Как достать звуки из игры

У многих встает подобный вопрос, когда цепляет определенный трек или тема из игры. Может, хочется иметь его на плеере, а может — поставить на звонок. TrackID , Шазам или Sound Hound помогут распознать трек. Но нам – то нужно его материальное существование.

Если неисповедимые пути гугла, не привели к результату, и онлайн платформа Soundcloud отказала в нужном запросе, мы попытаемся вас направить.

Проблемы у нас обычно две. Как вытащить музыку, и как преобразовать специфические игровые форматы. Здесь, например, есть рецепты к конкретным играм, хотя сайт давно морально устарел, но вдруг пригодится (наблюдались Elder Scrolls, GTA, Half – Life, World of Tanks, Need for Speed и т.д.)

Special — утилиты.

Вообще, музыка храниться в корневых папках игры, и порой никуда не спрятана. Ищем. Не нашли? Тогда, для того чтобы извлечь музыку из одной конкретной игры, целесообразно воспользоваться специальной утилитой, тем более что от игры к игре (от серии к серии) разработчики могут менять формат звука, и тут универсальные программы не всегда помогут. Так что гуглим нужные утилиты. Вот, например, к Saints Row 3 — удобно.

В необходимый формат можно конвертировать бесплатной мультифункциональной Format Factory, например. Форматы iPOd/iPhone/PSP/BlackBerry она тоже поддерживает.

Универсальные программы.

А вот более-менее универсальных программ не так много. Разработка Game Audio Pleer (в описании есть список поддерживаемых игр) и WinRipper закончилась, тем не менее, они имеют свои плюсы.

Все, что музыкально GAP найдет, выдаст, воспроизведет и может конвертировать в WAV. Тем не менее, стоит упомянуть, что музыка из игр может быть как сжатым потоковым аудио – WMA, OGG (собственно «живой» звук), в Midi или же трекерных форматов — MOD, S3M, XM и IT (так называемая модульная музыка). Вот в этом — то последнем случае плеер GAP извлечет вам лишь отдельные инструменты, ведь модульная музыка это не непрерывно записанный саундтрек. А midiшки он вообще не поддерживает.

Слава богам — эти проблемы решает WinRipper, но это программа для извлечения, а не плеер. Она способна вырезать из ресурсных игровых архивов музыку следующих форматов:
WAV, VOC, AUD, AIFF, AU/SMD, 8SVX, RMI, HMP, HMI, XMI, MUS, CMF, MOD, S3M, IT, XM. Конвертация есть, неспецифичная – в WAV и MID. Но, всегда есть «но». И GAP, и WinRipper работают с известным форматом.

Часто бывает, формат музыки неизвестен заранее. Не играем в угадайку, скачиваем Total Recorder Pro или Total Recorder Video Pro и радуемся — он захватывает и оцифровывает звук в чуть ли не отовсюду в WAV или MP3 формат. Конечно, есть неудобство – запись идет в реальном времени, но программа огонь. Вот единственный обзор, что удалось найти (олд вёршн)

Музыка в компьютерных играх часто представлена в нестандартных форматах, и её воспроизведение с помощью обычных программ-плееров невозможно.

Программы для извлечения музыки

Существуют специализированные программы, позволяющие извлечь музыку из игр. Среди наиболее универсальных программ этого класса можно выделить:

  • Game Audio Player,
  • WinRipper,
  • Total Recorder.

Game Audio Player (GAP)

Программа Game Audio Player, разработанная российским программистом Валерием Анисимовским, является плеером и поддерживает множество игровых музыкальных форматов, в том числе используемые в играх серий Command & Conquer (например, Red Alert) и Need for Speed (например, Hot Pursuit и High Stakes).

Предусмотрена возможность сохранения найденной в игровых ресурсах музыки в стандартные Wave-файлы.

Трекерную (например, MOD, XM, S3M) и MIDI-музыку программа не поддерживает.

Предусмотрена система плагинов: любой желающий может написать программный модуль, обеспечивающий поддержку произвольного формата.

WinRipper

В отличие от GAP, программа WinRipper Петра Павловского не является плеером и ориентирована исключительно на извлечение звука из файлов игровых ресурсов. В то же время WinRipper избавлен от некоторых недостатков GAP.

