Как играть в тотал вар вархаммер

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

http://roxen.ru/ — лучший интернет-магазин видеоигр.
https://vk.com/buldzhat — ламповые посиделки
https://www.twitch.tv/dyedeer/profile — бывают классные стримы
Total War Warhammer настолько нудная, что обзор пришлось писать под яркими градусами коньяка. При этом, мне удалось разобраться в игре и она очень даже не плоха. Жаль, что мой IQ недосягаемо низок для этой игры.

Музыка: KEVIN MACLEOD – SKYE CUILLIN

Не забудь подписаться на БУЛДЖАТь -самый лучший канал про бобросуслов и игры! !

Total War: Warhammer уже тем отличается от своих предшественниц серии «Тотальной Войны», что затронула великую вселенную Warhammer. Отсюда вытекает простой факт: играть в новое детище Creative Assembly будут как их старые фанаты, так и любители хаоса, гномов, эльфов и так далее. Однако вторые, неожиданно оказавшись на просторах сражений Total War, столкнутся с немалыми трудностями, заключающимися, в первую очередь, в механике игры.

Total War Warhammer гайд для новичков

Вероятно, вы не понаслышке знакомы с «Тотальной Войной» и знаете все фишки серии как свои пять пальцев. В таком случае вам полезно будет знать, что в этот раз Creative Assembly пошли на некоторые упрощения, сделав игру чуть более казуальной.

Вместо стандартных ручных установок налогообложения, теперь существует единственная кнопка включить/выключить во всех провинциях; небольшой временной промежуток также нивелирует беспокойства о возрасте правителей или о зимних кампаниях, во время которых армии так сильно редеют.

С другой стороны, разнообразия юнитов и фракций в целом стало больше. Изменились осадные операции, появилась магия и, главное, летающие единицы.

С подобным скопом нововведений сходу не справится даже самый заядлый поклонник Total War, так что давайте разберем некоторые особенности игры, чтобы снизить так называемый порог вхождения.

П ервая пора

Перед стартом кампании вам придется решить главный вопрос новичка: «За кого же мне поиграть?». В Total War: Warhammer присутствует сложность фракций, зависимая от форы на старте: силы юнитов, героев и так далее.

Но, будучи первопроходцем, не заморачивайтесь с этим и просто выберите любую понравившуюся сторону. Поставьте сложность на самый низкий уровень, чтобы спокойно изучить основные механики.

Первая пора

Если вы знакомы с XCOM, то вам должны быть близки спутники, что так яро участвовали вместе с вами в спасении мира. В Total War: Warhammer присутствуют и они, сопровождающие вашего героя, и различные предметы, которые он сможет надевать для усиления. Не стоит недооценивать их полезность – возможно, именно нехватка помощников сыграет ключевую роль в вашем поражении.

Н е доверяй никому

Все фракции на старте с кем-то воюют: Графства вампиров противостоят Темпельхофу, Империя – Имперским сепаратистам, Орки – Клану Красного Зуба, а Гномы – Клану Кровавых Копей.

Силы перечисленных противников будут незначительны, как раз подходящие для пролития первой крови. Постарайтесь добить их сразу, чтобы в будущем те не перегруппировались и не ударили по вам снова. Оставшиеся противники нередко укрепляют свои поселения и оседают в обороне, чтобы вскоре напасть на вас в очередной раз.

Не доверяй никому

Если вы не успеваете догнать неприятеля (желтый круг является их границей), то имеет смысл вернуться на исходную точку и перебраться на свою территорию. В пределах собственных границ ваши войска восстановятся и смогут выступить полным составом в новом сражении.

Спустя несколько ходов вы изучите своего противника. Вполне возможно, что после пары поражений тот начнет требовать мера, предлагая какие-то уступки или деньги.

В любом случае – отказывайтесь, так как в противном случае вам придется расширяться вокруг них, создавая анклавы. Недружелюбные страны подле или внутри ваших границ – прямая гарантия того, что скоро начнется война. Так что не принимайте ничего, кроме абсолютной капитуляции.

