Как выключить все параметры dynamic super resolution

Современный игровой ПК с актуальной видеокартой NVIDIA (GTX 1050 и лучше) в дополнительной настройке не нуждается. Большинство игр само устанавливает оптимальное качество графики для нормальной производительности, а если нет – это можно сделать самому. Но старые и слабые десктопы, а также недорогие ноутбуки, могут даже в таком случае выдавать очень низкий FPS, и включение низкого качества не спасает. Что делать в таких случаях, как настроить NVIDIA для игр – сейчас разберемся.

Настройка NVIDIA для игр в несколько кликов

Для быстрой настройки NVIDIA для игр кликните по свободной области рабочего стола правой кнопкой мыши. Во всплывающем контекстном меню найдите пункт «Панель управления NVIDIA» и запустите программу.

В открывшемся окне, в левом списке опций, найдите пункт «Параметры 3D». Он отвечает за настройку картинки в трехмерных приложениях (коими и являются игры). Пункт «Регулировка настроек изображения с просмотром» позволяет настроить баланс между качеством картинки и производительностью.

Если игры тормозят – установите переключатель напротив «Пользовательские настройки с упором на:» и переходите к ползунку. Двигая его, можно увидеть, как меняется качество отрисовки объекта, поэтому нужно установить его на минимум, выбрав «Производительность».

Сохраните настройки, нажав «Применить» внизу. Запустите игру, которая до этого плохо шла. Если FPS поднялся, игра идет более плавно и четко – настройка NVIDIA для игр закончена. Если нет – переходим к следующей инструкции.

Настройка параметров 3D для всех игр

Следующий подпункт, «Управление параметрами 3D», позволяет вручную задать настройки для обработки трехмерной картинки видеокартой. Вкладка «Глобальные параметры» отвечает за работу графического процессора с любой игрой или программой. С нее и начнем.

Пункт «DSR – Плавность» отвечает за повышение качества картинки путем рендеринга в более высоком разрешении. Его надо отключить, так как более высокое разрешение – выше нагрузка на ГП, а расход памяти больше. Также нужно убрать и «DSR – Степень», так как нет улучшенного рендеринга – степени тоже не нужны. Пункт «Анизотропная фильтрация» отвечает за улучшенную проработку текстур. Детализованные текстуры занимают больше памяти, а потому отключаем этот параметр.

« Вертикальный синхроимпульс» тоже не нужен, так как при вертикальной синхронизации частота кадров подгоняется под частоту монитора. К примеру, если монитор имеет частоту 60 Гц, а игра выдает 37 FPS – видеокарта урежет частоту кадров до ближайшего делителя развертки монитора, в данном случае 30 FPS, картинка станет менее плавной.

Следующий пункт («Заранее подготовленные кадры…») можно не трогать, так как виртуальная реальность в нашем случае не интересна. А вот «Затенение фонового освещения» стоит выключить, так как чем лучше проработка теней – тем выше нагрузка на графический процессор, а качество изображения при этом растет не сильно.

« Кэширование шейдеров» – штука полезная, так как с ней самые часто используемые шейдеры хранятся в кэше, и при надобности просто считываются из памяти, а не кодируются процессором заново. То же самое касается параметра «Максимальное количество заранее…». В нем нужно выбрать наибольшее значение, чтобы центральный процессор готовил побольше кадров для графического.

Сглаживание – это повышение детализации картинки, уменьшение ступенчатости контуров. Оно делает объекты более гладкими, но нагружает видеокарту. Чтобы повысить детализацию вдвое – придется увеличивать и нагрузку на нее, поэтому параметры «Многокадровое сглаживание MFAA», «Сглаживание FXAA», «Сглаживание – гамма-коррекция» и другие с этим словом нужно убрать.

Настройку «Потоковая оптимизация» можно не трогать, так как она отвечает за задействование многоядерности. Если игра не умеет использовать все ядра процессора сразу – установка параметра не поможет, а если умеет – смысла трогать пункт нет.

