Как летать на вертолете в вар тандер

Привет дорогой читатель, если ты зашел сюда, то тебе интересны вертолетные бои и ты хочешь научиться пилотировать. В этой статье тебя ждут полезные советы и секреты пилота вертолета в "тундре".

Попасть на бета тест вертолетов можно было двумя путями:
— Сделать 12 жетонов во время акции и стать тестером
— Купить 1 из пакетов с вертолетами (примерно 2000р)

Я пошел более простым путем и за 12 дней сентября-октября сделал необходимое достижение. Желанным путем развития стала ветка СССР, и без задней мысли был куплен вертолет Ми-4. После нескольких десятков боев стали проявляться все очевидные и не очевидные плюсы и минусы выбранного пути. Порой плюсов не было видно вообще.

Дело в том, что стартовый вертолет СССР Ми-4 это:
— Огромная заметная за километры мишень
— Слабо вооруженная 12мм турелью техника
— Худшие летные характеристики по сравнению с конкурентами

Пройдемся по всем моментам подробней!

Летные характеристики

Стартовые летные характеристики техники определяются в большей степенью её геометрией, массой и мощностью двигателя.

Максимально возможная развиваемая скорость является преимуществом СССР, Германия и США в этом плане держат паритет. Особо это ничего не дает, но на старте среди тиммейтов вы можете стать первым. Заявленная высота немного удивляет! Ми-4 умеет подниматься на 6км, в то время как конкуренты держат потолок не выше 3км. Но на этом все заканчивается. Любые повороты и развороты вертолеты противника выполняют значительно быстрей, если не сказать что это происходит мгновенно и на полном ходу. Явно всё это не на руку Ми-4.

Отличительной особенность Ми-4 является размер. И не мудрено — это десантный вертолет (как и все остальные, доступные в СССР). Заметно его реально издалека, а вот врагов не очень! Частенько вы будете видеть врага в последний момент, в момент выстрела мощной очереди 🙂 Это ставит определенную сложность в игре, в самое пекло соваться первым точно не стоит. Лучше немного подождать и стать вертолетом поддержки.

Вооружение

Что нам дается на старте:

AH-1G — 2 Минигана 7.62 и 8000 патронов к нему.
Ми-4 — Пулемет 12мм (один!) и 92 неуправляемые ракеты
SA.313 — 4 Пулемета 7.62 и 72НУР/4ПТУР

Кобра
Чувствуете это могущество и горящие задницы врагов? Кобра AH-1 безжалостно уничтожает всё и вся на своем пути мощной струей минигана. Причем не сильно важно на скорости, в маневре, или с расстояния в 1,5км. Миниганы распилят любой вертолет. Турель с ними имеет на вскидку угол поворота по горизонтали в 200 градусов — это тоже хороший бонус.
Более того! Можно открывать дополнительно 2 подвесных минигана или 2 пушки 20мм. Вот уж точно оружие массового уничтожения!
Основная турель может меняться на 40мм гранатомет, превращая фарм наземной техники в удовольствие.

Воробей
Войска германии оснащены вариантом значительно хуже, но пулемета 4 и на старте сразу открыты управляемые ракеты. Не сказать, что управляемые ракеты сильно спасают положение. Попасть ими очень сложно если цель движется. Бороться за воздушное пространство можно, но единственный противник, кого можно легко победить 4 пулеметами — это Ми-4. Кобра на распилит сразу. Остается фармить наземку с помощью ПТУР/НУР.

Шмель
Про водушный бой на стартовой технике СССР можно забыть. Попасть с 12мм пулемета очень сложно, стреляет он очень медленно. Неуправляемыми ракетами теоретически попасть можно, но это игра в лотерею. Остается только 1 вариант — либо зависшие в воздухе или садящиеся цели (мы их уничтожаем исследуемым ПТУР или пулеметом), либо наземная техника (благо у нас 90 с лишним ракет)

Советы по игре

— Летайте с напарником, прикрытие в вертолетах очень важно.
— Ближние точки захватывайте сразу, на дальних ждите врага и уничтожайте его при посадке.
— Резко сбросить скорость можно резким наклоном рычага на себя или зависанием в воздухе (по-умолчанию кнопка H).
— Быстрый разворот выполняется наклоном вертолета на 90 градусов в бок или выполнением петли через себя (здесь надо иметь хорошую высоту).
— Вертолеты плохо заметны, всматривайтесь в небо.
— Если хотите играть от ПТУРов, лучше найти укрытие. Хотя многие просто набирают хорошую высоту.
— Быстрое снижение производится наклоном вперед и снижением мощности до 40% и ниже.
— Бреющий полет на одинаковой высоте с минимальной скоростью выполняется при мощности двигателя от 15% до 40%
— Захват точек возможен только если на них уничтожены все ПВО и нет войск противника.
— Захват вражеских точек лучше выполнять на бреющим полете, проскользив по аэродрому/площадке.
— За СССР качайте сразу ПТУРы
— За США качайте сразу дополнительные миниганы и гранатомет