П одготовка к сражению

Развертывание войск играет одну из ключевых ролей в предстоящей битве. Вы должны разместить пехоту перед стрелками, чтобы их не разбил неприятель. Кавалерию, конечно же, нужно ставить на фланги.

Бонус лидерства от генералов очень полезен для молниеносного удара и быстрого завершения сражения, так что их размещайте в центре.

Авангард же имеет смысл поставить на нейтральной земле, прямо между вашей и вражеской армиями. В особенности это пригодится, если в составе авангарда будут юниты вроде гномьих шахтеров или гоблинов-всадников, которые могут скрываться в лесах.

Читайте также:  Как пишется номер телефона со скобками

Подготовка к сражению

Не забывайте ставить хотя бы одного юнита у артиллерии, так как враг может обойти вас и ударить по ней. Нередко противник посылает на вашу артиллерию воздушные силы, к примеру, летучих мышей (Графства вампиров), что невероятно раздражает.

К онтролируйте расширение

Захватив ряд поселений, вы получите следующее задание от советника – завоевать более 12 городов. Это не значит, что вы должны сломя голову лететь и захватывать все в округе, так как рискуете столкнуться с проблемами агрессивной экспансии.

Вы расширите границы, но получите проблемы в виде новых соперников, возможность будущего восстания на захваченной территории и так далее, но армия-то останется, как и прежде, небольшой.

Экономика Total War: Warhammer позволяет вам содержать лишь одну сильную армию на первых порах (разве что орки могут похвастаться кучей слабых юнитов), которой придется действовать на одном фронте.

Если же вы будете расширяться во все стороны, то наживете много врагов, которые будут напирать со всех сторон, а армии, как вы помните, хватит лишь на один фронт.

Контролируйте расширение

Помимо проблем защиты при неконтролируемой экспансии, вы столкнетесь и с внутренними угрозами. Так, даже у Графств вампиров есть крестьяне, которые выплачивают им налоги, живя подле готических замков.

Вам придется угождать своим работягам, строя здания для счастья, и расставлять гарнизоны во всех провинциях с волнениями. Не заботясь внутренними делами, вы рискуете нарваться на восстание.

П ланы на будущее

Думайте перед тем, когда собираетесь начать войну. Не считая силы врага, вы должны учесть, за что, собственно, придется воевать. Захватывать абы какие поселения нет смысла, так как совокупно они составляют различные провинции. Поэтому изначально лучше захватить все поселения, принадлежащие вашим провинциям, так как контроль над цельной провинцией дает особые бонусы.

Вы сможете выбирать так называемые Заповеди, с помощью которых водворяется общественный порядок. Удовлетворив счастье населения, переключите Заповедь на рост населения или доходов – вариантов масса.

Не забывайте, что, помимо оккупации, вам доступен и грабеж деревень. Он приносит неплохие деньги, а ещё рушит инфраструктуру и усиливает недовольство. Таким образом вы можете испортить жизнь врагу, устраивая постоянные рейды на границах.

З анимайтесь строительством

Во всех провинциях присутствует капитал, максимум которого – пятый уровень. Для победы вы обязаны строить здания, чтобы в конечном счете начать производит элитных солдат.

Но имейте в виду, что не во всех провинциях уровень одинаков, соответственно, не каждая из них может произвести лучших солдат. Поэтому перед строительством загляните в древо и узнайте предел провинции, и лишь затем начинайте возводить постройки. Кстати говоря, вам дозволено разрушать ненужные здания, если те мешают вам и не приносят должной прибыли.

Занимайтесь строительством

Единственно, не удаляйте здание общественного порядка (пивная в Империи, палатка Босса у орков, трапезная у гномов, виселица у Графств вампиров), от которых зависит счастье населения в провинции. Их, к слову, можно ставить в любых поселениях, даже в тех, где недоступны максимальные улучшения.