Читайте также:  Как настроить тп линк усилитель сигнала

Поддерживается не только музыка в Wave-подобных форматах, но и трекерная и MIDI-музыка.

Теоретически возможно прямое воспроизведение музыки из игровых ресурсов через популярный плеер Winamp при помощи соответствующего плагина от разработчика WinRipper, но при этом Winamp и WinRipper должны работать параллельно, да и сам плагин сейчас найти проблематично (он распространялся отдельно от WinRipper), и с современными версиями Winamp он, скорее всего, несовместим.

WinRipper не поддерживает плагины: чтобы добавить в неё поддержку других форматов, необходимо вмешиваться непосредственно в исходный код программы.

Своеобразным достоинством программы является её небольшой размер — всего 51 КБ (версия 0.79) против 1,24 МБ у GAP 1.32.

К сожалению, разработка GAP и WinRipper прекращена, а официальные сайты их разработчиков в настоящее время недоступны.

Total Recorder

Программы типа Game Audio Player и WinRipper обладают общим недостатком: они способны извлечь музыку только в тех случаях, когда музыка в игре представлена в одном из поддерживаемых программой форматов. Но постоянно выходят новые игры, где используются новые форматы, при этом официальные спецификации игровых музыкальных форматов обычно не публикуются.

Программа Total Recorder представляет собой универсальное решение, позволяя получить необходимый музыкальный файл практически всегда: с помощью специального программного драйвера эмулируется самостоятельное звуковое устройство. При этом весь звуковой поток, проходящий через это виртуальное звуковое устройство, перехватывается и может быть сохранён в стандартный Wave-файл.

Некоторые звуковые платы позволяют записывать воспроизводимый звук, но есть принципиальная разница: в программах типа Total Recorder звук не записывается, а перехватывается в неизменном виде. Благодаря этому исключаются потери качества записанного файла относительно исходного звука игры, связанные с несовпадением частот дискретизации исходного звукового потока и полученного файла.

Потери качества возможны в том случае, если громкость в игре установлена на уровень, отличный от максимального (в том числе неуправляемыми образом). Определённую трудность при использовании таких программ также представляет возможное наличие посторонних (звучащих параллельно с музыкальным сопровождением) звуков, отключить которые есть возможность не в каждой игре.

В отличие от Game Audio Player и WinRipper, Total Recorder является платной программой.

Аналогичными возможностями, но уже на аппаратном уровне, обладают профессиональные и полу­профес­сиональные звуковые платы компании ESI — например, Juli@. В них доступна фирменная технология DirectWIRE, позволяющая осуществлять произвольную маршрутизацию звуковых потоков без потерь и перенаправлять выходной звуковой сигнал на вход с вытекающей возможностью записать его обычным образом в любой программе для звукозаписи — например, Sound Forge.

Специализированные утилиты

В отдельных случаях имеет смысл использовать небольшие утилиты, предназначенные исключительно для извлечения музыки из какой-то единственной игры. Порой такие утилиты даже являются консольными (лишены графического интерфейса и работают из командной строки), но такой способ конвертации обычно всё равно более удобен и обеспечивает более гарантированное качественное соответствие оригиналу, чем запись в реальном времени при помощи программ типа Total Recorder.

Например, почти в каждой новой игре компании Electronic Arts используемый в игре звуковой формат претерпевает изменения, и существующие версии более-менее универсальных программ типа GAP оказываются бессильными.

Из узкой специализации таких утилит вытекает и невозможность дать какие-то конкретные рекомендации — для каждой игры следует искать свою утилиту. Например, для игры Project I.G.I. существует программа Innerloop Studios WAV->WAV converter, преобразующая файлы из нестандартного варианта формата Wave в стандартные Wave-файлы.

Музыка из игр для игровых приставок (консолей)

Воспроизвести такие файлы можно либо в специализированных плеерах типа Audio Overload, либо с помощью популярных плееров с использованием сторонних плагинов. Например, бесплатного Windows-плеера foobar2000 с плагинами Game Emu Player (foo_gep) и PSF Decoder (foo_psf) достаточно для воспроиз­ведения музыки из игр большинства игровых приставок.

