Как красиво рисовать в фотошопе мышкой

В этом уроке Фотошопа автор рассказывает о том, как можно рисовать в Фотошопе мышкой без планшета.

Сложность: Теория

Дата: 16.07.2012

Обновлено: 24.08.2017

У меня нет планшета. Рисую очень мало , и боюсь, что если куплю его, то он либо будет спокойно пылиться на полочке, либо время, которого у меня и так очень мало, будет потрачено не на те цели, которые я преследую в жизни. Но на самом деле рисование мышкой меня вполне устраивает, это, конечно, может показаться странным но это правда.

Я использую Photoshop CS5 и мышь Logitech mx518.

Служит мне уже 5 лет, очень удобна, прямые линии, которых все так боятся, проводятся без труда. Хотя сделать набросок человеческой фигуры я не смогу (на бумаге это тоже дается нелегко), но вот пример наброска глаза, нарисованного с нуля.

Главной сложностью все-таки является отсутствие знаний и опыта.

Попробую обозначить главные особенности рисования мышью:

• Намного удобнее рисовать стандартной мягкой кистью. Hardness (Жесткость) колеблется от 20 до 70%. Flow (нажим) 40%. Opacity (Непрозрачность) тоже, как правило, низкая, но это зависит от ситуации. Боюсь, что этот пункт может вызвать негативные эмоции, ведь почти все использование мягкой кисти не одобряют, но рисовать мышью с помощью неё намного удобнее. Регулировать степень нажатия нет возможности, а следовательно, если взять твердую кисть, мазки будут получаться очень грубыми. Так что нужно быть осторожнее.

• Повторюсь, так как регулировать степень нажатия невозможно, дополнительно пользуюсь ластиком с маленькой непрозрачностью, чтобы стереть немного концы линий.

• Много-много щелчков. Вообще нужно очень шустро не только клацать по самому рисунку, но и уметь менять размер кисти, её жесткость, прозрачность и переключатся на ластик и обратно, это должно быть выработано до автоматизма.

Теперь, собственно, о самом рисунке.

Идея появилась больше года назад, и я уже не помню как в моем воображении возник этот образ и что меня вдохновило. Я убрала некоторые этапы, дабы избавиться от бесплодных трансформаций, так как за неимением знаний в процессе приходиться многое менять. Конечный результат отличается от того, что я первоначально выкладывала здесь, я его доработала. Негоже как-то выкладывать урок, когда сам недоволен рисунком.

Предполагала нарисовать девушку, волосы которой превращаются в воду и наполняют огромное озеро. Вначале я всегда делаю карандашный набросок (но так как идея появилась больше года назад, он не сохранился) и обвожу в фотошопе. Как Вы видите, задумка была немного другая и я уже начала её осуществлять, но что-то не сложилось.

Через год мне представилась немного другая картина, я подумала, что это непременно должен быть водопад, а не просто поток. Поэтому я изменила скетч уже в фотошопе, если есть основа, то это не представляет большого труда. Разрешение работы — 3773×5500.

Следующий этап – определение цветовой гаммы, что мне всегда дается с трудом, несмотря на то, что четко представляю где и какой цвет должен быть. Для этого создаю новый слой поверх наброска. Сразу упомяну, что в дальнейшем буду создавать множество слоев поверх, постепенно склеивая их с основой. Я не использую четкую палитру, цвета беру на глаз, либо пипеткой с уже нарисованных частей.

С изображением я работаю равномерно, но, пожалуй, выделю этапы лица, так как в мелком масштабе трудно уловить изменения.

Начинаю детализировать лицо, намечаю прическу. Для рисования кожи беру большую мягкую кисть с маленькой непрозрачностью, чтобы смягчить переход цвета. В процессе поворачиваю лицо, добавляю более сочные тени оранжевых, желтых, бордовых тонов.

Волосы же рисую прерывистыми линиями и стираю их концы. Сначала беру толстую кисточку и постепенно делаю её тоньше и тоньше. По этому принципу я рисую абсолютно всё, не только волосы.