Э ффективная осада – залог успеха

В предыдущих частях Total War игроки нередко прибегали к хитростям осадного дела, начиная обстрел крепости издалека, докуда не достают соперники. В Total War: Warhammer всё иначе: любая осада проходит в пределах досягаемости для обеих сторон.

Атакующим придется бежать к стенам, используя таран и лестницы для их преодоления. Короче говоря, потери в таком случае будут большими, однако и сам темп осады сместился в более скорую сторону. Артиллерия, естественно, используется прежним образом, но уже не имеет старой боевой мощи.

Эффективная осада – залог успеха

Обороне же нужно уничтожать осадные башни, выбирая наиболее уязвимые. Лучники должны атаковать со стен, пехота же ожидать момента для вылазки, либо для сражения после прорыва стен.

Д ипломатические залоги

Дружелюбно настроенные к вам фракции не поскупятся на пожертвования для вас, чтобы вы начали в войну с их врагом. Вообще, особо умелые стратеги могут искусно балансировать между войной и миром.

Так, слабый соперник попытается как можно быстрее заключить с вами мир, выплатив контрибуцию. Соответственно, сначала вы будете получать золото от друга, что требует от вас войны, а затем и от врага, что требует мира. Цикл может продолжаться бесконечно и без потерь для вас.

Видео: основы игры в Total War Warhammer за Империю

Известная военная мудрость гласит: «Война – фигня. Главное – манёвры!». Ну, а, поскольку, Total War: Warhammer у нас (да и у вас тоже) – это военная стратегия, то и поманеврировать тут придётся изрядно всем тем, кто захочет блистательных побед. Ну, а манёвры – это не только стартовое выставление войска, и последующее взятие его в окружение (если получится, конечно). Это ещё и тонкости управления, с установкой тактической паузы и желанием постоянно держать руку на пульсе, дабы не потерять нити игры. А ведь утратить управление войсками здесь проще пареной репы. Даже, если ваша армия существенно превосходит противника, достаточно пропустить атаку в тыл, напороться на артиллерию или полезть на занявшего крутой холм врага, и вот уже ваши войска бегут, размахивая белым флагом, и отказываются слушать ваши приказы. Чтобы этого не случилось, подтягивайте свою теорию вместе с нашим гайдом (руководством) по формации и управлению Total War: Warhammer.

Читайте также:  Как правильно установить картриджи в принтер canon

Начнём с основ. Первое, что вам нужно понять: управлять всей армией не так эффективно, как отдельными группами. Армия – аморфное, сложноуправляемое тело. Поэтому, её нужно разбивать на отряды и осуществлять манёвры поотрядно. Как это сделать? Вам нужно стреляющих юнитов поместить в один отряд, пехоту ближнего боя в другой, артиллерию в третий, кавалерию в четвёртый и т.д. Для этого в самом начале боя, когда всё зависло на тактической паузе, зажмите Ctrl, и выберите, к примеру, всех лучников, кликнув на каждого левой клавишей мыши (можно просто обвести всех лучников). Выбрали? Теперь нажмите Ctrl+1 (Плюс нажимать не надо). Аналогичным образом выделите, например, кавалерию, и зажмите Ctrl+2. Проделайте аналогичный приём со всеми подразделениями. Теперь, нажимая на 1, 2, 3 и т.д. вы будете вызывать привязанный к этой клавише отряд. Делать это нужно, понятно, перед каждым боем. Привязать отряды где-нибудь в меню нельзя.

Важно: старайтесь закреплять один и тот же тип войск за одной и той же цифрой. Тогда у вас быстро выработаются ассоциации, и вы не будете путаться.

Формируйте свою армию в отряды. Так вы облегчите управление войсками

Но, если вам такое проделывать лень, то можно обойтись более простым способом, который даст более грубый результат. В игре есть комбинации клавиш, которые вызовут сразу все отряды схожего типа. К примеру, чтобы вызвать все отряды пехоты, нажмите Ctrl+I. Чтобы выбрать лучников, нужно нажать Ctrl+M. Для вызова всей кавалерии зажмите Ctrl+C. Артиллерия вызывается комбинацией Ctrl+B.

