиция), до точки (x, y) цветом C. Начальная позиция задается с помощью MoveTo, а новая позиция переходит в точку (x, y). Толщина линии при этом равна 1 пиксель.

LineTo(x, y) действует следующим образом. Пусть необходимо построить ломаную с вершинами в 10 точках (x, y), (x1, y1), (x2, y2), . (x9, y9). Для этого, естественно, можно использовать описанную выше процедуру Line(. ) и построить следующую последовательность линий:

1) Line(x0, y0, x1, y1) ; 2) Line(x1, y1, x2, y2) ; 3) Line(x2, y2, x3, y3) ; . ; 9) Line(x8, y8, x9, y9) .

Читайте также:  Как делать карты в майнкрафте на прохождение

Но в таком случае точки (x1, y1), (x2, y2), . (x8, y8) будут строится два раза – в конце предыдущего и начале следующего отрезков. Здесь можно проще поступить: процедурой MoveTo(x0, y0) задаем начальную точку ломаной линии, а после 9 раз используем процедуру LineTo:

1) LineTo(x1, y1) ; 2) LineTo(x2, y2) ; 3) LineTo(x3, y3) ; . 9) LineTo(x9, y9) .

И проще выглядит и результат тот же. Наиболее частое использование процедуры LineTo — при построении графиков фукнций, особенно, если точек построения мало.

На этом все о линиях в паскале. А пока, если вам понадобится длительное хранение зерна, то вам не обойтись без сушильного шкафа от экан — он сохраненяет питательные вещества и соответствует стандарту ГОСТ.

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Графика в Паскале

Для работы с графикой в pascal abc используется модуль GraphABC. Для его подключения используется следующий код:

uses GraphABC; begin . end.

Система координат в Паскале соответствует экранной системе координат и выглядит следующим образом:

Управление цветом

Для того, чтобы использовать цвет, необходимо применить этот цвет к инструменту перо:

  • SetPenColor(color) — устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color;
  • setBrushColor(color) — устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color;
  • либо для палитры RGB: SetPenColor(rgb(0-255, 0-255, 0-255));

или использовать для заливки:

  • FloodFill(x,y,color) — заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).
  • После чего можно использовать процедуры для рисования геометрических фигур.

    clBlack – черный
    clPurple – фиолетовый
    clWhite – белый
    clMaroon – темно-красный
    clRed – красный
    clNavy – темно-синий
    clGreen – зеленый
    clBrown – коричневый
    clBlue – синий
    clSkyBlue – голубой
    clYellow – желтый
    clCream – кремовый
    clAqua – бирюзовый
    clOlive – оливковый
    clFuchsia – сиреневый
    clTeal – сине-зеленый
    clGray – темно-серый
    clLime – ярко-зеленый
    clMoneyGreen – цвет зеленых денег
    clLtGray – светло-серый
    clDkGray – темно-серый
    clMedGray – серый
    clSilver – серебряный

    Точки, отрезки и ломаные

    Для отображения точки в паскале используется процедура:

    SetPixel(x,y,color) — Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color

    uses GraphABC; begin SetPixel(300,200,clred); end.

    Для рисования линии используется:

    Line(x1,y1,x2,y2) — рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2)

    uses GraphABC; begin SetPenColor(clgreen); line(100,50,500,250); end.

    Ломаные можно рисовать с помощью процедур MoveTo (x1, y1) и LineTo (x2, y2) .
    Процедуры работают в паре: MoveTo передвигает курсор в определенную точку, а процедура LineTo рисует линию с этой точки до точки, определенной параметром данной процедуры.

    uses GraphABC; begin . SetPenColor(clblue); MoveTo (x1, y1); LineTo (x2, y2); LineTo (x3, y3); LineTo (x4, y4); LineTo (x5, y5); end.

    Для установки размеров графического окна используется процедура

    SetWindowSize(ширина, высота)

    Рисование фигур

    uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); end.

    uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end.

    Line(x1,y1,x2,y2);
    LineTo(x,y);

    uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); moveTo(300,100); lineTo(500,300); lineto(100,300); lineto(300,100); floodfill(300,200,clgreen); end.

    uses GraphABC; begin Circle(500,200,100); FloodFill(500,200,clred); end.

    uses GraphABC; Begin SetPenWidth(10); Arc(300,250,150,45,135); end.

    Функция random для использования окраски

    * раскрасить круги случайным цветом

    Нарисовать штриховку на Паскале можно, используя процедуры рисования прямоугольника и линии:

    Программа будет выглядеть следующим образом:

    uses graphABC; var i, x1, x2, y1, y2, N: integer; h, x: real; begin x1 := 100; y1 := 100; x2 := 300; y2 := 200; N := 10; Rectangle (x1, y1, x2, y2); h := (x2 — x1) / (N + 1); x := x1 + h; for i:=1 to N do begin Line(round(x), y1, round(x), y2); x := x + h; end; end.

    Анимация в Паскале

    Анимация в программировании заключается в том, что сначала рисуется фигура цветным инструментом, затем с тем же координатами рисуется та же фигура белым цветом. После чего происходит сдвиг фигуры и действия повторяются.

    uses GraphABC; var x:integer; begin x:=40; repeat SetPenColor(clWhite); Circle(x,100,10); <Рисуем белую окружность>SetPenColor(clBlack); Circle(x,100,10); <Рисуем черную окружность>x:=x+1 <Перемещаемся немного направо>until x>600; end.

    Adblock
    detector