Need for Speed и Epic Pinball

Кстати, плагин ADPCM (foo_adpcm) для того же foobar2000 поддерживает прямое воспроизведение ASF/MUS-файлов из PC-игр серии Need for Speed, а плагин Dumb (foo_dumb) поддерживает воспроизведение музыкальных файлов в нестандартном трекерном формате PSM, использо­ванном в замеча­тельной старой DOS-игре с замеча­тельной музыкой — Epic Pinball, правда в последнем случае звучание по сравнению с игрой заметно отличается в плане стереопанорамы и соотношения громкостей отдельных дорожек.

Читайте также:  Как подключить комбинированную газовую плиту к электричеству

Перепечатка любых материалов сайта в любом объёме запрещена

Музыка невероятно прочно интегрировалась в другие виды искусства и человеческой деятельности. Сегодня ни одно кино или игра не обходятся без саундтрека, радиопередача без джингла, а новый сингл любимой (да и нелюбимой) группы — без выхода сопровождающего клипа. Случается и такое, что "интегрированная" музыка нравится слушателю больше, чем произведение, в которое она интегрирована. В этом случае возникает закономерный вопрос: неужели для того, чтобы услышать зацепившую песню, каждый раз нужно открывать фильм или запускать игру, ее содержащую? Ну нет, лучше мы просто эту песню вытащим.

Вытаскивание звука из видеофайла — задача тривиальная и может претворяться в жизнь несколькими путями. Большинство пользователей для этого, стараясь обойтись подручными средствами, вынимают звуковую дорожку файла при помощи целой цепочки программ: VirtualDub > mp3DirectCut > Lame/Wav2Mp3. Другие же, напротив, ставят по такому случаю профессиональный редактор Adobe Audition, используя единственную его функцию — вытаскивание звука из видео. Ну, и еще обрезку время от времени. Первый способ можно сравнить с переливанием питьевой воды из бутыли в стакан при помощи фильтра, дистиллятора и воронки, а второй сопоставить с хрестоматийным забиванием гвоздей микроскопом. Поэтому мы с вами воспользуемся наиболее удобным и правильным вариантом — программой Easy Video To Audio Converter (см. КГ №33). Установите ее и откройте нужный вам файл. При помощи полосы поиска, окна предварительного просмотра и кнопок Start Time и End Time выберите тот фрагмент видео, звук из которого вы хотите вытянуть (например, песню из кинофильма). Нажмите на Settings и укажите каталог, куда будет сохраняться конечный аудиофайл, и качество экспорта. Можете заполнить id3-теги, хотя название композиции (если она одна) все равно придется вписывать уже потом. Ну, вот и все. Жмем на Convert и ждем результата. Надо сказать, что, если вы пользуетесь незарегистрированной версией программы, то оный результат вряд ли вас обрадует: программа конвертирует только половину заданного вами отрезка.

Для того чтобы вытащить звуковую дорожку DVD-диска, лучше всего воспользоваться специально для этого предназначенной программой #1 DVD Audio Ripper (www.dvdtox.com/dvdaudioripper.htm, $29, 1,96 Мб), которая во многом напоминает описанный выше Video To Audio Converter. Итак, устанавливаем и запускаем программу, вставляем диск в привод и жмем на Open Folder IFO Files Stored для открытия всей содержащейся на диске аудио- и видеоинформации или Open IFO File для выбора конкретного IFO-файла (или в том случае, если точная копия DVD лежит на вашем винчестере). Теперь при помощи предварительного просмотра выбираем и отмечаем галочкой нужные нам треки. Если в одной группе содержится несколько треков, и вам нужны лишь некоторые из них, необходимо снять галочку напротив самой группы — в противном случае программа первым делом сграбит ее целиком, причем в один файл, а уж потом примется за выбранные вами треки. При помощи кнопки Edit start and end time вы можете выбрать интересующий вас фрагмент дорожки. Укажите формат экспорта (wav, mp3, ogg или wma), если хотите, заполните теги и настройте качество выходного файла в окне Settings. Теперь можно смело нажимать на Start Ripping и ждать результата. Незарегистрированная версия #1 DVD Audio Ripper имеет ограничение на максимальную длину сохраняемого фрагмента аудио — не более пяти минут.