Важно: если комбинации не работают, убедитесь, что у вас включена английская раскладка, иначе могут быть проблемы.

Теперь мы расскажем вам ещё об одной очень полезной клавише, которая сэкономит вам массу времени с нервов. Если вы бывалый поклонник Тотальной Войны, то, наверняка, вы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда на ваши войска обрушивается атака с тыла, а вы, хоть и успели нажать на паузу, и дать команду отрядам развернуться, всё равно сделали это слишком медленно. В итоге на вас нападут как раз в процессе маневрирования. 90% всех тех, кто играет в Total War: Warhammer, в подобных ситуациях управляется при помощи мыши: выделяют отряд, и с зажатой правой клавишей дают ему команду развернуться задом наперёд, лицом к противнику. Как правило, при таком маневрировании, солдатам нужно не просто развернуться на 180?, ещё и сместить на несколько шагов в сторону. А всё это время. Поэтому, чтобы избавить себя от подобных проблем, просто выберите отряды (или отряд) и нажмите клавишу J. Солдаты тут же развернуться, без лишних телодвижений.

В Total War: Warhammer нет привычной нам по серии Тотальной Войны настройки формаций каждого отряда. Но кое-что вы всё-таки сможете сделать. В этом вам помогут кнопки на панели управления, которые находятся в том районе, где есть клавиши Огонь, Стоять и т.д. Выберите нужные отряды, и нажмите на соответствующую клавишу, отвечающую за реорганизацию. Остальное система сделает за вас. Это удобно, например, когда вам не нужно, чтобы отряды разбегались, преследуя врага, либо, наоборот, загонять каждый отступающий отряд.

Важно: по умолчанию ваши отряды будут гнаться за отступающим врагом, что часто может сыграть с вашей армией плохую шутку, ибо искусственный интеллект в Total War: Warhammer научился вытягивать отряды врага (ваши отряды) из общей массы войска.

Нажав на пробел, вы сможете увидеть направление движения ваших войск. Очень удобно

Аналогично, если ваши юнитам дальнего боя нужно спрятать луки и достать из ножен мечи, т.е. перейти в режим ближнего боя, то не обязательно целиться курсором в соответствующую пиктограмму. Просто нажмите Alt при зажатой правой клавише мыши. Это гораздо проще и быстрее, если привыкнуть, конечно.

Важно: после того, как ваши дальнобойные юниты (в том числе и артиллерия, кстати) отбили ближнюю атаку, не забудьте вернуть их в режим дистанционного боя, ибо сами они не переключатся, и так и будут стоять без дела.

Говоря о маневрировании, стоит отметить ещё одну важнейшую функцию отслеживания движения отрядов. Часто бывает так, что вы отправили куда-то все свои отряды, закрутились, и забыли, кто и куда идёт. Часто вопрос решают какие-то метры. Для того, чтобы узнать, кто и куда направляется, 90% геймеров начинают кликать по отрядам, чтобы увидеть жёлтую линию направления их движения. Всё это можно сделать гораздо проще: достаточно просто зажать пробел, и вы увидите на экране все направления ваших движущихся отрядов.

Читайте также:  Как обновить память на андроиде

Важно: если вы проигрываете, то первое лекарство – замедление времени, а то и вовсе тактическая пауза. Настоящие полководцы не могли позволить себе подобной возможности, а вы можете. Поэтому ставьте на паузу и тщательно проанализируйте сложившееся положения. Понятно, что если соотношение сил 20/80, то анализировать нечего, если, конечно, вы не закрылись на вершине высокой горы. Ну, а если баланс на поле где-то 40/60 не в вашу пользу, то переломить ситуацию ещё не поздно.