Читайте также:  Как повысить фпс в the crew

А теперь вернусь, собственно, ко всей картинке.

На этом этапе главная задача для меня – исправить анатомию, подготовить некий каркас для дальнейшей детализации. Для этого поглядываю на референсы, их выбираю огромное множество, так что какой-то конкретный выделить невозможно. Либо с помощью трансформации, либо рисуя поверх исправляю тело. Более конкретно обозначаю окружение.

Затем стараюсь обогатить палитру цветов, добавляю множество оттенков. Рисую небо, теми же цветами прохожусь по волосам и по коже, пытаясь сделать её сияющей. С помощью твердой кисти делаю платье прозрачным в области ног, детализирую лиф. Рисую горы на заднем плане, копирую их вместе с небом и отражаю вертикально, чтобы сделать отражение в воде. Первоначально на шее была подвеска, которая позже показалась мне неуместной.

Прорисовываю руки и изменяю вид косы, вместо обычной рисую «колосок», так как не учла то, что возле лица у меня получился именно он. Еще детальнее прорисовываю небо, водопад, отражение в воде, намечаю стебли растения на скале.

У меня появилось чувство, что пространства вокруг не хватает, поэтому немного расширила холст. Начал появляться туман внизу и цветы на растении.

Детализирую цветы и камни дальше, немного поворачиваю ноги.

И в заключение применяю 2 фильтра Alien Skin Exposure 2. Получается 2 слоя поверх рисунка:

1. Color Film — Kodak Ektachrome mid-1970s (blue) (немного понижаю контрастность, Opacity 20%);

2. Color Film — Fuji Provia 100F (Opacity 20%);

На каждом слое стираю слишком темные или засвеченные области.

Финальный результат

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Music теперь и на компьютере

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Это лишь приблизительные и базовые знания, которые подкрепляются практикой и вашей фантазией.
Если кто не понял тонкостей, сначала вам следует просмотреть этот урок: http://img.furry.su/files/sidgi/a_131.

P.S. «тупиковых» линий можно избежать не только ластиком, но и поставив галочку на «Симулировать нажатие кисти». Но для этого стоит выбрать СНАЧАЛА кисточку, например, 3px, обвести с галочкой, потом перевести кисточку на 1px и убрать симуляцию. Это для того, чтобы не было дырок в контуре.

Музыка: God Is An Astronaut — The End of the Beginning

В данном теоритическом уроке Фотошопа мы рассмотрим, как рисовать реалистичные волосы с помощью мыши.

Сложность: Теория

Дата: 09.08.2009

Обновлено: 17.03.2012

В данном теоритическом уроке Фотошопа мы рассмотрим, как рисовать реалистичные волосы с помощью мыши.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.

Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

В этом уроке я только объясню, как я раскрашиваю прямые волосы, освещённые солнечным светом. При раскрашивании (рисовании) очень многое зависит от освещения, а так же от типа волос, но я не могу объяснить все варианты, т.к их слишком много.

Существует миллионы способов раскрашивать (рисовать) волосы, но какой бы вы не использовали, если вы хотите добиться реалистичного результата, вам придётся затратить много времени (а иногда и нервов). Я расскажу про самый простой способ рисования волос. Вы можете сделать его более точным, просто потратив чуть больше времени, но лично я слишком ленив, чтобы делать такое подробное описание (это займёт вдвое больше времени).

Вам потребуется: Photoshop 7 или выше (можно использовать и более ранние версии, но могут возникнуть лишние проблемы из-за другого интерфейса программ). Кроме того, вам нужны элементарные знания строения волос и того, как они растут на голове. По этому в уроке будет приведена схема, которая поможет вам при рисовании волос.

Как я работаю: Я использую Photoshop CS и рисую всё мышью, т.к мой планшет сломан. Но я рекомендую использовать планшет, т.к рисовать мышью сложно и долго.