Читайте также:  Как обновить операционную систему виндовс

Как играть в РБ

Игра в совместной РБ намного сложней пострелушек в аркаде или вертолетных боях. На поле боя очень много техники с пулеметами, ПТУРами и просто метких стрелков. Зависать над полем боя категорически нельзя, а вот где-то в далеке — можно. Всё дело в том, что танковые ПТУРы имеют очень ограниченную дальность полета и самоуничтожаются не долетев до вас. Да и ПВО имеет тоже вполне ограниченный радиус действия. А вот ракеты вертолетов очень дальноходны.

Так же с большой осторожностью стоит облетать по краю карты и залетать в тыл. Дело в том, что ПВО имеет индикаторы обнаружения самолетов и вертолетов и вы будете очень даже видны. ПВО берет вас в прицел и просто сопровождает до удобного момента. Будьте осторожны.

Выводы

Начинать за СССР невероятно тяжело, лучше купить премиум технику. Т.к. следующий в развитии вертолет имеет такой же пулемет и проигрывает все воздушные бои с завидной частотой. За другие страны играть легко. Управление вертолетом требует хорошей сноровки, тренируйте развороты и бреющие полеты.

С экономической точки зрения могу сказать, что игра на вертолетах — это дорогая починка и медленная прокачка. Но это интересно 🙂

В процессе.
Данная статья редактируется участником Feyfolken_km (дата начала работы). Просьба другим участникам не вносить правки, пока висит это предупреждение.

Сотрудники Gaijin Entertainment, работая над War Thunder, стремятся к реализму. С выходом патча 1.83, игроки получили возможность играть на совершенно новом типе технике — вертолетах, поведение которых, также как и летно-технические характеристики, по возможности были максимально приведены к реальным.

В то время, как аркадный и реалистичный режимы получили значительные упрощения, симуляторный режим сохраняет возможность наиболее полного управления летательным аппаратом.

Руководство создается с целью пролить свет на особенности пилотирования вертолетов, а также процессы, происходящие в процессе полета. В процессе работы над данным текстом мы будем опираться на книгу под названием «Пилотирование вертолета» за авторством Тинякова Г.А. 60-го года выпуска.

Содержание

Отличие вертолета от самолета

Принцип полета самолета

Как известно, самолет имеет крыло, неподвижно закрепленное на фюзеляже. Среди тех, кто далек от авиации, распространено мнение, что у самолета имеется два крыла — левое и правое. С технической точки зрения это не так. Крыло одно, у которого имеются две консоли — левая и правая. Те же самолеты, которые имеют два крыла, именуются бипланами. Однако, для простоты понимания опустим эту деталь и продолжим использоваться понятие "левое и правое крыло".

При движении самолета, воздух, обтекающий крыло, создает подъемную силу, тем большую, чем большей является скорость полета.

Отсюда возникает следующее правило: нет достаточной скорости — нет достаточной подъемной силы, которая бы уравновесила массу самолета.

Управление самолетом осуществляется с помощью управляющих плоскостей и происходит по следующим принципам.

Плоскости, расположенные на крыльях, именуются элеронами. Отклонение их в противоположные стороны приводит к тому, что на одном крыле подъемная сила возрастает, а на другом убывает. Возникшее при этом усилие стремится накренить в ту или иную сторону.

Плоскости, расположенные на хвостовом оперении, используются для управления тангажем. Их отклонение приводит к появлению вращающего момента, в результате чего самолет задирает/опускает нос.

Управление же по курсу осуществляется другой плоскостью — рулем направления.

Принцип полета вертолета

Вертолеты (а также их родственники — авторжиры) не имеют жестко закрепленного крыла. Вместо этого применяется винт, вращающийся в горизонтальной плоскости. Таким образом, подъемная сила создается схожим образом — перемещением крыла (лопасти) относительно воздуха.

Отсюда возникает главное отличие вертолета от самолета — возможность создания подъемной силы при неподвижности машины.

Эта особенность позволяет взлетать и садиться вертикально, висеть неподвижно, а также двигаться в любую сторону.

Читайте также:  Как выбрать беспроводной пылесос для дома отзывы

Устройство вертолета

Вертолеты одновинтовой схемы подвержены влиянию так называемого реактивного момента. обусловленного третьим законом Ньютона. Иными словами, если винт вращается в одну сторону, то фюзеляж будет стремиться вращаться в другую.