« Режим управления электропитанием», установленный на значение «максимальная производительность», позволяет заставить видеокарту поддерживать более высокие частоты, пусть и с большим расходом энергии. Но если у вас ноутбук – убедитесь, что он не подвержен перегреву, перед включением этого параметра. Ведь с ним видеокарта может греться еще сильнее.

Читайте также:  Как понизить пинг и повысить фпс

Тройную буферизацию можно не трогать, так как при выключенной синхронизации она не работает. Пункты, ответственные за работу фильтрации, стоит включить, в параметре «качество» задав значение «Высокая производительность». Это позволит оптимизировать обработку картинки.

Примените настройки и проверьте, выросла ли производительность в интересующей игре. Если не помогает – стоит попробовать индивидуальную настройку конкретного приложения. Также настраивать только одну (или несколько) игру можно, если везде производительности хватает, и лишь в отдельных случаях FPS не достаточно. Об этом – следующий пункт.

Настройка NVIDIA для отдельных игр

Вкладка «Программные настройки» позволяет установить параметры видеокарты для конкретных приложений. Перейдите в нее и во всплывающем списке выберите нужную игру. Кликните на нее и перейдите к настройке.

Все параметры, которые откроются в меню, идентичны предыдущему подразделу. За что отвечает какой из них – написано выше. Соответственно, установите значения настроек аналогичным образом и нажмите «Применить» для сохранения установок. После этого снова запустите игру и попробуйте, стала ли она идти быстрее.

Если ни одна из инструкций выше не помогла – для начала обновите драйверы видеокарты до последней версии. После этого снова попытайтесь провести настройку и проверить изменения.

Если ничего не помогает – увы, программными средствами сделать что-то не получится. Это свидетельствует о том, что вашей видеокарте NVIDIA никакая настройка для игр не поможет. Если у вас настольный ПК – стоит задуматься о смене графического процессора на более современный. Если ноутбук – придется или смириться, или покупать модель с видеокартой помощнее.

Технология DSR

Динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К на HD экране.

Наша новая архитектура Maxwell представляет целый ряд инновационных технологий, которые значительно улучшают игровой процесс. Одна из таких технологий, динамическое суперразрешение (DSR), имеет наибольшее значение, повышая качество изображения в любой игре, которая поддерживает разрешение выше 1920×1080.

Как работает DSR?

Проще говоря, динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К, 3840×2160, на любом экране.

Энтузиасты, обладающие совместимыми мониторами и техническими знаниями, называют этот процесс «даунсэмплингом» или «суперсэмплингом». DSR значительно улучшает этот процесс, используя высококачественный фильтр, специально созданный для этой задачи. DSR также значительно упрощает процесс благодаря встроенной возможности включения/ отключения технологии напрямую в GeForce Experience. Она совместима со всеми мониторами, для ее использования не нужны специальные знания, и она является частью оптимальных игровых настроек, которые предлагает утилита GeForce Experience.

В начальной сцене Dark Souls II игрок обнаруживает, что он находится посреди колышущейся травы. В разрешении 1920×1080 трава мерцает и сильно рябит при движении, и кажется, что часть изображения пропадает, как показано на снимке экрана выше:

Подробное рассмотрение пикселей дает понять, что трава отображается подобным образом из-за того, что в разрешении 1920×1080 недостаточное число точек выборки для отображения мелких деталей.

В разрешении 3840×2160 (4K) число точек выборки увеличивается в 4 раза, благодаря чему в игре более детально отображается каждая травинка.

Также DSR применяет специально созданный фильтр Гаусса во время масштабирования 4K изображения в разрешение 1920×1080, которое будет выводиться на монитор:

Процесс DSR значительно улучшает качество изображения, а благодаря использованию фильтра Гаусса артефакты алиасинга, которые можно наблюдать при традиционном даунсэмплинге, значительно сокращаются и даже полностью исчезают, что еще больше повышает качество картинки.

Трава – это отличный пример для демонстрации точек выборки, но не думайте, что это единственное, где могут использоваться возможности DSR. Практически в каждой игре DSR повысит качество текстур, теней, эффектов, сглаживания, модели затенения ambient occlusion, геометрических деталей.

