Технические характеристики Microsoft Hololens

На фоне растущей популярности устройств виртуальной реальности, как и в любое время становления трендом новых видов устройств, очень важным является выделиться и сделать что-то особенное, непохожее на остальных. Можно с уверенностью утверждать, что Microsoft это удалось. Особенно учитывая технические характеристики нового устройства дополненной реальности Microsoft Hololens, ниша которого свободна, особенно после неудачи Google Glass.

Если посмотреть на обещанные возможности устройства, то становится понятно, что для него проделана титаническая инженерная работа. Ведь помимо того, что все внутренности очков установлены в относительно маленький корпус, они еще и лишены проводов, а также обладают хорошей энергоэффективностью. Несомненно, в Hololens установлены новейшие разработки в сфере компьютерных чипов, сенсоров и сверхбыстрой памяти. Обзор на Microsoft hololens есть на нашем сайте.

Процессор и вычислительные мощности

Начинать описывать характеристики Microsoft Hololens стоит с головы устройства. Это его процессор. Во всех привычных нам гаджетах, всегда установлены 2 чипа — центральный вычислительный и графический ускоритель. В случае с Hololens, здесь их 3. В дополнение к CPU и GPU есть новый в своем роде HPU ((holographic processing unit — голографический процессор). Если первые 2 будут заниматься обработкой информации, поступающей из камеры и 18 сенсоров, то последний отвечает именно за вывод и правильную работу голографических объектов для пользователя.

как внутри выглядят очки hololens

До сих пор неизвестно, какой именно процессор будет установлен, но по некотроым инсайдерским данным, в частности, от журнала PC World, это будет новый чип от Intel — Cherry Trail. Это наследник Bay Trail. Он также создан по 14-нанометровому технологическому процессу. Однокристальная система с ядрами Airmont и с усовершенствованным графическим ускорителем. Он вполне сможет потягаться с современными игровыми ПК, ведь поддерживает

  • OpenGL 4.2,
  • OpenCL 1.2,
  • OpenGL ES 3.0
  • DirectX 11.1

и способен прямо на устройстве кодировать видео с разрешением FullHD и частотой кадров 60 в секунду. Вероятнее всего, новый HPU не является частью нового чипа. Во всех своих презентациях, Microsoft уделяли большое внимание именно этому составляющему своих очков. Это их собственная разработка, и вполне вероятно, что вскоре после выхода очков, когда на рынке начнут появляться новые устройства этого же типа, одним из их внутренних частей будет тот самый HPU.

Память

память ddr3 в очках hololensОперативная память в устройстве DDR3. На данный момент точно не известно, каков будет ее объем. По данным ресурса ArsTechnica — 2 Гб. Но не стоит сравнивать эти цифры с таковыми в мобильных устройствах и компьютерах. Ведь очки будут рабоать на специальной версии ПО, которой не потребуется много мегабайт. Что касается внутренней памяти, то об этом пока нет никакой информации. Вполне вероятно, что будет представлена сверхскоростными флеш-накопителями.

Полностью беспроводное и независимое

Поскольку, устройство Hololens лишено всех кабелей и шнуров, оно также оснащено, на уровне чипа, системой беспроводной зарядки и потоковой передачи видео. Это можно также считать достижением, ведь другие самые популярные представители носимой электроники, в виде очков — Google Glass и Oculus Rift являются либо достаточно простыми для того, чтоб быть привязаными к ПК, либо обладают этим досадным свойством. Разработка Microsoft, в свою очередь, выполняет тяжелые и производительные процессы, но остается полностью самостоятельным устройством.

Сенсоры и камеры

Может показаться, что такие технические характеристики будут лишними для Microsoft Hololens, но это все можно объяснить. Во-первых, устройство будет оснащено 18 высокоточными сенсорами, которые отвечают за сбор данных окружения вокруг пользователя, а также о движениях его головы. Только такая точность позволит правильно располагать объекты голографического мира перед пользователям и корректно взаимодействовать с ними. Помимо вышеназванных CPU, HPU и графического ускорителя, к характеристикам Hololens можно отнести и инерциальный измерительный блок (IMU). Он состоит из гироскопа, акселерометра и магнитометра. Взаимодействуя с камерой, микрофоном и прочими сенсорами, этот блок создает правильную голографическую реальность.