Ещё есть волшебное сочетание клавиш Ctrl+G, которое поможет вам сформировать выбранные заранее отряды в нужный вам боевой порядок. Не многие знают, но отправлять отряды, скрепленные друг с другом единой формацией, гораздо эффективнее, чем просто обвести их единой рамкой и отправить толпой в атаку. Наверняка вы слышали в каком-нибудь историческом фильме про баталии, где командир кричал, стараясь переорать шум боя: «Держать строй!». Команда Ctrl+G и есть аналогичный крик, который отряды будут выполнять, сколько смогут.

Важно: при фиксации боевого порядка, старайтесь сделать так, чтобы зазор между отрядами был минимальным. Чем меньше зазор, тем меньше вероятность, что вас начнут окружать и расчленять на куски. Ну, и, конечно, не отправляйте единой формацией всю армию, особенно, если она у вас состоит из 1000+ солдат. Разбивайте на отряды, и только тогда действуйте. Да, и помните, что данная команда всё-таки больше всего подходит для управления пехотой ближнего боя. Если же у вас возникнет дать отдельный приказ какому-то отряду, находящемуся внутри формации, то выберите его и нажмите на G. После этого вы сможете отдать команду.

Команду «Держать строй» можно отдать при помощи Ctrl+G

Отдельный совет можем дать для командующих копейщиками, мечниками, либо другими сугубо «ближними» пехотными юнитами. Допустим, что на вас в атаку идут отряды врага. Сформируйте в ряд, к примеру, несколько отрядов копейщиков, зажмите Ctrl кликните правой клавишей мыши где-нибудь позади нападающих на вас отрядов. Этой командой вы добьётесь того, что ваши копейщики будут честно держать строй до самого столкновения с врагом. Не волнуйтесь, они будут отвечать на атаки, и автоматически начнут сражаться, вместо того, чтобы дойти до ранее указанной вами точки.

Важно: чтобы отменить любые заблокированные команды, начиная с перехода на ближний бой и заканчивая всевозможными формациями, нужно выделить интересующие отряды и нажать backspace.

Ещё один способ, не подразумевающий образования формации, заключается в следующем: зажмите Alt, и левой клавишей мыши выберите несколько отрядов. Ваш курсор превратится в крестик, при помощи которого вы сможете поблочно расположить отряды в той же формации, в которой они были до начала движения. Т.е., предположим, что вам нравится ваша расстановка, и вы не хотели бы её менять, но вам нужно подвинуть войска, например, вперёд? Нет ничего проще: сделайте так, как указано выше, и ваша армия, пройдя всю карту встанет в тех же боевых порядках, каких была до начала движения.
Важно: это простая уличная магия, поэтому объяснения излишни.

Ну, и напоследок, дадим вам отличный совет, идеально подходящий для эффективного использования кавалерии. Как известно, кавалерией лучше всего атаковать во фланги, а лучше, если получится, в тыл. 90% геймеров делают это следующим образом: берут конницу, и отправляют её сначала глубоко во фланг, потом подтаскивает ближе к тылу, а затем уже даёт команду напасть сзади. К этому времени искусственный интеллект уже сто раз перестроится, и встретит ваших конников, как полагается. Есть куда более простой, быстрый и эффективный способ: выбирайте кавалерию, и, зажав Shift, выберите направление движения, соорудив какую угодно кривую, с завитушками и спиралями. Ваши конники побегут (или пойдут) по заданной параболе, и, если вы правильно рассчитали положение ваших врагов, ударят им в тыл.

Важно: этот приём можно использовать не только на кавалерии, а и вообще на любых родах войск, экспериментируя с направлением движения отрядов так, как захочется. Кстати, когда нужно потянуть время, чтобы не убегать каждый раз войсками от преследователей, можно один раз задать им движение по углам, и спокойно ждать, когда время, отведённое на бой, истечёт.

Это был гайд по эффективному управлению вашими боевыми порядками Total War: Warhammer. Всем удачных битв!

Adblock
detector