Читайте также:  Как заново прошить андроид

Включить DSR очень просто: просто нажмите кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience 2.1.2, установив WHQL-драйвер GeForce 344.11 или более поздний. Эту технологию невозможно применить только к играм, в которых не поддерживается масштабирование пользовательского интерфейса и/или отсутствует поддержка разрешения выше 1920×1080. Однако если вы все же хотите включить DSR в подобных играх или в играх, которые не поддерживаются утилитой GeForce Experience, войдите в Панель управления NVIDIA, выберите параметры масштабирования DSR, которые вы хотите использовать, и соответствующее разрешение DSR.

Кроме того, вы можете регулировать чувствительность фильтра Гаусса в помощью опции NVCPL в Панели управления NVIDIA. Благодаря этому геймеры могут настроить изображение, отображаемое с технологией DSR. Эта возможность подобна элементам управления резкостью в популярном плагине SweetFX для обработки картинки в играх.

Технология DSR в прямом смысле меняет игры. В 4K детали более четкие, эффекты и тени более впечатляющие, и общее качество картинки значительно выше. Просто нажмите на кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience, и вы мгновенно поднимите свои игры на небывалый уровень детализации и окунетесь в игровой процесс, подобного которому вы не видели раньше.

Эта технология также используется для усовершенствования игрового процесса в виртуальной реальности.

Реестр шутка серьёзная.

В случае ошибки или конфликта с оборудованием может потребоваться запуск системы в безопасном режиме и удаление драйверов, с последующей переустановкой.

Про этот способ я узнал на форуме сайта Deadendthrills.com от пользователя jim2point0. Здесь [www.deadendthrills.com] вы можете ознакомится с его инструкцией, но она на английском и имеет отличия от моей.

1. Для начала нужно понять какое разрешение у вас “родное”. Нажимаем ПКМ по рабочему столу и переходим в Панель управления NVIDIA.

2. Открываем вкладку “Управление параметрами 3D”

3. В параметре “DSR — Степень” включаем всё (1.20x, 1.50x, 1.78x, 2.00x, 2.25x, 3.00x, 4.00x). “DSR плавность” пускай стоит на 33%. Нажимаем “Применить”[/i]

4. Переходим в “Изменение разрешения” и смотрим возле какого разрешения стоит (4.00x). Нам нужно поделить его на 2. Делим сначала ширину, а потом высоту.

У меня такое значение — 2560х2048. Делим 2560 : 2 = 1280, потом 2048 : 2 = 1024. Получается, что моим “родным” разрешением является 1280х1024.

Оно также может быть отмечено в панели управления как рекомендованное.

5. Мы нашли нужное разрешение и теперь можем приступить к операции с получения Hex-кода и его ввода в реестр. Для этого понадобится DSR калькулятор созданный jim2point0. Скачайте мой архив [drive.google.com] и распакуйте в любое место.

6. Открываем папку dsr_hex и находим файл index. Перетащите его на любую открытую вкладку вашего браузера.

Или нажмите ПКМ по файлу, потом “Открыть с помощью” и выберите свой браузер.

7. Перед вами DSR Calculator. В поля Native X и Native Y пишем “родное” разрешение (Native X — Ширина; Native Y — Высота).

8. Теперь в свободных полях вводим любые разрешения, которые вам нужны. Нельзя писать только те разрешения, которые ниже “родного”, ну и слишком большие не стоит ставить.

Для примера показываю свои (красные надписи возле разрешений добавлены уже на скриншот). Правую часть не рекомендую ставить на слабых видеокартах! Например, 3375×4500 на моей GTX 550 Ti сажает FPS ниже 8-ми. В Ведьмак 3 вообще будет 1-2 кадра раз в 5 секунд. Как-то раз я с этим разрешением просидел в Watch_Dogs минут 15 (если не больше) на видеокарте ещё слабее — GT 440. В итоге после этого она начала сбрасывать драйвера, пока линии питания полностью не вышли из строя. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ.

9. Когда всё будет прописано нажмите на “Get Hex” и вы получите код для реестра.
Будет что-то похожее на это:

Читайте также:  Как защитить паролем файл word

В оригинальной инструкции рассказано про ввод кода через текстовый редактор, но таким образом у меня ничего не вышло. Поэтому для верности будем вводить через сам реестр.