где расположены камеры на очках hololens

Подробнее о камерах. Их в устройстве Hololens целых 4. По 2 на каждый глаз: одна из них обычная, другая — инфракрасная. Технология их размещения и работы напоминает таковую в Kinect — игровом аксессуаре от Microsoft для своей же Xbox. Благодаря их наличию, процессор может спокойно исследовать окружающее пространство, а также создавать объекты в 3D (поэтому на очках именно 2 обычные камеры). Камеры обладают углом зрения 120 на 120 градусов. Это, конечно, не дотягивает до показателя глаз человека, но вполне способно обеспечить полноценное распознавание окружающей среды, как по вертикали, так и по горизонтали и качественное восприятие жестов человеческих рук, посредством которых будет выполняться управление голограммами.

Звук реальности

динамик очков hololensТакже на устройстве установлено 2 динамика с обеих сторон очков. Они создают стереоскопический звук и позволяют слышать его именно так, как привыкли человеческие уши. Microsoft утверждает, что, полагаясь на научную модель того, как человек воспринимает звук, им удалось сделать так, что во время воспроизведения его посредством очков, пользователь будет не только слышать его слева или справа, но и понимать, из какой точки в пространстве конкретно он доносится. Также на очках есть микрофон, предназначенный для восприятия голосовых команд, отдаваемых пользователем.

Экран и магия голограмм

Чуть ли не самым главным в технических характеристиках Microsoft Hololens можно считать экран. Ведь именно с его помощью пользователь в очках видит голографические объекты, которые он же и создает. Этот экран будет полностью прозрачным, на него же подается изображения. Таким образом и создается иллюзия дополненной реальности. Человек ощущает себя в обычных очках, но при этом видит определенные объекты, отображаемые на стекле, но воспринимаемые как вполне реальные. Это достигается за счет линз. Фотоны с невероятной скоростью перемещаются в так называемом “световом двигателе”. Потом они достигают линз (по одной для каждого глаза), проходят сквозь слои синего, красного и зеленого цветов и “рикошетят” обратно в глаза пользователя, создавая просто иллюзию.

Нагрев и комфортная эксплуатация

Естественным свойством для любого устройства во время его работы является нагрев. Если это настольный ПК или ноутбук, то можно не сильно уделять этому внимание, ведь пользователь попросту не будет взаимодействовать с ними таким образом, чтоб высокая температура могла помешать. Когда речь заходит о мобильных устройствах или, тем более, носимой электроники — нагрев становится большой проблемой. Можно установить энергоэффективное решение, которое при этом будет не очень производительным, и таким образом избавится от проблемы совсем.

фото очков hololens

Но в отношении Hololens такое не сработает. Очки собирают, обрабатывают и воспроизводят тонну информации ежесекундно, поэтому при текущем развитии технологий, невозможно найти такой процессор, который бы не грелся полностью. Microsoft нашли другой выход из ситуации. Воздух выдувается через дужки, направляясь вверх и вниз от пользователя. Таким образом, это не мешает комфортному ношению, и также не влияет на работу самого устройства. Очки выполнены из пластика. На боковых гранях расположены кнопки, которые используются для регуляции яркости голограмм и громкости звука. Все остальное управления будет осуществляться посредством жестов. Цена же на hololens будет запредельной.

Програмное обеспечение

Работать очки будут на специальной версии новой Microsoft Windows 10. Вполне вероятно, что никаких элементов интерфейса пользователь увидеть не сможет. ОС будет отвечать именно за программную обработку информации, поступаемой от всех компонентов устройств и правильного преподнесения ее пользователю.