К слову, такое же явление наблюдается и на самолетах, в результате чего появляется стремление к крену, которое парируется триммированием элеронов.

Для парирования реактивного момента на вертолетах применяется дополнительный пропеллер, именуемый рулевым винтом. Он располагается на хвостовой балке и своей силой уравновешивает момент несущего винта.

Ниже представлен пример вертолета классической одновинтовой схемы — Ми-4:

Для того, чтобы вертолет мог подняться в воздух, необходимо, чтобы подъемная сила превысила массу вертолета. Каким образом это достигается?

Как известно, подъемная сила винта зависит от скорости его вращения, а также от угла установки его лопастей. Таким образом, теоретически, можно повысить обороты винта и тем самым увеличить подъемную силу. Однако, на практике это совершенно невыполнимо — двигатели не позволяют увеличивать их обороты в таких пределах.

Второй способ — увеличить угол атаки лопастей. Именно он и применяется на практике. Осуществляется это с помощью так называемого автомата перекоса, о котором будет рассказано позднее.

Важный вопрос — что произойдет, если увеличить угол установки лопастей? Очевидно, что возрастет их сопротивление воздуху и тем самым уменьшатся обороты несущего винта.

Для устранения этой проблемы применяется такое устройство, как ручка шага-газа. Эта ручка позволяет пилоту одновременно повышать угол установки лопастей и вместе с этим слегка повышать обороты двигателя тем самым компенсируя возросшее сопротивление лопастей.

Отсюда возникает важное правило — на всех режимах полета, независимо от угла установки лопастей, обороты несущего винта всегда поддерживаются неизменными.

Для того, чтобы вертолет мог совершать поступательное движение, то есть горизонтальный полет необходимо наличие горизонтальной тяги. У самолета для этих целей используется пропеллер, в то время как вертолет использует все тот же несущий винт.

Если наклонить плоскость вращения винта и одновременно повысить тягу, то вертикальная составляющая тяги будет уравновешивать массу вертолета, а горизонтальная обеспечит поступательный полет.

Осуществляется это посредством все того же автомата перекоса. Что он собой представляет?

Автомат перекоса отвечает за угол установки лопастей. Для того, чтобы изменить плоскость вращения винта, необходимо увеличить угол установки лопастей с одной стороны и, соответственно, уменьшить с другой. Вот его упрощенная схема:

Как видно, основная деталь — шаровой подшипник, одно кольцо которого способно не только вращаться вокруг неподвижной части, но и менять свой угол. Таким образом, перемещая подшипник вверх и вниз (ручкой шаг-газ), пилот может регулировать общий шаг лопастей, тем самым регулируя тягу. А если требуется изменить угол атаки с какой-то определенной стороны винта, достаточно просто наклонить подшипник в нужную сторону (ручкой управления).

Вот, для примера, автомат перекоса вертолета SA 313:

1 и 2 — вращающиеся поводки; 3 и 4 — их крепление к лопастям; 5,6 и 7 — неподвижные поводки, связанные с ручкой шаг-газ и ручкой управления

Управление же по курсу осуществляется с помощью рулевого винта и связанных с ним педалей. В обычных условиях момент рулевого винта уравновешивает реактивный момент несущего винта. При отклонении педалей в ту или иную сторону, изменяется угол атаки лопастей. Таким образом, большей становится либо тяга рулевого винта, либо реактивный момент несущего винта и вертолет начинает поворот.

Настройка управления в игре

По той причине, что у автора, как и у подавляющего большинства игроков нет в наличии джойстика, а уж тем более и педалей, рассматриваться будет управление посредством мыши. Если быть точнее — "Мыше-джоя".

Настройки "по умолчанию" не позволят нормально управлять вертолетом, что неминуемо приведет к крушению. Первое, что понадобится сделать — снизить чувствительность. Для этого необходимо перейти в Управление — Вертолет — Движение и снизить чувствительность крена, тангажа и рысканья до 1%, как показано ниже:

Далее необходимо перейти на вкладку Самолет — Мышь-джойстик. Режим следует переключить на стандартный. Пункт "Квадрат" выставить на "Да". И особо следует отметить функцию "Центрировать мышь-джойстик". Она позволяет одним нажатием клавиши перевести курсор в нейтральную позицию. При дальнейшем пилотировании она будет использоваться часто, так что рекомендуется назначить ее на удобную клавишу. У автора таковой является тильда, она же буква Ё. Остальные же параметры (чувствительность, мертвая зона и т.д.) необходимо установить такие же, как на изображении ниже. Впоследствии, их можно будет изменить на более удобные.

Читайте также:  Как подключить вайбер и ватсап на телефон

Триммирование

Триммирование — очень важная функция. В одноименной статье рассматривается триммирование самолетов. Однако, её применение на вертолетах несколько отличается.