Страницу с калькулятором не закрываем, просто сворачиваем браузер.

10. Открываем Пуск, пишем в строку поиска “regedit” и нажимаем на найденную программу (или переходим в Выполнить и там пишем regedit, жмем ок).

11. Перед вами Редактор реестра Windows. Переходим по такому адресу:

Если не знаете название, то нажмите ПКМ по рабочему столу и перейдите в Разрешение экрана. Смотрите что написано возле “Экран:”

12. Нажмите ПКМ по названию вашего монитора и выберите Экспортировать. Дайте файлу любое название и сохраните в удобном месте. (Это будет бэкапом на всякий случай)

13. У вас выделено название монитора, теперь посмотрите на правую часть Редактора реестра и найдите “SmoothScalingData”. Нажимаем на него два раза ЛКМ. Откроется похожее окно под названием “Изменение двоичного параметра”:

15. Возвращаемся на страницу с DSR калькулятором и смотрим на пары символов после “ "SmoothScalingData"=hex: ”. Их все нужно прописать в то окно, но без запятых.

16. Когда все напишите, то проверьте несколько раз, и только потом нажимайте на Ок. Закройте Редактор реестра, и перезагрузите компьютер.

Пока он включается можно помолиться (можно хоть мне. Зовут меня Игорь, для друзей Харек).

Если все прошло удачно, то ПК запустится как обычно. Нажимаем ПКМ по рабочему столу, переходим в “Разрешение экрана” и смотрим, добавились ли наши разрешения. Если да, то поздравляю! Теперь можете посмотреть есть ли они в нужной вам игре.

Стоит заметить, что разрешения будут слетать после переустановки драйверов. Поэтому снова зайдите в реестр и сделайте ещё один бекап папки с названием вашего монитора, но сохраните уже под другим названием.

После переустановки драйверов останется только снова включить DSR через панель Nvidia, а потом запустить экспортированный файл и согласиться с внесением изменений. Ещё не забудьте перезагрузить ПК.

Эта программа не сделала мне ничего плохого, но предупрежден — значит вооружен.

Перед началом отключите DSR в панели управления и перезагрузите ПК.

1. Качаем программу CRY — Custom Resolution Utility [drive.google.com] . Распаковываем в любую папку и запускаем CRU.

(у меня уже добавлено разрешение, сейчас и вы сделаете так)

2. Нажимаем на “Add” и выбираем то разрешение, которое сейчас стоит у вас на компьютере. Нажимаем на Ок, потом снова Ок и перезагружаем ПК.

1. Нам поможет утилита SRWE от FransBouma. Качаем здесь — SRWE 2.3.1 (SRWE_231.zip) [github.com]

2. Открываем нужную игру (для примера я взял Bioshock Infinite) и в настройках игры включаем оконный режим (иногда может понадобится режим окна без рамки).

3. Теперь открываем SRWE.

Поставьте галочку возле “Force EXITSIZEMOVE after window resize”
(это обязательно если вы меняете разрешение в Bioshock Infinite)

4. Нажимаем на “Select running Application” и выбираем процесс игры. Жмем “Open”

5. Теперь нажмите на “H.Center”, затем на “V.Center”.

5. Смотрим на поля возле “Width” и “Height”, в них нужно вписать разрешение, которое вы хотите. Но вы не можете сразу писать в двух полях, поэтому разница в соотношениях может вызвать сбой драйверов. Чтобы предотвратить это мы создадим профиль с нужным разрешением.
Качаем https://github.com/dtgDTGdtg/SRWE/releases/download/SRWE_v231/SRWE_231_WithProfiles.zip и рядом с SRWE распаковываем папку “Profiles”

6. Нажимаем на “Load Profile” и выбираем любой профиль из папки “Profiles” (название профиля является его разрешением). Жмем “Открыть”.

7. Если разрешения из профилей вам не нравятся, то вы можете их сменить. Откройте любой профиль текстовым редактором.

8. Видите ” W “ ? Меняйте значения на нужные вам и сохраняйте. Вот и все.

Adblock
detector