Читайте также:  Как изменить размер листа в excel

Размер холста, который я использовал, был 924x1484px.

Подготовка к работе: Мы будем работать в основном со слоями и разными инструментами. Вам понадобится палитра инструментов (нажмите TAB, если палитры инструментов не появились на рабочем пространстве программы) и палитра слоёв (F7). Остальные окна вам не потребуются, по этому их можно закрыть.

Теперь мы будем работать с палитрой слоёв. Нам нужен ещё один слой. Один для схемы (наброска), другой для фона.

Цвет фона должен быть нейтральным, не слишком ярким и не слишком тёмным. Теперь ваша палитра слоёв должна выглядеть примерно как на скриншоте.

Элементарные знания: При рисовании волос помните, что причёска состоит из прядей, и прорисовывать каждый волос не имеет смысла. Многие люди, прорисовывая каждый волос, выделяя его разными тонами, тратят очень много времени, и почти всегда такая работа в последствии выглядит ненатурально.

Шаг 1.

Эта голова здесь явно нуждается в волосах вместо линий вокруг неё. Контурные линии неплохо помогают во время рисования. Они как бы создают определённые границы причёски.

Удостоверьтесь, что вы находитесь в слое ‘hair paint 1‘. Для начала вы должны решить, какой цвет волос будет основным – я выбрал коричневый цвет, потому что с ним легче работать, чем со светлым (блонди) и он выгодней смотрится по сравнению с чёрным. Теперь создаём палитру цветов, которую вы будете использовать:

# 996742 – цвет фона (нейтральный). Не слишком яркий, не слишком тёмный.

# B97234 – более яркий цвет.

# 724422 – тёмный цвет.

# D2BE99 — более светлый, но не белый цвет.

# 3E2A11 – более тёмный, но не чёрный цвет.

Шаг 2.

Теперь нужно решить, откуда падает свет и какова его яркость. В этом случае эта точка уже выбрана, если посмотреть на лицо. Это солнечный свет, расположенный немного слева, который сильно освещает левую половину лица. Это важный момент, на который следует обратить внимание. Именно слева будет располагаться основной блик на волосах.

Для начала мы заполним область волос «нейтральным» коричневым цветом # 996742. Я закрасил его, используя кисть диаметром 42 px (диаметр кисти зависит от размера холста).

Конечно, волосы с левой стороны не будут так же переполнены белым, как и лицо. Я попробую объяснить это на «рисунке». ↓

Теперь, используя кисть, накладываем мазками тень и блики, не забывая про объём и освещение.

Шаг 3.

Эти волосы на настоящие пока не похожи. Исправим это с помощью инструмента Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша ‘R’). Для начала нужно сделать отдельные мазки цвета более мягкими. Я использую кисть размером 72 px и силой 60%.

Теперь я поменял размер кисти на 25px, а силу уменьшил до 40%. Движения зигзагообразные, повторяются несколько раз. Работа эта трудоёмкая, по этому рекомендую использовать клавишу Shift, как показано на изображении.

(Направление движения см. по схеме.)

Вот что у меня получилось в итоге. Вы думаете это всё? Ещё нет.

Шаг 4.

Больше слой с наброском (схемой) нам не понадобится и его можно удалить.

Волосы не могут заканчиваться прямой линией, поэтому нам нужно сделать их более реалистичными: ↓

Сделаем мы это примерно так же, как было уже описано выше.

Я взял Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша ‘R’) — кисть размером 3 px и силой 60%. (Действия такие же, как и в шаге 3. Водим кистью вверх-вниз снова и снова.). Вот что получается в итоге: ↓

Теперь меняем настройки: сила 80%, кисть другого размера (произвольный) и делаем тоже самое снова, но уже не так часто. В итоге должно получиться вот так: ↓

Чтобы сделать кончики волос более реалистичными, нужно немного их размыть. Можно просто использовать Blur Tool (Инструмент Размытие / Клавиша ‘R’). Размер кисти 36px, сила 40%. Получится вот так: ↓

Читайте также:  Как пользоваться скайпом на ноутбуке бесплатно

Теперь добавим теней.