Так как на разных режимах полета используются разные обороты двигателя, то значения реактивного момента также будут различаться.

На первый взгляд может показаться, что можно обойтись клавишами Q-E. Однако, как показала практика, на момент написания статьи (версия игры 1.83) сделать это не представляется возможным. Чувствительность данных клавиш столь высока, что даже весьма кратковременное нажатие вызывает очень сильный поворот вертолета. Таким образом, триммирование рулевого винта является в прямом смысле жизненно важной функцией.

Как видно на прошлом изображении, у автора данные настройки назначены на Num-клавиатуру. Также важно зайти в настройки каждой оси по отдельности и включить режим относительного управления, а после этого настроить чувствительность относительного управления так, как будет удобно.

Настройки камеры

Не обязательно, но крайне рекомендуется назначить клавиши на движение головы влево-вправо и вверх-вниз. Необходимо это для того, чтобы лучше видеть землю перед собой. К тому же, прицел весьма сильно загораживает обзор.

Клавишами поворота головы пользоваться крайне не рекомендуется! Так, повернув голову вверх или вниз вы потеряете чувство горизонта. Осматриваться всегда следует с помощью клавиши обзора.

Основы пилотирования

Прежде чем выходить в бой против реальных игроков, следует отточить на полигоне выполнение базовых маневров.

Руление по ВПП*

* На вертолетах с колесным шасси — Ми-4 и Ми-24

Наиболее простой в исполнении маневр, позволяющий перемещаться как в пределах аэродрома, так и по грунту. Выполняется следующим образом:

  • Заведя двигатель и подождав, пока обороты достигнут оптимальных, устанавливаем тягу в положение 20%.
  • Триммируем рулевой винт для компенсации реактивного момента. К примеру, для вертолета Ми-4 при тяге в 20% выставляется -4%.
  • Подаем ручку от себя (верхнее положение на мыше-джое) на половину хода. Вертолет начинает разгоняться.
  • По мере набора скорости возвращаем ручку в нейтральное положение.
  • Скорость по ровному покрытию должна достигать 15-20 км/ч. Больше разгоняться не рекомендуется, так как при попытке поворота возможно заваливание вертолета.
  • Быстрыми и легкими нажатиями клавиш Q-E выполняем энергичный, но плавный поворот в нужную сторону.
  • Торможение выполняется аналогичным способом — подачей ручки на себя (вниз на мыше-джое) на 50%. Вертолет начнет торможение и затем остановится.
  • При выполнении руления работаем разгоном и торможением для выдерживания удобной скорости.

Важная деталь! Если необходимо остановить вертолет, то необходимо работать лишь ручкой управления и никак иначе. Сбрасывать тягу не только не допускается, но и вообще не имеет смысла. К примеру, вертолет Ми-4, представленный в игре, не оборудован колесными тормозами и при сбросе тяги не только продолжит движение по инерции, но и выполнит непроизвольный поворот (из-за реактивного момента).

Выполнение данного маневра можно увидеть на следующем видео:

Gaijin Entertainment запустила большое обновление «Полёт Валькирий» для War Thunder. Его главная особенность — боевые вертолёты, которые появились в игре впервые. Впрочем, в апдейте есть и другие изменения, включая новые модели других видов техники.

Вертолёты добавили двум нациям. У США стали доступны AH-1 «Кобра» и UH-1 «Хьюи», настоящий символ войны во Вьетнаме. Обе машины идут с тремя модификациями. Для СССР открылись многоцелевой Ми-4АВ, «крокодил» Ми-24 и его современная модернизация Ми-35М.

Как говорит Gaijin, вертолёты позволяют иначе взглянуть на поле боя War Thunder. Винтокрылая техника активно использует рельеф местности, полёты на малой высоте, зависание, богатый выбор вооружения и так далее.

Сперва вертолёты выходят в виде закрытого бета-теста в смешанных боях высоких рангов. Доступ в ЗБТ получат те, кто выполнил особые задания в War Thunder или приобрёл соответствующие наборы в игровом магазине. В дальнейшем авторы планируют ввести вертолёты других наций.

Кроме того, «Полёт Валькирий» добавляет высокоуровневые наземные боевые машины, в том числе топовый советский танк Т-80Б, французский Batignolles-Châtillon Char 25t, а также M247 «Сержант Йорк». В War Thunder есть и новые карты: «Американская пустыня» для смешанных боёв в стиле Аризоны 60-х, «Вьетнам» для пилотов и «Средиземноморский порт» для капитанов кораблей.

Подробнее о «Полёте Валькирий» читайте на официальном сайте.

Adblock
detector