Самым действенным средством для извлечения понравившейся мелодии (или любого другого ресурса) из Flash-ролика можно считать программу Sothink SWF Decompiler (www.sothink.com, $80, 3,2 Мб). Установив ее, просто выделите нужный ролик в Проводнике и во всплывающем меню выберите пункт Sothink SWF Decomplier. Того же результата можно достичь, сразу запустив программу и найдя ролик в панели Explorer. Теперь в панели Resources отображаются все ресурсы, которые можно вытащить из клипа. Если вас интересует только музыка, откройте вкладку Sound, прослушайте ее пункты и отметьте галочкой те из них, которые хотите извлечь. Если же вы хотите вынуть из ролика какие-то элементы, помимо звуков, просто изучите содержимое других вкладок. Закончив, жмите на Export, укажите путь для сохранения и наслаждайтесь полученным результатом. Еще одна полезная функция SWF Decomplier — экспорт SWF-ролика в "родной" формат FLA.

Читайте также:  Как найти потерянный планшет андроид

Выдергивание звуков, равно как и других ресурсов, из компьютерных игр –процедура, обычно требующая терпения. Разные разработчики по-разному решают проблему хранения данных, и поэтому универсального способа работы с играми не существует, да и не может существовать: к каждому продукту приходится искать свой подход. Какими могут быть эти подходы? Ну, например, если речь идет о действительно народной игре, например, GTA: San Andreas или NFS: Underground, то для нее наверняка создана специальная утилита, распаковывающая музыкальные файлы. Загляните на фан-сайт игры, и вы, скорее всего, найдете там все, что вам нужно, и даже немного больше. Например, по адресу gta.gameguru.ru/f_gta_sa_tools.htm можно скачать распаковщик GTA SA Music Extractor, который при размере в 50 Кб заменит вам восьмидисковый оригинальный саундтрек, просто расшифровав игровые аудиофайлы. Так что запасайтесь терпением, открывайте Google — и флаг вам в руки.

Не нашли распаковщика для интересующей вас игры? В этом случае в дело вступают программы общего назначения. Прежде всего, попробуйте воспользоваться утилитой Gap (по имени-отчеству — Game Audio Player, www.ag.ru/files/software/9, 1,09 Мб, freeware) — поскольку, как вы уже поняли, она специально предназначена именно для вытаскивания музыки. Установщика у Gap нет (сказывается русская родословная), так что просто выберите удобную папку и распакуйте программу туда. Как можно понять, запустив Game Audio Player, он и на самом деле представляет собой музыкальный проигрыватель, хоть и не слишком функциональный: попытка включения эквалайзера отсылает нас в хронологически неопределенное, но заведомо светлое будущее, а нынешний король всех музыкальных форматов — mp3 — плейером не поддерживается. Зато поддерживается огромное множество других форматов, о существовании которых большинство проигрывателей даже не догадываются. Нажимаем на значок Playlist и видим, что, несмотря на примитивность встроенного плейера, Gap — довольно-таки гибкая программа.

Если файлы данных подопытной игры находятся в открытом виде, но не читаются вашим проигрывателем, попробуйте открыть их здесь: File > Add File(s) или File > Add Directory, если вы хотите добавить в плейлист все понимаемые программой файлы в заданной папке. Если искомые звуки запакованы в один или несколько больших архивов, воспользуйтесь командой File > Scan File(s). Если вы не знаете, в каком именно файле хранится музыка, проверьте всю папку с игрой при помощи пункта Scan Directory. Опция Recurse Subdirectories влияет на то, будут ли при проверке выбранной директории сканироваться вложенные папки. Вам, скорее всего, понадобится ее включить. Итак, если удача вам улыбнулась, то по завершении сканирования Gap предложит вам список найденных объектов. Чтобы прослушать файл, дважды по нему кликните. Теперь выделите те файлы, которые хотите сохранить, и воспользуйтесь командой File > Save File(s). Если же формат игрового аудио окажется для вашего плейера экзотическим, вам пригодится встроенная в программу возможность конвертирования любого аудиофайла в WAV: File > Convert File(s). В качестве WAV Format можно выбрать либо PCM (чтобы впоследствии пережать его в mp3), либо уже сжимающие кодеки типа OggVorbis и Windows Media Audio.

Adblock
detector