Создайте новый слой под слоем в котором раскрашивали волосы. Цвет я использовал #94644E. Настройки кисти: размер 11px, непрозрачность 50%. Получится вот так: ↓

Шаг 5.

Этот шаг будет довольно простой, раз вы уже поняли принцип использования клавиши Shift и инструмента Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша ‘R’) описанный выше. Вам здесь нужно сделать тоже самое, только с другими настройками: размер кисти

3px, сила — 90%. И БЕЗ зигзага, т.к с силой в 90% нужно работать осторожно. Я имею ввиду:

Кликаете мышью на любой части цветного пятна и, удерживая Shift, ведите его до любой точки немного повыше. Отпускаете Shift и повторяете всё с начала, но уже из другой точки, снова и снова, и здесь и там. Иногда снизу вверх, иногда сверху вниз. Делаете это пока вас не удовлетворит результат. В итоге получится так: ↓

Я сделал это не слишком аккуратно на изображении, которое вы видите внизу – вы должны попытаться сделать это более аккуратно, чем я. В итоге мне пришлось очень много корректировать из-за моей неряшливости.

Относительно кончиков волос… я сделал их так же, как было описано выше.

Шаг 6.

Согласитесь, что волосы на этом этапе выглядят довольно плоскими. Пришло время добавить некоторые детали в виде отдельных волосков. Это сделать довольно просто, но сначала нужно создать новый слой над слоем, в котором раскрашивали волосы. Если мы останемся в том же слое, то возможные недочёты будет очень сложно исправлять.

Назовём новый слой ‘Inner Details‘.

Так, теперь мы берём Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша ‘B’) со следующими настройками: диаметр 1px, непрозрачность 40% и цвет #F3BC84.

Теперь нарисуем разнообразные линии на волосах. Вы можете сделать это любым способом, который вам больше нравится – это не столь важно (свободной рукой или при нажатой клавише Shift). Только не забудьте, что в области основного солнечного блика цвет кисти нужно поменять со светло-коричневого на белый.

Кончики волос я сделал более яркими и той же кистью.

Теперь используя инструмент Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша ‘E’) (непрозрачность 20%, кисть мягкая, размер 17px), сотрите беспорядочно некоторые части только что нарисованных линий, но не стирайте линии полностью: ↓

В итоге у меня получилась вот такая картинка. Выглядит уже более реалистично.

Шаг 7.

Для придания большего объёма я добавил случайные яркие и тёмные точки в волосы. Создайте новый слой под слоем с одиночными волосками и над основным слоем…

Кисть среднего размера (размер кисти зависит от размера холста, я выбрал 19,5 и 5 px), непрозрачность 20%.

Клик, клик, клик, клик!

Меньшие точки для малых областей, конечно… Вы можете так же добавить несколько линий: ↓

Это должно сработать.

О да… тёмные точки и линии располагайте в тёмных областях, а яркие там, где падает основной свет.

После всех ухищрений получаем вот такой результат: ↓

Шаг 8.

Этот шаг последний. Он подобен 6-му шагу, но теперь мы добавим внешние волосы. Для начала создайте новый слой…

Я использовал кисть диаметром в 1 px. На тёмной стороне используем тёмно-коричневый, на освещённой – ярко-коричневый цвета. Снова я частично стёр линии и использовал инструмент Blur Tool (Инструмент Размытие / Клавиша ‘R’) (сила 40%) для небольшого размытия этих линий.

Теперь… Почти закончили… почти!

Пришло время обнаружить всё неестественные области.

Я отметил их зелёным…

Не забудьте добавить тени от волос на остальных участках изображения.

На последнем изображении вы можете увидеть, что я добавил.

Финальный результат

Как вы можете видеть, я изменил цвет на красный.

Надеюсь, я смог хоть немного помочь кому-нибудь этим уроком.

Adblock
detector